Конспект открытого занятия "Сортируем мусор - бережем природу"
план-конспект занятия (7 класс)
Занятие проводилось с обучающимися 7 класса, в рамках экологического проекта "Крышечки доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sortiruem_musor_-_berezhem_prirodu.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая
адаптированные образовательные программы»
Конспект открытого занятия
«Сортируем мусор – бережем природу»
Подготовила: Богданова Р.Ф.
Цели: Расширять и углублять знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Задачи:
Образовательные
- Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
- Уточнить знания детей о причине возникновения мусора.
- Формировать представление детей об утилизации мусора и целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Развивающие
Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, делать выводы.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе.
Основы экологического воспитания
Материалы и оборудование
- Беседа «Планета Земля в опасности»
- Работа ребят с родителями (поделка из бросового материала)
- Коллективный сбор крышек доброты
- Макет для сбора крышек
- Просмотр видеоролика (сортировка мусора)
- Рисунки «Мой чистый город»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||||||||||||||||||||
Организационный момент - Здравствуйте ребята! - Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? - Это здорово! - Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. А давайте, мы с гостями поделимся хорошим настроением. - Для этого поставьте ладошки — вот так (показываю, как, дую на ладошки) - Отлично! Ребята, посмотрите наши гости улыбаются. - Ребята, хорошее начало - это половина дела. | Дети отвечают - с хорошим | |||||||||||||||||||||
Основная часть -Вывешиваю на доске карточки со словами ЗЕБРА – МУХА - ЛЯГУШКА - Какую форму она имеет? - Верно, только шар этот большой, который не объехать даже за месяц. -Ребята, посмотрите на экран. Вы ничего не заметили странного? - Наше занятие называется «Сортируем мусор – бережем природу» - Да! Ситуация плачевная. -А кто в этом виноват? - Ребята, поможем нашей планете разобраться с проблемами мусора? - А дома куда вы собираете мусор? - Как вы думаете, куда отправляют эти контейнеры? - Ребята, давайте вспомним, как называют специалиста занимающимся с проблемами мусора (показ картинки на слайде) - Молодцы! Правильно, гарбологи. Есть специальная наука – Гарбология. Они не только изучают мусор, но и занимаются поиском безопасной утилизации отходов. По наблюдениям гарбологов в настоящее время на каждого человека приходится около 1 тонны мусора в год и с каждым годом это количество увеличивается. | - разгадывают ребус, составляя главное слово (Земля) - форму шара - наша планета засорена Дети зачитывают стихи 1 ученик: - Воды речек замутились Пересох в лесу ручей Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог Чистый воздух загрязняет Фабрик и заводов смог 2 ученик: - В море гибнут кит и рыбы Загрязняется Байкал И становится все мельче Море дивное Арал 3 ученик: - Да, мы говорим о самом важном Взглянуть на землю стало страшно Вода мутнеет с каждым днем А воздух – сколько грязи в нем? 4 ученик: - Когда –то чистый голубой Теперь он грязный и больной Погибнуть может все на свете Земля, что сделали с тобой? - виноваты мы, люди Ученик: - Наша планета постепенно превращается в огромную свалку. И это происходит от того, что люди выбрасываю мусор, не сортируют отходы, они не понимают, что, если свалить вест мусор в одну кучу, переработать его не удается. - Да, поможем Ответы детей (в ведро, затем выносим в контейнеры, которые стоят на улице) - на свалку Ученик: - Свалка – это скопление мусора, где выделяются ядовитые вещества, источая зловонье. Это опасно для здоровья человека и окружающей среды. - Гарбологи Ученик: - Древнему человеку было хорошо, отходы у него были природные (шкура, кости, шелуха). Это все природа перерабатывала и превращала все в нужные ей вещества. | |||||||||||||||||||||
- Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, консервные банки, стекло, не задумываемся о том, сколько времени уйдет, чтобы эти отходы сгнили и какой вред наносится человеку и природе. Почему нельзя оставлять в лесу стекло?
Ребята, посмотрите на эту таблицу и на время его разложения, сколько сотен лет уйдет, чтобы это все разложилось. - Давайте мы с вами присядем и подумаем, что можно лучше сделать для всего человечества, для нашей планеты. (садимся в круг, обсуждаем)
Бумага пластик стекло металл - А что нам это даст? Наше занятие подошло к концу - Вам понравилось наше занятие? - Вы молодцы! Очень много и интересной информации нам рассказали. - Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? | Ученик: - Об битое стекло можно пораниться, стеклянные бутылки могут стать причиной пожара из-за отражения солнца. Стекло не разлагается и может пролежать в земле 1000 лет. Со временем оно обтачивается, сглаживается и превращается в песчинки. Стекло это ценный материал, при переработке он не теряет свои свойства, его измельчают, переплавляют по цветам и изготавливают новые изделия. Ученик: - Консервная банка разлагается 90 лет. Алюминиевые банки 500 лет, при разложении выделяют вредные вещества, яды. Алюминиевые банки и консервные переплавляют и делают самолеты, кухонную посуду. Если собрать 700 алюминиевых банок, можно сделать велосипед. Ученик: - Бумага, старые газеты, тоже загрязняют нашу планету, они пожароопасные под действием влаги, бумага растворяется, плесневеет, а краска попадает в почву, выделяя токсины. Если перевести с иностранного слово макулатура, то МАКАЛО – это означает ПАЧКАЮ, это краска. Если собрать 60 кг макулатуры, после переработки можно получить 150 новеньких тетрадей. Макулатура разлагается 2-3 года. Ученик: - Самым вредным является пластиковые отходы. Они быстро накапливаются, потому что люди используют много одноразовой посуды, пакетов, пластиковых бутылок из-под воды, сока. Сжигать пластик нельзя. При сжигании выделяются ядовитые газы. Закапывать тоже нельзя, так как разлагается 50 лет. Ученик: - Автомобильные покрышки разлагаются 140 лет, выделяют токсины, могут вызвать болезнь рак. При нагревании выделяются вредные вещества. При переработке их измельчают, добавляют резиновые смеси и делают новые шины. Пищевые отходы разлагаются 2-3 недели. Вред – рассад микробов. Ответы детей:
Дети отвечают: (Решим много проблем, меньше станет свалок, а также сохранить природные богатства нашей страны) Ученик: - Мы уже занимаемся сортировкой мусора, собираем макулатуру, сдаем Евгению Сергеевичу, собираем крышечки. Просим и вас дорогие гости, принять участие в нашей акции. Дети отвечают: - Отходы разлагаются 100-1000 лет, при этом выделяя вредные вещества, которые влияют на здоровье человека и окружающую среду. Научились сортировать мусор). В заключении ученик зачитывает стих. Пусть чистой остается в них на веки Студёная и чистая вода Любите родную природу Озера, леса и поля Ведь это же наша, на веки родная земля Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сортируем мусор – бережем природу»
Цель: знакомство детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены...
Конспект открытого занятия на тему «Природа и безопасность человека: закаливание»
Конспект воспитательного занятия для детей 7 класса коррекционной школы...
Конкурсно-познавательная игра «Мусор разделяй-природу сохраняй»
Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся культуры обращения с отходами в быту. В ходе игры знакомятся с видами отходов, способами обращения с коммунальными бытовыми отходами, с сорт...
Классный час "Мусор-враг природы"
Цели и задачи данного классного часа направлены на повышение экологической культуры обучающихся,на воспитание экологического мышления и сознания ,гуманного отношения к природе....
Конспект открытого занятия "Откуда берется и куда девается мусор?"
Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зеленая тропинка»...
"Сортируем мусор-бережем природу" (экологическое воспитание).
Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы....
Конспект открытого занятия "Мусор - это не отходы,а вторичное сырьё".
приложен конспект открытого занятия, необходимые материалы(презентация и карточки для заданий....