Конспект урока по чтению 3 класс II отделение
план-конспект урока по теме
Конспект открытого урока по чтению для детей, обучающихся в 3 классе школы - интерната 2 вида II отделения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
чтения
По теме: П. Коростылев «Кривая указка»
учителя 3Б класса
Проворовой И. А.
Конспект открытого урока по чтению.
Тема урока: «Кривая указка» По П. Коростелеву.
Цель: обобщить знания учащихся о рассказе П.Коростелева «Кривая указка».
Задачи:
- Образовательно-познавательные:
- учить осознанному чтению;
- закрепить умение ориентироваться в тексте;
- обогатить словарный запас учащихся;
-закрепить умение читать по цепочке;
- учить делать вывод о прочитанном рассказе.
2. Коррекционные:
- учить слушать друг друга и исправлять ошибки;
- РСВ на материале урока;
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к труду;
- воспитывать бережное отношение к книге;
- воспитывать уважение друг к другу.
Ход урока:
Этапы | Содержание | Примечание |
1. Организация начала урока | -: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Встаньте. Поздоровайтесь. +: Здравствуйте. -: Сядьте. Слушайте внимательно и говорите хорошо. +: Я буду слушать внимательно, и говорить хорошо. -: Спроси, какой сейчас Влад у Руслана? +: Руслан, какой сейчас урок? +: Сейчас урок чтения. | -за экраном |
2. Основная часть А. Введение Б. Проверка д/з, выполнение заданий. В. Физ. Мин. Г. Чтение по цепочке Д. Доп-е предложений Е. Пересказ по картинке Д. Подведение к выводу. | -: Послушайте, что мы сегодня будем делать. Будем читать. Отвечать на вопросы. Выполнять задания. +: Будем читать. Отвечать на вопросы. Выполнять задания. -: Как называется рассказ, который мы читаем? Д. +: Рассказ называется «Кривая указка». -: Повтори, Саша. +: _______. -: Кто автор рассказа? М. +: Автор рассказа П. Коростелев. -: Скажи по- другому, Влад. +: Рассказ «Кривая указка» написал П. Коростелев. -: Назовите действующих лиц рассказа. +: Действующие лица рассказа – это ученики, учительница, Вася. -: Ребята, о чем этот рассказ? +: Этот рассказ об указках, которые принесли ребята. -: Как ты думаешь, И? +: Этот рассказ о том, как Вася сам сделал указку. -: Молодцы. Давайте прочитаем вместе. +: Этот рассказ о том, как ребята принесли указки учительнице. -Откройте учебники на странице 142. -: Ребята, вам дома надо было нарисовать рисунки и сделать к ним подписи. -: Рассмотрите рисунки друг друга. Руслан, выйди к доске, покажи ребятам свой рисунок. -: Ребята, внимательно посмотрите на рисунок. Руслан, возьми карточку и прочитай задание. +: Найдите в рассказе отрывок к моему рисунку. +: Я нашла (нашел). +: Читай, … . +: Учительница Н.В. показывала на большой таблице ……. +: …, ты (не) верно прочитал. -: Вам понравился рисунок Руслана? -: Хорошо, молодец, повесь рисунок на доску. Сядь на свое место. -: Как вы думаете, какое настроение было у Н.В.? +: Я думаю, что Н.В. была грустная, (расстроенная). +: Мне кажется, что Н.В. была огорченная. -: Почему? +: П.ч. у неё не было указки. П.ч. ей нечем было показывать буквы. -: Давайте вместе прочитаем. +:Н.В. была грустная, п.ч. у нее не было указки. Повесить рисунок к получившемуся предложению. -: Иди к доске, Максим. Покажи свой рисунок. Повесь рисунок на доску. Возьми карточку с заданием и прочитай его. +: Рассмотрите мой рисунок. Прочитайте отрывок к нему. Читай, … . +: На другой день ребята принесли …. Улыбнулась. +: …, прочитал верно. -: Ребята, вам понравился рисунок Максима? +: Да. -: Молодец, Максим. Сядь. -: Ребята, учительница увидела много красивых указок. Какая стала учительница? +:Учительница стала веселая, радостная. Физ. Минутка -: Встаньте. Будем выполнять физ. Мин. -: Сядьте. -: Найдите первый абзац на странице 143. Будем читать по цепочке. Начинай читать, Д. -: Кто нарисовал рисунок к этому отрывку? +: Я нарисовал(а). -: Покажи всем свой рисунок. Ребята он подходит к этому отрывку? +: Да. -: Вам понравился рисунок Димы? +: Да. -: Молодец, повесь свой рисунок на доску. -: Ребята, давайте вместе прочитаем первое предложение этого отрывка. +: Нина Васильевна слегка сдвинула брови, отложила указку сторону. -: Скажите это предложение по - другому. +: Нина Васильевна нахмурилась, положила указку в сторону. -: Прочитайте следующее предложение дополните его. Лицо ее стало каким? +: Лицо её стало строгим. -: Почему лицо её стало строгим? +: П.ч. она узнала, что указки сделали не ребята. П.ч. она узнала, что указки за ребят сделали папы, мамы, дяди. П.ч. указки сделали не сами ребята. -: Ребята, посмотрите на экран. Расскажите, что вы видите на экране? Можно использовать слова на доске. +: Я хочу пересказать. Пересказ учащегося. -: Умница, как ты хорошо пересказал. -: Какую указку взяла учительница? +: Кривую, некрасивую, неуклюже выструганную, кривобокую. -: Кто сделал эту кривую палочку? +: Её сделал Вася Лукашев. -: Ребята найдите и прочитайте, как вели себя Васины одноклассники. +: Все смотрели на него и посмеивались над его кривобокой указкой. -: Васе было неловко, скажите, как он себя вёл? +: Еще больше смутившись, он опустил голову. -: Как поступили Васины одноклассники? +: Плохо, нельзя смеяться над другими. -: Что сказала Нина Васильевна Васе? Прочитай, М. +: Твоя указка не очень красивая, но зато ты сделал её сам, - сказала она, улыбаясь. -: Что сделала учительница? +: Нина Васильевна взяла Васину указку, подошла к доске и стала показывать ею новые буквы. -: Почему она взяла Васину указку? +: Потому что Вася сделал её сам. -: Сейчас я вам прочитаю отрывок. В классе стало тихо-тихо. Ребята нет-нет да посматривали на Васю с уважением! -:Как вы думаете, почему ребята смотрели на него с уважением? +: Я думаю, потому что Вася сам сделал указку. П.ч. Вася постарался. Вася молодец. -: Ребята, мы с вами прочитали рассказ о том, что Вася сам сделал указку, и учительница стала ей показывать буквы. Вещи, сделанные своими руками, являются самыми хорошими, так как человек вкладывает в них душу. -: Вместе. -: Прочитай, с…. | В компьютере На доске опорные конструкции На доске: Н.В. была …, потому что ей было … показывать буквы карандашом. (была грустная, огорченная, неудобно). На доске опорная конструкция. - под музыку. -чтение по цепочке На компьютере На доске На доске опорная констр. Лицо её стало строгим, потому что … . На доске опорная конструкция |
3. Окончание урока | -: Молодцы, вы хорошо работали, Много думали, старались хорошо говорить и слушать внимательно. И дома вы сами нарисовали рисунки. Повесьте их на доску. Д\З с. 164 выразительно читать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 8 классе по чтению и развитию речи . Тема урока: «А.С.Пушкин. Стихотворение «Няне».
Урок предназначен для обучающихся с ОВЗ...
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...
Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»
Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...
Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .
Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...
Конспект урока по чтению 3 класс II отделение "Мамины руки" М.Родина
Конспект урока, разбор стихотворения М.Родина "Мамины руки"...
План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»
Данныйурок внеклассногочтения расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...
Конспект урока в 8 классе по разделу: «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland». Тема урока: «Чтение текста из рекламного проспекта «Мюнхен» с извлечением основной информации. Рассказ о Мюнхене». (УМК И. Л. Бим)
Цель урока: расширить представление учащихся о Мюнхене, его достопримечательностях; учить разным видам работы с текстом, привлекать дополнительную информацию (страноведение), использовать изучаемый ма...