Проект "Безопасность дорожного движения" для обучающихся с ОВЗ
проект

Маслакова Жанна Михайловна

Проект "Безопасность дорожного движения" для обучающихся с ОВЗ для Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский педагогический фестиваль

межпредметных проектов по безопасности дорожного движения

Проект «Метапредметная неделя «Безопасность дорожного движения».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга реализует адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в сочетании с интеллектуальными, сенсорными нарушениями, нарушениями эмоционально-волевой сферы, аутистическим рисунком поведения.

Одной из основных задач при обучении данной категории детей является развитие их жизненных компетенций, достижение максимально возможной степени самостоятельности.

Безопасность занимает центральное место в этом процессе. Одним из компонентов которой является безопасность на дороге.

В школе активно ведётся работа в данном направлении.

Специфика обучающихся. школы заключается в том, что не всегда достаточно однократно получаемой информации для реализации полученного опыта  в жизни.

Поэтому, необходимо организовать максимально возможное погружение в изучаемую тему.

Решением стал проект «Метапредметная неделя «Безопасность дорожного движения», который направлен на распространение знаний о безопасности дорожного движения среди обучающихся школы №627 Невского района Санкт-Петербурга и их родителей.

Проект готов к реализации.

Школа № 627, организует учебно-воспитательный процесс на 3-х площадках, объединяя обучающихся в образовательных и воспитательных мероприятиях. Проект Метапредметной недели «Безопасность дорожного движения» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предполагает реализацию с использованием цифровых технологий.

Почему Метапредметная неделя? Метапредметная неделя в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  обладает высокой актуальностью, поскольку способствует интеграции знаний и навыков из разных предметов, областей, развитию компетенций, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Это форма организации образовательного и воспитательного процесса, объединённого единой темой «Безопасность дорожного движения».

Реализация поставленных задач происходит

-на уроках (через интеграцию знаний); предметы: Социальный мир, Человек, Основы социальной жизни, где в тематическом планированием АООП представлена данная тема.

-внеурочное время (творческое самовыражение)- программа воспитания АООП.

-через вовлечение родителей (социальное взаимодействие), взаимодействие с партнерами.

При реализации проекта предполагаем, получить определённые эффекты.

В реализацию проекта, заложены и возможные риски в организации и проведении метапредметной недели «Безопасность дорожного движения». Это

-слабая активность родителей;

-недостаточный уровень развития информационных, технологических, коммуникационных и медиакомпетенций участников образовательного события.

Проект состоит из трёх основных этапов: подготовительный, основной, заключительный. Разделы: Управленческие решения, ссылки и результат-это индикаторы выполнения этапов проекта.

Метапредметная неделя «Безопасность дорожного движения» предполагает 5 направлений. Каждое направление имеет свою цель, задачи и материалы для работы. Объединены в паспорт метапредметной недели, в котором указаны ответственные и дифференцированные задания в соответствии с реализуемыми адаптированными программами классов.

Проект предполагает ресурсы.

Организационные ресурсы - это создание в образовательной организации проектной группы педагогов, которые организуют работу по реализации метапредметной недели в учреждении в соответствии с основными этапами  и направлениям с учётом особенностей и возможностей обучающихся их площадки.

Техническое обеспечение: рабочее место педагога и обучающихся (рабочий стол, ноутбук или стационарный компьютер), подключение к интернету.

Средства оценки  эффективности проекта.

Для обобщение опыта обучающихся от реализации метапредметной недели предусмотрена карта – путеводитель, которая является показателем прохождения мероприятий.

Для категории обучающихся с ТМНР  оценка результата - это, эмоциональный отклик, а обратная связь их родителей (активность участия в акциях, флешмобах анкетирование) будет являться индикатором качества проекта.

Для обучающихся другой нозологии могут быть использованы диагностические игры и анализ продуктов деятельности (интерактивная игра, кроссворд)

Оценивая актуальность проблемы «Безопасность дорожного движения»  и значимость данной темы для обучающихся с ОВЗ, мы полагаем, что проведение подобного образовательного события возможно и в других образовательных организациях.

Образовательное событие, организуемое с помощью единого информационно-коммуникационного пространства «Сферум», позволит вовлечь в мероприятия по безопасности дорожного движения обучающихся с ОВЗ разных образовательных организаций, объединить их в решении задач, создать условия для расширения сфер коммуникации.

Проектные  группы педагогов могут планировать мероприятия для обучающихся своего учреждения с учетом их особенностей и возможностей        

Цифровые среды. Метапредметная неделя «Безопасность дорожного движения» для обучающихся с ОВЗ с использованием цифровых технологий при взаимодействие 3-х площадок школы предполагает освещение событий каждого дня  с использовании Госпаблик «Невский парус», закрытых групп классов; сайта образовательного учреждения - лента «Информация», воспитательная работа, группы районного центра по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения Невского района Санкт-Петербурга.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения обучающего занятия по правилам дорожного движения "Дорога - не место для игр!"

Сценарий может стать основой для классного часа, занятия по профилактике детского травматизма. Сценарий рассчитан на обучающихся 6-8 -х классов. Сценарий включает в себя разнообразные виды деятельност...

Методическая разработка игровой обучающей программы «Дорожные приключения киски-Мурыськи»

Проведение игровой обучающей программы по Правилам дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей. Использование разнообразных интеллектуальных и подвижных игр с высоким и низким уровнем ак...

Дорожная карта обучающегося 9 класса

Дорожная карта обучающегося 9 класса...

Дорожная карта обучающегося по адаптированной программе 9 Д класса по физике 2019

Учитель, обучающийся и родители должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой можно оценить достижения и своевременно определить зоны трудностей...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...