Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающем процессе.
календарно-тематическое планирование
Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающем процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_vzaimodeystviya_logopeda_i_vospitatelya.doc | 466 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь
взаимосвязи логопеда и воспитателя в
коррекционно-развивающем процессе.
Примерные варианты заданий и упражнений для воспитателей
Составила учитель-логопед
Колодкина Елена Сергеевна
Тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Тематическое планирование
Для успешного освоения общеобразовательной программы и подготовки детей к школе некоторые темы были дополнены лексическим материалом и разделены на возрастные группы в связи с особенностью речевого развития детей.
№ недели | Недельная тематика |
Сентябрь | |
1 | Организация диагностики и мониторинга |
2 | Организация диагностики и мониторинга |
3 | «Урожай» : 5-6л –«Грибы-ягоды», 6-7л –«Злаки» |
4 | «Краски осени» |
Октябрь | |
1 | «Животный мир»: 5-6, -«Домашние животные»; 6-7л- «Домашние животные Климатические условия» |
2 | «Я - человек» |
3 | «Народная культура и традиции», 5-6л –«Обувь», 6-7л –«Головные уборы» |
4 | «Наш быт»: 5-6л –«Мебель», 6-7л –«Бытовые приборы» |
Ноябрь | |
1 | «Дружба», «День народного единства»– «Наша Родина. Столица нашей Родины» «День народного единства. Символика» |
2 | «Транспорт» |
3 | «Здоровей – ка». 5-6л – «Туалетные принадлежности», 6-7л – «Продукты питания. Витамины» |
4 | «Кто как готовится к зиме» (Дикие животные) |
Декабрь | |
1 | «Здравствуй, зимушка-зима» |
2 | «Город мастеров» (профессии людей) |
3 | «Новогодний калейдоскоп» |
4 | «Новогодний калейдоскоп» (зимние забавы) |
Январь | |
1 | «В гостях у сказки» (Зимующие птицы) |
2 | «Этикет» (Посуда) |
Февраль | |
1 | «Моя семья» |
2 | «Азбука безопасности» |
3 | «Наши защитники» |
4 | «Маленькие исследователи» (Живое-неживое) |
Март | |
1 | «Женский день» |
2 | «Миром правит доброта» 5-6л –«Садовые цветы», 6-7л –«Цветы луга и сада» |
3 | «Быть здоровыми хотим» (Спорт. Виды спорта) |
4 | «Весна шагает по планете» |
Апрель | |
1 | «День смеха», «Цирк», «Театр». 5-6л –«Дикие и домашние животные, их детёныши», 6-7л – «животные цирка и зоопарка. Профессии людей» |
2 | «Встречаем птиц» |
3 | «Космос» «Приведем в порядок планету» |
4 | «Волшебница вода» (Рыбы) |
Май | |
1 | «Праздник весны и труда» (Насекомые) |
2 | «День победы» (Весенние работы в саду и огороде) |
3 | «Мир природы» (Лес) |
4 | Организация диагностики и мониторинга |
Особенности работы воспитателя в коррекционных группах.
Специфика работы воспитателя в логопедических группах определяется имеющимися у каждого такого дошкольника:
- речевыми недостатками;
- неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальчиковой и артикуляционной моторики);
- характерологическими особенностями.
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы.
- Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
- Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
- Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
- Развитие памяти, внимания, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном материале.
- Формирование связной речи.
- Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
Основные направления коррекционной работы воспитателя.
- Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой). Выполняется в течение дня 3-5 раз.
- Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
- Коррегирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
- Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.
Содержание данных занятий определено программой:
А) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
Б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
В) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;
Г) повторение лексико-грамматических упражнений;
Д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
- Подгрупповые занятия по программе ДОУ (в соответствии с календарным планом логопедической работы).
Отличительной особенностью этих занятий воспитателя в логопедической группе
Является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
- Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.
Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.
Индивидуальная работа.
День недели | Ф.И.ребёнка | Виды работы | Примечания |
Понедельник | |||
Вторник Среда | |||
Четверг | |||
Пятница | |||
Тема недели: «Урожай» Ягоды. Грибы.
Напрвление работы | Содержание | ||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Игры с мячом:д/и «Один – много», д/и « Назови ласково», д/и « Какое варенье? Какой компот?» Обогащение и расширение словарного запаса по теме « Ягоды.» Пересказ Где растет ягода Кислая клюква растет на болоте. Собирать её можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть её. Черника растет – её видишь: рядом с листиком ягоды. И так их много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас клюква невидима сверху. Объяснение смысла пословиц: Осень – запасиха, а зима – подбериха. Назвался груздем – полезай в кузовок. | ||||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика КОРЗИНА С ЯГОДАМИ
Координация речи с движением «МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
| ||||
Развитие ОРН, | Кто быстрее и правильнее произнесет скороговорку: У пеньков опять пять опят. | ||||
Развитие языкового анализа и синтеза | Придумать слова со звуком Ы, Разделить слова на слоги (названия грибов и ягод). Назвать звуки по порядку в словах: грибы, лист, рыжик, малина, Составить предложения про грибы (ягоды), назвать, сколько слов в предложении. |
Тема недели: «Краски осени»
Напрвление работы | Содержание | ||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Беседа по теме «Осень», периоды осени. Повторение осенних месяцев. д/и «Один – много» по теме « Деревья», образование относительных прил. : д/и «Разноцветные листья» Пересказ текста «Листопад» Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидев большую поляну. Вопросы: Не посмел прямо идти на ту сторону и пошел кругом поляны, от берёзки к берёзке. О каком времени года рассказ? Вот он остановился , прислушался…. Кто вышел из густых елок? Кажется зайцу, будто кто-то сзади крадется. А на самом деле это листья с деревьев Почему заяц прислушался? падают, шелестят. Правильно ли заяц осторожничает? Можно, конечно, набраться зайцу храбрости и не оглядываться. Но может случиться так: не поддастся заяц обману падающих листьев, а в это время кто-то воспользуется их шелестом и схватит его в зубы.
| ||||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковое упр. « Осень» Координация речи с движением «Дождик»
| ||||
Развитие языкового анализа и синтеза | Деление слов на слоги «Поймай и раздели» (игра с мячом) И-ва, то-поль, я-сень, сос-на, ель, клен, дуб, о-си-на, ря-би-на, бе-рё-за, и т.д. Сколько звуков в слове : ива, дуб, липа, лист, туча, погода, гроза, гром. Характеристика звука А. закрепление зрит. образа буквы А (выложить из палочек, слепить из пластилина.) Придумать слова со звуком А (в начале, в середине, в конце) | ||||
Развитие ОРН, | Работа над дикцией, интонационной выразительностью речи. Стихи для заучивания наизусть: В темный лес дремучий заглянула осень. Сколько свежих шишек у зеленых сосен! Сколько спелых ягод у лесной рябинки. Выросли волнушки прямо на тропинке. Разыгрался ветер на лесной поляне, Закружил осинку в красном сарафане. А листок берёзки золотистой пчелкой Вьется и летает над колючей елкой! |
Тема недели: «Животный мир» Домашние животные
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Дид. упр-я: Какое дом. животное: лает-…. Ржет - …, мычит -…, блеет - …, хрюкает – ; Сосчитай до 5. ; Назови семью; Пересказ с дополнительным заданием: «Кролик» Пап купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку. (пересказать, употребляя слово кролик во мн. ч.) | ||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика: Почему не спят котята?
| ||
Развитие ОРН, | Пропоем гласные. (громко, тихо) АУ, АОУ, ИУОА, и .т.д. Скороговорка: Дядя Коля дочке Поле Подарил щеночка колли Но щенок породы колли Убежал от Поли в поле. | ||
Развитие языкового анализа и синтеза | Назови гласные звуки в слове.(домашние животные) кошка, лошадь, бык, баран,овцы, Отгадай животное, которое я загадала: С…А (по 1 и посл. звуку) Раздели на слоги названия дом животных |
Тема недели: «Я – человек»
Напрвление работы | Содержание | ||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Расширить и уточнить словарный запас по теме: « Тело человека». Что можно делать: Глазами – глядеть, присматриваться, высматривать, читать. Смотреть телевизор Руками - … шить, мастерить, рисовать, вязать, вышивать, писать и т.д. Ногами - … двигать, шевелить, ходить, прыгать, бегать и т.д. Зубами - … жевать, скрежетать, скрипеть и т.д. Назови большой и маленький: Зуб – зубик – зубище; глаз – глазик – глазище; нога – ножка – ножища; голос – голосок – голосище. Чем мы: Смотрим – глазами, слушаем -… ушами, хлопаем - …руками, едим - …ртом, нюхаем - … носом, жуем - … зубами. Связная речь: Опиши портрет. (описываем своих друзей по фотографии) | ||||
Развитие мелкой и общей моторики | Речь с движением (дети четко указывают на часть тела, упоминающуюся в стихотворении). Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь. Бедра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп. Есть колени и спина, но она всего одна. Есть у нас на голове уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой! | ||||
Развитие ОРН, | Какое слово не подходит? Кость, окостенеть, кисточка, костлявый, костоправ. Рука, рученька, ручной, срочно, однорукий. Палец, палка, пальчик, пальцевой. Голова, головушка, голый, головастик. Загадки
| ||||
Развитие языкового анализа и синтеза | Звуковой и слоговой анализ слов со звуком Ч: ЧЕЛОВЕК, , ЧАСЫ,ЧУДО, ЧУЛОК. Делим слова –названия частей тела на слоги. |
Тема недели: «Народная культура и традиции» Одежда, обувь головные уборы.
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Расширить словарь по теме « Одежда, обувь, гол. уборы», уточнить названия деталей одежды, обуви, гол. уборов. д/и Кто подберет больше слов: Отвечаем на вопросы: Что можно сшить? … связать?... завязывать?...надеть?... обуть? Назови ласково: Юбка – юбочка и.т.д. Скажи наоборот: Чистый – грязный мокрый - сухой Большой - маленький теплая – легкая Длинный – короткий новый – старый Толстый – тонкий. Какая одежда? Из меха – меховая, из шелка - … Из кожи - … из фланели -... Из шерсти - … из ситца - … Из джинсы - … из драпа - … Сосчитай Одна шапка, две шапки и т.д. одно пальто, два пальто, три пальто и т.д. | ||
Развитие мелкой и общей моторики | (Застегиваем пуговицы, завязываем шнурки, приклеиваем липучки на одежде, гол.уборах, обуви. Пальчиковая гимнастика СТО ОДЕЖЕК
| ||
Развитие ОРН, | Работа над четкостью дикции: (скороговорки) Сшит колпак, связан колпак . да не по-колпаковски. Стеша спешила, рубашку шила, Да поспешила – рукав не дошила. | ||
Развитие языкового анализа и синтеза | Определить1 (последний звук в словах): машина, манишка, макасины, мишка, Делим слова – названия одежды на слоги. Составляем предложения с заданным словом. |
Тема недели «Наш быт» Мебель.
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Расширить словарь по теме Мебель. д/и «Что это?» Ножки, крышка – стол. Спинка, ножки, сиденье – стул. Сиденье, ножки – табурет. Дверцы, полки, ручки – шкаф, Сиденье, ножки, спинка, подлокотники – кресло (диван) Один – много. ( с мячом) Большой – маленький (с мячом) Отгадай загадку: составление описательных рассказов о мебели по опорной схеме. | ||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика НАША КВАРТИРА.
| ||
Развитие ОРН, | Д/и «Чего не стало?» ( с картинками ) Загадки | ||
Развитие языкового анализа и синтеза | Придумать слова со звуками К и Кь. Делим слова-названия мебели на слоги. Отгадай предмет мебели по 1 и посл. звуку. |
Тема недели: «Наш быт» Бытовая техника.
Напрвление работы | Содержание | |||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Расширить и уточнить словарный запас по теме: «Наш дом. Бытовая техника» Грамматика: Сосчитай до 5: (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Один фен, два фена, пять фенов. (утюг, холодильник, телевизор, пылесос, чайник, миксер, плита, стиральная машина, телефон, обогреватель, магнитофон, компьютер, мясорубка) «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме) чайник – чайничек (фен, пылесос, мясорубка, телефон, плита, утюг, холодильник, кофемолка, магнитофон) Составление описательного рассказа о бытовом приборе. | |||||
Развитие мелкой и общей моторики | Речь с движением (дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения) Что за шум на кухне этой? Будем жарить мы котлеты. Мясорубку мы возьмем, Быстро мясо провернем. Миксером взбиваем дружно Все, что нам для крема нужно. Чтобы торт скорей испечь, Включим мы электропечь. Электроприборы – это чудо! Жить без них нам было б худо. Е. Игнатьева | |||||
Развитие ОРН, |
Чтение стихотворения по ролям: -Пылесос, пылесос, Ты куда суешь свой ноос? -Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я порядок навожу. А. Масленникова | |||||
Развитие языкового анализа и синтеза | Звуковой анализ слов: ЧАЙ, МАЙ, МАЙКА, Деление слов (по лексической теме) на слоги. Собери предложение: Мама, чайник, чай, налить, из. Пылесосить , папа, пылесос, ковер, новый. Холодильник, брат, из, доставать, колбаса. |
Тема недели: «Дружба. День народного единства» Наша Родина – Россия. Столица России - Москва.
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Текст для пересказа: НАШЕ ОТЕЧЕСТВО. Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. По К. Д. Ушинскому Объясняем смысл пословиц о Родине, о Москве. Подбираем родственные слова к слову Родина. | ||
Развитие мелкой и общей моторики | Координация речи с движением: « Родина»
| ||
Развитие ОРН, |
| ||
Развитие языкового анализа и синтеза | Делим слова на слоги: Москва, Тверь, Самара, Тула, Новгород, Псков, Мурманск, Ростов, Воронеж, Сочи. Назвать звуки по порядку в словах: Ваня, совы, вафли, вилы. Придумать слова со звуками В и ВЬ (по командам) |
Тема недели: «Транспорт» Виды транспорта. Профессии на транспорте.
Напрвление работы | Содержание | ||||||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Расширить словарь по теме «Транспорт».Д/у «Один – много(игра с мячом)», «Сосчитай» «Назови одним словом машину, которая:» Возит молоко- молоковоз Мешает бетон – бетономешалка Возит воду – водовоз Черпает землю – землечерпалка Укладывает трубы – трубоукладчик Дробит камни – камнедробилка. «Объясни словечко:» Снегоуборочная (машина), же-лезнодорожный, подземный, международные (перевозки),сухопутный, вездеход, внедорожник. Кто сильнее? (текст для пересказа) Алеша всегда пристает к Антону с разными вопросами: - А сколько километров до неба? -А что глубже: море или океан? -А кто сильнее всех? - Посмотри вон туда, - говорит Антон. – Видишь кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон. - А кто сильнее крана? -Видишь поезд? Впереди - синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана. -А кто сильнее электровоза? - Вон, смотри, говорит Антон. Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких поездов. - А кто самый сильный? – не унимался Алёшка. - Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль? -Люди. -Значит, кто самый сильный на земле? -А! Догадался! Человек! В.Суслов | ||||||||
Развитие мелкой и общей моторики | Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог: Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них на улице не забывай (смена рук). В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. Речь с движением: Мы летаем высоко. Мы летаем низко. Мы летаем далеко. Мы летаем близко. | ||||||||
Развитие ОРН, |
Скороговорки. Загадки Трамвай травмировал троллейбус. Мчтся бешено машины – По шаоссе шуршат их шины. И в несущейся лавине Слышен шепот – шу,шу,шу. Это шина шепчет шине : « Я спешу, спешу, спешу!» Везет Сенька Соньку на санках. Санки – скок, Саньку – с ног, Сонька – бух В сугроб. | ||||||||
Развитие языкового анализа и синтеза | Определение 1 и последнего звука в словах – названиях транспорта. Деление слов наслоги. Назвать слова со звуком С и Сь из последней скороговорки. Придумать слова со звуками С и Сь. Звуковой анализ слов: Сила, насос. Сосна, коси, косы. |
Тема недели: «Здоровей – ка» Туалетные принадлежности.
Напрвление работы | Содержание | ||||||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Словарь: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа. Работа над грамматическим строем речи:
| ||||||||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика «Инструменты»:
| ||||||||
Развитие ОРН, | Загадки:
| ||||||||
Развитие языкового анализа и синтеза | Делим слова –на слоги: Полотенце, мыло, расческа, гребешок, губка, душ. |
Тема недели: «Здоровей - ка» Продукты питания. Витамины.
Напрвление работы | Содержание | |||||||||||||||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь |
«Счет продуктов». Образование ИС и ИП мн. числа в родительном падеже. Одна жареная котлета – две жареные котлеты – пять жареных котлет Один пышный пирог – два пышных пирога – пять пышных пирогов «Назови по образцу». Образование качественных прилагательных. Жарить картофель – значит, он какой? – жареный Варить свеклу – значит, она какая? - вареная Парить репу – значит, она какая? – пареная Морозить клюкву – значит, она какая? – мороженая Мариновать помидоры – значит, они какие? – маринованные Консервировать огурцы – значит, он какие? – консервированные Солить капусту – значит, она какая? – соленая. | |||||||||||||||||
Развитие ОРН, | Загадки:
| |||||||||||||||||
Развитие языкового анализа и синтеза | Даем характеристику гласным звукам: Гласные звуки можно пропеть, струя воздуха преграду не встречает, на письме обозначаем красным цветом. Делим слова – на слоги: макароны, сахар, блин, сметана, мороженое, сыр, мясо, консервы, хлеб. Фонетический анализ слов: Молоко, бублик |
Тема недели: «Кто как готовится к зиме» Дикие животные.
Напрвление работы | Содержание | ||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Расширение словарного запаса по теме «Дикие животные. Подготовка к зиме.»
| ||||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика Подвижная игра «На водопой» « Есть у каждого свой дом » Координация речи с движением, развитие творч. воображения и подражательности, закрепление в речи сущ. с суф. – ОНОК, -ЕНОК
| ||||
Развитие ОРН, |
Загадки про диких животных. Кто лишний ? (с картинками дикие и дом. животные ) | ||||
Развитие языкового анализа и синтеза | Определи 1 звук в слове: ночь, нитка, небо, ножницы, Надя, Нина, Нева, нога и т.д. … Последний звук в слове: сон, кабан, день, лень, диван, аккордеон, и т.д…. Назови звуки по порядку в слове: СОН, НИНА,КАБАН, Раздели слова-названия диких животных на слоги. Какое слово получится из слогов: КИ, НОС; БАН, КА; ГА, КНИ; НИ, КО; |
Тема недели: «Здравствуй, зимушка – зима».
Напрвление работы | Содержание | ||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Отгадай загадку. На первую ступеньку встал парень молодой К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Новый год) Вспомнить, сколько месяцев в году и повторить их названия.
| ||||
Развитие мелкой и общей моторики |
Пальчиковая гимнастика «Игры зимой»: Пальчиковая гимнастика«Наряжаем елку»
| ||||
Звуковой анализ слов бусы, шарик. Определить количество звуков в этих словах, сколько в них гласных и согласных звуков, дать характе¬ристику каждому звуку. Например: • В слове бусы четыре звука, из них два гласных и два соглас¬ных. Звук [Б] — согласный твердый звонкий. Звук [У] —гласный. Звук [С] — согласный твердый глухой. Звук [Ы] —гласный. |
Тема недели: «Город мастеров» Профессии людей.
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Читаем: Маяковский Кем быть?, С Михалков А что у вас?, С Баруздин Кто построил этот дом?, С Маршак Почта. | ||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика: Профессии.
| ||
Развитие ОРН, | Диалог : - был сапожник? - Был! -Шил сапожки? - Шил! - Для кого сапожки? -Для соседской кошки. Б. Заходер. | ||
Развитие языкового анализа и синтеза | Определение 1 и последнего звука в словах. Придумывание слов со звуками З и Зь в начале. В середине и в конце. Звуковой и слоговой анализ слов: ЗОНТ, ЗИМА, ПОВАР, ВАЗА, ЗИНА, ЗЕФИР*, ЗЕЛЕНЬ* Деление слов – названий профессий на слоги. |
Тема недели: Новогодний калейдоскоп. Зима. Новый год. Зимние забавы.
Напрвление работы | Содержание | ||||||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Уточнить и расширить словарь по теме: «Зима. Зимние забавы» Составление рассказа – описания по картине с изображением зимнего пейзажа Упражнение «Исправь ошибку» Маска любит надевать Машу. Елка пляшет возле Снегурочки. Дети нарядили игрушки елками. Елка зажглась на лампочках. Дед Мороз принес мешок в подарках.
| ||||||||
Развитие мелкой и общей моторики |
Пальчиковая гимнастика «Игры зимой»: Пальчиковая гимнастика«Наряжаем елку»
| ||||||||
Развитие ОРН, | Загадки:
| ||||||||
Развитие языкового анализа и синтеза | Где звук спрятался звук [С]? Снег, снежинка, нос, трусишка. Делим слова на слоги: Снежинка, снеговик, санки, мороз, снег, лыжник, сосулька, Снегурочка, гололедица, шишка, вьюга. | ||||||||
Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата | Упражнение «Горка» Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными. Упражнение «Саночки» Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка плотно прижимается к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен, движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Упражнение дыхательной гимнастики «Вьюга» Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою Ягой. - Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з-з» (С усилением звука) - Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м» (Тихо, высоким голосом) - Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м» (Громко, высоким голосом) -Стонут березы: «М-м-м-м-м-м» (Тихо, высоким голосом) - Шумят ели: «Ш- ш-ш-ш-ш-ш» -Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с-с» |
Тема недели: «В гостях у сказки» Зимующие птицы.
Напрвление работы | Содержание | |||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь |
Один – много (кого) Ворона – много ворон . Сорока - …. … Голубь - … .… .… Синица - … . Сова - … . Воробей - … .…. Дятел - …. …. Галка - … | |||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика: Снегири
| |||
Развитие ОРН, | Пропоем гласные. (громко, тихо) АУ, АОУ, ИУОА, и .т.д. Скороговорка: Сидел воробей на сосне, заснул - и свалился во сне. Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне. | |||
Развитие языкового анализа и синтеза | Упражнение «Дятел» (укрепление мышц языка) Я по дереву стучу Червяка добыть хочу. Хоть и скрылся по корой, Все равно он будет мой. Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося «Тдд-тдд-тдд-тдд-тдд» |
Тема недели: «Этикет» Посуда.
Напрвление работы | Содержание | ||||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Расширить и обогатить словарный запас по теме «Посуда» Грамматические упражнения: Сосчитай до пяти: Одна тарелка,…,Один фарфоровая ваза…,Один стеклянный кувшин… Существительные: посуда, ложка, вилка, нож, тарелка, миска, кастрюля, половник, дуршлаг, стакан, бокал, перечница, солонка, чайник, сахарница, блюдце, креманка,,соусница, ковш, таз, чашка, блюдце, сковорода, молочник, конфетница.
| ||||||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика:
| ||||||
Развитие ОРН, |
Когда у меня будет маленький дом, | ||||||
Стоит толстячок, | Носит воду | ||||||
Если я пуста бываю, | Если хорошо заточен, |
Тема недели: «Моя семья»
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Семья – семьи – много семей (ребенок, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, тетя, дядя, младенец). «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сын – сынок, сыночек, сынуля, сыночка Мама - … и т.д.
«Чей? Чья? Чье? Чьи?». Образование притяжательных прилагательных. Мама – (значит, ты чей? чья?) - мамин(а), папа – … , бабушка – … , дедушка – … , дядя – … , тетя – … , пальто (чье?) – бабушкино, мамино … , перчатки (чьи?) – тетины … . «Назови, какой». Образование простых причастий и прилагательных. Жить – живущий; расти – растущий; любить – любимый; уважать – уважаемый; гладить – глаженый; стараться – старательный; заботиться – заботливый; отдыхать – отдыхающий. «Кто старше? Кто младше?». Составление ССП с союзом а. Папа – сын («Папа старше, а сын младше») Папа – дедушка Дядя- племянник Внук – дедушка. «Скажи наоборот». Подбор антонимов. Старший – младший; большой – … , молодой - … , старше – моложе, младше. | ||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика «Семья»
| ||
«Расскажи о семье по плану». Развитие связной речи. Сколько в твоей семье человек? Где вы живете? (домашний адрес) Как зовут родителей, братьев, сестер (имя, отчество) Кем работают родители? Сколько лет брату (сестре)? В каком классе учится брат (сестра)? Какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая…). | |||
Развитие языкового анализа и синтеза | Придумать слова со звуком Ц (в нач., в сер., в конце) Определить кол-во слогов в словах- БРАТ, СЕСТРА, ВНУК, ДЯДЯ. Назвать 1-й, последний звук в словах: ПАПА, МАМА, БРАТ,СЫН, СЕМЬЯ. |
Тема недели: «Азбука безопасности»
Напрвление работы | Содержание | |||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | «Правила дорожного движения» • Люди могут ходить только по тротуарам, а не по проезжей части. Играть и бегать на тротуарах и вблизи проезжей части нельзя. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. В транспорте нельзя шуметь и толкаться. Пожилым людям нужно уступать место.
| |||
Развитие мелкой и общей моторики |
| |||
Выучить наизусть загадку Встало с краю улицы В черном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) | ||||
Развитие языкового анализа и синтеза | Разделить на слоги слова до-ро-га, пе-ре-ход, пе-ше-ход, све-то-фор. |
Тема недели: «Наши защитники» День Защитника Отечества.
Напрвление работы | Содержание | ||||||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Расширение и обогащение словарного запаса по теме : Наша армия. Защитники Отечества. Как называется человек, который: Летает на вертолёте - … Ездит на танке - … Служит в пехоте - … Прыгает с парашютом - … Служит на подводной лодке - … Назови, какой? Какая? Защитник Отечества (какой?) – храбрый, смелый, отважный, мужественный и т.д. Служебная собака (какая?) – верная, преданная, смелая, умная… Сосчитай до пяти (легкий танк, отважный солдат, подводная лодка ) Продолжи предложения: В армии служит много …(десантников, солдат, офицеров и т.д.) Наши защитники умеют … (воевать, сражаться и т.д.) Объясни пословицы : Бой красен мужеством, а товарищ – мужеством. Бой отвагу любит. | ||||||||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика.
| ||||||||
Развитие ОРН, | Развитие слухового внимания: Подскажи словечко:
Найди различия, Чтение стихов об армии наизусть. | ||||||||
Развитие языкового анализа и синтеза | Делим слова на слоги: танк, самолет, корабль, парашют, ракеты, танкист , моряк, парашютист, ракетчик. Анализ предложений: Пограничник несет службу Родине. Летчик совершает перелет. Самолет нужен летчику. Танк нужен танкисту. Летчик летает на самолете. Повторяем правило: ЖИ пиши с буквой И. Назови звуки по порядку в слове: жук, пижама, жаба. Придумать слова со звуком Ж, |
Тема недели: «Женский день»
Напрвление работы | Содержание | |||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | «Закончи предложение». Склонение ИС. У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без …(мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей …(мамой). Я очень горжусь своей …(мамой). «Опиши, какая, что делает?» Поиск соответствующего понятия. Мама (какая?) – веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная; работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет. Бабушка - … Сестра - … .
| |||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика «Помощники»
|
Тема недели: «Миром правит доброта» Цветы.
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Приметы поздней весны: дни стали длиннее, а ночи — короче; • на улице тепло, солнце ярко светит и греет; • дуют теплые ветры; • идут теплые дожди; • прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов; • появилась первая зеленая трава, а на деревьях и кустарниках — листья, в траве распустились весенние цветы. | ||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»:
| ||
Развитие ОРН, | Стихотворение Е. Серовой «Ландыш». Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. ЛАНДЫШ Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит. Мне кажется: его задень — Он тихо зазвенит. И этот звон услышат луг, И птицы, и цветы... Давай послушаем, а вдруг Услышим — я и ты? | ||
Развитие языкового анализа и синтеза | Закрепление понятия «Гласный звук», «Звук», «Буква» Деление слов на слоги. ОДУВАНЧИК, ЛАНДЫШ МИМОЗА, РОМАШКА, |
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Спорт. Виды спорта.
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Обогащение и расширение словарного запаса по теме « Спорт» Игра «Закончи предложение» - Футболисту нужен мяч (какой?) … . - Волейболисту нужен мяч (какой?) … . - Баскетболисту нужен мяч (какой?) … . - Теннисисту нужен мяч (какой?) … . Игра «Подбери и назови как можно больше слов к слову:…» Спортивный: (например: спортивный зал, спортивный снаряд и т.д.); Спортивная: … Спортивные: … | ||
Развитие мелкой и общей моторики |
| ||
Выучить стихотворение «Спорт» Спорт для жизни очень важен! Он здоровье нам даёт, На уроках физкультуры – Узнаём мы про него. Мы играем в баскетбол, И в футбол, и в волейбол, Мы зарядку делаем: Приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех, Он здоровье и успех! |
Тема недели: «Весна шагает по планете»
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Развитие слухового внимания, обогащение словарного запаса. д/у «Исправь ошибки» Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки – начался листопад (капель). День становится все короче (длиннее ), а ночи длиннее ( короче ). Возвращаются зимующие (перелетные ) птицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах) – сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки.), пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы – колокольчики (подснежники) Пересказ МАРТ Март- говорит наш народ – парник, капельник. Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег – уж не тот, что был зимой, - сдает! Знать по цвету, что дело идет к лету. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода – и капает, капает… Натекают лужи – и уличные воробьишки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю копоть… Весна прилетела к нам на солнечных крыльях… В.Бианки Учить монологическому высказыванию: Весна торопится на старт. В ручьях весенних месяц март. Из старых листьев вылез шмель, Цветет подснежником апрель. На луг Бурёнку выгоняй – Пришел с травой зеленой май. Вопросы и задания:
Перечисли весенние месяцы по порядку. | ||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика «Весна»
| ||
Развитие ОРН, | Работа над выразительностью речи: Диалог - Ну, весна, как дела?- У меня уборка. - Для чего тебе метла? – Снег мести с пригорка. - Для чего тебе ручьи? – Мусор смыть с дорожек! - Для чего тебе лучи? – Для уборки тоже. Все помою, просушу, вас на праздник приглашу. | ||
Развитие языкового анализа и синтеза | Придумать слова со звуком Ц (в нач., в сер., в конце) Определить кол-во слогов в словах- названиях первоцветов: подснежник, мимоза, нарцисс, тюльпан и т.п. Назвать 1-й, последний звук в словах: снег, проталина, день, сосулька и т.д. |
Тема недели: «День смеха. Цирк. Театр »
Напрвление работы | Содержание | |||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь |
| |||
Развитие мелкой и общей моторики | «Звериная зарядка»
|
Тема недели: «Встречаем птиц»
Напрвление работы | Содержание | |||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь |
«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Птенец – птенчик (соловей, жаворонок, скворец, гусь, утка, лебедь, журавль, трясогузка, аист, цапля, грач, стриж, ласточка, кукушка; перо, голова, шея, крыло, гнездо). «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.
Стриж – стрижи – много стрижей и т.д. «Счет птиц». Согласование ИС с числительными. Один грач – два грача – пять грачей и т.д. «Назови детеныша». Образование ИС с ум.-ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе. Скворец – скворчонок – скворчата. Стриж – стриженок – стрижата. Лебедь – лебеденок – лебедята. Аист – аистенок – аистята. Журавль – журавленок – журавлята. Утка – утенок – утята. | |||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика «Птички»:
| |||
Развитие ОРН, | Повтори скороговорку: Летели лебеди с лебедятами. Грачиха говорит грачу: | |||
Развитие языкового анализа и синтеза | Раздели на слоги: Грач, скво-рец, а-ист, ле-бедь, ут-ка, гусь, жу-равль, со-ло-вей, жа-во-ро-нок. «Ловишки» (хлопни в ладоши, если услышишь звук И) «Отгадай слово» воспитатель называет 1 и последний звук в названии птицы, а дети должны отгадать эту птицу. (напр.1-й звук Л, посл. – А ласточка) Звуковой и слоговой анализ слов: аист, утки, гуси. (определить, где находится в этих словах звук И) |
Тема недели: «Космос» День космонавтики.
Напрвление работы | Содержание | |||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Расширить и уточнить словарный запас по теме: «Наша планета. Космос.» Грамматика: Сосчитай до 5: Искусственный спутник, большая звезда, яркое солнце, яркое созвездие, космическая станция. В космосе много планет, звезд, спутников, комет, галактик, астероидов и т.д. Подбери семейку: Космос - космонавт, космодром. космический, космонавтика. Планета- планетарий, инопланетянин, межпланетный. Пересказ текста: Солнце. Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше , то Земля покрылась бы льдом. Солнце в сотни раз больше Земли. Но во Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца. М. Бул | |||||
Развитие мелкой и общей моторики | Координация речи с движением: планета Земля
| |||||
Развитие ОРН, | Загадки:
|
Тема недели: «Волшебница вода» Пресноводные и аквариумные рыбы.
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Расширить словарь по лексической теме. Грамматические упражнения: сосчитай-ка: 1 скат, 2 ската и т.д. Нет 1 ската, нет двух скатов и т.д. Я встретил 1 кита, я встретил двух китов и т.д. ( кит, медуза, акула, краб и т.д.) Один-много: В море много … (акул., медуз и т.д. Пересказ ЛЕВУШКА – РЫБАК. Смотрел-смотрел Левушка, как старшие братья в озере рыбу ловят, и захотелось ему самому попробовать. Вернулся он домой и попросил дедушку снарядить его на рыбалку. Дедушка дал ему удочку, дал банку с червями, объяснил, как червяка на крючок насаживать, и пожелал хорошего улова. «Спасибо, - ответил Левушка, - я большую рыбу поймаю». Начал он удить – сразу большая попалась. Тянул он её, тянул, а вытянуть не может. Пришлось ему раздеться, разуться и в воду лезть. Смотрит – а это и не рыба вовсе, просто крючок за какие-то корни зацепился. Шел Левушка домой грустный и думал: «Что я дедушке скажу? Зачем я хвастался?» И.Гурвич | ||
Развитие мелкой и общей моторики | Подвижная игра СОМ.
| ||
Развитие ОРН, | Диалог В тихой речке у причала рыбка рыбку повстречала. - Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела? - На рыбалке я была. Я удила рыбака, дядю Петю – чудака. - Где же твой рыбак? Попался? - Нет, ушел хитрец, сорвался! Е. Череповецкий. Скороговорка : В озере – карп, а в море краб. (Л. Ульяницкая ) В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона. ( А. Левшин ) Был кашеваром кашалот, а кашеедом – кит. Но простудился кашалот, стал сильно кашлять он, и вот – Стал кашеедом кашалот, а кашеваром - кит. (И. Токмакова) | ||
Развитие языкового анализа и синтеза | Определение места звука Л в слове: Плотва, голавль, акула, камбала. Отгадай слово по 1 и посл. звукам: скат, кит, акула, черепаха, рыба, щука, рак, краб, окунь, колюшка, сом. |
Тема недели: «Праздник Весны и труда» Насекомые.
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Обогащение и расширение словарного запаса по теме « Насекомые.Пауки.» Пересказ « Насекомые осенью» В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору ил зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки. По В. Строкову. Назови ласково: Муравей – муравьишка, Комар - комарик, Гусеница – гусеничка, Пчела – пчелка, Жук – жучок, Паук – паучок. Игра с мячом: Сосчитай насекомых: 1 маленький комар, 2 маленьких комара и т.д. | ||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика «Насекомые»:
| ||
Развитие ОРН, | Произносим скороговорки: У осы не усы, не усищи, а усики. Жутко жуку жить на суку. Золотистый, как из бронзы. Жук кружится возле розы. И жужжит: «Жу-жу.жу-жу! Очень с розами дружу!» | ||
Развитие языкового анализа и синтеза | Закрепление понятия «Гласный звук», «Звук», «Буква», Назови слово, которое загадали: Воспитатель называет гласные звуки в слове, а дети по картинкам должны назвать загаданное слово. (_О_А_, _У_А, О_А, _О_ _ А, Составление звуковых и слоговых схем слов: Муха, комар, оса. Деление слов на слоги. |
Тема недели: «День победы» Весенние работы в саду и в огороде.
Напрвление работы | Содержание | ||||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | 1) Игра «Один – много»: Солдат – солдаты – много солдат; воин – воины – много воинов; герой – герои – много героев; ветеран – ветераны – много ветеранов. 2) Сосчитайте до пяти: «Один солдат, два солдата, три …, четыре …, пять солдат; и т.д. Развитие связной речи Беседа о Великой Отечественной войне. Значимость праздника «День Победы». Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне. | ||||
Развитие мелкой и общей моторики |
| ||||
Развитие языкового анализа и синтеза | Развитие фонетико-фонематического восприятия: 1) Назовите последний звук в слове: «Медаль, орден, ветеран, герой, война, бой, победа». 2) Разделите слова на части: «Ме-даль, бой, ор-ден, ге-рой, вой-на, наг-ра-да, ве-те-ран, бо-ец, по-бе-да, сол-дат, па-рад»
|
Тема недели: «Мир природы» Лес.
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Обогащение и расширение словарного запаса по теме « Насекомые.Пауки.» Пересказ « Насекомые осенью» В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору ил зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки. По В. Строкову. Назови ласково: Муравей – муравьишка, Комар - комарик, Гусеница – гусеничка, Пчела – пчелка, Жук – жучок, Паук – паучок. Игра с мячом: Сосчитай насекомых: 1 маленький комар, 2 маленьких комара и т.д. | ||
Развитие мелкой и общей моторики | Пальчиковая гимнастика «Насекомые»:
| ||
Развитие ОРН, | Произносим скороговорки: У осы не усы, не усищи, а усики. Жутко жуку жить на суку. Золотистый, как из бронзы. Жук кружится возле розы. И жужжит: «Жу-жу.жу-жу! Очень с розами дружу!» | ||
Развитие языкового анализа и синтеза | Закрепление понятия «Гласный звук», «Звук», «Буква», Назови слово, которое загадали: Воспитатель называет гласные звуки в слове, а дети по картинкам должны назвать загаданное слово. (_О_А_, _У_А, О_А, _О_ _ А, Составление звуковых и слоговых схем слов: Муха, комар, оса. Деление слов на слоги. |
Овощи. Труд людей на полях и огородах.
Напрвление работы | Содержание |
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Расширение и уточнение словаря по теме «Овощи». Беседа по лексич. теме. Пересказ текста «Кто как одет» Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одежек, она холода не боится! Э. Шим |
Развитие мелкой и общей моторики | Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца) Вырос у нас чесночок, указательный Перец, томат, кабачок, средний Тыква, капуста, картошка, безымянный Лук и немножко горошка. мизинец Овощи мы собирали, мизинец Ими друзей угощали, безымянный Квасили, ели, солили, средний С дачи домой увозили. указательный Прощай же на год, большой палец левой руки Наш друг – огород! большой палец правой руки |
Развитие ОРН, | Выучить наизусть стихотворение Ю. Тувима « Хозяйка однажды с базара пришла» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! |
Развитие языкового анализа и синтеза | Повторить: звук У гласный. Обозначаем красным цветом. Складываем букву У из палочек, из пластилина. !!! закрепить зрит. образ буквы (в какую сторону смотрит) Определение наличия звука в слове. ( улица, улитка, мак, улей, лук, свекла, … и т.д.) Где спрятался звук? (нач. сер. кон.) Придумать слова со звуком У в разных позициях. Делим слова – названия овощей на слоги. |
Фрукты. Сад .
Напрвление работы | Содержание | ||
Развитие лексико-грамматич.. строя речи. Связная речь | Обогащение и расширение словарного запаса по теме « Фрукты» Образование относительных прилагательных д/и « Повар» Пересказ текста « Как собирают яблоки». … Я увидкл лестницу. А на лестнице стояла тетя. Она доставала яблоки и давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидел целую кучу яблок. Там сидели две тети и на яблоки смотрели. Возьмут яблоки, повертят и складывают в корзинки. Смотрели, чтобы пятнышка не было. Без пятнышка – это самые лучшие яблоки. Эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики, а потом в ящиках всюду развозят. Б. Житков. | ||
Развитие мелкой и общей моторики |
| ||
Развитие ОРН, | Выучить стихи по выбору воспитателя. Работаем над выразительностью речи, умением декламировать стихи перед аудиторией. | ||
Развитие языкового анализа и синтеза | Повторить: звук О гласный. Обозначаем красным цветом. Складываем букву О из палочек, из пластилина. !!! Определение наличия звука в слове. ( обруч, окно, ослик, пальто, … и т.д.) Где спрятался звук? (нач. сер. кон.) Придумать слова со звуком О в разных позициях. Делим слова – названия фруктов на слоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе
Статья рассказывает об использовании материалов мобильной коррекции в работе воспитателя по закреплению поставленных звуков....
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
Материал по взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы (1 год обучения)
Практический материал распределен по темам и включил в себя: дидактические игры на закрепление лексико-грамматического материала; пальчиковые игры и упражнения на координацию речи с движением; з...
«Этапы работы над звукопроизношением. Роль логопеда и воспитателя в коррекционном процессе» Мастер класс по изготовлению игры на автоматизацию и дифференциацию звуков «Паровозик»
Цель: Познакомить педагогов с этапами работы над звукопроизношениемОборудование: цветной картон, ножницы, клей, предметные картинки на заданный звукПодготовительный этапАртикуляция.Совокупность движен...
Взаимосвязь логопеда с воспитателями группы
Тематические задания для воспитателей...
оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда с родителями
оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда с родителями...