Представление рабочей программы " Мир мелодий".
рабочая программа на тему
Индивидуальная программа дополнительного образования детей «Мир мелодии», для детей от 10 до 16 лет, срок реализации 5 лет. Автор-разработчик: педагог дополнительного образования Косенко Ольга Николаевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_rabochey_programmy_mir_melodiy.docx | 597.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Косенко Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, руководитель детского творческого объединения «Арт-Вок»,
Пение является важнейшим средством развития музыкальных способностей детей. При обучении пению развивается не только детский голос, но и решаются задачи, связанные с формированием личности ребёнка, такие как: патриотизм, чувство долга, взаимопомощи, взаимоуважения и так далее. Песня очень сильно влияет на эмоциональное и нравственное воспитание ребенка, что способствует успешной социализации. Индивидуальная программа дополнительного образования детей «Мир мелодии», позволяет воспитывать у обучающихся объединения эстетический вкус. Развивает умение из, широко представленного на сегодняшний день, современного музыкального материала выбирать самое ценное, песни, которые радуют не только мелодией, но и содержанием.
В программе используется доступный, интересный, разнохарактерный музыкальный материал.
Цель программы:
Развитие вокальных, артистических, творческих способностей детей посредством приобщения их к эстрадному пению.
Задачи программы:
Воспитательные - преодоление скованности и стеснительности в общении со сверстниками, умение работать в певческом коллективе, воспитание хорошего художественного вкуса обучающихся, активность и самостоятельность в детском коллективе.
Образовательные - знакомство детей с элементами музыкальной грамоты, строением голосового аппарата, вокально-техническими навыками, некоторыми современными музыкальными стилями и направлениями, ознакомление с понятиями «сценический образ», «импровизация».
Развивающие - развитие личностных и профессиональных качеств обучающихся (музыкальные способности, эстетический вкус, образное мышление, память, воображение, внимание, коммуникативные способности, артистизм). Развитие способности проникновения и передачи слушателю образной сущности произведения при помощи сценических элементов. Умения пользоваться основными средствами для достижения художественно-исполнительского ансамбля.
В репертуар детского творческого коллектива входят детские песни, популярные эстрадные песни 70х.-80х. г., современные разно стилевые песни, песни советских и российских композиторов, зарубежные песни в русском переводе. В данной программе уделено должное внимание формированию репертуара, выбраны наиболее ценные произведения с точки зрения их эстетической и смысловой нагрузки. Подобран репертуар в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей, учтены все трудности которые, могут возникнуть в процессе разучивания данного произведения. Учтены потребности и желания детей, что оставляет за педагогом право корректировать репертуар.
Программа детского творческого объединения рассчитана на пять лет обучения, с детьми среднего и старшего школьного возраста (10 – 16лет)
В первый год обучения дети знакомятся с правильной певческой установкой, правилами дыхания и звукообразования, с элементарной теорией музыки и правилами поведения на сцене.
Во второй год обучения приобретённые знания, умения и навыки у детей развиваются и совершенствуются. Добавляется пение элементов двухголосия (канон). Развитие гармонического и ладового слуха. Обучающиеся знакомятся с некоторыми современными стилями и направлениями в музыке, учатся инсценировать песенное произведение, подбирать танцевальные движения в соответствии с содержанием и характером песни.
Третий год направлен на развитие индивидуальных вокальных способностей, работу в дуэтах, трио, продолжается работа над пением двухголосия. По желанию некоторые обучающиеся могут освоить игру простых произведений на фортепиано.
Четвёртый год – работа в ансамбле, формирование умения донести основную мысль произведения при помощи средств музыкальной выразительности (динамика, темп, тембр, акценты и т.д). Знакомство с понятием «сценический образ». Знакомство с пением acapella.
Пятый год – пение двухголосия, пение acapella, умение исполнять произведение сольно и в ансамбле, умение держать себя на сцене, работать с микрофоном. Пение под фонограмму и под живой аккомпанемент. Умение правильно подбирать сценический образ под конкретное произведение. Развитие способности к импровизации в пении и в поведении. Способность ориентироваться в любой концертной ситуации. Творчески подходить к решению любой поставленной педагогом задачи.
В содержании рабочей дисциплины по каждому году приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям. Распределение по часам может незначительно корректироваться педагогом в зависимости от объема материала, задач данного занятия, уровня подготовки группы.
Положительным фактором, в творческом развитии детей, является, добровольное их участие в процессе дополнительного музыкального образования.
Данная программа является индивидуальной и направлена на создание условий для социального и культурного самоопределения,эстетического воспитания, творческой самореализации личности ребёнка, посредством приобщения его к искусству пения.
Учебно-воспитательная работа.
3 этапа:
1 этап (2 года) «Звук голоса» работа над голосовым аппаратом, усвоение элементарной музыкальной грамоты, работа в коллективе.
2 этап (1 год) «Я пою» индивидуальное развитие вокальных способностей обучающихся.
3 этап (2 года) «Наши поющие голоса» совершенствование приобретённых знаний умений и навыков, владение голосом в пределах своих физиологических возможностей, исполнение произведений различной сложности. Работа в ансамбле.
Формы организации учебно-познавательной деятельности.
Основной формой организации учебно-познавательной деятельности детского творчества объединения является занятие-репетиция.
Организация репетиции определяется степенью сложности теоретической части занятия и репертуара, состоянием его освоения на данный момент.
Структура занятия:
- от 5-10 минут теоретический материал (если он предусмотрен на данное занятие),
-15-20 минут распевка;
- до 45 минут работа над песенным репертуаром, находящимся на разных стадиях освоения;
- до 20 минут работа индивидуально и по мини группам;
- 10- 15 минут исполнение произведений уже прошедших стадию разучивания по группам и индивидуально.
Для развития интереса к обучению, используются такие формы учебно-познавательной деятельности: занятия-экскурсии, занятия-концерты.
Формы работы:
Разнообразие формы оживляет содержание работы, вызывая меньшую утомляемость участников певческого объединения. Для разнообразия занятий и получения наилучшего усвоения знаний умений и навыков применяются: индивидуальная, групповая, фронтальная и коллективная формы работы.
Виды концертной деятельности.
Концертно-исполнительская деятельность творческогообъединениязапланирована. Количество концертных выступлений коллектива определяется его художественно-творческими возможностями, уровнем исполнительского мастерства, качеством и количеством подготовленного репертуара.
Каждое концертное выступление объединения анализируется и обсуждается вместе с детьми. Отмечаются положительные стороны, обращается внимание на недостатки с целью их устранения в дальнейшей концертно-исполнительской деятельности.
Виды концертных выступлений детского объединения могут быть различными как по объему выступления, так и по содержанию концерта.
Наиболее распространенным видом выступления является сводный концерт, где выступают другие объединения и коллективы.Часто сборные концерты посвящаются какому-то событию, исходя из этого подбирается репертуар.
Иногда творческое объединение участвует в концертах-встречах, в которых главным действующим лицом является приглашённая персона.
Самым сложным видом концертного выступления является самостоятельный концерт детского объединения. Результативность детского объединения за год показывается в отчётном концерте.
Порядок организации работы творческого объединения.
Продолжительность образовательного процесса 5 лет.
Режим занятий.
1 год - 4 часа в неделю, 2 раза по 2 часа, 144 часа в год.
2 год - 6 часов в неделю, 3 раза по 2 часа, 216 часов в год.
3 год – 6 часов в неделю, 3 раза по 2 часа, 216 часов в год.
4 год – 6 часов в неделю, 3 раза по 2 часа, 216 часов в год.
5 год – 6 часов в неделю, 3 раза по 2 часа, 216 часов в год.
Наполняемость групп:
1 год - не менее 15 человек;
2 год - не менее 12 человек.
3 год – не менее 10 человек.
4 год – не менее 8 человек.
5 год – не менее 6 человек.
На занятиях могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся детей или приглашенные гости.
Условия реализации программы.
Материально-техническая база.
Для создания и успешной работы детского творческого объединения нужны следующие условия:
1) репетиционное помещение;
2) музыкальный инструмент (фортепиано) настроенный в соответствии с принятыми стандартами;
3) необходимая для работы творческого объединения мебель;
4) денежные средства на приобретение или пошив концертных костюмов, нотной библиотеки, фонотеки, наглядных пособий, аппаратуры (микрофоны, усилитель, микшер, колонки, CD проигрыватель, синтезатор,компьютер и т. д.), аптечка;
5) транспорт для доставки коллектива на концерты и обеспечение детей в это время питанием, а по прибытию помещением для репетиции, переодевания и туалета.
Реклама и информация.
Создание и организация детского творческого объединения это сложный процесс, требующий большой заинтересованности, как самого будущего руководителя так и руководства организации, при которой создается детское объединение музыкальной направленности. В процессе организации детского певческого коллектива следует использовать различные средства рекламы, агитации; объявлении по местному телевидению, радио и печати и т. д.
В результате изучения программы обучающиеся знакомятся с основными элементами музыкальной грамоты, строением голосового аппарата, видами дыхания, звуковедения, правилами певческой установки, эстетическими критериями исполнения песни и приёмами работы над ней. С некоторыми современными направлениями и стилями в музыке. Узнают особенности произношения согласных и гласных звуков, некоторые дирижёрские жесты. Знакомятся с такими понятиями как «Сценический образ», «Импровизация», основными средствами для достижения художественно-исполнительского ансамбля. Умеют выявить сложные текстовые места в песенных произведениях, соотнести характер движений с характером музыки, ориентируются в непривычных ситуациях, применяют свой опыт в новых условиях, подбирают сценический образ под конкретное произведение, воплощают сценический замысел, в песне, через действие на сцене.
Наши достижения:
(На фотографии слева на право - Тращенко Юлия, Козина Тамара, Гринченко Анна)
Трио вокального ансамбля «Юла» (Тращенко Юлия, Козина Тамара, Гринченко Анна) Дипломанты III степени V Всероссийского фестиваля – конкурса детского и юношеского творчества «Шаг вперёд». В номинации эстрадный вокал, средняя возрастная
группа. 2013 г.
(На фото слева на право - Меньшикова надежда. Косенко Ольга)
Дуэт вокального ансамбля «Юла» (Меньшикова Надежда, Косенко Ольга) Дипломанты I степени VI Всероссийского фестиваля – конкурса детского и юношеского творчества «Шаг вперёд». В номинации народный вокал, старшая возрастная группа. 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мелодия.Формы работы над мелодией.
Как правильно на уроке специальности работать над мелодией...
Представление рабочей программы "Азы-музы", музыка с элементами ритмики для детей 5 - 6,5 лет.
Программа дополнительного образования детей «Азы - музы», (музыка с элементами ритмики для детей 5 – 6,5 лет). Автор-разработчик: Косенко Ольга Николаевна - педагог дополнительно...
Рабочая программа внеурочной деятельности по вокалу 7 класс «Волшебная мелодия»
Рабочая программа внеурочной деятельности по вокалу 7 класс «Волшебная мелодия»...
Рабочая программа "Мелодия детства"
Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников 3-6 лет...
Рабочий лист по учебному предмету Математические представления. Раздел "Количественные представления". Тема "Пара. Счет предметов парами"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...
Рабочий лист по учебному предмету Математические представления. Раздел "Временные представления". Тема "Времена года"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...
Рабочий лист по учебному предмету Математические представления. Раздел "Пространственные представления". Тема "Порядок следования предметов"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...