Конспект занятия по рисованию на тему «Обувь. Сандалии» в ДОУ с детьми с нарушением слуха и речи
план-конспект
План-конспект занятия по рисованию по теме «Обувь. Сандалии» адресован для работы с глухими детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, воспитывающихся в специальных детских садах, группах дошкольных учреждений общего типа. Занятие проводится фронтально с применением игровой ситуации, развитием речи, ручным трудом. Материал направлен на уточнение и обобщение восприятия предметов по данной теме, на усвоение приёмов и навыков изобразительной деятельности. Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 229.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему
«Обувь. Сандалии» в ДОУ с детьми с нарушением слуха и речи
Аскерова Майя Валентиновна, воспитатель ГБОУ Республики Марий Эл «Семёновская школа-интернат»
Республика Марий Эл, с. Семёновка E-mail: A summary of the drawing lesson on the topic «Shoes. Sandals» in preschool with children with hearing and speech disorders Askerova Maya Valentinovna, educator of the State Educational Institution of the Republic of Mari El «Semenovskaya boarding school» Republic of Mari El, S. Semenovka E-mail: План-конспект занятия по рисованию по теме «Обувь. Сандалии» адресован для работы с глухими детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, воспитывающихся в специальных детских садах, группах дошкольных учреждений общего типа. Занятие проводится фронтально с применением игровой ситуации, развитием речи, ручным трудом. Материал направлен на уточнение и обобщение восприятия предметов по данной теме, на усвоение приёмов и навыков изобразительной деятельности. Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников. Outline of a drawing lesson on the topic "Shoes. Sandals" is intended to work with deaf preschool children from 3 to 7 years old, who are brought up in special kindergartens, groups of preschool institutions of a general type. The lesson is conducted frontally, using a game situation, speech development, manual labor. The material is aimed at clarifying and generalizing the perception of subjects on this topic, at mastering techniques and skills of visual activity. This direct educational activity has practical significance and can be interesting and useful for use in the work of teachers in the upbringing and development of preschoolers. Ключевые слова: занятие, сандалии, будем красить. Keywords: occupation, sandals, we will paint. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Оборудование, демонстрационный материал: шарики Су Джок, доска интерактивная, фломастеры , указка, кукла, сапоги, картинки с изображением обуви с заданиями, альбомные листы, цветные карандаши, акварельные краски, распечатка контуров обуви, опорная картинки с видами узоров (круг, точка, волнистая линия, прямая линия), мольберт, магниты, наборное полотно со словами для детей с нарушениями слуха. Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? Ответы детей: Мы будем говорить, мы будем слушать, мы будем думать, мы будем заниматься, будем играть (помогают таблички с надписями из наборного полотна). Воспитатель: Давайте поиграем. Что это? (Су Джок шарик) Ответы детей: Мяч (табличка с рисунком мяча) Воспитатель: Эти мячи будем катать на руке (массаж пальцев, ладони). (В это время в группе в сапогах появляется кукла) Воспитатель: Здравствуй, Катя! Ребята, поздоровайтесь с Катей. Дети: Привет! Воспитатель: Катя хочет с вами тоже играть. Ребята, но в сапогах тут в группе можно ходить? Дети: Нет! Воспитатель: Почему? Давайте подумаем. (Выполняют задания. Цветными маркерами на электронной интерактивной доске дети пишут название обуви проговаривают, делают вывод, что в сапогах ходят на улице, обувь носят по назначению, сезону) (Рис. 1). Воспитатель: А давайте Кате разукрасим сандалии (Рис. 2). Катя тут будет сидеть и смотреть. Что мы будем делать? Дети: Красить (табличка с надписью). Воспитатель: Что нам надо для работы проси. Дети: Дай мне фломастер, цветные карандаши, краски, бумагу, палочки (при необходимости пользуемся табличкой с рисунком и с надписью). (На альбомном листе контур сандалий с фигурами круга, овала). Воспитатель: А теперь посмотрите сюда (изображение этой обуви высвечивается на интерактивной доске показывает воспитатель). Это что? Дети: Сандалии. Воспитатель: А давайте побегаем на месте в этих сандалиях (физкультминутка). Воспитатель: Смотрите, наши сандалии некрасивые, поэтому наши ножки быстро не бегали. Но обратите внимание сандалии с рисунками. Какая фигура тут, а здесь? (обговаривают). Треугольник, овал, я буду красить ватной палочкой желтой краской, сандалии – зелёной краской. (для образца показывает воспитатель). А ты, Миша, как будешь красить, покажи (затем каждый ребёнок выходит к доске, указкой показывает и проговаривает: «Это сандалии, овал, круг. Демонстрирует, какого цвета будут фигуры и сами сандалии). (Творческая работа детей, воспитатель наблюдает, может помочь ребёнку). Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Ответ детей: Красили сандалии. Воспитатель: Катя, смотри. Какие красивые сандалии у ребят получились (обращается к Кате). Катя, тебе нравятся эти сандалии? «Да!», – сказала Катя. – «Молодцы!» (Отмечаем наиболее удачные моменты в рисовании, организуем выставку работ). Воспитатель: А теперь потопаем в красивых сандалиях (на месте, сидя). Рис. 1 Рис. 2АННОТАЦИЯ
ANNOTATION
Цели:
Ход занятия
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха
Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками....
Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха
Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками....
Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению пр...
Урок развития речевого слуха и формирования произносительной стороны устной речи как форма коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха.
В статье описывается структура индивидуальног занятия по ФРС и ПСУР; его задачи и формы работы (диагностика, коррекционно-развивающая работа, мониторинг)....
Методическая разработка на тему: «Работа над ритмико-интонационной стороной речи с детьми с нарушениями слуха»
Конечной целью воспитания и обучения детей с нарушением слуха является социальная адаптация, способность детей к самостоятельному общению. Учитывая исключительную роль устной речи, к...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Этот День Победы"
Данный конспект поможет ребенку подобрать цветовую гамму, соответствующему заданному сюжету.Развить умение правильно пользоваться карандашами, фломастерами, развить воображение, мелкую мускулатуру пал...