Методическая разработка игровой обучающей программы «Дорожные приключения киски-Мурыськи»
методическая разработка
Проведение игровой обучающей программы по Правилам дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей. Использование разнообразных интеллектуальных и подвижных игр с высоким и низким уровнем активности. Программа направлена на изучение, повторение и закрепление материала по Правилам дорожного движения.
Цель программы: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда изучения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий игровой программы | 290.78 КБ |
Сценарий игровой новогодней программы от профессора Эйн Колбаштейн | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«ОХТА»
_________________________________________________________________
195027 г. Санкт-Петербург тел.224-36-74, 224-27-35
ул. Панфилова 23
Игровая обучающая программа
«Дорожные приключения киски-Мурыськи»
Авторы: Матвееа А.И., педагог-организатор
Носова А.С., педагог-организатор
Игровая обучающая программа
«Дорожные приключения киски-Мурыськи»
Программа предназначена: для детей 5-7 лет.
Основная идея программы: проведение игровой обучающей программы по Правилам дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей. Использование разнообразных интеллектуальных и подвижных игр с высоким и низким уровнем активности. Программа направлена на изучение, повторение и закрепление материала по Правилам дорожного движения.
Цель программы: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда изучения правил дорожного движения.
Задачи программы: привитие и закрепление навыков безопасного поведения на дороге; воспитание дисциплинированности участников дорожного движения.
Условия реализации программы: программа не требует специальной подготовки детей, она может проводиться на разных площадках, в программе используются наглядные пособия, игрушки и технические средства обучения.
Действующие лица: ведущий, киска-Мурыська.
Реквизит: жезл, кегли, обручи, дорожные знаки, 2 руля, 2 игрушечные машинки.
Сценарий программы:
Звучит фоновая музыка. Дети приглашаются в зал.
На сцене появляется ведущий
Ведущий:
Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Мишки!
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
И веселые ребятишки! Будущий воин, артист и поэт, мы вам посылаем горячий привет!
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Ребята, как ваше настроение? Дети: (хорошо)
Какие молодцы! И у меня отличное и веселое настроение!
Звучит музыка из мультфильма «Котенок по имени Гав»
(медленно, с грустным лицом заходит киска -Мурыська)
Ведущий:
Ой, ребята кто это к нам пришел? Котенок, ты чем-то смущён, огорчён? Ты такой грустный. Скажи, что с тобой случилось? И как тебя зовут?
Киска -Мурыська:
Я киска-Мурыська,
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора.
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, Вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий:
Ребята, мы же подскажем Мурыське, поможем ей узнать о правилах дорожного движения? (да)
Котенок, дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения.
Они тебе покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
Ведущий:
Ведущий - Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». И ты Мурыська, слушай внимательно.
- Что хотите - говорите в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный свет проезда нет? (Да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы там где хотим? (Нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Молодцы ребята!
Ведущий:
Мурыся, наши дети хорошо знают сигналы светофора.
Киска -Мурыська:
Правда, ребята? А я вот не знаю, хотелось бы узнать.
Ведущий:
Ты сейчас в этом сама убедишься.
Игра на внимание «Три сигнала светофора».
Когда ведущая поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Игра повторяется несколько раз, все быстрее и быстрее.
Киска -Мурыська:
Да, ребята вы молодцы, я теперь знаю про сигналы светофора.
А теперь можно, я загадаю загадки о транспорте? Я много их знаю.
1.Скорость – двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой … (автомобиль).
2. Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках… (автобус).
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок… (поезд, вагоны).
4. Доска для шахмат на боку,
Что за машина, не пойму… (такси)?
5. Сделан он из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится… (мотоцикл).
6.С виду он немного грубый,
Возит он кирпич и трубы.
Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём… (велосипед)
Киска -Мурыська:
Да, но это еще не все, по дороге к вам я увидела много дорожных знаков, но не знаю, что они обозначают и как называются. Вы мне поможете и расскажете, что означают эти дорожные знаки?
(читает загадки о дорожных знаках и сразу показывает на картинке)
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей) («Пешеходный переход»)
2. Шёл я в гости в детский сад,
И увидел такой знак.
Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)
3. Синий круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? («Велосипедная дорожка»)
4. Скоро будет огород-
Знак об этом знать дает,
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда ребята! («Дорожные работы»)
5. Красный знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча
А подумайте немножко,
Что здесь свалка кирпича? («Въезд запрещен»)
Ведущий:
Засиделись ваши ноги? Им пройти бы по дороге? Еще лучше пробежаться в быстроте посостязаться.
Ведущий:
Ребята, а как называется профессия человека, который управляет видами транспорта? (ответы детей) Вот сейчас мы с вами будем водителями.
Подвижная игра «Водитель»
А теперь, давайте разделимся на две команды (делятся).
Молодцы! Команды готовы к соревнованию. Познакомьтесь:
Команда: зеленый огонек и желтый огонек!
У каждой команды свой цвет кеглей, расставляем кегли в шахматном порядке. Ребята по очереди должны пробежать с рулем в руках, оббегая кегли, не сталкиваясь друг с другом, и дальше передавая эстафету (отдают руль другому участнику команды)
Ведущий:
Эстафета «Автобус»
Водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.
Чтобы вернуться на исходную позицию ребята берутся друг за друга, и змейкой проходят через кегли, стараясь не расцепиться.
Эстафета «Провези машину»
Сейчас мы посмотрим, как вы владеете техникой фигурного вождения автомобиля.
Для каждой команды подготовьте машинку на веревочке.
Задача: провести машинку не сбив ни одной кегли.
Эстафета «Тише едешь - дальше будешь»
Регулировщик (ведущий), с жезлом в руках становится боком к игрокам, опускает руки и жезл вниз и произносит слова: «Тише едешь - дальше будешь». В 10-15 шагах от него проводится линия, за которой располагаются все остальные игроки-автомобили. С первыми словами регулировщика машины начинают движение - перемещаются в его сторону.
Ведущий вновь произносит «Тише едешь - дальше будешь» и поднимает жезл прямо вверх. Это означает, что автомобилистам надо притормозить. Дальнейшее движение запрещено! Регулировщик внимательно смотрит за машинами. Если водитель нарушил правило и продолжил движение, машину отправляем на штрафстоянку.
Затем регулировщик снова опускает жезл, и игра продолжается. Задача автолюбителей - продвинуться как можно дальше, пока регулировщик не дал команду остановиться. Выигрывает тот водитель, кто раньше других доедет до регулировщика.
Ведущий:
Вот, Мурыся, мы уже многому тебя научили.
Киска -Мурыська:
Да, теперь я смело могу выходить на улицу и переходить дорогу, зная все правила. Спасибо, ребята!
Ведущий:
Ребята и ты Мурыся, помните основные Правила дорожного движения, ведь:
На дорогах трудностей так много!
На дорогах тысячи машин!
Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Киска -Мурыська:
Спасибо Вам большое! Вы ребята, будьте внимательны и аккуратны на улицах города.
Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!
Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!
Дети прощаются с киской-Мурыськой и ведущим и под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«ОХТА»
_________________________________________________________________
195027 г. Санкт-Петербург тел.224-36-74, 224-27-35
ул. Панфилова 23
Игровая обучающая программа
«Новогоднее поздравление
от профессора Эйн Колбаштейн!»
Автор: Балобан А.С., педагог-организатор
Звучит новогодняя музыка, в зал выходит Эйн Колбаштейн в белом халате и в колпачке новогоднем.
Эйн Колбаштейн: Привет ребята! Узнали меня? Ах да, я не представилась меня зовут профессор Эйн Колбаштейн, у меня в этом центре есть своя секретная лаборатория, а точнее академия профессора Эйн Колбаштей, в ней исследуют, проектируют и проводят интересные опыты и явления. Ну сейчас не об этом! А чем? Как вы думаете?
Впереди нас ждет праздник -новый год! Самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и конечно же я! Поэтому я пришла, что бы поздравить вас с наступающим новым годом, а еще познакомиться, так как я ищу себе умных, быстрых, активных, эрудированных помощников в мою академию. Ну, что ж, сейчас я все и узнаю!
Проводит игру. Все встают дети в хоровод, под музыку передают лабораторные очки Эйн Колбаштейна, как только музыка останавливается, у кого они остались тот заходит в круг. Набираем до 5 человек и тем, кто остался в кругу дается задание.
«Новогодняя цепь». Для этого конкурса следует подготовить листы А4, клей-карандаш и ножницы. Принимать участие должны две команды. За определенное время (5–7 минут) участники должны нарезать полоски (3 см шириной и 12 см длиной), а затем соединить их в новогоднюю цепь. Побеждает команда, которая сделает самую длинную цепь.
- Эйн Колбаштейн проводит детям музыкальный флешмоб под песню «Чи-чи-ва»
- Новогодние загадки.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
На плечи белый пуховик.
Из морковки сделал нос
Толстый белый (Снеговик).
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это (Елка)
Легким белым одеялом
Накроет землю всю она.
Скует все льдом, нарядит елку.
А как зовут её? (Зима)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – (Сосулька)
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто (Рукавички)
Мы сегодня так устали
Пели песни и плясали
Хоть зима, а здесь нам жарко
И в мешке нас ждут (Подарки)
Едва повеяло зимой —
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их (Рукавички)
- Снимает некоторых детей на видео, берет интервью- поздравление для центра.
Завершением становится мастер-класс, где ребята делают новогоднее украшение, которое забирают себе, как подарок.
Эйн Колбаштейн прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"
В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...
Методическая разработка игровой программы "Путешествие в королевство Фруттеллы"
Осенний детский праздник представлет в форме конкурсно-игравой программы в детском образцовом хореографическом коллективе "Искорка"....
Методическая разработка к досуговой программе "Тачки в стране дорожных знаков"
Досуговая игра "Тачки в стране дорожных знаков" предназначена для учащихся 2-3 классов и направлена на изучение и повторение Правил дорожного движения...
Методическая разработка игровой программы для 8 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
«Веселые старты, очень интересная игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обл...
Методическая разработка игровой программы для 8-9 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленнос...
Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи
Игровая конкурсная программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами образовател...
Методическая разработка. Игровая программа «Осенние забавы» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Методическая разработка. Игровая программа «Осенние забавы» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....