Рабочая программа "Математические представления"
рабочая программа (7 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) |
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей протокол № ___ от «__»__________ 20___г. | УТВЕРЖДЕНО распоряжением № ______ от «__»____________ 20___ г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Рабочая программа учебного предмета
«Математические представления»
7 А класс
Разработал: учитель высшей категории
Крылова Юлия Анатольевна
Срок реализации программы: 1 год
2023г.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 класса по предмету «Математические представления» (СИПР, ФГОС вариант 2) разработана на основе:
1.Закона РФ «об образовании в российской федерации» от 29.12.2012г. №273- фз (с изменениями и дополнениями от 02.07.2021 г.).
2.Постановления главного государственного санитарного врача российской федерации об утверждении Санпин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
3.Приказ министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
4.Рабочей программы воспитания ГБОУ ЛО «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
Цель обучения - формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи предмета:
-сформировать представления о форме, величине; количественные, пространственные, временные представления;
-сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;
-сформировать способностью пользоваться математическими знаниями;
при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Оценка результатов усвоения полученных знаний по предмету «Математические представления» отражена в СИПРах (см. Приложение 1). Данный СИПР позволяет отслеживать результативность обучения каждое полугодие и выявлять рост результатов каждого обучающегося. В данном СИПРе внимание уделяется всем основным, даже самым незначительным, умениям и навыкам по предмету.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Познавательные ценности:
-научится использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; --овладеет основами, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые начальные вычислительные навыки;
-научится применять математические знания и представления для решения учебных задач в пределах программы, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
-получит представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно действия сложения и вычитания с числами в пределах программы; накопят некоторый опыт решения простых текстовых задач;
-познакомится с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры.
Ценность добра: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Коммуникативные ценности: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ценность человечества: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Общая характеристика организации учебного процесса.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным приемом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.
На уроках математических представлений используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Предметный урок;
- Индивидуальная работа
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, учебный предмет «Математические представления» входит в образовательную область «Математика» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по предмету «Математические представления» в 7 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 102 часа в год, т.е. 3 часа в неделю (34 учебных недели).
Воспитательный потенциал предмета «Математические представления» реализуется через:
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
-включение в урок игровых технологий, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-использование воспитательных возможностей содержания урока через подбор соответствующих заданий;
-применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командному взаимодействию с одноклассниками.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математические представления», 7 класс.
Личностные результаты
Индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки
-положительное отношение к школе, изучаемому предмету – математике;
-гордость собственными успехами;
-положительное отношение к успехам одноклассников;
-уважительное отношение к своему труду и деятельности людей;
-общее представление о моральных нормах поведения;
-доброжелательное отношение к людям.
Предметные результаты
Количественные представления
- различение множеств ( «столько же», «больше», «меньше», «одинаково», «поровну»);
- пересчитывание предметов по единице в пределах 20;
- узнавание цифр в пределах 20;
- счет в прямой и обратной последовательности в пределах 20;
- знание образование чисел в пределах 20;
- соотнесение количества предметов с числом;
-умение записать арифметический пример на сложение и вычитание;
-умение решать задачи в пределах 20;
-узнавание и различение достоинства монет (1 руб., 2 руб., 5 руб., 10руб.)
-различение порядка следования: первый, последний;
-различение числительных: первый, второй, третий, четвертый и т.д.
Представления о форме
- различение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб;
- соотнесение геометрической фигуры с геометрической формой;
- сравнение предметов по величине способом приложения (приставления) («на глаз», наложения);
Представления о величине
- составление упорядочного ряда по убыванию (по возрастанию);
- сравнение и различение предметов по величине (большой - маленький, длинный –короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый- тонкий, пустой- полный);
-узнавание и различение шкалы делений на линейки в пределах 20;
-умение измерять предметы с помощью линейки в пределах20.
Представления о пространстве
- определение положения предметов в пространстве: близко - далеко; вверху - внизу; впереди - сзади; право- лево, посередине, в центре, на, в, за, перед, над, под, между;
- составление ряда из предметов: слева направо, сверху вниз;
- ориентирование на плоскости: вверху, внизу, в середине, справа- слева.
Временные представления
-узнавание (различение) частей суток;
-различение дней недели;
-знание последовательности дней недели;
-различение понятий вчера, сегодня, завтра;
-узнавание (различение) времен года.
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Математические представления», 7 класс.
Программа по предмету «Математические представления» в 7 классе представлена разделами: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Представление о форме.
Геометрическое тело: шар, куб, брус. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.
Количественные представления.
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Знание отрезка числового ряда. Определение места числа в числовом ряду в пределах 20. Счет в прямой (обратной) последовательности в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 20.
Представления о величине.
Сравнение предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).
Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение.
Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.
Временные представления.
Порядок следования частей суток. Последовательность дней недели. Смена дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Порядок следования сезонов в году. Последовательность месяцев в году.
Пространственные представления.
Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математические представления», 7 класс.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности | электронные учебно-методические материалы |
1. | Количественные представления. Отрезок числового ряда 1-10. | 1 | Счет в прямой и обратной последовательности. Определение места числа в числовом ряду. Письмо цифр. Задание «Вставь пропущенное число». | |
2. | Соотнесение количества предметов с числом в пределах 10. | 1 | Счет различных предметов в окружающей действительности, на картинках, в учебнике, соотнесение с числом. В тетради «Соедини число с нужным количеством предметов». | |
3. | Сравнение чисел в пределах 10. | 1 | Знаки «больше, меньше, равно». Сравнивание предметов, чисел. Запись в тетрадь. | |
4. | Решение примеров на увеличение на одну единицу в пределах 10 с помощью демонстрационного материала. | 1 | Вспомнить знак «сложение» («+»), правила записи примера на сложение. Понятия «предыдущее и последующее числа». Решение примеров. | |
5. | Решение примеров на увеличение на несколько единиц в пределах 10 с помощью демонстрационного материала. | 1 | Решение примеров. | |
6. | Решение задач на увеличение на несколько единиц в пределах 10 с помощью демонстрационного материала. | 1 | Решение простых задач. Запись решения (примера) в тетрадь. | |
7. | Решение примеров на уменьшение на одну единицу в пределах 10 с помощью демонстрационного материала. | 1 | Вспомнить знак «вычитание» («-»), правила записи примера на вычитание. Понятия «предыдущее и последующее числа». Решение примеров. | |
8. | Решение примеров на уменьшение на несколько единиц в пределах 10 с помощью демонстрационного материала. | 1 | Решение примеров. | |
9. | Решение задач на уменьшение на несколько единиц в пределах 10 с помощью демонстрационного материала. | 1 | Решение простых задач. Запись решения (примера) в тетрадь. | |
10. | Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение нескольких единиц в пределах 10. | 1 | Решение примеров и задач, запись в тетрадь. | |
11. | Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение нескольких единиц в пределах 10. | 1 | Решение примеров и задач, запись в тетрадь. | |
12. | Представление о величине. Понятия «тяжелый- легкий», «тяжелее- легче». | 1 | Знакомство с весами. Сравнение предметов по весу. | |
13. | Измерение веса предметов. Материалов с помощью весов. | 1 | Умение определять какой предмет тяжелый, какой легкий. Сравнение. | |
14. | Измерение веса предметов. Материалов с помощью весов. | 1 | Умение определять какой предмет тяжелый, какой легкий. Сравнение. | |
15. | Представление о форме. Геометрические фигуры. Знакомство- фигура ромб. | 1 | Группировка круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника по цвету, размеру. Задания с геометрическими фигурами на столе, в тетради. Познакомить с фигурой- ромб. | |
16. | Составление геометрических фигур из нескольких частей. | 1 | Составление фигур из разрезанных частей по вертикали. Горизонтали, вертикали. | |
17. | Составление плоскостных композиций из геометрических фигур. | 1 | Составление композиций по образцу, по замыслу. | |
18. | Составление построек из строительного материала. | 1 | Составление построек по образцу, по замыслу. | |
19. | Представление о величине. Линейка. Шкала деления. | 1 | Вспомнить понятие 1 см. Измерение предметов линейкой в пределах 10 см. | |
20. | Черчение линий линейкой. | 1 | Измерение линий линейкой. Черчение линий в пределах 10 см. | |
21. | Черчение линий линейкой. Сравнение. | 1 | Черчение линий разной длины и цвета в пределах 10 см, сравнение «длиннее- короче». Запись 3<5. | |
22. | Количественные представления. Число 11. | 1 | Получение (10+1), название, обозначение. Прописать 11. | |
23. | Число 12. | 1 | Получение (11+1), название, обозначение. Прописать 12. | |
24. | Число 13. | 1 | Получение (12+1), название, обозначение. Прописать 13. | |
25. | Число 14. | 1 | Получение (13+1), название, обозначение. Прописать 14. | |
26. | Число 15. | 1 | Получение (14+1), название, обозначение. Прописать 15. | |
27. | Отрезок числового ряда 1-15. | 1 | Прямой и обратный счет в пределах 15. Определение места числа в числовом ряду. Письмо цифр. Задание «Вставь пропущенное число». | |
28. | Сравнение чисел в пределах 15. | 1 | Знаки «больше, меньше, равно». Сравнивание предметов, чисел. Запись в тетрадь. | |
29. | Сравнение чисел в пределах 15. | 1 | Определение места числа в числовом ряду. Сравнение, запись. | |
30. | Решение примеров на увеличение в пределах 15 без перехода через десяток. | 1 | Решение примеров данного вида – 11+2, 13+1. | |
31. | Решение примеров на уменьшение в пределах 15 без перехода через десяток. | 1 | Решение примеров данного вида – 13-2, 15-4. | |
32. | Решение примеров на увеличение и на уменьшение в пределах 15 без перехода через десяток. | 1 | Решение примеров. | |
33. | Решение задач на увеличение и на уменьшение в пределах 15 без перехода через десяток. | 1 | Решение простых задач, запись в тетрадь. | |
34. | Денежные знаки. | 1 | Достоинство монет 1руб, 2руб, 5руб, 10 руб. | |
35. | Сравнение денежных единиц. | 1 | Сравнение, запись в тетрадь. | |
36. | Решение задач с денежными единицами. | 1 | Решение простых задач. | |
37. | Решение задач с денежными единицами. | 1 | Решение простых задач. | |
38. | Пространственные представления. Определение местоположения предметов в пространстве. | 1 | Понятия – справа, слева, внизу, вверху, между, за и т.п. | |
39. | Перемещение в пространстве в заданном направлении. | 1 | Перемещение ученика по классу по заданию учителя. (Пример: 2 шага вправо, 1 шаг вперед, 3 шага влево, 5 шагов назад). | |
40. | Ориентация на плоскости. | 1 | Выкладывание геометрических фигур или нанесение рисунка на чистом листе бумаги по заданию учителя. (Пример: положите красный круг в правый верхний угол, синий квадрат в центр, желтый треугольник в нижний левый угол и т.п.) | |
41. | Определение отношения порядка следования. | 1 | Понятия: первый, второй…, последний, крайний, перед, после, между, следом (использовать фигуры, предметы, цифры). | |
42. | Определение отношения порядка следования. | 1 | Понятия: первый, второй…, последний, крайний, перед, после, между, следом (использовать фигуры, предметы, цифры). | |
43. | Временные представления. Дни недели. Порядок следования. | 1 | Называние дней недели. Различение рабочих и выходных дней. | |
44. | Дни недели. Порядок следования. | 1 | Распределение расписания уроков по дням недели. Занятость в выходные дни. | |
45. | Временные промежутки. | 1 | Понятия: вчера, сегодня, завтра, давно, недавно. | |
46. | Временные промежутки. | 1 | Использование понятий вчера, сегодня, завтра, давно, недавно в повседневной жизни детей. | |
47. | Часы. | 1 | Рассматривание частей часов (циферблат, стрелки, цифры). Определение целого часа в пределах 12. | |
48. | Часы. Время. | 1 | Определение целого часа в пределах 12. Режим дня детей по времени. | |
49. | Представление о величине. Линейка. Построение геометрических фигур. | 1 | Построение квадрата, прямоугольника, треугольника, ромба по точкам с помощью линейки. | |
50. | Измерение предметов линейкой. | 1 | Измерение предметов в пределах 15 см. | |
51. | Измерение линий. | 1 | Измерение и черчение линий с помощью линейки в пределах 15 см. | |
52. | Черчение линий. Сравнение. | 1 | Черчение и сравнение линий разной длины и цвета. | |
53. | Количественные представления. Число 16. | 1 | Получение (15+1), название, обозначение. Прописать 61. | |
54. | Число 17. | 1 | Получение (16+1), название, обозначение. Прописать 71. | |
55. | Число 18 | 1 | Получение (17+1), название, обозначение. Прописать 18. | |
56. | Число 19. | 1 | Получение (18+1), название, обозначение. Прописать 19. | |
57. | Отрезок числового ряда 1-19. | 1. | Прямой и обратный счет в пределах 19. Определение места числа в числовом ряду. Письмо цифр. Задание «Вставь пропущенное число». | |
58. | Сравнение чисел в пределах 19. | 1 | Знаки «больше, меньше, равно». Сравнивание предметов, чисел. Запись в тетрадь. | |
59. | Сравнение чисел в пределах 19. | 1 | Определение места числа в числовом ряду. Сравнение, запись. | |
60. | Решение примеров на увеличение в пределах 19 без перехода через десяток. | 1 | Решение примеров данного вида – 15+2, 13+1. | |
61. | Решение примеров на увеличение в пределах 19 без перехода через десяток. | 1 | Решение примеров данного вида – 17+2, 14+1. | |
62. | Решение примеров на уменьшение в пределах 19 без перехода через десяток. | 1 | Решение примеров данного вида – 13-2, 15-4. | |
63. | Решение примеров на уменьшение в пределах 19 без перехода через десяток. | 1 | Решение примеров данного вида – 19-2, 17-4. | |
64. | Решение примеров на увеличение и на уменьшение в пределах 19 без перехода через десяток. | 1 | Решение примеров. | |
65. | Решение примеров на увеличение и на уменьшение в пределах 19 без перехода через десяток. | 1 | Решение примеров. | |
66. | Решение задач на увеличение и на уменьшение в пределах 19 без перехода через десяток. | 1 | Решение простых задач, запись в тетрадь. | |
67. | Решение задач на увеличение и на уменьшение в пределах 19 без перехода через десяток. | 1 | Решение простых задач, запись в тетрадь. | |
68. | Представление о форме. Знакомство с циркулем. | 1 | Объяснение- циркуль- инструмент. Рассказать для чего он нужен. Рассмотреть части циркуля. | |
69. | Рисование круга с помощью циркуля. | 1 | Рисование кругов произвольной величины, вырезание. | |
70. | Рисование круга с помощью циркуля. | 1 | Рисование кругов заданной величины, вырезание. | |
71. | Количественные представления. Число 0. | 1 | Обозначение, написание. Место 0 в числовом ряду. Способ получения числа 0. | |
72. | Решение примеров на сложение с 0 в пределах 19. | 1 | Решение примеров с помощью наглядности. | |
73. | Решение примеров на вычитание с 0 в пределах 19. | 1 | Решение примеров с помощью наглядности. | |
74. | Решение примеров на сложение и на вычитание с 0 в пределах 19. | 1 | Решение примеров с помощью наглядности. | |
75. | Решение задач на сложение и на вычитание с 0 в пределах 19. | 1 | Решение простых задач с помощью наглядности. | |
76. | Пространственные представления. Составление картинки (изображения) из нескольких частей. | 1 | Составление картинки из нескольких частей, разрезанной по горизонтали, вертикали, диагонали. | |
77. | Определение порядка следования предметов. | 1 | Понятия: первый, второй…, последний, крайний, перед, после, между, следом (использовать фигуры, предметы, цифры). | |
78. | Количественные представления. Денежные знаки. Решение задач. | 1 | Решение простых задач, запись в тетрадь. | |
79. | Денежные знаки. Решение задач. | 1 | Решение простых задач, запись в тетрадь. | |
80. | Представление о форме. Составление плоскостных композиций из геометрических фигур. | 1 | Составление композиций по образцу, по замыслу. | |
81. | Составление плоскостных композиций из геометрических фигур. | 1 | Составление композиций по образцу, по замыслу. | |
82. | Составление построек из строительного материала. | 1 | Составление построек по образцу, по замыслу. | |
83. | Составление построек из строительного материала. | 1 | Составление построек по образцу, по замыслу. | |
84. | Количественные представления. Знакомство с калькулятором. | 1 | Рассматривание. Нахождения кнопок (цифры, плюс, минус, рано). | |
85. | Решение примеров на сложение с помощью калькулятора в пределах 19 без перехода через 10. | 1 | Решение примеров с помощью калькулятора, и с проверкой с помощью демонстрационного материала, запись в тетрадь. | |
86. | Решение примеров на вычитание с помощью калькулятора в пределах 19 без перехода через 10. | 1 | Решение примеров с помощью калькулятора, и с проверкой с помощью демонстрационного материала, запись в тетрадь. | |
87. | Решение примеров на сложение и на вычитание с помощью калькулятора в пределах 19 без перехода через 10. | 1 | Решение примеров с помощью калькулятора, и с проверкой с помощью демонстрационного материала, запись в тетрадь. | |
88. | Решение задач на сложение и на вычитание с помощью калькулятора в пределах 19 без перехода через 10. | 1 | Решение простых задач с помощью калькулятора, и с проверкой с помощью демонстрационного материала, запись в тетрадь. | |
89. | Решение задач на сложение и на вычитание с помощью калькулятора в пределах 19 без перехода через 10. | 1 | Решение простых задач с помощью калькулятора, и с проверкой с помощью демонстрационного материала, запись в тетрадь. | |
90. | Денежные знаки. Размен денег. | 1 | Разыгрывание жизненных ситуаций. | |
91. | Денежные знаки. Размен денег. | 1 | Разыгрывание жизненных ситуаций. | |
92. | Представление о форме. Работа с циркулем. | 1 | Рисование кругов произвольной и заданной величины. | |
93. | Работа с циркулем. | 1 | Рисование кругов произвольной и заданной величины. | |
94. | Представление о величине. Измерение веса. | 1 | Измерение веса предметов с помощью весов. Понятия «Тяжелый- легкий, тяжелее- легче». | |
95. | Измерение веса. | 1 | Измерение веса предметов с помощью весов. Понятия «Тяжелый- легкий, тяжелее- легче». | |
96. | Количественные представления. Число 20. | 1 | Получение, название, обозначение. Написание цифры 20. | |
97. | Отрезок числового ряда 1-20. | 1 | Прямой и обратный счет в пределах 20. Определение места числа в числовом ряду. Письмо цифр. Задание «Вставь пропущенное число». | |
98. | Сравнение чисел в пределах 20. | 1 | Знаки «больше, меньше, равно». Сравнивание предметов, чисел. Запись в тетрадь. | |
99. | Сравнение чисел в пределах 20. | 1 | Определение места числа в числовом ряду. Сравнение, запись. | |
100. | Повторение пройденного материала. | 1 | Выполнение различных упражнений. | |
101. | Повторение пройденного материала. | 1 | Выполнение различных упражнений. | |
102. | Повторение пройденного материала. | 1 | Выполнение различных упражнений. |
Приложение 1.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе ФАООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года.
Система оценки результатов отражает степень выполнения учащимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
-Что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода.
-Что из полученных знаний и умений он применяет на практике.
-Насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий.
Математические представления | 1 полугодие | 2 полугодие |
Количественные представления - различает изученные множества ( «столько же», «больше», «меньше», «одинаково», «поровну») | ||
- узнает изученные цифры, обозначает числом в пределах 20 | ||
- соотносит количество предметов с числом, -умеет считать в прямой последовательности до 20 -умеет считать в обратной последовательности от 20 до 1 -различает порядок следования: первый, второй,….последний. крайний, за, между ит.п. | ||
-умеет записать арифметический пример на сложение и вычитание | ||
-умеет решать примеры с помощью демонстрационного материала | ||
-умеет решать задачи в пределах 20 | ||
-узнает и различает достоинства монет (1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.) | ||
Представления о форме -различает изученные геометрические фигуры, -соотносит форму предмета с геометрической формой, фигурой | ||
- сравнивает предметы по величине способом приложения (приставления), -различает понятия: точка, линия, -умеет пользоваться линейкой. | ||
Представления о величине - сравнивает и различает предметы по изученным величинам большой - маленький, длинный –короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, тяжелый- легкий. | ||
-составляет упорядочный ряд по убыванию( по возрастанию) | ||
-узнает и различает шкалы делений на линейки в пределах 20см | ||
-умение измерять предметы с помощью линейки в пределах 20см | ||
Представления о пространстве - располагает предметы в пространстве -определяет месторасположения предметов в пространстве близко - далеко; вверху - внизу; впереди - сзади; право- лево, посередине, в центре, на, в, за, перед, над, под, между. - ориентируется на плоскости: вверху, внизу, в середине и т.п. | ||
Временные представления -узнает (различает) части суток -узнает (различает) времена года -знает последовательность дней недели -различение понятий вчера, сегодня, завтра и т.п. |
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | - |
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | зп |
- с частичной помощью взрослого | чп |
- действие по подражанию | п |
- действие по образцу | о |
-самостоятельно с ошибками | сш |
- полностью самостоятельно | + |
Сформированность представлений | |
1.Представления отсутствуют | - |
2.Не выявить наличие представлений | ? |
3.Представления на уровне -использование по прямой подсказке -использование с косвенной подсказкой -самостоятельное использование | пп п + |
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Рабочая программа по математическим представлениям и конструированию для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + календарно-тематическое планирование....
Представление рабочей программы " Мир мелодий".
Индивидуальная программа дополнительного образования детей «Мир мелодии», для детей от 10 до 16 лет, срок реализации 5 лет. Автор-разработчик: педагог дополнительного образования Косенко О...
Представление рабочей программы "Азы-музы", музыка с элементами ритмики для детей 5 - 6,5 лет.
Программа дополнительного образования детей «Азы - музы», (музыка с элементами ритмики для детей 5 – 6,5 лет). Автор-разработчик: Косенко Ольга Николаевна - педагог дополнительно...
Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по формированию математических представлений и конструированию 1й год обучения.
Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....
Рабочий лист по учебному предмету Математические представления. Раздел "Количественные представления". Тема "Пара. Счет предметов парами"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...
Рабочий лист по учебному предмету Математические представления. Раздел "Временные представления". Тема "Времена года"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...