Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по географии (6 класс)

Христинина Олеся Александровна

Урок географии. 6 класс. МОРЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_6_kl_morya_serenogo_ledovitogo_okeana.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 6 классе 

Учитель: Христинина О.А.

Тема:  « Моря Северного Ледовитого океана»

Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации на основе использования опорных сигналов.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

Цели по содержанию: а) Расширить знания об особенностях природы Северного Ледовитого океана – крупного природного комплекса Земли; Познакомить учащихся с особенностями морей Северного Ледовитого океана; Совершенствовать умения и навыки работы с картами атласа, контурными картами.

б) корригировать мыслительную деятельность (анализ, синтез, сравнение); развивать монологическую речь учащихся через рассказы по опорным словам, рисункам; продолжить обучение интеллектуальным приемам познавательной деятельности (выделение главного, оформление выводов, умение находить информацию в разных источниках информации (учебник, географические карты, атласы, дидактические материалы).

в) формирование норм нравственно-этического поведения в различных формах работы.

Методы:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.  

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: интерактивный комплекс, учебник Т. М. Лифанова «География 6 класс» Москва «Просвещение» 2008; физическая карта полушарий и физическая карта России, атласы; дидактические материалы для организации самостоятельной работы школьников (звенья логической цепочки, контурная карта)

Оборудование:  атласная ленточка, карандаши красного цвета  для обозначения теплого течения и синего для обозначения  маршрута Северного морского пути.

Структура  урока

Этапы урока

Цель этапа

Средства

Планируемые результаты

личностные

Метапредметные

предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Актуализация знаний:

«Мозговой штурм»;

«Сигнальные загадки»;

«Найди лишнее»

Воспроизведение в памяти опорных знаний; выявление причинно-следственных связей

Интерактивный комплекс, физическая карта полушарий, дидактические материалы

Самоопределение, нравственно-этические нормы поведения

«разворачивание» информации, оформление выводов;

анализ, синтез; по- строение логической цепи рассуждений

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил)

Развитие монологической речи, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Владение понятиями экватор, материк, океан,

направление сторон горизонта, тепловые пояса, ориентирование по физической карте полушарий

Целеполагание и мотивация

«расшифруй тему»

Определение темы урока и его цель

Интерактивный комплекс, физическая карта России

Формулирование познавательной цели; использование различных источников информации

Формулирование цели деятельности

Постановка вопросов, самовыражение

Владение понятиями моря Северного Ледовитого океана

Первичное усвоение знаний

Сравнение,

Проблемный вопрос (учебные ситуации)

Определение новых  понятий

(теплое морское течение, траулер, трал, торос), выявление ПСС через постановку учебных ситуаций

Физическая карта России, интерактивный комплекс, учебник

Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах (толерантность), смыслообразование

Самостоятельный поиск информации в тексте, карте, выдвижение гипотез;

умение оказать, попросить помощи, ориентация в учебнике

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно)

Планирование (определение цели, способов взаимодействия)

направление сторон горизонта, зависимости получения солнечного тепла от географического положения

(свойства льда,

температура замерзания пресной и соленой воды)

Закрепление знаний

«Выбери объект»;

«Лови ошибку»;

«пропуски»

Обобщение представленной информации

Интерактивный комплекс, физическая карта России, полушарий

осознавать конечный результат, давать правильные решения на поставленные вопросы.

«разворачивание информации»; доказательства;

Построение цепочек рассуждений

самоконтроль

Рассказ по плану; использование средств языка и речи для получения и передачи информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок  по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА  (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Олимпиадные задания по географии 7-8 класс (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Олимпиадные задания по географии 7-8 класс (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок географии. 6 класс. ГЛОБУС - МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...