Адаптированная рабочая программа по воспитательной работе для обучающихся 5 класса I варианта(интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по воспитательной работе для 5 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Худенко и в соответствии с современными требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5a.doc | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 имени В.И.Воропаева»
«Согласовано» Руководитель МО Цыремпилова М.П./____________/ от « » _2024 г. | «Согласовано» Зам. директора по ВР ГБОУ «СКОШИ № 2» С.Д.Дашиева/ / от « »_ _2024г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ «СКОШИ №2» А.Н.Аюшеев/_______ / от «__» _ ___2024г. МП |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитателя 5 «а» класса,
обучающихся по варианту 1 АООП ГБОУ «СКОШИ №2»
на 2024 – 2025 учебный год
Составитель: воспитатель: Цыдыпова Ц.Ц.
Улан-Удэ
2024
Пояснительная записка
Образовательная деятельность ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №2» регламентируется:
1. Законом РФ от 29.12.2012г № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. СП 2.4.3648-20 утвержденные Постановлением Главного государственного Санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28. Федеральным
3. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1599)
4. Приказом «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» № 1026 от 24 ноября 2022г
5. Уставом ГБОУ «СКОШИ № 2».
6. Рабочей программой воспитания школы на 2024 -2025 учебный год.
Рабочая программа воспитательной работы предназначена для воспитанников 5 «а» класса специальной (коррекционной) школы и составлена на 2024 2025учебный год.
Актуальность программы воспитательной работы:
Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причем все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы – интернета. Работа осуществляется во вторую половину дня, после возвращения детей с уроков, с учетом их индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника.
Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. Но своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
В основе программы заложены принципы:
- Принцип коррекционно- развивающей направленности.
- Принцип социальной адекватности с учетом реалий социальных отношений.
- Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
- Принцип индивидуализации воспитания, предоставляя каждому учащемуся возможность для самораскрытия и самореализации.
- Принцип уважения личности учащегося, в основе которого – разумная требовательность к нему.
- Принцип сотрудничества с семьей учащегося.
Для реализации программы ставятся следующие цели и задачи:
Цель программы: создание условий, способствующих развитию личностных качеств учащихся, их социальной адаптации в обществе
. Задачи: 1. .Обучающая:
Всесторонние развитие личности учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
3. Коррекционная:
Повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учащихся в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.
2. Воспитательная:
Воспитание у учащихся активности и самостоятельности, умение правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками.
Основные направления работы:
- Гражданско – патриотическое воспитание – формирование у детей ценностных ориентаций, качества и нормы поведения гражданина и патриота России.
- Духовно – нравственное воспитание – формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие ребенка, включающее в себя воспитания чувств долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать смысл делам и поступкам.
- Трудовое воспитание – развитие общетрудовых умений и способностей к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.
Формы и методы работы:
При выборе форм и методов коррекционно – развивающей работы используется:
- Наглядность
- Демонстрация
- Пояснение
- Наблюдение
- Ролевые игры
- Свободное и тематическое рисование
Ожидаемые результаты программы:
- Формирование и развитие положительных качеств личности.
- Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
- Снижение агрессивности в поведении.
- Повышения уровня познавательного интереса, расширение кругозора.
- Повышение показателей, отражающих активное участие в жизни класса и школы.
- Формирование ответственности за свое здоровье, направленности на развитие навыков ЗОЖ и безопасного жизнеобеспечения.
Тематический план
№ | Разделы программы | Количество часов | Из них | |||
теория | практика | |||||
I | Нравственно – патриотическое воспитание | 32 | 12 | 21 | ||
II | Художественно – эстетическое воспитание | 34 | 13 | 21 | ||
III | ЗОЖ и физическое воспитание | 34 | 13 | 21 | ||
IV | Трудовое воспитание | 32 | 12 | 20 | ||
V | Работа с родителями | - |
| |||
Итого: | 132 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |||||||||
По плану | корректировка | ||||||||||||
I | Нравственно – патриотическое воспитание | ||||||||||||
«Образ будущего. Ко дню Знаний» | 1 | 02.09.2024 | |||||||||||
«Век информации» | 1 | 09.09.2024 | |||||||||||
«Дорогами России» | 1 | 16.09.2024 | |||||||||||
«Путь зерна» | 1 | 23.09.2024 | |||||||||||
«День учителя» | 1 | 30.09.2024 | |||||||||||
«Легенды о России» | 1 | 07.10.2024 | |||||||||||
«Что значит быть взрослым?» | 1 | 14.10.2024 | |||||||||||
«Как создать крепкую семью?» | 1 | 21.10.2024 | |||||||||||
«Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства» | 1 | 11.10.2024 | |||||||||||
«Твой вклад в общее дело» | 1 | 18.11.2024 | |||||||||||
«С заботой к себе и окружающим» | 1 | 25.11.2024 | |||||||||||
«День Матери» | 1 | 02.12.2024 | |||||||||||
«Миссия – милосердие (Ко дню волонтера)» | 1 | 09.12.2024 | |||||||||||
«День Героев Отечества. Герои Отечества.» | 1 | 16.12.2024 | |||||||||||
«Как пишут законы?» | 1 | 23.12.2024 | |||||||||||
«Одна страна – Одни традиции» | 1 | 13.01.2025 | |||||||||||
«День Российской печати» | 1 | 20.01.2025 | |||||||||||
«День студента» | 1 | 27.01.2025 | |||||||||||
«БРИКС (тема о международных отношениях)» | 1 | 03.02.2015 | |||||||||||
«Бизнес и технологическое предпринимательство» | 1 | 10.02.2025 | |||||||||||
«Искусственный интеллект и человек» | 1 | 17.02.2025 | |||||||||||
«Что значит служить Отечеству?» | 1 | 03.03.2025 | |||||||||||
«Международный женский день» | 1 | 10.03.2025 | |||||||||||
«Арктика – территория развития» | 1 | 17.03.2025 | |||||||||||
Ценности, которые нас объединяют | 1 | 24.03.2025 | |||||||||||
«Массовый спорт в России» | 1 | 31.03.2025 | |||||||||||
«Вижу Землю» | 1 | 07.04.2025 | |||||||||||
«Моя малая Родина» | 1 | 14.04.2025 | |||||||||||
«Что такое успех?» | 1 | 21.04.2025 | |||||||||||
«День Победы. Символы Победы» | 1 | 28.04.2025 | |||||||||||
«День Земли» | 1 | 05.05.2025 | |||||||||||
«Как найти свое место в обществе?» | 1 | 12.05.2025 | |||||||||||
«Жизнь в движении» | 1 | 19.05.2025 | |||||||||||
всего | 32 | ||||||||||||
II | Художественно – эстетическое воспитание | ||||||||||||
«День знаний» | 1 | 03.09.2024 | |||||||||||
«Золотая осень» | 1 | 09.09.2024 | |||||||||||
«День учителя» | 1 | 17.09.2024 | |||||||||||
«День инвалида» | 1 | 24.09.2024 | |||||||||||
«Поздняя осень» | 1 | 01.10.2024 | |||||||||||
«Природа моего края» | 1 | 08.10.2024 | |||||||||||
Рисование акварельными красками «Зимние забавы» | 1 | 15.10.2024 | |||||||||||
«Беседа о птицах» | 1 | 22.10.2024 | |||||||||||
Рисование «Поздняя осень» | 1 | 05.11.2024 | |||||||||||
Сделаем кормушку для зимующих птиц | 1 | 12.11.2024 | |||||||||||
Беседа о диких животных | 1 | 19.11.2024 | |||||||||||
Уход за комнатными растениями | 1 | 26.11.2024 | |||||||||||
Беседа о зиме | 1 | 03.12.2024 | |||||||||||
«Новый год» Подготовка к празднику | 1 | 10.12.2024 | |||||||||||
Поделка из шишек «Новогодняя игрушка» | 1 | 17.12.2024 | |||||||||||
«Дикие животные» | 1 | 24.12.2024 | |||||||||||
Поделка диких животных из цветного картона | 1 | 14.01.2025 | |||||||||||
Аппликация из салфеток Дед Мороз и снегурочка | 1 | 21.01.2025 | |||||||||||
Беседа о родном городе | 1 | 28.01.2025 | |||||||||||
«Наш город» | 1 | 04.02.2025 | |||||||||||
Праздник «Сагаалган» | 1 | 11.02.2025 | |||||||||||
Объемная поделка «Юрта» | 1 | 18.02.2025 | |||||||||||
Праздник «Восьмое марта» | 1 | 25.02.2025 | |||||||||||
Объемная аппликация из квиллинга «Открытка маме» | 1 | 04.03.2025 | |||||||||||
Что такое добро, а что такое зло? | 1 | 11.03.2025 | |||||||||||
«Домашние животные» беседа и рисование | 1 | 18.03.2025 | |||||||||||
«День космонавтики» | 1 | 01.04.2025 | |||||||||||
Поделка ко дню космонавтики | 1 | 08.04.2025 | |||||||||||
Праздник «Пасха» | 1 | 15.04.2025 | |||||||||||
Поделка из яиц «Пасхальное яйцо» | 1 | 22.04.2025 | |||||||||||
Праздник «День Победы» | 1 | 29.04.2025 | |||||||||||
«День Победы» (поделки, рисование) | 1 | 06.05.2025 | |||||||||||
Аппликация «Лето» | 1 | 13.05.2025 | |||||||||||
Рисование «Каникулы Ура!» | 1 | 20.05.2025 | |||||||||||
Всего: | 34 | ||||||||||||
III | ЗОЖ и физическое воспитание |
| |||||||||||
«Здоровый образ жизни» | 1 | 04.09.2024 | |||||||||||
«Влияние привычек на здоровье человека» | 1 | 11.09.2024 | |||||||||||
«Самые полезные продукты» | 1 | 18.09.2024 | |||||||||||
«Если хочешь быть здоров» 1 | 25.09.2024 | ||||||||||||
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» | 1 | 02.10.2024 | |||||||||||
«Здоровье и спорт» | 1 | 09.10.2024 | |||||||||||
«Здоровье в порядке! Спасибо зарядке! | 1 | 16.10.2024 | |||||||||||
«Занимайся физкультурой и спортом!» | 1 | 23.10.2024 | |||||||||||
«Спорт – залог здоровья и хорошего настроения » | 1 | 06.11.2024 | |||||||||||
«Витамины здоровья» | 1 | 13.11.2024 | |||||||||||
«Закаливание – путь к здоровью» | 1 | 20.11.2024 | |||||||||||
«Мы растем со спортом» | 1 | 27.11.2024 | |||||||||||
«Азбука здоровья» | 1 | 04.12.2024 | |||||||||||
«Город спорта и здоровья» | 1 | 11.12.2024 | |||||||||||
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | 1 | 18.12.2024 | |||||||||||
«Станция – Неболейка» | 1 | 25.12.2024 | |||||||||||
«Движение - жизнь» | 1 | 15.01.2025 | |||||||||||
«Я расту» | 1 | 22.01.2025 | |||||||||||
«Режим дня – основа жизни человека» | 1 | 29.01.2025 | |||||||||||
«Гигиена зрения. Как пользоваться книгой при чтении и тетрадью при письме» | 1 | 05.02.2025 | |||||||||||
«Витамины здоровья» | 1 | 12.02.2025 | |||||||||||
«Как закаляться. Обтирание и обливание» | 1 | 19.02.2025 | |||||||||||
«Правильное питание и здоровый сон» | 1 | 24.02.2025 | |||||||||||
«Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья» | 1 | 26.02.2025 | |||||||||||
«Чистота – залог здоровья» | 1 | 05.03.2025 | |||||||||||
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 1 | 12.03.2025 | |||||||||||
«Вода – наш друг» | 1 | 19.03.2025 | |||||||||||
«Чтобы огонь не причинял вреда» | 1 | 02.04.2025 | |||||||||||
«Если ты ушибся или порезался» | 1 | 09.04.2025 | |||||||||||
«Расти здоровым» | 1 | 16.04.2025 | |||||||||||
«Боль. Как вести себя, когда что - то болит» | 1 | 23.04.2025 | |||||||||||
«Огонек здоровья» | 1 | 30.04.2025 | |||||||||||
«Правильное питание и здоровый сон» | 1 | 07.05.2025 | |||||||||||
«Здоровье в наших руках» | 1 | 14.05.2025 | |||||||||||
«Осторожно, железная дорога!» | 1 | 21.05.2025 | |||||||||||
Всего: | 34 | ||||||||||||
IV | Трудовое воспитание. |
| |||||||||||
«Генеральная уборка в классе» | 1 | 05.09.2024 | |||||||||||
«График дежурств» | 1 | 12.09.2024 | |||||||||||
«Сделаем дом красивым» | 1 | 19.09.2024 | |||||||||||
«Уборка территории на улице» | 1 | 26.09.2024 | |||||||||||
«Труд людей осенью» | 1 | 03.10.2024 | |||||||||||
Игровой практикум «Уход за цветами» | 1 | 10.10.2024 | |||||||||||
«Давайте постираем» | 1 | 17.10.2024 | |||||||||||
«Уборка в портфелях» | 1 | 24.10.2024 | |||||||||||
«Уход за комнатными растениями» | 1 | 07.11.2024 | |||||||||||
«Создание уюта и чистоты в комнате» | 1 | 14.11.2024 | |||||||||||
«Как я могу убрать спальную комнату? | 1 | 21.11.2024 | |||||||||||
Игровой практикум «Каждой вещи – свое место» | 1 | 28.11.2024 | |||||||||||
«Уборка в шкафах» | 1 | 05.12.2024 | |||||||||||
«Бесшумное поведение в столовой» | 1 | 12.12.2024 | |||||||||||
«Мое рабочее место: чистота, красота и порядок» | 1 | 19.12.2024 | |||||||||||
«Как выглядит твой гардероб? Каким ты его хотел видеть?» | 1 | 26.12.2024 | |||||||||||
«Уборка в классе и спальне» | 1 | 16.01.2025 | |||||||||||
«Волшебное мыло» | 1 | 23.01.2025 | |||||||||||
«Ремонт одежды» | 1 | 30.01.2025 | |||||||||||
«Уборка в шкафах и портфелях» | 1 | 06.02.2025 | |||||||||||
«Генеральная уборка» | 1 | 13.02.2025 | |||||||||||
«Чистка обуви» | 1 | 20.02.2025 | |||||||||||
«Влажная уборка» | 1 | 27.02.2025 | |||||||||||
«Уборка территории» | 1 | 06.03.2025 | |||||||||||
«Откуда берутся грязнули?» | 1 | 13.03.2025 | |||||||||||
«Чистый двор» | 1 | 20.03.2025 | |||||||||||
«Генеральная уборка в спальной комнате» | 1 | 03.04.2025 | |||||||||||
«Труд – залог чистоты» | 1 | 10.04.2025 | |||||||||||
«Уборка территории» | 1 | 17.04.2025 | |||||||||||
«Генеральная уборка в классе» | 1 | 24.04.2025 | |||||||||||
«Чистота в столовой» | 1 | 15.05.2025 | |||||||||||
«Уборка в доме» | 1 | 22.05.2025 | |||||||||||
Всего: | 32 |
Содержание работы
№ | Название разделов и тем занятий | Цели и задачи | Формы | Коррекционная работа |
I | Нравственно – патриотическое воспитание | |||
«Образ будущего. Ко дню Знаний» | Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Век информации» | Развитие навыка критического мышления, умения анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Дорогами России» | Расширение знаний о транспортной сфере России, о профессиях, связанных с железнодорожным транспортом; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Путь зерна» | Расширение знаний о разноплановости и востребованности сельскохозяйственных профессий, технологичности и экономической привлекательности отрасли; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«День учителя» | Расширить знания о профессии «учитель», назначении, значимости, влиянии учителя на развитие образования членов общества; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Легенды о России» | Расширить знания об истории страны, исторической правде; сохранение исторической памяти; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Что значит быть взрослым?» | Воспитание активной жизненной позиции, созидательного подхода к жизни, умения принимать решения и осознавать их значение; учиться жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Как создать крепкую семью?» | Расширить знания о семье, семейных ценностях и традициях, преемственности поколений; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства» | Расширить знания о единстве народов России, культуре, истории и традициях разных народов; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Твой вклад в общее дело» | Расширить знания о коллективной и личной ответственности, вкладе гражданина в благополучие государства и общества; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«С заботой к себе и окружающим» | Воспитание качеств настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие; расширение знаний о благотворительности и пожертвований для нуждающихся; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«День Матери» | Расширить знания о главном человеке в жизни каждого человека: маме- хранительнице семейного очага, воспитательнице детей; дать знания о многодетных матерях: примерах из истории и современной жизни; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Миссия – милосердие (Ко дню волонтера)» | Дать понятие «волонтёр», раскрыть качества волонтёров, деятельность волонтёров в военное и мирное время, направления волонтёрской деятельности; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«День Героев Отечества. Герои Отечества» | Дать понятие «герой Отечества»; раскрыть качества героя; воспитывать уважение к героям; воспитывать стремление у себя волевых качеств: смелость, решительность, стремление прийти на помощь; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Как пишут законы?» | Расширить знания о том, как появляется закон, работе депутатов; о законодательной власти в России; уметь различать права и обязанности гражданина; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Одна страна – Одни традиции» | Дать понятие «закон»; расширить знания о законодательной власти в России; уметь различать права и обязанности гражданин; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«День Российской печати» | Дать знания об истории праздника, о людях, работающих в печати, традициях издательского дела; формировать знания о школьных средствах массовой информации; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«День студента» | Расширить знания о российском студенчестве: истории праздника и его традициях; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«БРИКС (тема о международных отношениях)» | Расширить знания о роли России в современном мире; раскрыть понятие «БРИКС», единство и многообразие стран БРИКС, опыт сотрудничества и поддержки в различных сферах жизни общества; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Бизнес и технологическое предпринимательство» | Расширить знания о новых цифровых технологиях; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Искусственный интеллект и человек» | Расширить знания о искусственном интеллекте – помощнике человека; правилах безопасного использования цифровых ресурсов; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Что значит служить Отечеству?» | Расширить знания о Дне защитника Отечества: об исторических традициях профессии военного; воспитание уважения к защитникам Отечества; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Арктика – территория развития» | Расширить знания о природных особенностях Арктики; о людях, российских исследователях Арктики; о животных Арктики; об атомном ледокольном флоте, о развитии Северного морского пути; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Ценности – которые нас объединяют» | Расширить знания о ценностях – важнейших нравственных ориентирах для человека и общества; | Познавательная беседа, просмотр | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Международный женский день» | Расширить знания о Международном женском дне; о роли женщины в современном обществе; о выдающихся женщинах ХХ века, прославивших Россию; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Массовый спорт в России» | Расширить знания о развитии массового спорта – вкладе в благополучие и здоровье нации, будущее поколения страны. Воспитание здорового образа жизни, заботы о собственном здоровье; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Вижу Землю» | Расширить знания об исследователях космоса:учёных, рабочих, космонавтах; о научных экспериментах, новых технологиях; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Моя малая Родина» | Расширить знания о регионах России: природных, экономических ресурсах; воспитание любви к родному краю, бережного отношения к Отчизне, заботы о процветании родного края; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Что такое успех?» | Расширить знания о роли труда в развитии общества; воспитание трудолюбия, ответственного отношения к труду; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«День Победы. Символы Победы» | Расширить знания о Дне Победы: традициях, символах, значении в жизни человека; воспитание исторической памяти и уважения к подвигам прадедов; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«День Земли» | Формировать представления детей о многообразии жизни на земле; воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание беречь её; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Как найти свое место в обществе?» | Раскрыть для обучающихся смысл понятий «цель жизни», «призвание», развивать стремление быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитывать уважительное отношение к труду, целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели, формировать представления обучающихся о самореализации в обществе; | Познавательная беседа | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Жизнь в движении» | Расширить знания о Дне детских общественных организаций; о качествах участников детских общественных организаций, об их полезных делах и проектах; | Познавательная беседа | Развитие мышления,внимания, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
II | Художественно-эстетическое воспитание | |||
«День знаний» | - создание праздничной атмосферы | Школьная линейка | Развитие мышления, памяти, речи, восприятия, эмоционально – волевой сферы; | |
«Золотая осень» | - закрепить представления детей о характерных правилах осени | Экскурсия | Развитие речи, памяти, восприятия | |
«День учителя» | - воспитание любви и уважения к учителю | Беседа | Развитие мышления, речи, памяти, внимания; | |
«День инвалида» | - воспитание любви к обществу и людей | Беседа | Развитие мышления, речи, памяти, внимания; | |
«Поздняя осень» | - воспитание любви к родному краю | Беседа | Развитие памяти, внимания, словаря | |
«Природа моего края» | - воспитание любви к родному краю | Беседа | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Рисование с акварельными красками «Зимние забавы» | - формировать интерес к рисованию; - использовать знания цветовой гаммы в рисунках. | Практическое занятие | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Беседа о птицах | - воспитание любви к родному краю | Беседа, наглядный метод | Развитие мышления, восприятия | |
Рисование «Поздняя осень» | - формировать интерес к рисованию; - использовать знания цветовой гаммы в рисунках. | Практическое занятие | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Сделаем кормушку для зимующих птиц | - совершенствовать навыки работы; - научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку; - соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем; | Практическое занятие | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Беседа о диких животных | - воспитывать любовь к родному краю, любовь к животным | Беседа, наглядный метод | Развитие памяти, внимания, словаря и восприятия | |
Уход ха комнатными растениями | - воспитание интереса к растениям, уход за ними | Наблюдение, рассказ, практическая работа | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Беседа о зиме | - воспитывать любовь к родному краю, зиме | Наблюдение, рассказ | Развитие мышления, памяти, внимания, словаря, | |
«Новый год» подготовка к празднику | - настрой на положительные эмоции | Наглядный, практический | Развитие мышления, памяти, внимания, словаря, | |
Поделка из шишек «Новогодняя игрушка» | - учить детей выполнять тематические поделки из шишек; - воспитывать самостоятельность | Практическое занятие | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Дикие животные» | - воспитание любви к родному краю | Беседа | Развитие мышления, памяти, внимания, словаря, | |
Поделка диких животных из цветного картона | - формировать интерес детей к художественному труду; - развивать ручную умелость, мелкую моторику. | Практическое занятие | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Аппликация из салфеток «Дед мороз и Снегурочка» | - учить детей выполнять тематические поделки из салфеток; - воспитывать самостоятельность | Практическое занятие | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Беседа о родном городе | - воспитание любви к родному краю | Беседа | Развитие мышления, памяти, внимания, словаря, | |
«Наш город» (рисование) | - формировать интерес к рисованию; - использовать знания цветовой гаммы в рисунках. | Практическое занятие | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Праздник «Сагаалган» | - настрой на положительные эмоции | Наглядный, практический | Развитие мышления, памяти, внимания, словаря | |
Объемная поделка «Юрта» | - учить детей выполнять тематические поделки из подручного материала; - воспитывать самостоятельность | Практическое занятие | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Праздник «Восьмое марта» | - настрой на положительные эмоции, подготовка к празднику | Наглядный | Развитие мышления, памяти, внимания, словаря, | |
Объемная аппликация из квиллинга «Открытка маме» | - совершенствовать навыки работы с бумагой; - научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку; - соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем; | Практическое занятие | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Домашние животные» (беседа, рисование) | - воспитание любви к родному краю, любовь к животным, развивать самостоятельность; | Беседа | Развитие мышления, памяти, внимания, словаря, | |
«День космонавтики» | - настрой на положительные эмоции | Беседа | Развитие мышления, мышления, памяти, внимания, словаря | |
Поделки ко дню космонавтики | - совершенствовать навыки работы с бумагой; - соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем; - использовать знания цветовой гаммы в рисунках | Практическое занятие | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Праздник «Пасха» | - воспитание любви к родному краю | Беседа | Развитие мышления, памяти, внимания, словаря, | |
Поделка из яиц. Пасхальное яйцо | - совершенствовать навыки работы с бумагой; - научиться самостоятельно обводить шаблон и аккуратно вырезать, наклеивать заготовку; - соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем; | Практическое занятие | Развитие мышления, памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Праздник «День Победы» | - воспитание любви к родному краю | Беседа | Развитие мышления, памяти, внимания, словаря | |
Поделки ко дню Победы (поделки, рисование) | - формировать интерес к рисованию; - использовать знания цветовой гаммы в рисунках. | Практическое занятие | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Рисование «Каникулы Ура!» | - учить детей выполнять тематические рисунки - воспитывать самостоятельность | Практическое занятие | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
III | ЗОЖ и физическое воспитание | |||
«Здоровый образ жизни» | - формировать знания подростков о здоровом образе жизни, - развивать самостоятельность, речь, память, мышление, - воспитывать ответственное отношение к здоровью; | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики; | |
«Влияние привычек на здоровье человека » | - формирование полезны навыков здорового образа жизни; - представление о негативном влиянии и последствияx вредныx привычек, - стремление к соxранению и укреплению собственного здоровья. | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики; | |
«Самые полезные продукты» | - расширять знания о здоровом питании; - развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; | Игровой практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики; | |
«Если хочешь быть здоров» | - воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; - формировать навыки здорового образа жизни, учить избегать ситуаций, приносящих вред. | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики; | |
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» | - расширение знаний о пользе фруктов, ягод и овощей; - знакомство со способами заготовки фруктов, ягод, овощей; - воспитание норм правильного питания. | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики; | |
«Здоровье и спорт» | - формировать активную жизненную позицию, стремление вести ЗОЖ; - формировать представлений о своем организме, о здоровье. | Игровой практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики; | |
«Здоровье в порядке! Спасибо зарядке! | - формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи зарядки; - помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни и физической культуре. | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики; | |
«Занимайся физкультурой и спортом!» | - формировать у детей интерес к занятию по физической культуре; - воспитывать любовь к спорту через спортивно – развлекательные конкурсы. | Игровой практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики; | |
«Спорт – залог здоровья и хорошего настроения» | - создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса; - формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствования | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей | |
«Витамины здоровья» | - расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности детей; - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей | |
«Закаливание – путь к здоровью» | - сохранение и укрепление здоровья детей; - формирование навыков здорового образа жизни, через закаливание | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей | |
«Мы растем со спортом» | - развитие интереса у детей к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте; - вызвать желание заниматься сортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни. | Игровой практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей | |
«Азбука здоровья» | - способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни; - развивать умение детей следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания. | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей | |
«Город спорта и здоровья» | - формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципа безопасного и качественного питания; - развивать познавательный интерес к спорту и здоровью. | Игровой практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей | |
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | - закрепление знаний о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов; - воспитание бережного отношения к своему здоровью и спорту. | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей | |
«Станция – Неболейка» | - продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть; - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя; - соблюдение правил бережного отношения к своему здоровью | Игровой практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей | |
«Движение - жизнь» | - познакомить детей с видами спорта, спортивным инвентарем; - формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей | |
«Я расту» | - Расширение знаний детей о возрастных изменения организма детей; - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя; - соблюдение правил бережного отношения к своему здоровью; | Игровой практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей | |
«Режим дня – основа жизни человека» | - знакомство с распорядком дня; - учить соблюдать распорядок дня | Беседа | Развитие внимания, мышления, памяти | |
«Гигиена зрения. Как пользоваться книгой при чтении и тетрадью при письме?» | - проверить на каком расстоянии учащиеся держат книгу при чтении и дать указания по охране и профилактике зрения | Беседа-практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи; | |
«Витамины здоровья» | - знакомство детей с пользой и значением витаминов для здоровья человека; - учить детей различать витаминосодержащие продукты; - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; | Игровой-практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики; | |
«Как закаляться. Обтирание и обливание» | - Расширение знаний о видах закаливания; - соблюдение правил при закаливании; - воспитание осторожности и внимательности; | Беседа-практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики; | |
«Правильное питание и здоровый сон» | - продолжение объяснения о правиле здорового сна; - создание условия для изменения отношения ко сну с негативного на позитивное, снизить уровень тревожности. | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, речи, коррекция общей моторики; | |
«Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья» | - расширение знаний о пользе фруктов, ягод и овощей; - знакомство со способами заготовки фруктов, ягод, овощей; - воспитание норм правильного питания; | Беседа-практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики; | |
«Чистота – залог здоровья» | - показать, как нужно вытирать пыль, пометать и мыть полы; - приучать детей к порядку и чистоте | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи | |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | - объяснить, что солнце, воздух вода– это источник здоровья - воспитание норм правильного питания; | Беседа | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики; | |
«Вода – наш друг» | - объяснить, что солнце, воздух вода– это источники здоровья - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи | |
«Чтобы огонь не причинял вреда» | - формирование знаний по правилам пожарной безопасности - познакомить детей с профессией пожарного, учить ценить мужество и героизм людей данной профессии | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики; | |
«Если ты ушибся или порезался» | - способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни; - развивать умение детей следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания. | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики; | |
«Расти здоровым» | - продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть; - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя; - соблюдение правил бережного отношения к своему здоровью | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики; | |
«Боль. Как вести себя, когда что - то болит» | - знакомство детей с пользой и значением витаминов для здоровья человека; - учить детей различать витаминосодержащие продукты; - воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики; | |
«Огонек здоровья» | - воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики; | |
«Правильное питание и здоровый сон» | - продолжение объяснения о правиле здорового сна; - создание условия для изменения отношения ко сну с негативного на позитивное, снизить уровень тревожности. | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики; | |
«Здоровье в наших руках» | - формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни | Беседа - практикум | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики; | |
«Осторожно, железная дорога!» | - познакомить с правилами безопасного поведения на железной дороге: воспитание внимания, осторожности на улице. | Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, фразовой речи, коррекция общей моторики | ||
IV | Трудовое воспитание | |||
«Генеральная уборка в спальне и в классе» | - воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке - учить детей выполнять уборку в помещении - формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой - воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку, доводить начатое дело до конца | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«График дежурств» | - развитие трудовых навыков - учить детей выполнять уборку в помещении - формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Сделаем дом красивым» | - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия - учить детей выполнять уборку в помещении | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Уборка территории на улице» | - воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку, доводить начатое дело до конца | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Труд людей осенью» | - развитие трудовых навыков - развитие координации движений, мелкую моторику рук, - воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Игровой практикум «Уход за цветами» | - совершенствовать навыки ухода за растениями - закрепление умений правильно ухаживать за цветами | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Давайте постираем» | - формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Уборка в портфелях» | - развитие трудовых навыков - развитие координации движений, мелкую моторику рук - учить работать в коллективе - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Уход за комнатными растениями» | - Закрепление умений правильно ухаживать за цветами; развитие навыков самостоятельного труда; | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Создание уюта и чистоты в комнате» | - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия - учить детей выполнять уборку в помещении | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Как я могу убрать спальную комнату?» | - воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке - учить работать в коллективе - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
Игровой практикум «каждой вещи – свое место» | - приучать детей к порядку слежения за личными вещами; - воспитывать самостоятельность, аккуратность; | Беседа-практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Уборка в шкафах» | - воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке - учить работать в коллективе - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Бесшумное поведение в столовой» | - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Мое рабочее место: чистота, красота и порядок» | - воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке - учить работать в коллективе - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Как выглядит твой гардероб? Каким ты его хотел видеть?» | - формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Уборка в классе и спальне» | - формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность - воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку, доводить начатое дело до конца | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Волшебное мыло» | - знакомство с видами мыла, их назначением; - совершенствовать практические умения и навыки стирки личных вещей; | Беседа-практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Ремонт одежды» | - формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Уборка в шкафах и портфелях» | - формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность - воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку, доводить начатое дело до конца | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Генеральная уборка» | - учить детей правильно проводить уборку - развитие трудовых навыков - развитие координации движений, мелкую моторику рук, | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Влажная уборка» | - учить детей правильно проводить уборку - развитие трудовых навыков - развитие координации движений, мелкую моторику рук, | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Уборка территории» | - учить работать в коллективе - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Откуда берутся грязнули?» | - формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Чистый двор» | - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия - учить детей выполнять уборку в помещении | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Генеральная уборка в спальной комнате» | - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия - учить детей выполнять уборку в помещении | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Труд – залог чистоты» | - учить работать в коллективе - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Уборка территории» | - учить работать в коллективе - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Генеральная уборка в классе» | - развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия - учить детей выполнять уборку в помещении | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Уход за комнатными растениями» | - воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними - учить различать детей растения по внешнему виду - совершенствовать навыки ухода за растениями - закрепление умений правильно ухаживать за цветами | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Чистота в столовой» | - формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков | |
«Уборка в доме» | - формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость, прививать аккуратность, навыки опрятность | Беседа - практикум | Развитие памяти, внимания, словаря, трудовых умений и навыков |
Работа с родителями
Тема собрания | |
Сентябрь | - организационные вопросы по обустройству класса и спальной комнаты; - приобретение гигиенических принадлежностей на первое полугодие; - подготовка ко «Дню здоровью» - подготовка к празднику «Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка» |
Октябрь | -беседа с родителями об успеваемости детей; - успеваемость за первую четверть |
Ноябрь | - помощь родителей в организации мероприятия; - помощь родителей в участии конкурсов; - беседа и помощь родителей в выезде детей на экскурсии и посещение выставок. |
Декабрь | - помощь родителей в организации мероприятия «Новому году»; - помощь родителей в участии конкурсов к «Новому году»; - беседа и помощь родителей в выезде детей на экскурсии и посещение выставок. |
Январь | - организационные вопросы по обустройству класса и спальной комнаты; - приобретение гигиенических принадлежностей на второе полугодие. |
Февраль | - помощь родителей в организации мероприятия «Сагаалган»; - помощь родителей в участии конкурсов к «Сагаалгану»; - беседа и помощь родителей в выезде детей на экскурсии и посещение выставок. |
Март | - традиционный праздник «Восьмое марта», подготовка к праздничному концерту; - успеваемость за третью четверть. |
Апрель | - подготовка к празднику «День космонавтики»; - традиционный праздник «Пасха» помощь в оформлении празднования в классе; - подготовка к празднованию и в участии конкурсов посвященное ко «Дню Победы» |
Май | - подготовка к традиционному празднику «День Победы»; - беседа с родителями об успеваемости детей; - итоги учебного года; - беседа с родителями о ремонте класса и спальной комнаты; - праздничное чаепитие. |
Список литературы:
- В.А. Воронов «Разнообразные формы воспитательной работы». Воспитание школьника, 2001 год.
- Н.В.Клюева «Учим детей общению». Ярославль, 1997 год.
- Н.Л.Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль, 1997 год.
- О.А.Матвеева «Развивающая и коррекционная работа с детьми». М. 1981 год.
- Н.Носов «Фантазёры».
- В.Драгунский «Моя дружная семья».
- Л.И. Рувинский «Нравственное воспитание личности». М. 1981 год.
- Я.Г. Плинер «Воспитание личности в коллективе».
- Ю. Энтин «Антошка».
- А.Ц. Цыбикова, М.Д. Очирова «В помощь воспитателю коррекционной школы».
- Лысова М.С. Игровые формы работы с детьми, имеющими отклонения в развитии / Лысова М.С.// [методика и практика]. – 2011. - № 3. – С. 62-67.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество детском возрасте / Л.С. Выготский. / - СПб., 1997. – 91 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) по аматематике для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная ...
Адаптированные рабочие программы по математике для обучающихся 6 и 7 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019 - 2020 учебный год.
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задер...
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант1 6 класс
Рабочая программа по чтению обязательной предметной области "Язык и речевая практика" разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС ООО и реализуется 1 год в 6 классе.Рабочая программа разр...