Конспект урока по чтению в 6 классе
план-конспект урока (6 класс)
Цель урока: познакомиться с 3-й частью рассказа А. Белорусеца «Звонкие ключи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_v_6_klasse._a._belorusets_zvonkie_klyuchi_3_urok.docx | 511.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: А. Белорусец «Звонкие ключи» (3 урок).
Цель урока: познакомиться с 3-й частью рассказа А. Белорусеца «Звонкие ключи».
Задачи урока:
Образовательные: анализируя текст рассказа сформулировать элементарные правила личной безопасности; отрабатывать навык беглого правильного и выразительного чтения при выборочном чтении; развивать монологическую речь при ответах на вопросы и составлении характеристики героя рассказа.
Развивающие: корригировать произвольное внимание, словесно-логическое мышление и память с помощью коррекционно-развивающих заданий; способствовать расширению общего кругозора учащихся через введение в урок дополнительного справочного, иллюстративного материала; развивать умение анализировать критически и делать для себя выводы.
Воспитательные: содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, морально-нравственных качеств: ответственности, дисциплинированности, осознанного стремления заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни, а также думать о спокойствии своих родных и близких.
Оборудование: Карточки с кроссвордом, компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией, учебник.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап. | 1.Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на работу. 2. Загадка: Вам известен молодЕц, Без которого жилец, Хоть и знает, где живёт, А в свой дом не попадёт? (Ключ) 3. Почему я загадала именно эту загадку? | 1. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. 2. Отгадывают загадку. 3. Вспоминают название изучаемого рассказа «Звонкие ключи». |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1. Назовите фамилию автора рассказа. (Александр Зиновьевич Белорусец) 2. Вопросы: - Полностью ли мы прочитали рассказ? - Чем закончилась 2-я часть? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке сегодня? 3. Называет тему урока. - Действительно, ребята, сегодня мы дочитаем рассказ «Звонкие ключи», вы узнаете о том, в какие неприятности ждали мальчика в лесу и сможете ответить на вопрос, а можно ли было избежать этих неприятностей. 1. Определение темы урока. 2. Определение цели и задач урока. 3. Проверка домашнего задания. 4. Чтение 3-й части рассказа. 5. Вопросы и задания по тексту. 6. Проверка и оценивание. 7. Задание на дом. 8. Итоги урока. | 1. Называют автора (Александр Белорусец) 2. Отвечают на вопросы: - Нет, только 2 части. - Мальчик один ушёл в лес - Дочитывать рассказ до конца. - Дочитать рассказ, ответить на вопрос урока. Слушают учителя, читают план урока. |
Проверка домашнего задания: 1. - Переставь картинки в правильной последовательности (по сюжету) Поясните своё мнение. 2. Задаёт вопросы: - Как мальчик относится к своим родным? Найдите и прочтите отрывок, в котором описано состояние мальчика, когда он вспомнил об отце. -Почему мальчик не поделился с бабушкой своими планами? | Смотрят на экран, вспоминают порядок событий во 2-й части рассказа. Отвечают. Делают краткий пересказ прочитанного дома. | |
Актуализация знаний. | - Поведение каких героев из ранее прочитанного рассказа напоминает вам поведение мальчика? Чем их поведение похоже? - Оцените поведение мальчика? Можно ли назвать мальчика беспечным? (словарь) - Как вы думаете, что с ним может случиться в лесу? Достаточно ли хорошо мальчик приготовился к походу в лес? | - Поведение детей – героев рассказа «Белый домик». Они тоже убегают из дома. |
Первичное усвоение новых знаний. |
- Правы ли вы были в своих предположениях по поводу того, что может произойти с мальчиком в лесу? | Слушают и следят по тексту. Отвечают на вопросы. |
Первичная проверка понимания | - В начале пребывания в лесу было ли мальчику страшно? Почему? - Как изменилось его настроение с наступлением темноты? Каким теперь стал лес? - Правильно ли составлена цепочка чувств, которые испытывал мальчик в лесу? Проверьте себя по тексту. | - Мальчику было весело, было много грибов, он увлёкся. - Когда потемнело, мальчик забеспокоился. = Правильно. |
Первичное закрепление | - Как вы думаете, мальчик – трус? Поясните свой ответ. Мальчик, безусловно, не трус. Однако осторожным этого смельчака также назвать нельзя. Давайте посмотрим, какие правила безопасного поведения в лесу он нарушил? - Никогда не ходи в лес один. - Не заходи вглубь незнакомой местности. Если все-таки решил идти, оставляй на пути движения ориентиры, по которым можно будет вернуться к знакомому месту. - Отправляясь в лес, всегда сообщай своим близким, друзьям или соседям, куда ты идёшь и когда планируешь вернуться. - Возьми с собой рюкзак или сумку, в которой должны находиться заряженный сотовый телефон, компас, нож, фонарик, спички или зажигалка в непромокаемой упаковке, вода и лёгкие, но калорийные продукты. | - Отвечают. - Мальчик нарушил все правила. |
Первичное закрепление |
- Одна из ошибок грибников – сбор ядовитых грибов. Совершил ли и эту ошибку мальчик? Кто научил его разбираться в грибах? Задание «Найди лишнее» Интересно: Что сказано в тексте о лисичках? Найдите и прочитайте. Лисички, действительно, практически никогда не бывают червивыми потому, что они содержат природные вещества, отпугивающие червей и других паразитов. - Что помогло мальчику преодолеть свой страх? Как ему удалось выбраться из леса? - Как вы думаете, кто его научил ориентироваться по звёздам? Знаете ли вы, как найти на небе полярную звезду? - А как ещё можно ориентироваться в лесу? - Вспомните, как называется речка в деревне? А знаете ли вы, что у нас в Омской области тоже есть свои Ключи? Это посёлок в Омском районе. Вокруг наших населённых пунктов много лесов. Они, конечно не такие дремучие, как в рассказе, но если вести себя невнимательно, неосторожно и беспечно – тоже можно заблудиться. Значит рассказ для нас тоже должен стать примером и уроком, как вести себя безопасно. | - Мальчик собирал только хорошие грибы. Его научила этому мама. - Не говорилось о маслятах. - Лисички не бывают червивыми - Самообладание, смелость и умение ориентироваться. - Научил папа – военный офицер. - По мху, по муравейнику, по веткам на дереве. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок | - Должны всерьёз вы уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко: Уйти от дома далеко И не найти назад пути… И больше к маме не прийти. Для тех, кто всё же заблудился, существуют свои правила поведения. Желающие ребята могут ими поинтересоваться самостоятельно и на следующем уроке нам их рассказать. Оценки за урок. | Отвечают на вопросы. Слушают, оценивают правильность и точность формулировок одноклассников. |
Информация о домашнем задании | Задание на дом: Подготовить пересказ 3-й части. По желанию: Подготовить правила поведения в лесу для тех, кто заблудился. | Записывают дом.задание в дневники |
Рефлексия (итоги урока). | Возвращаемся к плану урока и посмотрим, всё ли нам удалось выполнить? - Что нового и интересного вы для себя узнали? - Что больше всего понравилось? - Что было труднее всего? | Отвечают на вопросы, анализируют свои ощущения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению 3 класс II отделение
Конспект открытого урока по чтению для детей, обучающихся в 3 классе школы - интерната 2 вида II отделения....
Конспект урока по чтению 7 класс И.А. Крылов "Кукушка и Петух"
Урок поможет создавать на уроке благоприятный психологический микроклимат, способствующий раскрытию личностных качеств каждого учащегося;познакомить учащихся с басней И. А. Крылова; вспомнить другие, ...
Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»
Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...
Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .
Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...
Конспект урока по чтению 9 класс. Тема: Максим Горький. «Песня о Соколе» .
Конспект урока по чтению 9 класс. Тема : Максим Горький. "Песня о Соколе"....
Конспект урока по чтению 3 класс II отделение "Мамины руки" М.Родина
Конспект урока, разбор стихотворения М.Родина "Мамины руки"...
План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»
Данныйурок внеклассногочтения расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...