Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по географии (6 класс)
Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_6_kl_morya_serenogo_ledovitogo_okeana.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 6 классе
Учитель: Христинина О.А.
Тема: « Моря Северного Ледовитого океана»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации на основе использования опорных сигналов.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.
Цели по содержанию: а) Расширить знания об особенностях природы Северного Ледовитого океана – крупного природного комплекса Земли; Познакомить учащихся с особенностями морей Северного Ледовитого океана; Совершенствовать умения и навыки работы с картами атласа, контурными картами.
б) корригировать мыслительную деятельность (анализ, синтез, сравнение); развивать монологическую речь учащихся через рассказы по опорным словам, рисункам; продолжить обучение интеллектуальным приемам познавательной деятельности (выделение главного, оформление выводов, умение находить информацию в разных источниках информации (учебник, географические карты, атласы, дидактические материалы).
в) формирование норм нравственно-этического поведения в различных формах работы.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: интерактивный комплекс, учебник Т. М. Лифанова «География 6 класс» Москва «Просвещение» 2008; физическая карта полушарий и физическая карта России, атласы; дидактические материалы для организации самостоятельной работы школьников (звенья логической цепочки, контурная карта)
Оборудование: атласная ленточка, карандаши красного цвета для обозначения теплого течения и синего для обозначения маршрута Северного морского пути.
Структура урока
Этапы урока | Цель этапа | Средства | Планируемые результаты | ||||
личностные | Метапредметные | предметные | |||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||
Актуализация знаний: «Мозговой штурм»; «Сигнальные загадки»; «Найди лишнее» | Воспроизведение в памяти опорных знаний; выявление причинно-следственных связей | Интерактивный комплекс, физическая карта полушарий, дидактические материалы | Самоопределение, нравственно-этические нормы поведения | «разворачивание» информации, оформление выводов; анализ, синтез; по- строение логической цепи рассуждений | Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил) | Развитие монологической речи, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | Владение понятиями экватор, материк, океан, направление сторон горизонта, тепловые пояса, ориентирование по физической карте полушарий |
Целеполагание и мотивация «расшифруй тему» | Определение темы урока и его цель | Интерактивный комплекс, физическая карта России | Формулирование познавательной цели; использование различных источников информации | Формулирование цели деятельности | Постановка вопросов, самовыражение | Владение понятиями моря Северного Ледовитого океана | |
Первичное усвоение знаний Сравнение, Проблемный вопрос (учебные ситуации) | Определение новых понятий (теплое морское течение, траулер, трал, торос), выявление ПСС через постановку учебных ситуаций | Физическая карта России, интерактивный комплекс, учебник | Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах (толерантность), смыслообразование | Самостоятельный поиск информации в тексте, карте, выдвижение гипотез; умение оказать, попросить помощи, ориентация в учебнике | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) | Планирование (определение цели, способов взаимодействия) | направление сторон горизонта, зависимости получения солнечного тепла от географического положения (свойства льда, температура замерзания пресной и соленой воды) |
Закрепление знаний «Выбери объект»; «Лови ошибку»; «пропуски» | Обобщение представленной информации | Интерактивный комплекс, физическая карта России, полушарий | осознавать конечный результат, давать правильные решения на поставленные вопросы. | «разворачивание информации»; доказательства; Построение цепочек рассуждений | самоконтроль | Рассказ по плану; использование средств языка и речи для получения и передачи информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Олимпиадные задания по географии 7-8 класс (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Олимпиадные задания по географии 7-8 класс (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Презентация к уроку географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...