Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант1 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по чтению обязательной предметной области "Язык и речевая практика" разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС ООО и реализуется 1 год в 6 классе.
Рабочая программа разработана в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя по чтению.Рабочая программа по чтению является частью АООП ООО, определяющей:содержание,планируемые результаты, тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
Муниципальное образование Красногорского района Брянской области
МБОУ Красногорская СОШ №1
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
методическое объединение заместитель директора по УВР директор школы
учителей русского языка _________________ __________________
и литературы Боровик Т.В. Гришанова А.Н.
_________________ «30» августа 2024 г. Приказ № 107 п.1
Ковалёва О.В. от «30» августа 2024 г.
Протокол№1
от «28» августа 2024 г
Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
учебного предмета « Чтение»
для обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант1
Срок освоения: 1 год (6 класс)
Составитель:
Семако Наталья Васильевна
учитель русского языка и литературы
п.г.т. Красная Гора 2024г
1.Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа разработана на основе «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от24.11.2022г. №1026.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 класса авт.-сост
И.М. Бгажнокова , Е.С.Погостина общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные ООП. Учебник допущен Минпросвещения России от 21.09.2022 №858 к использованию в образовательном процессе
Используемый учебник «Чтение» для 6 класса учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллекта. Содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим на данном этапе обучения.
Цель:
Формировать у обучающихся навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения по единой программе, учитывающей дифференцированный подход к различным группам детей. Использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
- Научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя»;
- Развивать речь обучающихся как средство общения и как способ координации их мыслительной деятельности.
- Воспитывать нравственные качества, необходимые для самостоятельной жизни в обществе.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности;
Предмет «Чтение» входит в обязательную часть адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности. Согласно учебному плану предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика». На изучение учебного предмета «Чтение» в 6-м классе выделяется 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебные недели).
2.Содержание учебного предмета "Чтение (литературное чтение)".
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX-XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь).
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя;
присказка, зачин, диалог, произведение;
герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;
стихотворение, рифма, строка, строфа;
средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм);
элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью педагогического работника).
3. Планируемые результаты освоения курса по итогам обучения в 6 классе.
Личностные и предметные результаты освоения предмета Чтение.
Изучение Чтения в 5-9 классах направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.
Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты освоения АООП предполагают:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты освоения АООП ОО УО включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению, рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП ОО УО выделяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный - является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью; - достаточный - не является обязательным для всех обучающихся:
Минимальный уровень:
- правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
- определение темы произведения (под руководством педагогического работника);
- ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения своими словами;
- участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством педагогического работника текста;
- пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью педагогического работника);
- выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
- установление последовательности событий в произведении;
- определение главных героев текста;
- составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам педагогического работника;
- нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью педагогического работника;
- заучивание наизусть 7-9 стихотворений;
- самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
- правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
- ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора (выборочное чтение);
- определение темы художественного произведения;
- определение основной мысли произведения (с помощью педагогического работника);
- самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
- формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);
- различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
- определение собственного отношения к поступкам героев (героя), сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью педагогического работника);
- пересказ текста по коллективно составленному плану;
- нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;
- ориентировка в круге доступного чтения, выбор интересующей литературы (с помощью взрослого), самостоятельное чтение художественной литературы;
- знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.
Изучение предмета «Чтение» в 6 классе направлено на формирование следующих учебных действий .
Личностные учебные действия:
-развивать нравственные качества, регулирующие моральное поведение (чувство сострадания, сопереживания, вины, стыда и т.п.); развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями литературы;
-понимать учебную задачу, поставленную учителем, и уметь её выполнять;
-развивать способность учитывать выделенные учителем в учебном материале ориентиры действия;
-уметь адекватно оценивать правильность выполнения своего действия и уметь вносить по ходу его реализации, так и в конце действия необходимые коррективы;
-уметь строить сообщение в устной форме;
-уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
-уметь формулировать собственное мнение;
-уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-уметь оценивать поступки героев художественных произведений;
-уметь адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные учебные действия
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; -договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Регулятивные учебные действия:
-входить и выходить из учебного помещения со звонком;
-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
-пользоваться учебной мебелью;
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
Познавательные учебные действия
-уметь осознанно и правильно читать вслух текст целыми словами;
-соблюдать при чтении паузы между предложениями;
-соблюдать при чтении интонационное оформление предложений (тон, громкость чтения, логические ударения);
-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
-уметь осуществлять самостоятельно и с опорой на план, схему, иллюстрации, рисунки, драматизацию и т.п. различные виды пересказов (полный, выборочный, по ролям)
-выделять главную мысль произведения;
-участвовать в беседе;
-делить текст по данным заглавиям на законченные по смыслу части;
-выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
-заучивать стихотворение наизусть;
-читать доступные детские книги из школьной (домашней) библиотеке.
4..Тематическое планирование, 6 класс.
№ п/п | Тема | Коли чество часов | Цифровые образовательные ресурсы | Деят -ть учителя с учетом рабочей программы воспитания |
1. | Моя Родина. | 3 | Воспитывать уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны | |
2. | Золотая осень. | 17 | Адаптаци я обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды | |
3. | Великая радость - работа. | 11 | Освоение обучающимися социального опыта | |
4. | О героическом прошлом и настоящем нашей Родины. | 12 | Воспитывать уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны | |
5. | Что такое хорошо, что такое плохо. | 5 | https://uchi.ru/teachers/stats/main | Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей |
6. | Здравствуй, гостья зима | 36 | 1.https://education.yandex.ru/lab/classes/ 90208/library/mathematics/ | Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды |
7. | Весна – красна. | 17 | Адаптаци я обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды | |
8. | Рассказы о животных. | 16 | https://www.yaklass.ru/p | Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей |
9. | Рассказы, сказки, стихи для детей. | 18 | https://www.yaklass.ru/p | Воспитание способности адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям |
| Итого | 136ч. |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
| Тема | Кол-во часов | Дата изучения | Цифровые образовательные ресурсы | ||
всего | К.р | |||||
| Моя Родина 3 ч. | |||||
1. | . По. Пескову. «Отечество» | 1 |
| https://www.yaklass.ru/p http://poskladam.ru/ | ||
2. | М. Ножкин. «Россия» | 1 |
| |||
3.
| М.Пришвин. «Моя Родина» | 1 |
| |||
| Золотая осень 17 ч. | |||||
4 | В.Бианки. «Сентябрь» | 1 |
| https://www.yaklass.ru/p |
5.
6. | .Бунин. «Лес, точно терем расписной» Ю.Качаев. «Грабитель» | 1 1 |
| https://iqsha.ru/ | |
7-8. | Б.Житков. «Белый домик».
| 2 |
| https://iqsha.ru/ | |
9-10 .
| А.Белорусец. «Звонкие ключи».
| 2 |
| https://iqsha.ru/ | |
11. | Проверка техники чтения. | 1 |
| https://iqsha.ru/ | |
12-13 | К.Паустовский «Заячьи лапы»
| 2 |
| https://iqshttps://iqsha.ru/ha.ru/ |
14-15 | Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский. «Золотой ясень». «Кот –ворюга» «Прощание с летом» | 2 |
| https://iqsha.ru/ | |
16 | И.Тургенев. «Осенний день в берёзовой роще». | 1 |
| httphttps://iqsha.ru/ | |
17-18 | Е.Носов. «Хитрюга»
| 2 |
| https://iqsha.ru/ | |
19 | В.Бианки. «Октябрь»
| 1 |
| https://iqsha.ru/ | |
20 | Составление рассказа по опорным словам и выражениям «Осень в родном крае». | 1 |
| https://iqsha.ru/ | |
| Великая радость работа 11 ч. |
21 | С.Михалков. «Будь человеком»
| 1 |
| https://www.yaklass.ru/p | |
22 | Б.Заходер. «Петя мечтает»
| 1 |
| https://www.yaklass.ru/p | |
23 | По Д.Биссет. «Слон и муравей» .
| 1 |
| https://www.yaklass.ru/p | |
24-25 | По Д.Биссету. «Кузнечик Денди» . | 2 |
| https://www.yaklass.ru/p | |
26-27 | Дж.Родари. «Как один мальчик играл с палкой»
| 2 |
| https://www.yaklass.ru/p | |
28-29 | Дж.Родари. «Пуговкин домик» . | 2 |
| https://www.yaklass.ru/p | |
30-31 | Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы» | 2 | https://www.yaklass.ru/p | ||
| О героическом прошлом и настоящем нашей Родины -12 ч . | ||||
32 | «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Отрывок из былины | 1 |
| https://uchi.ru/teachers/stats/main | |
33 | Ф.Глинка. «Москва»
| 1 |
| ||
34 | Внеклассное чтение А.П.Гайдар. «Тимур и его команда».
| 1 |
|
35 | В.Бианки. «Ноябрь»
| 1 |
| https://uchi.ru/teachers/stats/main | ||
36 | По С.Алексееву. «Без Нарвы не видать моря» | 1 |
| |||
37 | По С.Алексееву. «На берегу Невы». | 1 |
| https://uchi.ru/teachers/stats/main | ||
38 | По С.Алексееву. «Рассказы о русском подвиге. Медаль» | 1 |
| https://uchi.ru/teachers/stats/main | ||
39 | По С.Алексееву. «Гришенька» . | 1 |
| |||
40 | По Е.Холмогоровой. «Серебряный лебедь» . | 1 |
| https://uchi.ru/teachers/stats/main | ||
41 | По Е.Холмогоровой. «Боевое крещение». | 1 |
| |||
42 | По Е.Холмогоровой. «День рождения Наполеона». | 1 |
| |||
43 | По Е.Холмогоровой. «В дни спокойные». | 1 |
| |||
| Что такое хорошо, что такое плохо 5 ч. | |||||
44-45 | По Н.Носову. «Как Незнайка сочинял стихи | 2 |
| https://iqsha.ru/ |
46-47 | Е.Пермяк. «Тайна цены». | 2 |
| https://iqsha.ru/ | |
48 | Д.Гальперина. «Здравствуйте!» | 1 |
| https://iqsha.ru/ | |
Здравствуй, гостья Зима. 36 ч. | |||||
49 | «В.Бианки. Декабрь». | 1 |
| http://poskladam.ru/ | |
50 | Е.Благинина. «Новогодние загадки» | 1 |
| ||
51 | А.Никитин. « Встреча зимы»
| 1 |
| ||
52 | А.Дорохов. «Тёплый снег». | 1 |
| http://poskladam.ru/ | |
53 | «А.С.Пушкин. Вот север, тучи нагоняя…» | 1 |
|
54 | Д.Хармс. «Пушкин»
| 1 |
| 1.https://education.yandex.ru/lab/classes/ 90208/library/mathematics/ | |
55 | Внеклассное чтение. М.М.Пришвин. «Лесной хозяин», «Птицы под снегом» «Барсук» | 1 | |||
556 | В.Бианки. «Январь» . | 1 |
| ||
57 | Проверка техники чтения. | 1 |
| ||
58 59 60 | Х.К.Андерсен. «Ель».
| 3 |
| ||
61 | И.Никитин. «Весело сияет месяц над селом». | 1 |
| ||
62 63 | А.Чехов. «Ванька». | 2 |
|
64 | И.Суриков. «Белый снег пушистый». | 1 |
| 1.https://education.yandex.ru/lab/classes/ 90208/library/mathematics/ | |
65-66 | М.Зощенко. «Лёля и Минька» . | 2 |
| ||
67 68 | Внеклассное чтение. В.Астафьев. «Белогрудка». «Злодейка» «Зачем я убил коростыля» | 2 |
| ||
69 70 | Ю.Рытхэу. «Пурга» . | 2 |
| ||
71 72 | Ю.Дмитриев. «Таинственный ночной гость» . | 2 |
| ||
73 | В.Бианки. «Февраль» .
| 1 |
| ||
74 75 76 | С.Маршак. «Двенадцать месяцев» .
| 3 |
| ||
77 | Внеклассное чтение. А.Н.Толстой. «Приключения Буратино» |
1 |
| 1.https://education.yandex.ru/lab/classes/ 90208/library/mathematics/ |
78 79 80 81 82 83 84 | Х.К.Андерсен. «Снежная королева».
|
7 |
| 1.https://education.yandex.ru/lab/classes/ 90208/library/mathematics/ | ||
| Весна 17 ч. | |||||
85 | С.Смирнов. «Первые приметы».
| 1 |
| http://poskladam.ru/ | ||
86 | В.Бианки. «Март».
| 1 |
| |||
87 | По В.Пескову. «Весна идёт».
| 1 |
| |||
88 | М.Пришвин. «Жаркий час».
| 1 |
| |||
89 90 | Г. Скребицкий. «Весенняя песня» .
| 2 |
|
91 | В.Жуковский. «Жаворонок» . | 1 |
| http://poskladam.ru/ | |
92 | А.Толстой. «Детство Никиты» . | 1 |
| http://poskladam.ru/ | |
93 |
А.Твардовский. «Как после мартовских метелей». | 1 |
| http://poskladam.ru/ | |
94 | А.Плещеев. «И вот шатёр свой голубой».
| 1 |
| http://poskladam.ru/ | |
95 | В.Бианки. «Апрель».
| 1 |
| http://poskladam.ru/ | |
96 | В.Бианки «Голубые лягушки» «Птичья песенка» | 1 | http://poskladam.ru/ | ||
97 | Внеклассное чтение. А.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». «Дедушкино золото» «Умнее всех сказка» | 1 |
| http://poskladam.ru/ | |
98 99 | К.Паустовский. «Стальное колечко».
| 2 |
| http://poskladam.ru/ | |
100 | К Паустовский «Кот-ворюга» «Сивый мерин» | 1 | http://poskladam.ru/ | ||
101 | Обобщение по теме: «Весна» | 1 |
| https://www.yaklass.ru/p | |
Рассказы о животных 16ч. | |||||
102 103 | По В.Астафьеву. «Злодейка».
| 2 |
| https://www.yaklass.ru/p | |
104 105 | В.Драгунский. «Кот в сапогах». | 2 |
| https://www.yaklass.ru/p |
106 107 | По Е.Барониной. «Рассказы про зверей»
| 2 |
| https://www.yaklass.ru/p | ||
108 |
Д.Хармс. «Заяц и ёж»
| 1 |
| https://www.yaklass.ru/p | ||
109 | И.Крылов. «Зеркало и обезьяна». | 1 |
| https://www.yaklass.ru/p | ||
110 111 112 113 114 115 |
«Рикки-Тикки-Тави». По Р.Киплингу. | 6 |
| https://www.yaklass.ru/p | ||
116 117 | Внеклассное чтение. Е.Пермяк. «Волшебные истории». «Голубые белки» «»Лесной» | 2 |
| https://www.yaklass.ru/p | ||
Рассказы, сказки, стихи для детей 18 ч | ||||||
118 | В.Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету». | 1 |
| https://www.yaklass.ru/p | ||
119 | В.Бианки. «Май». | 1 |
| https://www.yaklass.ru/p |
120 | М.Дудин. «Наши песни спеты на войне» . | 1 |
| https://www.yaklass.ru/p | |
121 | Внеклассного чтения В.П.Катаев. «Белеет парус одинокий» | 1 |
| https://iqsha.ru/ | |
122 123 | В.Медведев. «Звездолёт «Брунька».
| 2 |
| https://www.yaklass.ru/p | |
124 | Промежуточная аттестация. Проверка техники чтения. | 1 |
| ||
125 126 127 128 | По К.Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками». | 4 |
| https://www.yaklass.ru/p | |
129 130 131 |
По А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» | 3 |
| https://iqsha.ru/ | |
132 133 | В.Астафьев. «Зорькина песня». | 1 |
| https://iqsha.ru/ | |
134 | Н.Рыленков. «Нынче ветер, как мальчишка, весел». | 1 |
| https://iqsha.ru/ | |
135 136 | Повторение | 2 | |||
| 136 |
Методическая литература.
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013.
2.Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е.Прокопьенко. –Волгоград: Учитель, 2009г. – серия «Коррекционное обучение»
3.Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А.К.Аксёнова. - М.: Просвещение, 2006
4. Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е.Прокопьенко. –Волгоград: Учитель, 2009г. – серия «Коррекционное обучение»
5.М.В.Гнездилов, Н.Н.Бабешина, В.П.Свириденков. Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1978.
6.Н.И.Вайсман, Р.Ф.Гарват. «Зарубежная литература в 5-7 классах общеобразовательной школы. – Благовещенск, БГПУ, 1997.
Я.А.Чернявская, Г.В.Регушевская. Детская литература. Хрестоматия. – М., «Просвещение», 1987.
Н.В.Чудакова. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература. – М., АСТ-ЛТД, 1997.
9.Н.С.Шер. Рассказы о русских писателях. – М., Детгиз, 1960.
10. Об оценке знаний, умений и навыков, учащихся I-VIII(IX) классов вспомогательных школ по русскому языку и математике (инструктивно-методическое письмо). Москва, 1983. 11. Т.П.Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. – Волгоград, «Учитель», 2007.
12. Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации сост. И.Г.Савельева, под общ. ред. В.В.Пустоваловой. – Волгоград: Учитель, 2009.
VII. Контрольно-диагностические материалы
Входная проверка техники чтения
М.М.Зощенко.
«Великие путешественники»
Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.
Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал:
— Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.
И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал:
— Скорей я пойду в (70 слов) кругосветное путешествие с твоей сестренкой Лелей, чем я возьму тебя. (80 слов)
Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.
Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик. Степке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие.
1 четверть
Александр Сергеевич Барков.
Барсучья кладовая.
Жили на опушке леса заяц и барсук. Всё лето они встречались. Только заяц всё больше бегал да резвился, а барсук всё ел да ел. Заяц не раз корил друга:
- Куда тебя, братец, разносит?
И так уж толст!
- Надо, Косой, надо... - отвечал барсук и продолжал жевать. На белых крыльях метелей да буранов пожаловала зима. Барсук в нору забрался. Правда, еле-еле пролез... Посмеялся над ним заяц:
- Ну и толстяк! Как же (70 слов) по снегу ходить будешь?!
С той поры заяц не встречал (80 слов) барсука, хотя не раз вспоминал друга. Пожаловала весна. Звери проснулись после долгой спячки. Вышли на опушку греться - резвиться...
2 четверть
Александр Сергеевич Барков.
Как медведя будили.
С каждым днём всё жарче припекает солнце. Звери начали пробуждаться от зимнего сна. Вешним теплом погреться на лесную проталину выбежала сорока. Длинным хвостом качнула, напилась водицы, повеселела и затрещала:
- Больно долго косолапый медведь в берлоге спит!
Небось все бока пролежал.
- Лесной доктор! - крикнула сорока дятлу.
- Пора косолапого будить.
- Давно пора! - согласился чёрный дятел. Уселся на корявую берёзу и давай колотить по стволу. Только щепки в разные стороны полетели! А мишка (70 слов) знай себе посапывает да лапу сосёт. Позвала белобока волков: - Уж (80 слов) больно косолапый заспался!
- Заспался! Заспался! - серые разбойники лязгнули зубами, подошли к берлоге и давай выть на разные голоса. А мишка только за ухом почесал и погрузился в сладкую дрёму.
3 четверть
Александр Сергеевич Барков.
Весна-волшебница.
- Дили-дили-дон-дон! - с тонких веток ивы, с длинных серёжек посыпалась на землю, на хрустящий ледок звонкая капель, зазвучала радостная мелодия. И будто по мановению волшебной весенней капели, всё вокруг стало преображаться, полниться звуками, красками, запахами. На склоне оврага ожила, зажурчала, запела струйка воды. Выбралась из-под талого снега и напоила ручей. Скатился ручей в ложбинку и влился в животворный вешний поток. Забралась талая вода под корни старого кедра (70 слов) в норку бурундука: вставай, полосатый! Прыгнул зверёк на камень, вытянулся (80 слов) столбиком - и давай тереть мордочку лапами. Глаза - смородины. Чёрные полосы блестят на рыжей спине. Умылся, разом похорошел. Добралась вода до медвежьей берлоги. Подняла с лёжки медведицу с медвежатами. От ветра, от сладкой запахова земли закружилась голова у косолапых, начали они кувыркаться. А потом залезли на дуб - с высоты чего только не увидишь!
Промежуточная аттестация Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин» На Птичьем рынке за три рубля купил я себе клеста.
Это был клест-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, скрещенным, как два кривых костяных ножа.
Лапы у него были белые - значит, сидел он в клетке давно. Таких птиц называют "сиделый". - Сиделый, сиделый, - уверял меня продавец.
- С весны сидит.
А сейчас была уже холодная осень. Над Птичьим рынком стелился морозный пар и пахло керосином. Это продавцы тропических (70 слов) рыбок обогревали аквариумы и банки керосиновыми дампами.
Дома я поставил (80 слов) клетку на окно, чтоб клест мог поглядеть на улицу, на мокрые крыши сокольнических домов и серые стены мельничного комбината имени Цурюпы.
Клест сидел на своей жердочке торжественно и гордо, как командир на коне. Я бросил в клетку семечко подсолнуха.
VIII. Материально- техническое обеспечение. С.И. Ильина. Речевое развитие умственно отсталых школьников 5-9 классов. С-П «КАРО» 2005
Книги для внеклассного чтения. Тула «АТКТОУС», 1995 Сборник русских народных сказок.
В.А. Степанов. Русские пословицы и поговорки от А до Я. Москва «АСТ-ПРЕСС», 1999
О.Д. Ушакова. Великие писатели. Санкт-Петербург, 2006
Портреты писателей, поэтов, репродукции картин, иллюстрации к текстам. Диски с художественными фильмами к читаемым текстам.
Специфическое оборудование.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства электронные пособия,
обучающие программы по предмету
Технические средства обучения Классная доска.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красногорская средняя общеобразовательная школа №1
Аннотация к рабочей программе
«Чтение»
Рабочая программа по чтению обязательной предметной области «Язык и речевая
практика » разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС ООО и реализуется 1 год в 6 классе.
Рабочая программа разработана учителем русского языка и литературы в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по чтению. Рабочая программа по чтению является частью АООП ООО определяющей:
-содержание,
--планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),
-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Красногорской СОШ №1.
Дата 30.08.2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) по предмету «Этика» 8,10,11 классы
Рабочая программа по ЭТИКЕ для 8,10,11 классов для учащихся с интеллектуальными нарушениями...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 6,8 класса
С использованием программы И.М. Бгажноковой...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) по предмету «ЧТЕНИЕ» для 6,8 класса
С использованием программы И.М. Бгажноковой...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 КЛАСС
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы дл...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс
Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания швейного дела обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предусматрив...
Особенности нарушений чтения у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными) нарушениями
Особенности нарушений чтения у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными) нарушениями...
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), 5-9 классы.
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1...