«Применение элементов информационно-компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
презентация урока для интерактивной доски

Федотова Татьяна Александровна

Использование компьютерных технологий –это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. 

      Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образовании, является внедрение в учебный процесс средств информационно-коммуникационных технологий.

       Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе:

- способствует активизации познавательной деятельности учащихся,

- стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти, увеличивает учебную мотивацию.       Использование в обучении новых информационных технологий позволяет:

- формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями,

- позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся,

- способствует формированию ключевых компетенций учащихся.

Использование ИКТ позволяет педагогу привнести эффект наглядности в уроки и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал в полном объёме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_primenenie_ikt_fedotova.pptx1005 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема секции «Применение элементов информационно-компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Учитель: Федотова Татьяна Александровна 2023 год

Слайд 2

Использование компьютерных технологий –это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образовании , является внедрение в учебный процесс средств информационно-коммуникационных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе: - способствует активизации познавательной деятельности учащихся, - стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти, увеличивает учебную мотивацию.

Слайд 3

Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образовании , является внедрение в учебный процесс средств информационно-коммуникационных технологий. ИКТ могут использоваться на всех этапах обучения и воспитания : при объяснении нового материала, при контроле знаний, при закреплении, при обобщении и систематизации материала, при дистанционном обучении , в о внеурочной деятельности.

Слайд 4

Использование в обучении новых информационных технологий позволяет: - формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями , - позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся , - способствует формированию ключевых компетенций учащихся. Использование ИКТ позволяет педагогу привнести эффект наглядности в уроки и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал в полном объёме.

Слайд 5

Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать : - последовательность технологических операций , - формы и способы подачи информации на большой экран, - степень и время мультимедийной поддержки урока. Использование данной технологии позволяет : - значительно сэкономить время на уроке. - п родемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений. - повысить уровень наглядности в ходе обучения. - внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. - повысить качество усвоения материала .

Слайд 6

Основные направления использования компьютерных технологий - визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал); - интерактивный демонстрационный материал (опорные схемы, таблицы, словарные слова); - контроль за умениями, навыками обучающихся (викторины, тесты); - визуализация учебного материала; - интеграция со смежными дисциплинами: историей, чтением, изобразительным искусством, музыкой. Виды: - мультимедийные презентации, викторины, интерактивные игры - мультимедийные тренажеры -использование аудио, видео сопровождений - работа с интерактивной доской

Слайд 7

Мультимедийные презентации, тренажеры, интерактивные тесты Мультимедийная презентация «Жанры устного народного творчества. Сказки» Интерактивная литературная игра «Русская литература 19 века» (урок чтения) Интерактивный тест по рассказу Ю.Коваля «Капитан Клюквин» (урок чтения) Тренажер по русскому языку Интерактивная игра «Хочу все знать» (урок чтения) Интерактивный тест «Какой у тебя талант» (внеурочная деятельность) Аудио отрывок М.Горький «Песня о Соколе » (урок чтения)

Слайд 8

Это конструктор интерактивных заданий для учебно-воспитательного процесса в разных режимах – « Пазлы », «Найди пару», «Найди соответствия», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа», «Кроссворд» и другие. Основная идея приложений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной игровой форме. Сервис LearningApps .org

Слайд 9

Интерактивный модуль - шаблоны Шаблоны предназначены для разработки упражнений и игр. Они предполагают наличие заданий, условий выполнения, правильных ответов и четко определенных действий со стороны ученика. Шаблоны сгруппированы по структурно-функциональному признаку: - Найти пару - Классификация - Хронологическая линейка - Простой порядок - Ввод текста - Сортировка картинок - Викторина с выбором правильного ответа - Заполнить пропуски

Слайд 10

Использование сервиса LearningApps .org https://learningapps.org/user/ Татьяна-1305 Разработка интерактивных упражнений, викторин: -Кроссворд https:// learningapps.org/view9227896 - Найди пару https:// learningapps.org/watch?v=pnk18deia20 - Классификация https:// learningapps.org/watch?v=p01u0nkhc21 - Интерактивный тест https:// learningapps.org/view9276477 - Таблица соответствий https:// learningapps.org/watch?v=psnkjgbw523 - Викторина с выбором правильного ответа https :// learningapps.org/view1658094 - Заполни пропуски https:// learningapps.org/watch?v=psehty7ma21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методической система «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности обучающихся»

Объёмная публикация (учебное пособие) с последовательным изложением  собственной методической системы учителя русского языка и литературы Золотаревой Н.Н....

Индивидуальный план самообразования: «Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и творческого мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения

Паспорт рабочей программы     Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей  обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...

Урок по биологии. 7 класс. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок по биологии. 7 класс. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...