Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Организовать внимание учащихся постановкой проблемных вопросов
– Подвести к самостоятельной формулировке темы урока (развитие логического мышления при составлении целого);
– Подготовить, разогреть мышцы тела;
Следить за правильной осанкой.
Воспитание ритма движений, пластичной выразительности.
– Корректировать двигательную закрепощенность.
Развивать пластичность рук, мышечное ощущение.
Умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитывать выразительность движений.
Коррекция точности движений.
Развивать умение имитировать ощущение усталости, радости, гордости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkultury_dlya_detey_s_ovz.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс
- Запускалов Виктор Геннадьевич, учитель физической культуры
Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Коррекционная педагогика
Класс: 4
Задачи урока:
Оздоровительные : укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;
Образовательные (предметные):
- развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью круговой тренировки;
- совершенствовать навык метания в движущуюся цель, в игре “Перестрелка”.
Развивающие (метапредметные УУД):
- формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
- закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов круговой тренировки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузку на будущее (познавательные, регулятивные УУД);
- способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер через круговую тренировку, в игре “Перестрелка”, чувство ритма через танцевальные движения.
Воспитательные (личностные результаты):
- формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.
- формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу (КУУД), творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей(личностные УУД).
- воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их.
Коррекционные:
- корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии(регулятивные УУД)
- корректировать выразительность движений в игре “Найди пару” и в танцевальных движениях (познавательные УУД, КУУД)
- коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства.
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью, урок совершенствования.
Частные задачи | УУД | Содержание урока | Дозировка, дыхание, темп | Организационно-методические указания |
– Организовать внимание учащихся постановкой проблемных вопросов – Подвести к самостоятельной формулировке темы урока (развитие логического мышления при составлении целого); – Подготовить, разогреть мышцы тела; Следить за правильной осанкой. Воспитание ритма движений, пластичной выразительности. – Корректировать двигательную закрепощенность. Развивать пластичность рук, мышечное ощущение. Умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать выразительность движений. Коррекция точности движений. Развивать умение имитировать ощущение усталости, радости, гордости. | Коммуникативные УУД (высказывать и аргументировать своё мнение) Познавательные УУД (искать, получать и использовать информацию, логически выполнять действия) Регулятивные УУД (понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме) | I. Подготовительная часть урока 10 мин |
|
|
Организованный вход в зал. Приветствие. | 1 мин | Ученики стоят “врассыпную” | ||
Постановка проблемных вопросов: Что вам даёт занятия физкультурой? (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми). Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем) А тему урока вы узнаете, если отгадаете ребус(из букв и фигуры нужно собрать слово, прочитать хором) | 1 мин | Чтение хором (сопряжённый метод) | ||
Разминка в движении под музыкальное сопровождение: – ходьба на носках, руки вверх; | 5 мин Умеренный темп | Фронтальный метод выполнения Самоконтроль и контроль учителем осуществлять с помощью зеркала | ||
Выполнение ритмического танца “Стирка” 1 “Стирка белья” И.п. – ноги врозь. | 3 мин 6 раз | Музыкальное сопровождение Иван Купала “Пчелы” “Стираем бельё”. | ||
2. “Полоскание белья” И.п. – широкая стойка ноги врозь. | 6 раз | Движения выполнять четко. Корпус держать прямо. Кисти расслаблены. “Поласкаем в реке” | ||
3. “Отжимание белья” И.п. – о. с | 6 раз | Кисти сжимать в кулачки, разжимать. 2 пальца – “прищепки” Согнутый локоть направлен в сторону, как бы собирая капельки со лба | ||
4.“Развешивание белья” И. п – о. с | 6 раз |
| ||
5 “Устали, Радуемся, Шагаем” И.п. – ноги врозь, руки на поясе. В: 1-2-3 ладонью правой, затем левой руки широким движением ведут вертикальную линию по лбу слева – направо “вытирают пот со лба” | 4 раза | Резкий мах рукой. Глубокий вдох – резкий выдох Улыбаемся, гордимся своей работой |
II. Основная часть урока. 20-25 мин | ||||
№1. Развитие ловкости, координации движений, чувство дифференцированного броска №2. Развитие толчковой силы рук №3. Укрепление сердечно- сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп. №4. Развитие ловкости рук, навык владения мячом №5. Укрепление мышц брюшного пресса №6. Развитие мышц рук и плечевого пояса | Регулятивные УУД (действовать по схеме, в заданном направлении) Познавательные УУД (понимать информацию в рисунках, переводить её в движение) Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме) Личностные : умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные : построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. | Круговая тренировка №3 Вам предстоит выполнить 3 круговую тренировку. На выполнение каждой станции вам даётся 30 секунд с отдыхом 30 сек. Переход выполняем по сигналу. Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков” 1. Станция “Ловля мяча” И.п. – о.с., мяч в руках; 2. Станция “Толчок” И.п. – стоя в 1 м от стены; 3. Станция “Скакалка” И.п.– стоя со скакалкой в руках, мягкий мяч зажат между ног. 4. Станция “Открой дверцу” И.п. -стоя с мячом в руках на расстоянии 1м от стены 5. Станция “Пресс” И.п. – вис на гимнастической лестнице 6. Станция “Метание теннисного мяча в цель” И.п.– стоя на расстоянии 3 метра с мячом в руках 7. Станция “Отжимания” И.п. – упор лёжа, мяч лежит на полу между рук 8. Станция “Волшебная дорожка” И.п. – ходьба частым шагом по лечебной дорожке. | 8 мин, темп быстрый 30 сек – выполнение, 30 сек – отдых | Ребята самостоятельно разбирают свои индивидуальные карточки для записи результатов. Индивидуально-поточный метод Использовать карточки-схемы “Весёлые человечки” Давать подбадривающую оценку, отмечать малейшие успехи. Указывать на ошибки и на поиск самостоятельного их исправления практическим путём |
№7. Развитие глазомера, совершенствование навыка метания в цель №8. Профилактика плоскостопия, нарушений осанки. Активизация точек стопы. | Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности Рефлексия: оценка своей деятельности, анализ, обобщение, сравнение результатов, | Обсуждение, сравнение, прогнозирование результатов первой и второй тренировки С помощью математического веера нужно показать знак: если результат больше +, если одинаковый =, если меньше – | 5 мин на обсуждение, отдых | Убрать инвентарь на место Сравниваем по порядку результаты станций. |
Способность выполнять сложные элементы, неожиданные движения, быстро переключаться от выполнения одних движений на другие. Совершенствовать способность определять позицию во время движения тела в пространстве и времени по отношению к полю, к двигающимся объектам. Корректировать дифференцировку усилий, времени и пространства | Личностные , Регулятивные УУД (уважение к установленным правилам). Согласовывать свои действия с действиями игроков | Игра “Перестрелка” Задача для игроков: совершенствовать навык метания в движущуюся цель. Опрос: Кто сегодня был лучшим игроком каждой команды? Какая ошибка помешала выиграть данной команде? | 12 мин 2 раза знакомая темп быстрый | Групповой метод Игра заканчивается после последнего выбитого игрока одной команды, либо по истечении времени подсчитывается количество игроков каждой команды оставшихся в игре на площадке |
III. Заключительная часть урока. 5 мин | ||||
Способствовать развитию воображения и самовыражения, Способствовать преодолению детских страхов перед скоплением людей. Развивать творческий потенциал, убирать внутренние комплексы Привести организм в спокойное состояние | Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать друг с другом на невербальном языке) Личностные УУД (развивать воображение, интуицию, фантазию) | Игра “Найди пару” Инвентарь: Полоски цветной бумаги с парными словами: гусь, змея, медведь, пингвин, конь и т.д. Задача: Рефлексия, подведение итогов: – За что себя можешь похвалить? Урок окончен. Будьте здоровы! | Знакомая, | Построение в круг, полоски разложены на полу, перед участниками. Организованный выход из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Упражнения по коррекции памяти и внимания на уроках математики у детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этой статье я сделала подборку упражнений по математике в разных классах, способствующих развитию и укреплению памяти у детей, испытывающих затруднения с запоминанием учебного материала в связи с ос...
Методические рекомендации по проведению уроков доброты и формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам.
quot;Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС" Инклюзивное образование предполагает комплекс серьё...
Информационные технологии на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) помогают учителю компенсировать отсутствие учебников по предмету.ИКТ являются действенным наглядным методом обучения, т.к. материал можно показать ярче, дос...
Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии
Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...
Лечебная физкультура для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Моя работа по лечебной физкультуре направлена на создание в нашем учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей ...