"Сортируем мусор-бережем природу" (экологическое воспитание).
план-конспект по экологии

Бруховецкая Юлия Николаевна.

Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Сортируем мусор – бережем природу!»

Цель: познакомить детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

-уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия

1.Вступительное слово.

Постановка проблемы.

Ребята, нам с утра в детский сад пришла посылка. Предлагаю посмотреть, что в ней (в бумажном пакете мусор, фотографии леса и колонка).

Воспитатель включает колонку, а там сообщение от Михаила Потапыча – бурого медведя о том, что, когда он проснулся после спячки, увидел в своем лесу горы мусора. И просит ребят о том, чтобы они ему помогли с этой проблемой.

2.Перемещение в лес.

Ребята, я предлагаю отправиться нам с вами в лес, где живет мишка и посмотреть, действительно ли там все так плохо, как он описывает?

Дети встают в круг. Ой, а как же нам найти дорогу?

Дыхательная гимнастика по Нищевой «Листок».

Подносим ладошку к лицу на уровне губ. Представьте, что на ладошке лежит листочек, который покажет нам путь в лес. Глубоко вдыхаем через нос, вытягиваем губы «трубочкой», не раздувая щек, дуем на листочек. Упражнение повторяем 3 раза.

Дети закрывают глаза, включается музыка и дети оказываются в лесу.

Речевая работа.

Ребята, вдохните поглубже, я чувствую, запах елей и сосен.

Как называется такой лес?-Хвойный.

Идем дальше. Ребята, посмотрите, а в этом лесу одни березы растут.

Как он называется?-Березовый.

А сейчас поворачиваемся спиной к кругу. Перед нами еще один лес. Здесь растут и хвойные, и лиственные породы деревьев. Как он называется?-Смешанный.

Ой, ребята, кажется, я вижу дом, где живет медведь! Как он называется?-Берлога

Вот мы и на месте. Да, Михаил Потапыч не преувеличивал. Дети поворачиваются лицом в круг, а там куча мусора.

3.Основная часть

Дети, и что же делать нам с этим мусором?-Убрать.

(Собирают мусор в пакет и садятся на места).

А что нам делать с этим пакетом, куда собрали мусор? – Выкинуть в урну.

А куда денется этот мусор потом? – Его заберет мусоровоз и увезет.

Увезет куда? – На свалку.

И что с ним там сделают? – Сожгут или закапают.

А это правильно? - Ответы детей.

Почему? - Ответы детей.

С мусором можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.

Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. 

Они установлены в некоторых местах сбора мусора.

Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов:

  • зеленый контейнер — для сбора органических отходов;
  • синий контейнер — для сбора стекла;
  • желтый контейнер — для пластика;
  • красный контейнер — для бумаги.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Сортируем мусор вместе».

На столах лежит «мусор». Дети должны самостоятельно рассортировать его по контейнерам.

А теперь я предлагаю отправить наши контейнеры на завод по переработке мусора.

Контейнеры отправляются на завод, включается звук по переработке мусора.

Ребята, мы сдали мусор на завод, он его переработал в новые вещи и предметы: стекло-ваза, органика-удобрение, бумага – альбом, пластик-пробирки для опытов.

4.Заключение. Выводы. Стенгазета.

Итак, ребята, Мишка просил нас помочь ему, остальным лесным жителям и природе. Что мы можем для этого сделать? (Воспитатель кидает мяч, кто словил, тот и отвечает) - Не мусорить, не пользоваться одноразовыми вещами и предметами, сортировать мусор и т.д.

А еще я предлагаю вам сделать газету. Ее увидят ваши родители, другие ребята и воспитатели и тоже поймут, что сортировка мусора – это очень важно, ведь только так мы сможем одержать победу по чистоте окружающего мира.

Вы согласны, что рассказать другим об этой проблеме тоже помощь?-Да.

(Дети работают над стенгазетой, обсуждаем).

5.Рефлексия.

Ребята у нас сегодня было необычное и интересное занятие. Вы согласны?

Давайте подведем итоги.

Мусор – хорошо или плохо?

В наших ли силах сделать так, чтобы наша планета была чистой?

Подымите руку те, кто считает, что сортировка мусора – долгое и бесполезное занятие.

А теперь подымите руку те, кто считает, что переработка мусора – это действительно важно.

Будете ли вы сортировать мусор?

Д/з сделать поделку из непищевых отходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Human and nature (Человек и природа. Экологические проблемы)

Урок обобщения по теме: "Защита окружающей среды. Экологические проблемы". Отрабатывается лексический и грамматический материал по теме, а также все виды речевой деятельности....

«Сортируем мусор – бережем природу»

Цель: знакомство детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого  они были изготовлены...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Экологическое просвещение:научим сортировать мусор!

Взаимодействуя с природой, человек оказывает отрицательное влияние на неё.Вследствие этого с каждым днём число экологических проблем увеличивается. Как привлечь общественностьк данной проблеме?...

Саблинский комплексный памятник природы. Экологический обзор. Проблемы. Перспективы.

В данной статье есть справка о памятнике природы, рассматриваются различные виды загрязнений окружающей среды в данном месте, а так же речь идет о возможных способах решения экологической проблемы....

Доклад "Воспитание любви к природе, экологическое просвещение младших школьников"

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания младших школьников....

Открытое занятие «Сортируем мусор»

В рамках проекта «Гостеприимные школы» команда школы № 1985 посетила наше занятие с детьми с ТМНР. У ребят  был очень познавательный урок. Формировали умение сортировать му...