Конспект открытого занятия "Сортируем мусор - бережем природу"
план-конспект занятия (7 класс)

Богданова Рамиля Фызыльяновна

Занятие проводилось с обучающимися 7 класса, в рамках экологического проекта "Крышечки доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sortiruem_musor_-_berezhem_prirodu.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное  

учреждение Ленинградской области

«Приморская школа-интернат, реализующая

адаптированные образовательные программы»

Конспект открытого занятия

«Сортируем мусор – бережем природу»

Подготовила: Богданова Р.Ф.

Цели: Расширять и углублять знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

Образовательные

  1. Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
  2. Уточнить знания детей о причине возникновения мусора.
  3. Формировать представление детей об утилизации мусора и целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Развивающие

Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе.

Основы экологического воспитания

Материалы и оборудование

  1. Беседа «Планета Земля в опасности»
  2. Работа ребят с родителями (поделка из бросового материала)
  3. Коллективный сбор крышек доброты
  4. Макет для сбора крышек
  5. Просмотр видеоролика (сортировка мусора)
  6. Рисунки «Мой чистый город»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

- Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

- Это здорово!

- Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. А давайте, мы с гостями поделимся хорошим настроением.

- Для этого поставьте ладошки — вот так (показываю, как, дую на ладошки)

- Отлично! Ребята, посмотрите наши гости улыбаются.

- Ребята, хорошее начало - это половина дела.

Дети отвечают

- с хорошим

Основная часть

-Вывешиваю на доске карточки со словами

ЗЕБРА – МУХА - ЛЯГУШКА

- Какую форму она имеет?

- Верно, только шар этот большой, который не объехать даже за месяц.

-Ребята, посмотрите на экран. Вы ничего не заметили странного?

- Наше занятие называется

«Сортируем мусор – бережем природу»

- Да! Ситуация плачевная.

-А кто в этом виноват?

- Ребята, поможем нашей планете разобраться с проблемами мусора?

- А дома куда вы собираете мусор?

- Как вы думаете, куда отправляют эти контейнеры?

- Ребята, давайте вспомним, как называют специалиста занимающимся с проблемами мусора

(показ картинки на слайде)

- Молодцы! Правильно, гарбологи. Есть специальная наука – Гарбология. Они не только изучают мусор, но и занимаются поиском безопасной утилизации отходов.

По наблюдениям гарбологов в настоящее время на каждого человека приходится около 1 тонны мусора в год и с каждым годом это количество увеличивается.

- разгадывают ребус, составляя главное слово (Земля)

- форму шара

- наша планета засорена

Дети зачитывают стихи

1 ученик: - Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог

2 ученик: - В море гибнут кит и рыбы

Загрязняется Байкал

И становится все мельче

Море дивное Арал

3 ученик: - Да, мы говорим о самом важном

Взглянуть на землю стало страшно

Вода мутнеет с каждым днем

А воздух – сколько грязи в нем?

4 ученик: - Когда –то чистый голубой

Теперь он грязный и больной

Погибнуть может все на свете

Земля, что сделали с тобой?

- виноваты мы, люди

Ученик: -  Наша планета постепенно превращается в огромную свалку. И это происходит от того, что люди выбрасываю мусор, не сортируют отходы, они не понимают, что, если свалить вест мусор в одну кучу, переработать его не удается.

- Да, поможем

Ответы детей (в ведро, затем выносим в контейнеры, которые стоят на улице)

- на свалку

Ученик: - Свалка – это скопление мусора, где выделяются ядовитые вещества, источая зловонье. Это опасно для здоровья человека и окружающей среды.

- Гарбологи

Ученик: - Древнему человеку было хорошо, отходы у него были природные (шкура, кости, шелуха). Это все природа перерабатывала и превращала все в нужные ей вещества.

- Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, консервные банки, стекло, не задумываемся о том, сколько времени уйдет, чтобы эти отходы сгнили и какой вред наносится человеку и природе.

Почему нельзя оставлять в лесу стекло?

Тип бытовых отходов

Время разложения

Вред

Стекло

Более 1000 лет

Почти не разлается

Консервные банки, алюминиевые

От 90 до 500 лет

Ядовитые вещества

Макулатура

2 – 3 года

Ядовитые вещества

Пластик

100 – 500 лет

Токсичные вещества

Автомобильные покрышки

140 лет

Выделяют токсины, вызывают болезнь РАК

Пищевые отходы

 2 – 5 дней

Рассада микроорганизмов

Ребята, посмотрите на эту таблицу и на время его разложения, сколько сотен лет уйдет, чтобы это все разложилось.

- Давайте мы с вами присядем и подумаем, что можно лучше сделать для всего человечества, для нашей планеты.

(садимся в круг, обсуждаем)

        

    Бумага         пластик        стекло        металл

- А что нам это даст?

Наше занятие подошло к концу

- Вам понравилось наше занятие?

- Вы молодцы! Очень много и интересной информации нам рассказали.

- Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?

Ученик: - Об битое стекло можно пораниться, стеклянные бутылки могут стать причиной пожара из-за отражения солнца. Стекло не разлагается и может пролежать в земле 1000 лет. Со временем оно обтачивается, сглаживается и превращается в песчинки. Стекло это ценный материал, при переработке он не теряет свои свойства, его измельчают, переплавляют по цветам и изготавливают новые изделия.

Ученик: - Консервная банка разлагается 90 лет. Алюминиевые банки 500 лет, при разложении выделяют вредные вещества, яды. Алюминиевые банки и консервные переплавляют и делают самолеты, кухонную посуду. Если собрать 700 алюминиевых банок, можно сделать велосипед.

Ученик: - Бумага, старые газеты, тоже загрязняют нашу планету, они пожароопасные под действием влаги, бумага растворяется, плесневеет, а краска попадает в почву, выделяя токсины. Если перевести с иностранного слово макулатура, то МАКАЛО – это означает ПАЧКАЮ, это краска. Если собрать 60 кг макулатуры, после переработки можно получить 150 новеньких тетрадей. Макулатура разлагается 2-3 года.

Ученик: - Самым вредным является пластиковые отходы. Они быстро накапливаются, потому что люди используют много одноразовой посуды, пакетов, пластиковых бутылок из-под воды, сока. Сжигать пластик нельзя.

При сжигании выделяются ядовитые газы. Закапывать тоже нельзя, так как разлагается 50 лет.

Ученик: - Автомобильные покрышки разлагаются 140 лет, выделяют токсины, могут вызвать болезнь рак. При нагревании выделяются вредные вещества. При переработке их измельчают, добавляют резиновые смеси и делают новые шины.

Пищевые отходы разлагаются 2-3 недели. Вред – рассад микробов.

Ответы детей:

  1. Нужно ввести раздельный сбор мусора
  2. Для этого нужно установить контейнеры для раздельного мусора
  3. Контейнеры должны быть разного цвета, чтобы люди видели, какой мусор складывать

Дети отвечают:

(Решим много проблем, меньше станет свалок, а также сохранить природные богатства нашей страны)

Ученик: - Мы уже занимаемся сортировкой мусора, собираем макулатуру, сдаем Евгению Сергеевичу, собираем крышечки. Просим и вас дорогие гости, принять участие в нашей акции.

Дети отвечают: - Отходы разлагаются 100-1000 лет, при этом выделяя вредные вещества, которые влияют на здоровье человека и окружающую среду. Научились сортировать мусор).

В заключении ученик зачитывает стих.

Пусть чистой остается в них на веки

 Студёная и чистая вода

Любите родную природу

Озера, леса и поля

Ведь это же наша, на веки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сортируем мусор – бережем природу»

Цель: знакомство детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого  они были изготовлены...

Конспект открытого занятия на тему «Природа и безопасность человека: закаливание»

Конспект  воспитательного занятия для детей 7 класса коррекционной школы...

Конкурсно-познавательная игра «Мусор разделяй-природу сохраняй»

Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся культуры обращения с отходами в быту. В ходе игры знакомятся с видами отходов, способами обращения с коммунальными бытовыми отходами, с сорт...

Классный час "Мусор-враг природы"

Цели и задачи данного классного часа направлены на повышение экологической культуры обучающихся,на воспитание экологического мышления и сознания ,гуманного отношения к природе....

Конспект открытого занятия "Откуда берется и куда девается мусор?"

Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зеленая тропинка»...

"Сортируем мусор-бережем природу" (экологическое воспитание).

Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы....

Конспект открытого занятия "Мусор - это не отходы,а вторичное сырьё".

приложен конспект открытого занятия, необходимые материалы(презентация и карточки для заданий....