Адаптированная рабочая программа по воспитательной работе для обучающихся 5 класса I варианта(интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа (5 класс)

 Рабочая программа по воспитательной работе для 5 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Худенко и в соответствии с современными требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_5a.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Министерство образования и науки Республики Бурятия                                                                    

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 имени В.И.Воропаева»

«Согласовано»

Руководитель МО

Цыремпилова М.П./____________/

от «        »        _2024 г.

«Согласовано»

Зам. директора по ВР ГБОУ «СКОШИ № 2»

С.Д.Дашиева/                /

от  «        »_        _2024г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ «СКОШИ №2»

А.Н.Аюшеев/_______        /

от «__» _        ___2024г.

МП

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитателя 5 «а»  класса,          

обучающихся по варианту 1 АООП ГБОУ «СКОШИ №2»

на 2024 – 2025 учебный год

                                                                                                                                         Составитель: воспитатель: Цыдыпова Ц.Ц.                                          

                             

                                                                                                                      Улан-Удэ

                                                                                                                          2024

Пояснительная записка

 Образовательная деятельность ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №2» регламентируется:

 1. Законом РФ от 29.12.2012г № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

 2. СП 2.4.3648-20 утвержденные Постановлением Главного государственного Санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28. Федеральным

3. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1599)

4. Приказом  «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» № 1026 от 24 ноября 2022г

5. Уставом ГБОУ «СКОШИ № 2».

6. Рабочей программой воспитания школы на 2024 -2025 учебный год.

Рабочая программа воспитательной работы предназначена для воспитанников 5 «а» класса специальной (коррекционной) школы и составлена на 2024 2025учебный год.

Актуальность программы воспитательной работы:

Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причем все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы – интернета. Работа осуществляется во вторую половину дня, после возвращения детей с уроков, с учетом их индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника.

Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. Но своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

В основе программы заложены принципы:

  1. Принцип коррекционно- развивающей направленности.
  2. Принцип социальной адекватности с учетом реалий социальных отношений.
  3. Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
  4. Принцип индивидуализации воспитания, предоставляя каждому учащемуся возможность для самораскрытия и самореализации.
  5. Принцип уважения личности учащегося, в основе которого – разумная требовательность к нему.
  6. Принцип сотрудничества с семьей учащегося.

Для реализации программы ставятся следующие цели и задачи:

Цель программы: создание условий, способствующих развитию личностных качеств учащихся, их социальной адаптации в обществе

. Задачи:                                                                                                                                                                                                                                            1. .Обучающая:

Всесторонние развитие личности учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.

3. Коррекционная:

Повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учащихся в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.

2. Воспитательная:

Воспитание у учащихся активности и самостоятельности, умение правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками.

Основные направления работы:

  1. Гражданско – патриотическое воспитание – формирование у детей ценностных ориентаций, качества и нормы поведения гражданина и патриота России.
  2. Духовно – нравственное воспитание – формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие ребенка, включающее в себя воспитания чувств долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать смысл делам и поступкам.
  3. Трудовое воспитание – развитие общетрудовых умений и способностей к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.

Формы и методы работы:

При выборе форм и методов коррекционно – развивающей работы используется:

- Наглядность

- Демонстрация

- Пояснение

- Наблюдение

- Ролевые игры

- Свободное и тематическое рисование  

Ожидаемые результаты программы:  

  1. Формирование и развитие положительных качеств личности.
  2. Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
  3. Снижение агрессивности в поведении.
  4. Повышения уровня познавательного интереса, расширение кругозора.
  5. Повышение показателей, отражающих активное участие в жизни класса и школы.
  6. Формирование ответственности за свое здоровье, направленности на развитие навыков ЗОЖ и безопасного жизнеобеспечения.

 

                                                                                                         

Тематический план

 Разделы программы

                 Количество часов

                                           Из них

                     теория

             практика

I

Нравственно – патриотическое воспитание

32

12

                  21                

II

Художественно – эстетическое воспитание

34

                      13

                  21

III

ЗОЖ и физическое воспитание

34

13

                  21

IV

Трудовое воспитание

32

12

                  20

V

Работа с родителями

-

                   

Итого:

132

                                                                                         Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

                     Тема занятия

     Количество часов

                             Дата проведения

             По плану

          корректировка

I

Нравственно – патриотическое воспитание

«Образ будущего. Ко дню Знаний»

1

02.09.2024

«Век информации»

1

09.09.2024

«Дорогами России»

1

16.09.2024

 «Путь зерна»

1

             23.09.2024

«День учителя»

1

30.09.2024

«Легенды о России»

1

07.10.2024

«Что значит быть взрослым?»

1

14.10.2024

«Как создать крепкую семью?»

1

21.10.2024

«Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства»

1

11.10.2024

«Твой вклад в общее дело»

1

18.11.2024

«С заботой к себе и окружающим»

1

25.11.2024

«День Матери»

1

02.12.2024

«Миссия – милосердие (Ко дню волонтера)»

1

09.12.2024

«День Героев Отечества. Герои Отечества.»

1

16.12.2024

«Как пишут законы?»

1

23.12.2024

«Одна страна – Одни традиции»

1

13.01.2025

«День Российской печати»

1

20.01.2025

«День студента»

1

27.01.2025

«БРИКС (тема о международных отношениях)»

1

03.02.2015

«Бизнес и технологическое предпринимательство»

1

10.02.2025

«Искусственный интеллект и человек»

1

17.02.2025

«Что значит служить Отечеству?»

1

03.03.2025

«Международный женский день»

1

             10.03.2025

«Арктика – территория развития»

1

17.03.2025

Ценности, которые нас объединяют

1

24.03.2025

«Массовый спорт в России»

1

31.03.2025

«Вижу Землю»

1

07.04.2025

«Моя малая Родина»

1

14.04.2025

«Что такое успех?»

1

21.04.2025

«День Победы. Символы Победы»

1

28.04.2025

«День Земли»

1

05.05.2025

«Как найти свое место в обществе?»

1

12.05.2025

«Жизнь в движении»

1

19.05.2025

всего

32

II

Художественно – эстетическое воспитание

«День знаний»

                   1

03.09.2024

«Золотая осень»

1

09.09.2024

«День учителя»

1

17.09.2024

«День инвалида»

1

24.09.2024

«Поздняя осень»

                   1

01.10.2024

«Природа моего края»

1

08.10.2024

Рисование акварельными красками «Зимние забавы»

1

             15.10.2024

«Беседа о птицах»

1

22.10.2024

Рисование «Поздняя осень»

1

05.11.2024

Сделаем кормушку для зимующих птиц

1

             12.11.2024

Беседа о диких животных

1

             19.11.2024

Уход за комнатными растениями

1

26.11.2024

Беседа о зиме

1

03.12.2024

«Новый год» Подготовка к празднику

1

10.12.2024

Поделка из шишек «Новогодняя игрушка»

1

17.12.2024

«Дикие животные»

1

             24.12.2024

Поделка диких животных из цветного картона

1

14.01.2025

Аппликация из салфеток Дед Мороз и снегурочка

1

21.01.2025

Беседа о родном городе

1

28.01.2025

«Наш город»

1

04.02.2025

Праздник «Сагаалган»

1

11.02.2025

Объемная поделка «Юрта»

1

18.02.2025

Праздник «Восьмое марта»

1

25.02.2025

Объемная аппликация из квиллинга «Открытка  маме»

1

             04.03.2025

Что такое добро, а что такое зло?

1

11.03.2025

«Домашние животные» беседа и рисование

1

18.03.2025

«День космонавтики»

1

             01.04.2025

Поделка ко дню космонавтики

1

08.04.2025

Праздник «Пасха»

1

15.04.2025

Поделка из яиц «Пасхальное яйцо»

1

22.04.2025

Праздник «День Победы»

1

             29.04.2025

«День Победы» (поделки, рисование)

1

06.05.2025

Аппликация «Лето»

1

             13.05.2025

Рисование «Каникулы Ура!»

1

             20.05.2025

Всего:

34        

III

ЗОЖ и физическое воспитание

                   

«Здоровый образ жизни»

                    1

04.09.2024

«Влияние привычек на здоровье человека»        

                    1

11.09.2024

«Самые полезные продукты»

1

18.09.2024

«Если хочешь быть здоров»                                  1

25.09.2024

 «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»                                   

                     1

02.10.2024

«Здоровье и спорт»

1

             09.10.2024

«Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!

1

16.10.2024

«Занимайся физкультурой и спортом!»

1

             23.10.2024

«Спорт – залог здоровья и хорошего настроения »

1

06.11.2024

«Витамины здоровья»

1

13.11.2024

«Закаливание – путь к здоровью»

1

20.11.2024

«Мы растем со спортом»

1

27.11.2024

«Азбука здоровья»

1

04.12.2024

«Город спорта и здоровья»

1

11.12.2024

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

1

18.12.2024

«Станция – Неболейка»

1

25.12.2024

«Движение - жизнь»

1

15.01.2025

«Я расту»

1

22.01.2025

«Режим дня – основа жизни человека»

1

29.01.2025

«Гигиена зрения. Как пользоваться книгой при чтении и тетрадью при письме»

1

05.02.2025

«Витамины здоровья»

1

12.02.2025

«Как закаляться. Обтирание и обливание»

                     1

19.02.2025

«Правильное питание и здоровый сон»

                     1

24.02.2025

«Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья»

1

26.02.2025

«Чистота – залог здоровья»

1

05.03.2025

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1

12.03.2025

«Вода – наш друг»

                     1

19.03.2025

«Чтобы огонь не причинял вреда»

1

02.04.2025

«Если ты ушибся или порезался»

1

09.04.2025

«Расти здоровым»

1

16.04.2025

«Боль. Как вести себя, когда что - то болит»

1

23.04.2025

«Огонек здоровья»

1

30.04.2025

«Правильное питание и здоровый сон»

1

07.05.2025

«Здоровье в наших руках»

1

14.05.2025

«Осторожно, железная дорога!»

1

21.05.2025

Всего:

34

IV

Трудовое воспитание.

                     

«Генеральная уборка в классе»                                                                                      

1            

05.09.2024

«График дежурств»

1

12.09.2024

«Сделаем дом красивым»

 1

19.09.2024

«Уборка территории на улице»

                     1

26.09.2024

«Труд людей осенью»

                     1

03.10.2024

Игровой практикум «Уход за цветами»

1                                              

            10.10.2024

«Давайте постираем»

                     1

             17.10.2024

«Уборка в портфелях»

1

             24.10.2024

«Уход за комнатными растениями»

1

07.11.2024

«Создание уюта и чистоты в комнате»

1

            14.11.2024

«Как я могу убрать спальную комнату?

1

            21.11.2024

Игровой практикум «Каждой вещи – свое место»

1

            28.11.2024

«Уборка в шкафах»

1

05.12.2024

«Бесшумное поведение в столовой»

1

12.12.2024

«Мое рабочее место: чистота, красота и порядок»

1

19.12.2024

«Как выглядит твой гардероб? Каким ты его хотел видеть?»

1

26.12.2024

«Уборка в классе и спальне»

1

16.01.2025

«Волшебное мыло»

1

23.01.2025

«Ремонт одежды»

1

30.01.2025

«Уборка в шкафах и портфелях»

1

06.02.2025

«Генеральная уборка»

1

13.02.2025

«Чистка обуви»

1

20.02.2025

«Влажная уборка»

1

27.02.2025

«Уборка территории»

1

06.03.2025

«Откуда берутся грязнули?»

1

13.03.2025

«Чистый двор»

1

20.03.2025

«Генеральная уборка в спальной комнате»

1

03.04.2025

«Труд – залог чистоты»

1

10.04.2025

«Уборка территории»

1

17.04.2025

«Генеральная уборка в классе»

1

24.04.2025

«Чистота в столовой»

1

15.05.2025

«Уборка в доме»

1

22.05.2025

Всего:

 32

                                                                                                  Содержание работы

Название разделов и тем  занятий

Цели и задачи

Формы

Коррекционная работа

I

Нравственно – патриотическое воспитание

«Образ будущего. Ко дню Знаний»

Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями; 

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Век информации»

Развитие навыка критического мышления, умения  анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Дорогами России»

Расширение знаний о транспортной сфере России, о профессиях, связанных с железнодорожным транспортом;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

 «Путь зерна»

Расширение знаний о разноплановости и востребованности сельскохозяйственных профессий, технологичности и экономической привлекательности отрасли;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«День учителя»

Расширить знания о профессии «учитель», назначении, значимости, влиянии учителя на развитие образования членов общества;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Легенды о России»

Расширить знания об истории страны, исторической правде; сохранение исторической памяти;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Что значит быть взрослым?»

Воспитание активной жизненной позиции, созидательного подхода к жизни, умения принимать решения и осознавать их значение; учиться жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Как создать крепкую семью?»

Расширить знания  о семье, семейных ценностях и традициях,  

преемственности поколений;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства»

Расширить знания о единстве народов России,

культуре, истории и традициях разных народов;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Твой вклад в общее дело»

Расширить знания о коллективной и личной ответственности, вкладе гражданина в благополучие государства и общества;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«С заботой к себе и окружающим»

Воспитание качеств настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие;

расширение знаний о благотворительности и пожертвований для нуждающихся;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«День Матери»

Расширить знания о главном человеке в жизни каждого человека: маме-  хранительнице семейного очага, воспитательнице детей;

дать знания о многодетных матерях: примерах из истории и современной жизни;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Миссия – милосердие            (Ко дню волонтера)»

Дать понятие «волонтёр», раскрыть качества волонтёров,  деятельность волонтёров в военное и мирное время,  направления волонтёрской деятельности;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«День Героев Отечества. Герои Отечества»

Дать понятие «герой Отечества»; раскрыть качества героя; воспитывать уважение к героям; воспитывать стремление у себя волевых качеств: смелость, решительность, стремление прийти на помощь;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Как пишут законы?»

Расширить знания о том, как появляется закон,  работе депутатов; о

 законодательной власти в России; уметь различать

права и обязанности гражданина;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Одна страна – Одни традиции»

Дать понятие «закон»; расширить знания  о законодательной власти в России;

уметь различать права и обязанности гражданин;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«День Российской печати»

Дать знания об истории праздника, о людях, работающих в печати,  традициях издательского дела; формировать знания о школьных средствах массовой информации;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«День студента»

Расширить знания о российском студенчестве: истории праздника и его традициях;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«БРИКС (тема о международных отношениях)»

Расширить знания о роли России в современном мире;                        раскрыть понятие «БРИКС», единство и многообразие стран БРИКС, опыт сотрудничества  и поддержки в различных сферах жизни общества;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Бизнес и технологическое предпринимательство»

Расширить знания о новых цифровых технологиях;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Искусственный интеллект и человек»

Расширить знания о искусственном интеллекте – помощнике человека;

правилах безопасного использования цифровых ресурсов;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Что значит служить Отечеству?»

Расширить знания о Дне защитника Отечества: об  исторических традициях профессии военного; воспитание уважения к защитникам Отечества;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Арктика – территория развития»

Расширить знания о природных особенностях Арктики; о людях,  

российских исследователях Арктики; о  животных Арктики; об атомном ледокольном флоте, о развитии Северного морского пути;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Ценности – которые нас объединяют»

Расширить знания о ценностях – важнейших нравственных ориентирах для человека и общества;

Познавательная беседа, просмотр

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Международный женский день»

Расширить знания о Международном женском дне; о роли женщины в современном обществе; о выдающихся женщинах ХХ века, прославивших Россию;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Массовый спорт в России»

Расширить знания о развитии массового спорта – вкладе в благополучие и здоровье нации, будущее поколения страны. Воспитание здорового образа жизни, заботы о собственном здоровье;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Вижу Землю»

Расширить знания об исследователях космоса:учёных, рабочих, космонавтах;

о научных экспериментах, новых технологиях;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Моя малая Родина»

Расширить знания о регионах России: природных, экономических  ресурсах;

воспитание любви к родному краю, бережного отношения  к Отчизне, заботы о процветании родного края;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Что такое успех?»

Расширить знания о роли труда в развитии общества;

воспитание трудолюбия, ответственного отношения к труду;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«День Победы. Символы Победы»

Расширить знания о Дне Победы: традициях, символах, значении в жизни человека; воспитание исторической памяти и уважения к подвигам прадедов;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«День Земли»

 Формировать представления детей о многообразии жизни на земле; воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание беречь её;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Как найти свое место в обществе?»

 Раскрыть для обучающихся смысл понятий «цель жизни», «призвание», развивать стремление быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитывать уважительное отношение к труду, целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели, формировать представления обучающихся о самореализации в обществе;

Познавательная беседа

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Жизнь в движении»

Расширить знания о Дне детских общественных организаций; о качествах участников детских общественных организаций, об их полезных делах и проектах;  

Познавательная беседа

Развитие мышления,внимания,  памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

II

Художественно-эстетическое воспитание

«День знаний»

- создание праздничной атмосферы

Школьная линейка

Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы;

«Золотая осень»

- закрепить представления детей о характерных правилах осени

Экскурсия

Развитие речи, памяти, восприятия

«День учителя»

- воспитание любви и уважения к учителю

Беседа

Развитие мышления, речи, памяти, внимания;

«День инвалида»

- воспитание любви к обществу и людей

Беседа

Развитие мышления, речи, памяти, внимания;

«Поздняя осень»

- воспитание любви к родному краю

Беседа

Развитие памяти, внимания, словаря

«Природа моего края»

- воспитание любви к родному краю

Беседа

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Рисование с акварельными красками «Зимние забавы»

- формировать интерес к рисованию;

- использовать знания цветовой гаммы в рисунках.

Практическое занятие

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Беседа о птицах

- воспитание любви к родному краю

Беседа, наглядный метод

Развитие мышления, восприятия

Рисование «Поздняя осень»

- формировать интерес к рисованию;

- использовать знания цветовой гаммы в рисунках.

Практическое занятие

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Сделаем кормушку для зимующих птиц

- совершенствовать навыки работы;

- научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку;

- соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем;

Практическое занятие

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Беседа о диких животных

- воспитывать любовь к родному краю, любовь к животным

Беседа, наглядный метод

Развитие памяти, внимания, словаря и восприятия

Уход ха комнатными растениями

- воспитание интереса к растениям, уход за ними

Наблюдение, рассказ, практическая работа

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Беседа о зиме

- воспитывать любовь к родному краю, зиме

Наблюдение, рассказ

Развитие мышления, памяти, внимания, словаря,

«Новый год» подготовка к празднику

- настрой на положительные эмоции

Наглядный, практический

Развитие мышления, памяти, внимания, словаря,

Поделка из шишек «Новогодняя игрушка»

- учить детей выполнять тематические поделки из шишек;

- воспитывать самостоятельность

Практическое занятие

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Дикие животные»

- воспитание любви к родному краю

Беседа

Развитие мышления, памяти, внимания, словаря,

Поделка диких животных из цветного картона

- формировать интерес детей к художественному труду;

- развивать ручную умелость, мелкую моторику.

Практическое занятие

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Аппликация из салфеток «Дед мороз и Снегурочка»

- учить детей выполнять тематические поделки из салфеток;

- воспитывать самостоятельность

Практическое занятие

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Беседа о родном городе

- воспитание любви к родному краю

Беседа

Развитие мышления, памяти, внимания, словаря,

«Наш город» (рисование)

- формировать интерес к рисованию;

- использовать знания цветовой гаммы в рисунках.

Практическое занятие

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Праздник «Сагаалган»

- настрой на положительные эмоции

Наглядный, практический

Развитие мышления, памяти, внимания, словаря

Объемная поделка «Юрта»

- учить детей выполнять тематические поделки из подручного материала;

- воспитывать самостоятельность

Практическое занятие

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Праздник «Восьмое марта»

- настрой на положительные эмоции, подготовка к празднику

Наглядный

Развитие мышления, памяти, внимания, словаря,

Объемная аппликация из квиллинга «Открытка маме»

- совершенствовать навыки работы с бумагой;

- научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку;

- соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем;

Практическое занятие

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Домашние животные» (беседа, рисование)

- воспитание любви к родному краю, любовь к животным, развивать самостоятельность;

Беседа

Развитие мышления, памяти, внимания, словаря,

«День космонавтики»

- настрой на положительные эмоции

Беседа

Развитие мышления, мышления, памяти, внимания, словаря

Поделки ко дню космонавтики

- совершенствовать навыки работы с бумагой;

- соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем;

- использовать знания цветовой гаммы в рисунках

Практическое занятие

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Праздник «Пасха»

- воспитание любви к родному краю

Беседа

Развитие мышления, памяти, внимания, словаря,

Поделка из яиц. Пасхальное яйцо

- совершенствовать навыки работы с бумагой;

- научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку;

- соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем;

Практическое занятие

Развитие мышления, памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Праздник «День Победы»

- воспитание любви к родному краю

Беседа

Развитие мышления, памяти, внимания, словаря

Поделки ко дню Победы

(поделки, рисование)

- формировать интерес к рисованию;

- использовать знания цветовой гаммы в рисунках.

Практическое занятие

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Рисование «Каникулы Ура!»

- учить детей выполнять тематические рисунки

- воспитывать самостоятельность

Практическое занятие

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

III

ЗОЖ и физическое воспитание

«Здоровый образ жизни»

- формировать знания подростков о здоровом образе жизни,

- развивать самостоятельность, речь, память, мышление,

- воспитывать ответственное отношение к здоровью;

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики;

«Влияние привычек на здоровье человека »        

- формирование полезны навыков здорового образа жизни;

- представление о негативном влиянии и последствияx вредныx привычек,

- стремление к соxранению и укреплению собственного здоровья.

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики;

«Самые полезные продукты»

- расширять знания о здоровом питании;

- развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Игровой практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики;

«Если хочешь быть здоров»

- воспитывать у детей правильное отношение к здоровью;

- формировать навыки здорового образа жизни, учить избегать ситуаций, приносящих вред.

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики;

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

- расширение знаний о пользе фруктов, ягод и овощей;

- знакомство со способами заготовки фруктов, ягод, овощей;

- воспитание норм правильного питания.

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики;

«Здоровье и спорт»

- формировать активную жизненную позицию, стремление вести ЗОЖ;

- формировать представлений о своем организме, о здоровье.

Игровой практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики;

«Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!

- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи зарядки;

- помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни и физической культуре.

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики;

«Занимайся физкультурой и спортом!»

- формировать у детей интерес к занятию по физической культуре;

- воспитывать любовь к спорту через спортивно – развлекательные конкурсы.

Игровой практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики;

«Спорт – залог здоровья и хорошего настроения»

- создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса;

- формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствования

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей

«Витамины здоровья»

- расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых  для нормальной жизнедеятельности детей;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей

«Закаливание – путь к здоровью»

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование навыков здорового образа жизни, через закаливание

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей

«Мы растем со спортом»

- развитие интереса у детей к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте;

- вызвать желание заниматься сортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Игровой практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей

«Азбука здоровья»

- способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

- развивать умение детей следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания.

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей

«Город спорта и здоровья»

- формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципа безопасного и качественного питания;

- развивать познавательный интерес к спорту и здоровью.

Игровой практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

- закрепление знаний о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью и спорту.

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей

«Станция – Неболейка»

- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя;                                   - соблюдение  правил бережного отношения к своему здоровью

Игровой практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей

«Движение - жизнь»

- познакомить детей с видами спорта, спортивным инвентарем;

- формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей

«Я расту»

- Расширение знаний детей о возрастных изменения организма детей;                                                           - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя;                                   - соблюдение  правил бережного отношения к своему здоровью;                      

Игровой практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей

«Режим дня – основа жизни человека»

- знакомство с распорядком дня;

- учить соблюдать распорядок дня

Беседа

Развитие внимания, мышления, памяти

«Гигиена зрения. Как пользоваться книгой при чтении и тетрадью при  письме?»

- проверить на каком расстоянии учащиеся держат книгу при чтении

и дать указания по охране и профилактике зрения

Беседа-практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения,  фразовой речи;

«Витамины здоровья»

- знакомство детей с пользой и значением витаминов для здоровья человека;                                              - учить детей различать витаминосодержащие продукты;                                    - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;

Игровой-практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция общей моторики;

 «Как закаляться. Обтирание и обливание»

- Расширение знаний о видах закаливания;                                                         - соблюдение правил при закаливании;                                                  -  воспитание осторожности и внимательности;

Беседа-практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция  общей моторики;

 «Правильное питание и здоровый сон»

- продолжение объяснения о правиле здорового сна;

- создание условия для изменения отношения ко сну с негативного на позитивное,  снизить уровень тревожности.

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики;

«Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья»

- расширение знаний о пользе фруктов, ягод и овощей;                                          - знакомство со способами  заготовки фруктов, ягод, овощей;                                              - воспитание норм правильного питания;                    

Беседа-практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения,  фразовой речи,

коррекция общей моторики;

«Чистота – залог здоровья»

- показать, как нужно вытирать пыль, пометать и мыть полы;

- приучать детей к порядку и чистоте

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения,  фразовой речи

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- объяснить, что солнце, воздух вода– это источник здоровья

- воспитание норм правильного питания;            

   Беседа

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения,  фразовой речи,

коррекция  общей моторики;

«Вода – наш друг»

- объяснить, что солнце, воздух вода– это источники здоровья

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения,  фразовой речи

«Чтобы огонь не причинял вреда»

- формирование знаний по правилам пожарной безопасности

- познакомить детей с профессией пожарного, учить ценить мужество и героизм людей данной профессии

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения,  фразовой речи,

коррекция  общей моторики;

«Если ты ушибся или порезался»

- способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

- развивать умение  детей следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания.

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения,  фразовой речи,

коррекция  общей моторики;

«Расти здоровым»

- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя;                                   - соблюдение  правил бережного отношения к своему здоровью

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения,  фразовой речи,

коррекция  общей моторики;

«Боль. Как вести себя, когда что - то болит»

- знакомство детей с пользой и значением витаминов для здоровья человека;                                              - учить детей различать витаминосодержащие продукты;                                    - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения,  фразовой речи,

коррекция  общей моторики;

«Огонек здоровья»

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения,  фразовой речи,

коррекция  общей моторики;

«Правильное питание и здоровый сон»

- продолжение объяснения о правиле здорового сна;

- создание условия для изменения отношения ко сну с негативного на позитивное,  снизить уровень тревожности.

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения,  фразовой речи,

коррекция  общей моторики;

«Здоровье в наших руках»

- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни

Беседа - практикум

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция  общей моторики;

«Осторожно, железная дорога!»

- познакомить с правилами безопасного поведения на железной дороге:

воспитание внимания, осторожности на улице.

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи,

коррекция  общей моторики

IV

Трудовое воспитание

«Генеральная уборка в спальне и в классе»

- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке

- учить детей выполнять уборку в помещении

- формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой

- воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку, доводить начатое дело до конца

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«График дежурств»

- развитие трудовых навыков

- учить детей выполнять уборку в помещении

- формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Сделаем дом красивым»

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

- учить детей выполнять уборку в помещении

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Уборка территории на улице»

- воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку, доводить начатое дело до конца

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Труд людей осенью»

- развитие трудовых навыков

- развитие координации движений, мелкую моторику рук,

- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Игровой практикум «Уход за цветами»

- совершенствовать навыки ухода за растениями

- закрепление умений правильно ухаживать за цветами

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Давайте постираем»

- формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Уборка в портфелях»

- развитие трудовых навыков

- развитие координации движений, мелкую моторику рук

- учить работать в коллективе

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Уход за комнатными растениями»

- Закрепление умений правильно ухаживать за цветами;                    развитие навыков самостоятельного труда;

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Создание уюта и чистоты в комнате»

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

- учить детей выполнять уборку в помещении

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Как я могу убрать спальную комнату?»

- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке

- учить работать в коллективе

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

Игровой практикум «каждой вещи – свое место»

- приучать детей к порядку слежения за личными вещами;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Беседа-практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Уборка в шкафах»

- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке

- учить работать в коллективе

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Бесшумное поведение в столовой»

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Мое рабочее место: чистота, красота и порядок»

- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке

- учить работать в коллективе

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Как выглядит твой гардероб? Каким ты его хотел видеть?»

- формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Уборка в классе и спальне»

- формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность

- воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку, доводить начатое дело до конца

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Волшебное мыло»

- знакомство с видами мыла, их назначением;

- совершенствовать практические умения и навыки стирки личных                 вещей;

Беседа-практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Ремонт одежды»

- формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Уборка в шкафах и портфелях»

- формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность

- воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку, доводить начатое дело до конца

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Генеральная уборка»

- учить детей правильно проводить уборку

- развитие трудовых навыков

- развитие координации движений, мелкую моторику рук,

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Влажная уборка»

- учить детей правильно проводить уборку

- развитие трудовых навыков

- развитие координации движений, мелкую моторику рук,

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Уборка территории»

- учить работать в коллективе

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Откуда берутся грязнули?»

- формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Чистый двор»

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

- учить детей выполнять уборку в помещении

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Генеральная уборка в спальной комнате»

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

- учить детей выполнять уборку в помещении

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Труд – залог чистоты»

- учить работать в коллективе

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Уборка территории»

- учить работать в коллективе

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Генеральная уборка в классе»

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

- учить детей выполнять уборку в помещении

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Уход за комнатными растениями»

- воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними

- учить различать детей растения по внешнему виду

- совершенствовать навыки ухода за растениями

- закрепление умений правильно ухаживать за цветами

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Чистота в столовой»

- формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

«Уборка в доме»

- формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность

Беседа - практикум

Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков

                                                                                                           

                                                                                                     

                                                                                             

                                                                                                     

                                                                                                            Работа с родителями

 Тема собрания

Сентябрь

- организационные вопросы по обустройству класса и спальной комнаты;

- приобретение гигиенических принадлежностей на первое полугодие;

- подготовка ко «Дню здоровью»

- подготовка к празднику «Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка»

Октябрь

-беседа с родителями об успеваемости детей;

- успеваемость за первую четверть

Ноябрь

- помощь родителей в организации мероприятия;

- помощь родителей в участии конкурсов;

- беседа и помощь родителей в выезде детей на экскурсии и посещение выставок.

Декабрь

- помощь родителей в организации мероприятия «Новому году»;

- помощь родителей в участии конкурсов к «Новому году»;

- беседа и помощь родителей в выезде детей на экскурсии и посещение выставок.

Январь

- организационные вопросы по обустройству класса и спальной комнаты;

- приобретение гигиенических принадлежностей на второе полугодие.

Февраль

- помощь родителей в организации мероприятия «Сагаалган»;

- помощь родителей в участии конкурсов к «Сагаалгану»;

- беседа и помощь родителей в выезде детей на экскурсии и посещение выставок.

Март

- традиционный праздник «Восьмое марта», подготовка к праздничному концерту;

- успеваемость за третью четверть.

Апрель

- подготовка к празднику «День космонавтики»;

- традиционный праздник «Пасха» помощь в оформлении празднования в классе;

- подготовка к празднованию и в участии конкурсов посвященное ко «Дню Победы»

Май

- подготовка к традиционному празднику «День Победы»;

- беседа с родителями об успеваемости детей;

- итоги учебного года;

- беседа с родителями о ремонте класса и спальной комнаты;

- праздничное чаепитие.

                                                                                                           Список литературы:

  1. В.А. Воронов «Разнообразные формы воспитательной работы». Воспитание школьника, 2001 год.
  2. Н.В.Клюева «Учим детей общению». Ярославль, 1997 год.
  3. Н.Л.Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль, 1997 год.
  4. О.А.Матвеева «Развивающая и коррекционная работа с детьми». М. 1981 год.
  5. Н.Носов «Фантазёры».
  6. В.Драгунский «Моя дружная семья».
  7. Л.И. Рувинский «Нравственное воспитание личности». М. 1981 год.
  8. Я.Г. Плинер «Воспитание личности в коллективе».
  9. Ю. Энтин «Антошка».
  10. А.Ц. Цыбикова, М.Д. Очирова «В помощь воспитателю коррекционной школы».
  11. Лысова М.С. Игровые формы работы с детьми, имеющими отклонения в развитии / Лысова М.С.// [методика и практика]. – 2011. - № 3. – С. 62-67.
  12. Выготский Л.С. Воображение и творчество детском возрасте / Л.С. Выготский. / - СПб., 1997. – 91 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) по аматематике для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная ...

Адаптированные рабочие программы по математике для обучающихся 6 и 7 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019 - 2020 учебный год.

                     Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6   классов  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлена адаптированная рабочая программа по  математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития

Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задер...

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант1 6 класс

Рабочая программа по чтению обязательной предметной области "Язык и речевая практика" разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС ООО и реализуется 1 год в 6 классе.Рабочая программа разр...