Мастер-класс для родителей и обучающихся «Новогодние украшения»
методическая разработка

Маслакова Жанна Михайловна

Мастер-класс "Новогодние украшения" для родителей и обучающихся с ТМНР - это совместное творчество для создания позитивного опыта и внутри семьи, и в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_novogodnie_ukrasheniya.docx522.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №627 Невского района Санкт - Петербурга

Мастер-класс для родителей и обучающихся

«Новогодние украшения»

Разработчики:

Маслакова Ж.М., учитель

Николаева М.В., воспитатель

Санкт-Петербург

2024

Пояснительная записка

ГБОУ школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга реализует адаптированные образовательные программы для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Данная категория детей имеет нарушения опорно-двигательного аппарата в сочетании с глубокой умственной отсталостью, нарушениями зрения, слуха, речи, аутистическим рисунком поведения.

Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития нуждаются в особом подходе, который включает в себя индивидуализированные методики обучения и поддержки. Вовлечение родителей в образовательный процесс является ключевым фактором для успешной социализации и интеграции ребенка. Мастер-классы дают возможность родителям и детям совместно заниматься творчеством, что способствует укреплению их связей и развитию необходимых навыков.

Новогодние праздники — это особое время, когда важна атмосфера радости и творчества. Для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития участие в создании новогодних украшений может стать не только увлекательным занятием, но и возможностью развить навыки самообслуживания, улучшить координацию и укрепить эмоциональную связь с родителями. Такой формат взаимодействия помогает создать позитивный опыт и внутри семьи, и в образовательном процессе.

Программа мастер-класса:

1. Вводная часть

2. Основная часть:

- создание новогодних украшений: учебные мастер-классы по созданию простых елочных игрушек, новогодних венков и других декоров;

- индивидуальный подход: учитель и воспитатель будут помогать каждому участнику в зависимости от их возможностей и потребностей;

- творческая атмосфера: родители и обучающиеся могут свободно обсуждать идеи и работать в своем темпе.

3. Заключительная часть

Ожидаемые результаты:

- участие в совместной деятельности поможет улучшить навыки общения и взаимодействия между родителями и детьми;

- обучающиеся получат возможность развивать мелкую моторику и творческие способности через практическое творчество;

- родители обретут новые идеи и ресурсы для совместного времяпрепровождения с детьми, что будет способствовать созданию крепкой эмоциональной связи.

Мастер-класс "Новогодние украшения" предлагает уникальную платформу для совместного творчества родителей и обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. Участие в таком мероприятии способствует созданию положительной атмосферы праздника, укрепляет семейные узлы и помогает детям выражать свои чувства и эмоции через творчество.

Тема: «Новогодние украшения»

Цель: создание условий для совместной деятельности родителей и обучающихся через практическое взаимодействие в рамках творческой деятельности, способствующей развитию коммуникационных, социальных и практических навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми;
  • расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях;
  • способствовать развитию умения пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, память, умение использовать алгоритмы деятельности;
  • развивать мелкую моторику;
  • активизировать мыслительную деятельности обучающихся через решение проблемной жизненной ситуации.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально позитивное отношение к процессу совместной деятельности;
  • мотивировать обучающихся к поиску способов решения жизненных ситуаций;
  • актуализировать потребность заботиться о здоровье и безопасности.

Участники: родители и обучающиеся 3 класса (8 пар "родитель-ребёнок"), что позволит обеспечить индивидуальный подход

Формы проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: проектор; презентация; заготовки пряничных человечков и ёлок из солёного теста; подкова с символом года змеей из соленого теста; краски; блестки; средства альтернативной и дополнительной коммуникации; новогодняя музыка.

Условия реализации:

  • зонирование классной комнаты (учебная зона, зона творчества);
  • отбор материала для реализации творческой деятельности;
  • создание условий для коллективного взаимодействия;
  • использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК).

Ход мастер-класса

1. Вводная часть

Приветствие

Вступительная беседа

Послушайте и скажите.

Снег пушистый стелется,

Улица бела

И метёт метелица,

К нам пришла …Зима 

Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК (выбор из двух пиктограмм). Помощь родителей по требованию

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придёт,

Он зовётся …Новый год

Демонстрация карточки/ пиктограммы «Новый год» в момент чтения загадки. Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК. Помощь родителей по требованию

Праздник «Новый год», его любят дети и взрослые.

Скажите в какой стране и в каком городе мы живем?

Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК. Помощь родителей по требованию

Как вы думаете в России всегда новый год отмечали 1 января?

Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК. Помощь родителей по требованию: высказывают свои предположения)

Внимание на экран.

Презентация сопровождается рассказом учителя

Новый год в нашей стране праздновался 1 января не сразу. Долгое время в России Новый год отмечали в сентябре и только три века назад Великий Император Петр I издал указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе.

 Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?

Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК. Помощь родителей по требованию: «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»)

Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами.

А чем сейчас украшают ёлки?

Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК. Помощь родителей по требованию: гирляндами, шарами, игрушками из магазина).

Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.

Сегодня на нашей встрече мы будем изготавливать новогодние украшения своими руками. Приглашаем всех к рабочим местам.

 (Участникам предлагается пройти к столам (зона творчества), где лежат материалы необходимые для изготовления игрушек)  

2. Основная часть

 Мы готовились к этой встрече и вместе с детьми уже сделали заготовки-это ёлочки, пряничные человечки, подковы из соленого теста. Они уже высохли, теперь можно приступать к самому интересному – их оформлению. Здесь можно проявить всю свою фантазию. Можно раскрасить игрушки красками, нарисовать узоры, приклеить с помощью любого доступного клея разноцветные украшения. В отверстие продеть атласную ленту и завязать бантик.

Участникам предлагается по желанию выбрать материалы для изготовления новогоднего украшения.

Прежде чем приступить к творчеству мы немного отдохнем.

Ребята покажут физкультминутку «Ёлочка», а вы, уважаемые родители, смотрите и повторяйте вместе с нами.

Физкультминутка «Ёлочка»

Слова

Действия обучающихся

Горит огнями ёлочка,    

Под нею тени синие

Поднимают руки вверх

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее

Опускают руки через стороны, вниз

Огни на ёлке яркие

Повсюду зажигаются

Наклоны вправо, влево

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются

Хлопают в ладоши

Приглашаем к творчеству.

Участники создают новогодние украшения под новогоднюю музыку

3. Заключительная часть

Наши новогодние украшения готовы!

Презентация созданных украшений.

Обсуждение впечатлений о мастер-классе и о том, как украшения могут использоваться для создания новогоднего настроения в доме.

Обратная связь от участников о проведенном мастер-классе.

Большое спасибо! Мы сегодня дружно потрудились и подготовились к встрече Новогодних праздников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.

Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...

Мастер-класс "Батик - это просто!" для обучающихся 5-6 лет

Мастер-класс "Батик - это просто!". представлена разработка мастер- класса для обучающихся 5-6 лет. в разработке подробно представлена последовательность мастер-класса: мини-выставка "Осенняя сказка",...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Мастер – класс «Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР 5 – 7 классов при работе с текстом на уроках русского языка»

Познакомить коллег с опытом работы по формированию коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР....

Мастер - класс "Работа с 3D - ручками: изготовление новогодних игрушек"

Мастер - класс в рамках занятия кружка по изготовлению новогодних игрушек при помощи  3D- ручек....

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "КВН "MY FAMILY"

Мастер-класс разработан специально для обучающихся начальных классов.Цель - развитие интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры на английском языке, побуждение в проявлении находч...

Урок-игра с элементами мастер-класса для детей с ТМНР, обучающихся в старших классах по профильному труду "Растения и цветоводство", и «Декоративно – прикладное искусство». Тема урока: «В мире Цветов».

Аннотация      Трудовое обучение является подготовкой обучающихся и подростков  с (ТМНР) к доступной трудовой деятельности. Время проведения - 2 урока совмещённых  ...