Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха
презентация к уроку по теме
Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-ritmicheskie_zanyatiya_s_detmi_imeyushchimi_narusheniya_slukha.pptx | 1.63 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Влияние музыкального искусства на развитие детей Музыкальное воспитание способствует нравственному становлению человека. « Культура воспитательного процесса в школе во многом определяется тем, насколько насыщена школьная жизнь духом музыки. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.» А.В.Сухомлинский Трудно переоценить роль музыки в эстетическом развитии детей. С помощью музыкального воспитания совершенствуются творческие способности школьников.
История музыкального воспитания детей с нарушением слуха 1859г. - в Санкт-Петербургском училище для глухонемых были введены в учебный план экспериментальные занятия с использованием музыки. 30-е годы XX в .- в нашей стране музыкальная ритмика стала применяться в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха и речи(в основе-идея Жака Далькроза -первого организатора ритмики как предмета). 1986г.- в учебный план специальных школ для глухих и слабослышащих детей введена учебная дисциплина- музыкально-ритмические занятия.
Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками за рубежом В основе – методика музыкального воспитания, разработанная австрийским композитором Карлом Орфом -использование синтетических форм музицирования(сочетание декламации, движений под музыку, игры на музыкальных инструментах). Верботональная система, разработанная в поликлинике « SUVAG »(Загреб, Хорватия) под руководством П.Губерины(использование фонетической ритмики).
Содержание музыкально-ритмических занятий Программа музыкально-ритмических занятий включает следующие разделы: о бучение движениям под музыку;
обучение восприятию музыки декламация песен под музыку
а втоматизация произносительных навыков о бучение движениям под м узыку
Р оль музыкально-ритмических занятий: музыкально-ритмические занятия содействуют эстетическому и нравственному развитию детей с нарушениями слуха, их более полной социальной адаптации; н а музыкально-ритмических занятиях развиваются творческие способности обучающихся, важнейшие психические функции; на музыкально-ритмических занятиях расширяется кругозор детей с нарушениями слуха, происходит развитие речи; о бучение восприятию музыки имеет важное значение для развития нарушенной слуховой функции; и спользование музыкальных средств содействуют развитию произносительной стороны речи.
Цель музыкально-ритмических занятий: н аиболее полноценное развитие детей с нарушениями слуха, приобщение их к духовной культуре общества, социальной адаптации.
Задачи музыкально-ритмических занятий: э стетическое развитие глухих детей; р азвитие их воображения и творчества; а ктивизация умственных способностей учащихся с нарушениями слуха; ф изическое развитие неслышащих учащихся; р азвитие слухового восприятия обучающихся; с овершенствование их произношения.
Межпредметные связи Обучение на музыкально-ритмических занятиях позволяет расширять использование музыки на общеобразовательных уроках. Для создания соответствующего эмоционального настроя и развития выразительности речи у детей музыку применяют на уроках чтения, развития речи, изобразительной деятельности и др. Использование фонетической зарядки на общеобразовательных предметах и на занятиях самоподготовки.
В специальных школах большое внимание уделяется эстетическому воспитанию средствами музыки глухих детей во внеурочное время. Организованы кружки танцев, мелодекламации, драматизации музыкальных сказок, шумовые оркестры и т.д. На школьных праздниках всегда звучит музыка.
Жизнь глухих детей наполняется звуками музыки. А это ещё один шаг на пути к более полноценному развитию детей с тяжелыми нарушениями слуха, к их социальной адаптации!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха
Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками....
КТП группвых фронтаных логопедических занятий с детьми имеющие нарушения ФФН
КТП группвых фронтаных логопедических занятий с детьми имеющие нарушения ФФН...
КТП группвых фронтаных логопедических занятий с детьми имеющие нарушения ФФН
КТП группвых фронтаных логопедических занятий с детьми имеющие нарушения ФФН...
Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению пр...
Рекомендации для родителей "Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях".
В презентации даны рекомендации для родителей обучающихся с нарушениями слуха: каким образом можно организовать занятия в домашних условиях, даны основные направления работы и приведены пр...
Особенности проектной деятельности при работе с детьми, имеющими нарушение слуха
В материале на тему "Особенности проектной деятельности при работе с детьми, имеющими нарушение слуха" собран опыт работы по проектной деятельности с глухими и слабослышащими детьми, ко...