Константинова Надежда Владимировна

Сайт учителя-дефектолога"

"Смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать, принимать, помогать."

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Дети с ОВЗ

Увлечения: Цветоводство

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН, УСТЬ-УДА

Место работы: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная )школа п. Усть-Уда"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konstantinova-nadezhda-0
Чтобы учить других – учись сам, чтобы воспитывать других – начинай с себя, чтобы развивать других – постоянно развивайся сам!

Я – педагог-дефектолог. Моя профессия и дети, с которыми я работаю, научили меня быть оптимистом, смотреть на жизнь другими глазами, радоваться хоть и маленькой, незначительной, но победе.
Работа дефектолога позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениям и ценностям. Обладая специальными знаниями,я помогаю родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.

О себе

Мне нравится работать в школе потому, я могу внести личную лепту и сделать мир (и людей) лучше.Дети, с которыми я работаю, замечательные. Они добрые, ласковые, очень искренние. Всё новое кажется им необычным, волшебным. 
Я от души радуюсь каждый раз, когда вижу, как они счастливы, день за днем открывая для себя новые знания.   
Моя профессия необыкновенна, она позволяет оказать помощь «особенным» деткам. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, нарушения становятся разнообразнее, увеличивается количество детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Именно поэтому профессия дефектолога всегда будет актуальна и востребована.Времена меняются, обновляются подходы к обучению и воспитанию, но особые дети всегда будут нуждаться в человеке, учителе-дефектологе, который поймет их и поможет, даст им шанс на новую, комфортную жизнь в окружающем мире.  Главное – зажечь свет в глазах детей, разжечь желание постигать все новое, научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

«Два смысла в жизни – внутренний и внешний,

у внешнего – семья, дела, успех;

А внутренний  – неясный и   нездешний-

В ответственности каждого за всех.»

                                                                     И. Губерман

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если ничего не знаешь о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Мои достижения

МОИ  ДОСТИЖЕНИЯ

Мои публикации:
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Психология
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: