Урок по биологии. 7 класс. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Урок по биологии. 7 класс. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_biologii_7_klass_vneshnee_stroenie_lista.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 класс.
Учитель: Христинина О.А.
Тема: Внешнее строение листа.
Цель: Создание условий для формирования представлений о внешнем строении листа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания о корне растения.
- Сформировать понятие о внешнем строении листа.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать наглядно-образное мышление о внешнем строении листа, через раздаточный материал, развивать речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Вырабатывать мотивацию к изучению биологии.
- Формировать элементы научного мировоззрения учащихся.
- Прививать любовь к природе.
Оборудование: Слайды к уроку на ИД. Гербарий. Распечатка индивидуальных заданий. Комнатные растения в классе. Распечатка опорных слов : Листовая пластинка, черешок, жилкование, черешковый, сидячий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I Организационный момент Психологический настрой | Проверка готовности детей к уроку. Назовите сегодняшнюю дату. Какой урок по расписанию?Поздравить с началом 3 четверти. Отметить готовность к уроку. Проверить состояние рабочих тетрадей ( итог проверки) | На перемене готовятся к началу урока (дневники, учебники, тетради, ручки, карандаши) |
II Актуализация знаний. | Вспомним части растения. Какие части растения мы уже изучили. ( покажите) | Слайд 1 Называют части растения. Показывают на таблице. |
III Повторение пройденного материала | Какой орган мы изучили на прошлом уроке? Вспомним виды корней. Найдите соответствующую подпись для картинки. | Мы изучили на прошлом уроке корень растения. Слайд 2 . Находят соответствие. |
Работа по проверке знаний по теме “Корень растения”. | Дифференцированные задания по карточкам | |
IV. Сообщение темы и постановка познавательной задачи | Отгадайте загадку: Летом вырастают, Осенью опадают. | Слайд 3. Отгадывают ЛИСТЬЯ |
Сегодня мы будем изучать тему: Внешнее строение листа. Вы должны сегодня на уроке узнать, что такое лист, где он располагается, его внешнее строение и значение. | Ориентируются в учебнике, находят страницу. ( ориентир на доске) | |
Запишем тему урока и план изучения 1. Строение листа. 2.Листья простые и сложные. 3 Виды соединения со стеблем. 4. Жилкование листьев | Записывают тему и план Слайд 4. | |
V. Усвоение новых знаний | Объяснение учителя: 1. Лист - надземный орган.Где он располагается? Лист состоит из широкой части, которую называют листовой пластинкой и узкой части – черешок. (раздаю сухие листья) Покажите черешок. Подпишите части листа ( распечатка) Количество листовых пластинок – вид листа ( простой или сложный) 2.Поисковая задача: рассмотрите листья и покажите у каждого черешок. У всех ли листьев есть черешок? Объясняю: Листья, имеющие черешок – черешковые; не имеющие черешка и прикрепляющиеся к стеблю листовой пластинкой – сидячие. Задание: Рассмотрите рисунок в учебнике. Определите вид соединения листа | Слайд 5 Располагается лист на стебле. Показывают листовую пластинку на любом листе у себя на парте, показывают черешок. Задание : Подписывают части листа Находят на ИД и обводят простые и сложные листья. Слайд 6 Слайд 7. Проговаривают названия.
Работа с учебником. Называют растения с черешковыми и сидячими листьями. Слайд 8( определяют листья) |
VI Физминутка | Гуляем по классу! Найдите в классе растение с маленьким листьями, с большими листьями, Черешковый лист, сидячий лист. Размеры листьев. Листья по размеру бывают разные. Самый крупный лист – у Виктории Регии ( видео) | Рассматривают размеры листьев у комнатных растений. Смотрят видео.
|
3.Жилкование. (Наблюдение) Посмотрите на обратную сторону листа, что вы там видите?- Параллельно- Дугообразное- Сетчатое А)Закрепляем понятия на комнатных цветах. Б)Работа с ИД :Обвести листья с .... жилкованием. | Дети сами отвечают: “ это жилки”. Показывают листочки с разным жилкованием. Слайд.9 | |
VII. Закрепление изученного материала | 1.Работа с гербариями.( учеников) 2. Индивидуальные карточки – задания Подписать лист сложный и простой; черешковый и сидячий. Обвести жилки на листьях и определить вид жилкования. | Определяют листья. Выполняют задания . |
VIII Рефлексия IX. Выставление оценок. Задание на дом. | Сегодня на уроке я узнал..... Мне показалось интересным.... Самое трудное для меня ... Изучить разнообразие листьев комнатных растений в нашей школе. | Составляют ответы. Слайд 10 |
ОПРЕДЕЛИ ВИД КОРНЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок географии. 6 класс. ОСТРОВА И ПОЛУОСТРОВА АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Олимпиадные задания по биологии для обучающихся 8 класса (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Олимпиадные задания по биологии для обучающихся 8 класса (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Урок биологии 6 класс ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок биологии 6 класс ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Презентация к уроку биологии 6 класс ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Презентация к уроку биологии 6 класс ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...
Презентация к уроку по биологии для обучающихся 7 класса, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант 1. Тема: Голосеменные. Хвойные растения.
- Цель презентации, уточнить знания обучающихся о строении хвои и шишек голосемянных.- В презентации показана роль голосемянных в природе и жизни человека....