Мастер-класс для родителей и обучающихся «Новогодние украшения»
методическая разработка
Мастер-класс "Новогодние украшения" для родителей и обучающихся с ТМНР - это совместное творчество для создания позитивного опыта и внутри семьи, и в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_novogodnie_ukrasheniya.docx | 522.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №627 Невского района Санкт - Петербурга
Мастер-класс для родителей и обучающихся
«Новогодние украшения»
Разработчики:
Маслакова Ж.М., учитель
Николаева М.В., воспитатель
Санкт-Петербург
2024
Пояснительная записка
ГБОУ школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга реализует адаптированные образовательные программы для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Данная категория детей имеет нарушения опорно-двигательного аппарата в сочетании с глубокой умственной отсталостью, нарушениями зрения, слуха, речи, аутистическим рисунком поведения.
Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития нуждаются в особом подходе, который включает в себя индивидуализированные методики обучения и поддержки. Вовлечение родителей в образовательный процесс является ключевым фактором для успешной социализации и интеграции ребенка. Мастер-классы дают возможность родителям и детям совместно заниматься творчеством, что способствует укреплению их связей и развитию необходимых навыков.
Новогодние праздники — это особое время, когда важна атмосфера радости и творчества. Для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития участие в создании новогодних украшений может стать не только увлекательным занятием, но и возможностью развить навыки самообслуживания, улучшить координацию и укрепить эмоциональную связь с родителями. Такой формат взаимодействия помогает создать позитивный опыт и внутри семьи, и в образовательном процессе.
Программа мастер-класса:
1. Вводная часть
2. Основная часть:
- создание новогодних украшений: учебные мастер-классы по созданию простых елочных игрушек, новогодних венков и других декоров;
- индивидуальный подход: учитель и воспитатель будут помогать каждому участнику в зависимости от их возможностей и потребностей;
- творческая атмосфера: родители и обучающиеся могут свободно обсуждать идеи и работать в своем темпе.
3. Заключительная часть
Ожидаемые результаты:
- участие в совместной деятельности поможет улучшить навыки общения и взаимодействия между родителями и детьми;
- обучающиеся получат возможность развивать мелкую моторику и творческие способности через практическое творчество;
- родители обретут новые идеи и ресурсы для совместного времяпрепровождения с детьми, что будет способствовать созданию крепкой эмоциональной связи.
Мастер-класс "Новогодние украшения" предлагает уникальную платформу для совместного творчества родителей и обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. Участие в таком мероприятии способствует созданию положительной атмосферы праздника, укрепляет семейные узлы и помогает детям выражать свои чувства и эмоции через творчество.
Тема: «Новогодние украшения»
Цель: создание условий для совместной деятельности родителей и обучающихся через практическое взаимодействие в рамках творческой деятельности, способствующей развитию коммуникационных, социальных и практических навыков.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми;
- расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях;
- способствовать развитию умения пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, память, умение использовать алгоритмы деятельности;
- развивать мелкую моторику;
- активизировать мыслительную деятельности обучающихся через решение проблемной жизненной ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально позитивное отношение к процессу совместной деятельности;
- мотивировать обучающихся к поиску способов решения жизненных ситуаций;
- актуализировать потребность заботиться о здоровье и безопасности.
Участники: родители и обучающиеся 3 класса (8 пар "родитель-ребёнок"), что позволит обеспечить индивидуальный подход
Формы проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: проектор; презентация; заготовки пряничных человечков и ёлок из солёного теста; подкова с символом года змеей из соленого теста; краски; блестки; средства альтернативной и дополнительной коммуникации; новогодняя музыка.
Условия реализации:
- зонирование классной комнаты (учебная зона, зона творчества);
- отбор материала для реализации творческой деятельности;
- создание условий для коллективного взаимодействия;
- использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК).
Ход мастер-класса
1. Вводная часть
Приветствие
Вступительная беседа
Послушайте и скажите.
Снег пушистый стелется,
Улица бела
И метёт метелица,
К нам пришла …Зима
Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК (выбор из двух пиктограмм). Помощь родителей по требованию
Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придёт,
Он зовётся …Новый год
Демонстрация карточки/ пиктограммы «Новый год» в момент чтения загадки. Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК. Помощь родителей по требованию
Праздник «Новый год», его любят дети и взрослые.
Скажите в какой стране и в каком городе мы живем?
Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК. Помощь родителей по требованию
Как вы думаете в России всегда новый год отмечали 1 января?
Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК. Помощь родителей по требованию: высказывают свои предположения)
Внимание на экран.
Презентация сопровождается рассказом учителя
Новый год в нашей стране праздновался 1 января не сразу. Долгое время в России Новый год отмечали в сентябре и только три века назад Великий Император Петр I издал указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе.
Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?
Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК. Помощь родителей по требованию: «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»)
Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами.
А чем сейчас украшают ёлки?
Ответы обучающихся с использованием вербальных средств коммуникации или средств АДК. Помощь родителей по требованию: гирляндами, шарами, игрушками из магазина).
Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.
Сегодня на нашей встрече мы будем изготавливать новогодние украшения своими руками. Приглашаем всех к рабочим местам.
(Участникам предлагается пройти к столам (зона творчества), где лежат материалы необходимые для изготовления игрушек)
2. Основная часть
Мы готовились к этой встрече и вместе с детьми уже сделали заготовки-это ёлочки, пряничные человечки, подковы из соленого теста. Они уже высохли, теперь можно приступать к самому интересному – их оформлению. Здесь можно проявить всю свою фантазию. Можно раскрасить игрушки красками, нарисовать узоры, приклеить с помощью любого доступного клея разноцветные украшения. В отверстие продеть атласную ленту и завязать бантик.
Участникам предлагается по желанию выбрать материалы для изготовления новогоднего украшения.
Прежде чем приступить к творчеству мы немного отдохнем.
Ребята покажут физкультминутку «Ёлочка», а вы, уважаемые родители, смотрите и повторяйте вместе с нами.
Физкультминутка «Ёлочка»
Слова | Действия обучающихся |
Горит огнями ёлочка, Под нею тени синие | Поднимают руки вверх |
Колючие иголочки, Как будто в белом инее | Опускают руки через стороны, вниз |
Огни на ёлке яркие Повсюду зажигаются | Наклоны вправо, влево |
Во всех домах, По всей стране ребята улыбаются | Хлопают в ладоши |
Приглашаем к творчеству.
Участники создают новогодние украшения под новогоднюю музыку
3. Заключительная часть
Наши новогодние украшения готовы!
Презентация созданных украшений.
Обсуждение впечатлений о мастер-классе и о том, как украшения могут использоваться для создания новогоднего настроения в доме.
Обратная связь от участников о проведенном мастер-классе.
Большое спасибо! Мы сегодня дружно потрудились и подготовились к встрече Новогодних праздников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.
Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...
Мастер-класс "Батик - это просто!" для обучающихся 5-6 лет
Мастер-класс "Батик - это просто!". представлена разработка мастер- класса для обучающихся 5-6 лет. в разработке подробно представлена последовательность мастер-класса: мини-выставка "Осенняя сказка",...
Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...
Мастер – класс «Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР 5 – 7 классов при работе с текстом на уроках русского языка»
Познакомить коллег с опытом работы по формированию коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР....
Мастер - класс "Работа с 3D - ручками: изготовление новогодних игрушек"
Мастер - класс в рамках занятия кружка по изготовлению новогодних игрушек при помощи 3D- ручек....
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "КВН "MY FAMILY"
Мастер-класс разработан специально для обучающихся начальных классов.Цель - развитие интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры на английском языке, побуждение в проявлении находч...
Урок-игра с элементами мастер-класса для детей с ТМНР, обучающихся в старших классах по профильному труду "Растения и цветоводство", и «Декоративно – прикладное искусство». Тема урока: «В мире Цветов».
Аннотация Трудовое обучение является подготовкой обучающихся и подростков с (ТМНР) к доступной трудовой деятельности. Время проведения - 2 урока совмещённых ...