Технологическая карта
материал (9 класс)

Макаренко Инна Владимировна

"Окружающий природный мир" 9 класс, для ребенка с тяжолой формой УО

Тема: "Зима. Времена года" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Макаренко Инны Владимировны.

Предмет: Окружающий природный мир.

Класс: 9.

Тема: «Зима. Времена года».

Дата: 04.12.2023 год

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Формирование знаний о сезонных изменениях в природе зимой, расширение представлений о животных и зимних праздниках.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1.Формировать понятие о временах года.

2.Расширение представлений о явлениях природы зимой.

3.Знакомство с животными леса.

4. Зимние праздники.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать устойчивость внимания, памяти, мышления через игру и упражнения;

2.Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;

3.Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание умения слушать задание учителя.

2.Воспитания умения работать в сотрудничестве со взрослым.

3.Воспитание аккуратности при выполнении работы.

4. Воспитание любви к природе.

 Ожидаемые результаты:

БУД – базовые  учебные действия

Предметные:

1.Знание названий погодных явлений.

2.Знакомство с животными, которые живут в зимнем лесу.

3.Знакомство с зимними праздниками.

Личностные:

1.Осознание себя учеником.

2.Развитие внимания к речи учителя.

3.Воспитание интереса учащегося к знаниям.

4.Развитие Эмоционального отклика при выполнении работ.

5.Воспитание аккуратности.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровье сберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические.

ЭОР

Планшет, музыкальный плеер, презентация Power-Point «Зима»

                                                                                                                     

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Орг. момент.

Введение в урок

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок

Тихо сели ноги вместе.

Книги, ручки все на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учится лучше всех!

Приветствие. Просмотр картинок «Времена года».

Сообщение темы урока.

Основная часть.

Работа над темой урока.

Сегодня к нам гости пришел Снеговик, который принес письмо от Деда Мороза.

Давай откроим и прочитаем его.

(учитель вскрывает конверт и читает его)

Дорогие мои друзья пишет вам Дед Мороз! В нашем сказочном лесу случилась большая неприятность. Сегодня ночью, когда все спали, Баба Яга заколдовала нашу Снегурочку, она забыла о своем любимом времени года, и у нее пропал дар зимней магии! Я обращаюсь к вам за помощью! Напомните Снегурочке, какое красивое время года – зима, время чудес и волшебства! Для этого вы должны выполнить несколько заданий и ответить на вопросы. Ваш Дед Мороз.

Попробуем? И в этом нам с тобой поможет Снеговик.

1.Задание. Работа с загадками.

Загадки:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

(Зима)

Белая скатерть все поле укрыла.

(Снег)

Он, как алмаз, и тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи – он тут же тает.

(Лед)

С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

(Снежинки)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(Сосулька)

Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился в ручей.

(Снеговик)

Динамическая пауза.

Массаж рук Су-Джок

2. Задание

Назвать признаки зимы.

3. Задание

Животные

Каких зверей мы можем встретить в лесу зимой?

(зайца, лису, белку, волка)

Как называют этих животных? И почему?

(дикие, они живут в лесу, сами добывают пищу)

Ребята, а можем встретить зимой медведя и ежа?

(нет, они впадают в спячку)

4. Задание

Массаж рук, ног, спины  массажным мячиком «Ежик».

5. Задание

Зимние праздники: а еще зимой много праздников и самый главный это Новый год!

Мультфильм «В лесу родилась Елочка».

Физкультминутка

Вальс «Снежинок».

Рефлексия

Оценка своего настроения и впечатления от урока. Выбор звоночка: С каким настроением работала?

Красный звоночек - хорошее настроение, зеленый звоночек – плохое;

Мониторинг.

Заключительная беседа. Проверка знаний об изменениях в природе зимой. Развивающая магнитная игра «Времена года».

 Заключение.

Подведение итогов урока, выражение благодарности ребенку за выполненную работу.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Расширялись и уточнялись представления о зиме, о приметах зимы и зимних праздниках.  Осуществлялась работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию внимания, памяти, мышления. На уроке использовались ЭОР, они помогали более красочно представить природу зимой. Учащаяся также получила положительный эмоциональный настрой от урока. Здоровьесберегающие технологии, музыкальная и танцевальная пауза, в ходе урока дали возможность учащейся снять эмоциональное и физическое напряжение. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащейся при социализации и адаптации их в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...