"Сортируем мусор-бережем природу" (экологическое воспитание).
план-конспект по экологии
Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сортируем мусор – бережем природу!»
Цель: познакомить детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
-уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия
1.Вступительное слово.
Постановка проблемы.
Ребята, нам с утра в детский сад пришла посылка. Предлагаю посмотреть, что в ней (в бумажном пакете мусор, фотографии леса и колонка).
Воспитатель включает колонку, а там сообщение от Михаила Потапыча – бурого медведя о том, что, когда он проснулся после спячки, увидел в своем лесу горы мусора. И просит ребят о том, чтобы они ему помогли с этой проблемой.
2.Перемещение в лес.
Ребята, я предлагаю отправиться нам с вами в лес, где живет мишка и посмотреть, действительно ли там все так плохо, как он описывает?
Дети встают в круг. Ой, а как же нам найти дорогу?
Дыхательная гимнастика по Нищевой «Листок».
Подносим ладошку к лицу на уровне губ. Представьте, что на ладошке лежит листочек, который покажет нам путь в лес. Глубоко вдыхаем через нос, вытягиваем губы «трубочкой», не раздувая щек, дуем на листочек. Упражнение повторяем 3 раза.
Дети закрывают глаза, включается музыка и дети оказываются в лесу.
Речевая работа.
Ребята, вдохните поглубже, я чувствую, запах елей и сосен.
Как называется такой лес?-Хвойный.
Идем дальше. Ребята, посмотрите, а в этом лесу одни березы растут.
Как он называется?-Березовый.
А сейчас поворачиваемся спиной к кругу. Перед нами еще один лес. Здесь растут и хвойные, и лиственные породы деревьев. Как он называется?-Смешанный.
Ой, ребята, кажется, я вижу дом, где живет медведь! Как он называется?-Берлога
Вот мы и на месте. Да, Михаил Потапыч не преувеличивал. Дети поворачиваются лицом в круг, а там куча мусора.
3.Основная часть
Дети, и что же делать нам с этим мусором?-Убрать.
(Собирают мусор в пакет и садятся на места).
А что нам делать с этим пакетом, куда собрали мусор? – Выкинуть в урну.
А куда денется этот мусор потом? – Его заберет мусоровоз и увезет.
Увезет куда? – На свалку.
И что с ним там сделают? – Сожгут или закапают.
А это правильно? - Ответы детей.
Почему? - Ответы детей.
С мусором можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.
Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры.
Они установлены в некоторых местах сбора мусора.
Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов:
- зеленый контейнер — для сбора органических отходов;
- синий контейнер — для сбора стекла;
- желтый контейнер — для пластика;
- красный контейнер — для бумаги.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Сортируем мусор вместе».
На столах лежит «мусор». Дети должны самостоятельно рассортировать его по контейнерам.
А теперь я предлагаю отправить наши контейнеры на завод по переработке мусора.
Контейнеры отправляются на завод, включается звук по переработке мусора.
Ребята, мы сдали мусор на завод, он его переработал в новые вещи и предметы: стекло-ваза, органика-удобрение, бумага – альбом, пластик-пробирки для опытов.
4.Заключение. Выводы. Стенгазета.
Итак, ребята, Мишка просил нас помочь ему, остальным лесным жителям и природе. Что мы можем для этого сделать? (Воспитатель кидает мяч, кто словил, тот и отвечает) - Не мусорить, не пользоваться одноразовыми вещами и предметами, сортировать мусор и т.д.
А еще я предлагаю вам сделать газету. Ее увидят ваши родители, другие ребята и воспитатели и тоже поймут, что сортировка мусора – это очень важно, ведь только так мы сможем одержать победу по чистоте окружающего мира.
Вы согласны, что рассказать другим об этой проблеме тоже помощь?-Да.
(Дети работают над стенгазетой, обсуждаем).
5.Рефлексия.
Ребята у нас сегодня было необычное и интересное занятие. Вы согласны?
Давайте подведем итоги.
Мусор – хорошо или плохо?
В наших ли силах сделать так, чтобы наша планета была чистой?
Подымите руку те, кто считает, что сортировка мусора – долгое и бесполезное занятие.
А теперь подымите руку те, кто считает, что переработка мусора – это действительно важно.
Будете ли вы сортировать мусор?
Д/з сделать поделку из непищевых отходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Human and nature (Человек и природа. Экологические проблемы)
Урок обобщения по теме: "Защита окружающей среды. Экологические проблемы". Отрабатывается лексический и грамматический материал по теме, а также все виды речевой деятельности....
«Сортируем мусор – бережем природу»
Цель: знакомство детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Экологическое просвещение:научим сортировать мусор!
Взаимодействуя с природой, человек оказывает отрицательное влияние на неё.Вследствие этого с каждым днём число экологических проблем увеличивается. Как привлечь общественностьк данной проблеме?...
Саблинский комплексный памятник природы. Экологический обзор. Проблемы. Перспективы.
В данной статье есть справка о памятнике природы, рассматриваются различные виды загрязнений окружающей среды в данном месте, а так же речь идет о возможных способах решения экологической проблемы....
Доклад "Воспитание любви к природе, экологическое просвещение младших школьников"
Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания младших школьников....
Открытое занятие «Сортируем мусор»
В рамках проекта «Гостеприимные школы» команда школы № 1985 посетила наше занятие с детьми с ТМНР. У ребят был очень познавательный урок. Формировали умение сортировать му...