«Сортируем мусор – бережем природу»
материал по экологии (6 класс) на тему

Мингазова Римма Зуфаровна

Цель: знакомство детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого  они были изготовлены;  воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-_igrovaya_programma.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- игровая программа по правилам раздельного сбора мусора:

«Сортируем мусор – бережем природу»

Цель: знакомство детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого  они были изготовлены;  воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

I.Актуализация.

Ребята, а  в какой стране мы с вами живем? (страна Россия)

Ребята, а на какой планете мы  с вами живем? (на планете Земля)

Посмотрите, пожалуйста, на нашу планету. Как вы думаете, почему ее называют

- голубой? (Так как на ней находятся моря, реки, океаны, голубое небо).

- зеленой? (Так как на нашей планете  растут деревья, трава).

- живой? (Так как на ней живут животные, насекомые и человек).

Нужно  бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать  и содержать в чистоте. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.

Слайд 4

Один сказочный герой, Маленький принц, сказал:

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок –

и сразу же приведи в порядок свою планету…

Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

- Как вы  понимаете это высказывание?

II. Организация восприятия и осмысления.

1. К сожалению, в каждом доме каждый день появляется мусор. Откуда же он

берется?

(Коробки из-под конфет, сока, молока, бутылки из-под напитка, минеральной воды, стеклянные банки, банки из-под кофе, упаковки, пластиковые банки и флаконы из-под чистящих средств, шампуней и т.д.)

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Слайд 5  Весь мусор можно разделить на две большие группы: это пищевой мусор и бытовой мусор.

Слайд 6.

  • 80% мусора составляют твердые бытовые отходы, которые после переработки могут быть использованы вместо природных ресурсов.
  • В нашей стране образуется более 7 млрд. тонн отходов.
  • Общая площадь, занятая под мусор более 20 тыс. га.
  • Каждый житель города за год производит 300 кг. мусора;

Слайд 7. Как мы избавляемся от мусора?

(мы бросаем мусор в мусорное ведро, урну, контейнер или рядом с ними)

Слайд 8. А знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать около 2-х лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

2. - Куда же дальше попадает мусор?

Слайд 9(машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их на свалку).

- Что такое свалка?

 Слайд 10.Свалка – это скопление мусора.

Я предлагаю поиграть в игру «Свалка – это хорошо или плохо?».

В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «-», если это плохо.

- Что будет, если не вывозить мусор из контейнеров?

 (возле дома образуется большая гора мусора) «-»

- Свалка нужна?

 (нужна, так как туда вывозят мусор из городских контейнеров) «+»

- Когда мусор долго лежит на свалке, что происходит?

(он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки) «-»

- Кого можно увидеть на свалке?

(птиц, бездомных собак, кошек)

 Значит, свалка дает им пищу. «+»

- Эти птицы и животные могут появиться в городе?

- Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными и птицами?

(могут заболеть и распространяют болезни, прилетая, прибегая в город) «-»

- Как уничтожают мусор на свалке?

 (сжигают)

- А при сжигании видели, какой образуется дым?

 (черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром) «-»

- Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле леса, речки, на поляне? «-»

- Давайте посчитаем «+» и «-», что получилось?

Так значит свалка это плохо, она загрязняет воздух, воду, природу. Рядом со свалкой нельзя жить не только людям, но и животным.

Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно.

- Почему?

(некрасивая куча, неприятный запах).

Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса.

3. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы Слайд 11, но при сжигании

мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы

дышим.

Еще бываю мусороперерабатывающие заводы Слайд 12, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

- Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором:
 вывозить на свалку или на завод?

- Почему?

 (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

4. Ребята, а как вы считаете, куда лучше всего деть мусор? (Слайд интерактивная доска. Каждый высказывает свое мнение)

После того, как дети высказали свое мнение- анализ.

- завод по переработке мусора - очень дорого

- речка -  опасность загрязнения воды в том, что загрязнители могут быстро попасть в подземные воды, а оттуда и в колодцы местных жителей.

- лес - при гниении мусора образуется газ метан, который распространяется к поверхности земли, он отравляет корни растений, насекомых, микрофлору.

- свалка за городом - это не только место хранения отходов, но еще и источник пожаров, неприятных запахов, территория, где кишат полчища крыс, воронья, насекомых, разносящих заразу.

III. Проверка понимания.

Во всех странах и городах России люди нашли выход из сложившейся ситуации.

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его

сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Слайд 13

    -  Как вы думаете почему?

         Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и

     некоторых городах нашей  страны.

      Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого

      сделана упаковка.

 Дидактическая игра «Сортировка мусора» (интерактивная доска)

IV. Закрепление.

- Откуда же берется мусор?

- Куда девается мусор?

- Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

(выбрасывать мусор в специально отведенные места, сдавать макулатуру, металлолом, можно делать поделки из ненужных вещей…) Слайд 14

Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает к нашей помощи: «Защитите меня!» слайд 15

Так давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.

V. Подведение итогов.

Молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства!

Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота

слайд 16 – 17

VI. Рефлексия.

Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями,

соседями, друзьями, товарищами…

Объявляю конкурс на лучшую кормушку из ненужных вещей для школьного сквера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Экологическое просвещение:научим сортировать мусор!

Взаимодействуя с природой, человек оказывает отрицательное влияние на неё.Вследствие этого с каждым днём число экологических проблем увеличивается. Как привлечь общественностьк данной проблеме?...

Враг-природы - это мусор

Познакомить учащихся с экологической проблемой, поговорить о значимости чистоты природы.Расширить знание учащихся о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных от...

Конкурсно-познавательная игра «Мусор разделяй-природу сохраняй»

Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся культуры обращения с отходами в быту. В ходе игры знакомятся с видами отходов, способами обращения с коммунальными бытовыми отходами, с сорт...

Классный час «Мусор быстро разделяй и природу сохраняй» с использование Scratch программирования.

Классный час «Мусор быстро разделяй и природу сохраняй».Цель занятия: научить учащихся правильно сортировать мусор, расширить знания о способах переработки и вторичном использовании бытовы...

Классный час "Мусор-враг природы"

Цели и задачи данного классного часа направлены на повышение экологической культуры обучающихся,на воспитание экологического мышления и сознания ,гуманного отношения к природе....

Открытое занятие «Сортируем мусор»

В рамках проекта «Гостеприимные школы» команда школы № 1985 посетила наше занятие с детьми с ТМНР. У ребят  был очень познавательный урок. Формировали умение сортировать му...

"Сортируем мусор-бережем природу" (экологическое воспитание).

Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы....