Конспект урока по чтению в 6 классе
план-конспект урока (6 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

Цель урока: познакомиться с 3-й частью рассказа А. Белорусеца «Звонкие ключи».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: А. Белорусец «Звонкие ключи» (3 урок).

Цель урока: познакомиться с 3-й частью рассказа А. Белорусеца «Звонкие ключи».

Задачи урока:

Образовательные: анализируя текст рассказа сформулировать элементарные правила личной безопасности; отрабатывать навык беглого правильного и выразительного чтения при выборочном чтении; развивать монологическую речь при ответах на вопросы и составлении характеристики героя рассказа.

Развивающие: корригировать произвольное внимание, словесно-логическое мышление и память с помощью коррекционно-развивающих заданий; способствовать расширению общего кругозора учащихся через введение в урок дополнительного справочного, иллюстративного материала; развивать умение анализировать критически и делать для себя выводы.

Воспитательные: содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, морально-нравственных качеств: ответственности, дисциплинированности, осознанного стремления заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни, а также думать о спокойствии своих родных и близких.

Оборудование: Карточки с кроссвордом, компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией, учебник.

Ход урока.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

этап.

1.Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на работу.

2. Загадка:

Вам известен молодЕц,

Без которого жилец,

Хоть и знает, где живёт,

А в свой дом не попадёт? (Ключ)

3. Почему я загадала именно эту загадку?

1. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

2. Отгадывают загадку.

3. Вспоминают название изучаемого рассказа «Звонкие ключи».

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Назовите фамилию автора рассказа.

(Александр Зиновьевич Белорусец)

2. Вопросы:

- Полностью ли мы прочитали рассказ?

- Чем закончилась 2-я часть?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке сегодня?

3. Называет тему урока.

- Действительно, ребята, сегодня мы дочитаем рассказ «Звонкие ключи», вы узнаете о том, в какие неприятности ждали мальчика в лесу и сможете ответить на вопрос, а можно ли было избежать этих неприятностей.

1. Определение темы урока.

2. Определение цели и задач урока.

3. Проверка домашнего задания.

4. Чтение 3-й части рассказа.

5. Вопросы и задания по тексту.

6. Проверка и оценивание.

7. Задание на дом.

8. Итоги урока.

1. Называют автора (Александр Белорусец)

2. Отвечают на вопросы:

- Нет, только 2 части.

- Мальчик один ушёл в лес

- Дочитывать рассказ до конца.

- Дочитать рассказ, ответить на вопрос урока.

Слушают учителя, читают план урока.

Проверка домашнего задания:

1. - Переставь картинки в правильной последовательности (по сюжету) Поясните своё мнение.

2. Задаёт вопросы:

- Как мальчик относится к своим родным? Найдите и прочтите отрывок, в котором описано состояние мальчика, когда он вспомнил об отце.

-Почему мальчик не поделился с бабушкой своими планами?

Смотрят на экран, вспоминают порядок событий во 2-й части рассказа.

Отвечают. Делают краткий пересказ прочитанного дома.

Актуализация знаний.

 - Поведение каких героев из ранее прочитанного рассказа напоминает вам поведение мальчика? Чем их поведение похоже?

- Оцените поведение мальчика? Можно ли назвать мальчика беспечным? (словарь)

- Как вы думаете, что с ним может случиться в лесу? Достаточно ли хорошо мальчик приготовился к походу в лес?

- Поведение детей – героев рассказа «Белый домик». Они тоже убегают из дома.

Первичное усвоение новых знаний.

  1. Чтение 3-й части учителем.
  2. Вопросы по тексту:

- Правы ли вы были в своих предположениях по поводу того, что может произойти с мальчиком в лесу?

Слушают и следят по тексту.

Отвечают на вопросы.

Первичная проверка понимания

- В начале пребывания в лесу было ли мальчику страшно? Почему?

- Как изменилось его настроение с наступлением темноты? Каким теперь стал лес?

- Правильно ли составлена цепочка чувств, которые испытывал мальчик в лесу? Проверьте себя по тексту.

- Мальчику было весело, было много грибов, он увлёкся.

- Когда потемнело, мальчик забеспокоился.

= Правильно.

Первичное закрепление

- Как вы думаете, мальчик – трус? Поясните свой ответ.

Мальчик, безусловно, не трус. Однако осторожным этого смельчака также назвать нельзя. Давайте посмотрим, какие правила безопасного поведения в лесу он нарушил?

- Никогда не ходи в лес один.

- Не заходи вглубь незнакомой местности. Если все-таки решил идти, оставляй на пути движения ориентиры, по которым можно будет вернуться к знакомому месту.

- Отправляясь в лес, всегда сообщай своим близким, друзьям или соседям, куда ты идёшь и когда планируешь вернуться.

- Возьми с собой рюкзак или сумку, в которой должны находиться заряженный сотовый телефон, компас, нож, фонарик, спички или зажигалка в непромокаемой упаковке, вода и лёгкие, но калорийные продукты.

- Отвечают.

- Мальчик нарушил все правила.

Первичное закрепление

  1. Задания на развитие внимания и памяти:

- Одна из ошибок грибников – сбор ядовитых грибов. Совершил ли и эту ошибку мальчик? Кто научил его разбираться в грибах?

Задание «Найди лишнее»

Интересно: Что сказано в тексте о лисичках?

Найдите и прочитайте.

Лисички, действительно, практически никогда не бывают червивыми потому, что они содержат природные вещества, отпугивающие червей и других паразитов.

- Что помогло мальчику преодолеть свой страх? Как ему удалось выбраться из леса?

- Как вы думаете, кто его научил ориентироваться по звёздам? Знаете ли вы, как найти на небе полярную звезду?

- А как ещё можно ориентироваться в лесу?

- Вспомните, как называется речка в деревне? А знаете ли вы, что у нас в Омской области тоже есть свои Ключи? Это посёлок в Омском районе. Вокруг наших населённых пунктов много лесов.

Они, конечно не такие дремучие, как в рассказе, но если вести себя невнимательно, неосторожно и беспечно – тоже можно заблудиться. Значит рассказ для нас тоже должен стать примером и уроком, как вести себя безопасно.

- Мальчик собирал только хорошие грибы. Его научила этому мама.

- Не говорилось о маслятах.

- Лисички не бывают червивыми

- Самообладание, смелость и умение ориентироваться.

- Научил папа – военный офицер.

- По мху, по муравейнику, по веткам на дереве.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

- Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти.

Для тех, кто всё же заблудился, существуют свои правила поведения. Желающие ребята могут ими поинтересоваться самостоятельно и на следующем уроке нам их рассказать.

Оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

Слушают, оценивают правильность и точность формулировок одноклассников.

Информация о домашнем задании

Задание на дом:

Подготовить пересказ 3-й части.

По желанию: Подготовить правила поведения в лесу для тех, кто заблудился.

Записывают дом.задание в дневники

Рефлексия (итоги урока).

Возвращаемся к плану урока и посмотрим, всё ли нам удалось выполнить?

- Что нового и интересного вы для себя узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было труднее всего?

Отвечают на вопросы, анализируют свои ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению 3 класс II отделение

Конспект открытого урока по чтению для детей, обучающихся в 3 классе школы - интерната 2 вида II отделения....

Конспект урока по чтению 7 класс И.А. Крылов "Кукушка и Петух"

Урок поможет создавать на уроке благоприятный психологический микроклимат, способствующий раскрытию личностных качеств каждого учащегося;познакомить учащихся с басней И. А. Крылова; вспомнить другие, ...

Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»

Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...

Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .

Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...

Конспект урока по чтению 9 класс. Тема: Максим Горький. «Песня о Соколе» .

Конспект урока по чтению 9 класс. Тема : Максим Горький. "Песня о Соколе"....

Конспект урока по чтению 3 класс II отделение "Мамины руки" М.Родина

Конспект урока, разбор стихотворения М.Родина "Мамины руки"...

План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»

Данныйурок  внеклассногочтения  расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает  интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...