оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда с родителями
методическая разработка
оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_tetradi_vzaimosvyazi_s_roditelyami.docx | 820.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Л | ЛЬ | Д,Т |
Ш | Ж | Ч | Щ | Р | РЬ | К,Г,Х | СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА |
⃝ - постановка звука
⃝ - автоматизация звука (закрепление) в словах
⃝ - автоматизация звука в предложениях и стихах
⃝ - автоматизация звука в речи
ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Л | ЛЬ | Д,Т |
Ш | Ж | Ч | Щ | Р | РЬ | К,Г,Х | СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА |
⃝ - постановка звука
⃝ - автоматизация звука (закрепление) в словах
⃝ - автоматизация звука в предложениях и стихах
⃝ - автоматизация звука в речи
ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Л | ЛЬ | Д,Т |
Ш | Ж | Ч | Щ | Р | РЬ | К,Г,Х | СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА |
⃝ - постановка звука
⃝ - автоматизация звука (закрепление) в словах
⃝ - автоматизация звука в предложениях и стихах
⃝ - автоматизация звука в речи
ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Л | ЛЬ | Д,Т |
Ш | Ж | Ч | Щ | Р | РЬ | К,Г,Х | СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА |
⃝ - постановка звука
⃝ - автоматизация звука (закрепление) в словах
⃝ - автоматизация звука в предложениях и стихах
⃝ - автоматизация звука в речи
Артикуляционная гимнастика
Выполнять перед каждым домашним заданием
Улыбочка | Растянуть губы в улыбке. Губы сомкнуты, зубы сомкнуты | Удерживать такое положение на счет до 10. |
Заборчик | Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (зубы в правильном прикусе) | Удерживать такое положение на счет до 10. |
Трубочка | Вытянуть губы вперед (зубы сжаты) | Удерживать такое положение на счет до 10. |
Трубочка - заборчик | Чередовать упражнения «Трубочка» и «Заборчик» | Чередовать 5 раз – «трубочка», 5 раз – «заборчик» |
Накажем непослушный язычок | Широкий плоский кончик языка пош-лепать губами, произносить «пя-пя-пя» | Повторить 10 раз |
Лопаточка | Широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя». Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. | Удерживать такое положение на счет до 10. Повторить 2-3 раза. |
Иголочка | Сделать узкий кончик языка, ребенку объяснить, как будто хочешь дотянуться до стола. Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. | Удерживать такое положение на счет до 10. Повторить 2-3 раза. |
Лопаточка – иголочка | Чередуем упражнение «лопаточка» и упражнение «иголочка» | Чередовать: 5 раз – лопаточка, 5 раз – иголочка |
Чистим зубы | Открыть широко рот, улыбнуться, показать зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им вправо и влево (сначала нижние зубы, затем верхние). Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. | Повторить по 5-6 движений в каждую сторону |
Шоколадка | Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки. | Повторить по 4-5 раз в каждую сторону. |
Часики | Приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им вправо-влево от одного угла рта до другого. | Повторить по 5-6 движений в каждую сторону. |
Качели | Широко открыть рот, высунуть язык и двигать им от верхних зубов к нижним зубам. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык. | Повторить по 5-6 движений в каждую сторону. |
Больной пальчик | Положить широкий плоский кончик языка между губами (то есть губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. | Повторить 2-3 раза |
Фокус | Положить на нос кусочек ватки. Высунуть язык изо рта в форме «чашечки». Подуть на язык так, чтобы вата слетела с носа. | Повторить 5 -6 раз. |
Горка | Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы. | Удерживать в таком положении на счет до 10. Повторить 2-3 раза. |
Парус | поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы | удерживать в таком положении на счет от 1 до 5 |
Чашка | Высунуть широкий язык изо рта, загнуть края языка, сделать «чашечку», | Удержать до 5сек. Повторить 5 раз |
Маляр | Рот открыть, язык поднять к нёбу, проводить языком по нёбу вперёд-назад. | Повторить 5 -6 раз. |
Вкусное варенье | Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (зубы не прикусывают язык). | Повторить 3-5 раз |
Лошадка | Приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком. Стараться не двигать нижней челюстью. | Повторить 10 раз |
Грибок | Язык присосать к небу (как в упражнении «Лошадка» перед цоканием) | Удерживать на счет до 10. Повторить 2-3 раза |
Гармошка | Сделать упражнение «Грибок». Двигать нижней челюстью вверх-вниз. | Повторить 5-6 раз. |
Конфетка | Упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты). Затем упереться в другую щеку. | Повторить по 2-4 раза с левой и правой щекой. |
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Улыбка»- зубы сомкнуты, губы сильно растянуты в улыбке без напряжения, чтобы были видны зубы, удерживать под счёт от 1 до 5-10.
2. «Трубочка»-губы сильно вытянуть вперёд, удерживать под счёт от 1 до 5. Далее чередовать с упражнением «Улыбка».
3. «Лопаточка»-улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу (не подворачивая её). Боковые края языка касаются углов рта. Удерживаем на счёт до 5. Чередуем с «Иголочкой».
4. «Иголочка»- открыть рот, язык высунуть далеко вперёд. Напрячь его, сделать узким. Удерживать на счёт до 5.
5. «Накажу непослушный язычок»- положить широкий язык на нижнюю губу и пошлёпать его верхней губой, произнося «ПЯ-ПЯ-ПЯ» на одном выдохе (потом покусать верхними зубами – «ТА-ТА-ТА»).
6. «Часики»-улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка поочерёдно касаться уголков губ. Подбородок и губы не двигаются. Выполняем в медленном темпе.
7. «Киска сердится»(Мост)-улыбнуться, приоткрыть рот. Поставить кончик языка за нижние зубы, спинку языка выгнуть. Удерживать под счет.
8. «Парус» -Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении около 5 - 10 секунд (под счет от одного до десяти).
9. «Чашечка»- улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, загнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх. Нижняя губа не помогает, не касаемся зубов.
10. «Качели» - улыбнуться, открыть рот. Кончиком широкого языка поочерёдно касаться дёсен за передними верхними и нижними зубами. Выполнять под счет.
11. «Почистим зубки»- улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, потом снизу вверх. Губы неподвижны, язык у дёсен. Потом чистим верхние зубы так же.
12.Вкусное варенье- рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
13. «Маляр»- улыбнуться, широко открыть рот. Кончиком языка проводить «покрасить» твердое нёбо, делая движения языком вперёд-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны, язык не высовывается изо рта.
14. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, пощёлкать кончиком языка на альвеолах тихо, нижняя челюсть не двигается.
15. «Барабанщик» - улыбнуться, открыть рот и постучать напряженным кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо со звуком «Д-Д-Д» на одном длительном выдохе.
16. «Мотор» -улыбнуться, открыть рот. С силой произнося звук «Д-Д-Д» (упр-е «Барабанщик») выполнять горизонтальные движения пальцем (соской, ложкой) под языком.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Улыбка»- зубы сомкнуты, губы сильно растянуты в улыбке без напряжения, чтобы были видны зубы, удерживать под счёт от 1 до 5-10.
2. «Трубочка»-губы сильно вытянуть вперёд, удерживать под счёт от 1 до 5. Далее чередовать с упражнением «Улыбка».
3. «Лопаточка»-улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу (не подворачивая её). Боковые края языка касаются углов рта. Удерживаем на счёт до 5. Чередуем с «Иголочкой».
4. «Иголочка»- открыть рот, язык высунуть далеко вперёд. Напрячь его, сделать узким. Удерживать на счёт до 5.
5. «Накажу непослушный язычок»- положить широкий язык на нижнюю губу и пошлёпать его верхней губой, произнося «ПЯ-ПЯ-ПЯ» на одном выдохе (потом покусать верхними зубами – «ТА-ТА-ТА»).
6. «Часики»-улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка поочерёдно касаться уголков губ. Подбородок и губы не двигаются. Выполняем в медленном темпе.
7. «Киска сердится»(Мост)-улыбнуться, приоткрыть рот. Поставить кончик языка за нижние зубы, спинку языка выгнуть. Удерживать
8. «Парус» -Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении около 5 - 10 секунд (под счет от одного до десяти).
9. «Чашечка»- улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, загнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх. Нижняя губа не помогает, не касаемся зубов.
10. «Качели» - улыбнуться, открыть рот. Кончиком широкого языка поочерёдно касаться дёсен за передними верхними и нижними зубами. Выполнять под счет.
11. «Почистим зубки»- улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, потом снизу вверх. Губы неподвижны, язык у дёсен. Потом чистим верхние зубы так же.
12.Вкусное варенье- рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
13. «Маляр»- улыбнуться, широко открыть рот. Кончиком языка проводить «покрасить» твердое нёбо, делая движения языком вперёд-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны, язык не высовывается изо рта.
14. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, пощёлкать кончиком языка на альвеолах тихо, нижняя челюсть не двигается.
15. «Барабанщик» - улыбнуться, открыть рот и постучать напряженным кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо со звуком «Д-Д-Д» на одном длительном выдохе.
16. «Мотор» -улыбнуться, открыть рот. С силой произнося звук «Д-Д-Д» (упр-е «Барабанщик») выполнять горизонтальные движения пальцем (соской, ложкой) под языком.
Уважаемые родители!
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был умным, способным, грамотным, здоровым! Для этого необходим союз воспитателя, логопеда и Вас – родителей.
Давайте совместно всюду и везде следовать правилам:
1. Закрепляйте все задания в игровой форме.
2. Каждый, даже маленький
успех ребенка поощряйте, радуйтесь успехам.
3. Занимайтесь ежедневно по 10 – 15 минут.
4.Артикуляционную гимнастику и рекомендации на закрепление правильных звуков желательно выполнять каждый день! Чем чаще повторяете, тем лучше будет результат!
5.Если в тетради нет нового задания, можно повторить предыдущие.
Рекомендации на карточках можно выполнять поэтапно.
6.Если в рекомендации есть просьбы нарисовать, обвести, вырезать и т.д. – все выполняет ребенок. Пусть это даже будет криво - ребенок учится!
В тетради ребенок работает только карандашами.
7. Везде контролируйте поставленные звуки в речи ребенка, дети не всегда слышат свои дефекты. Не допускайте высмеивания речи ребенка.
8 . Выполняйте все рекомендации логопеда, в том числе посещение врачей.
9. Используйте правильную речь: говорите спокойно, размеренно, не пропуская звуки, окончания, предлоги. Помните: Ваша речь – пример для ребенка.
Как научить ребёнка читать?
- Во время обучения ребенка алфавиту, необходимо учить его не буквам, а звукам.
- Например, согласные должны звучать как «б, м, г», а не «бэ, мэ, гэ».
- Гласные же должны тянуться при произношении: «аааа, оооо».
- Легко ли потом из сочетания «ка-эн-и-гэ-а» получить слово «книга»?
- Буквы «Й, Я, Е, Ё, Ю, Ъ, Ь» нужно оставить напоследок.
С уважением, Ваш логопед Елена Алексеевна.
Приемные часы – среда с 15.30 до 19.00
Уважаемые родители!
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был умным, способным, грамотным, здоровым! Для этого необходим союз воспитателя, логопеда и Вас – родителей.
Давайте совместно всюду и везде следовать правилам:
1. Закрепляйте все задания в игровой форме.
2. Каждый, даже маленький успех ребенка поощряйте, радуйтесь успехам.
3. Занимайтесь ежедневно по 10 – 15 минут.
4.Артикуляционную гимнастику и рекомендации на закрепление правильных звуков желательно выполнять каждый день! Чем чаще повторяете, тем лучше будет результат!
5.Если в тетради нет нового задания, можно повторить предыдущие.
Рекомендации на карточках можно выполнять поэтапно.
6.Если в рекомендации есть просьбы нарисовать, обвести, вырезать и т.д. – все выполняет ребенок. Пусть это даже будет криво - ребенок учится!
В тетради ребенок работает только карандашами.
7. Везде контролируйте поставленные звуки в речи ребенка, дети не всегда слышат свои дефекты. Не допускайте высмеивания речи ребенка.
8 . Выполняйте все рекомендации логопеда, в том числе посещение врачей.
9. Используйте правильную речь: говорите спокойно, размеренно, не пропуская звуки, окончания, предлоги. Помните: Ваша речь – пример для ребенка.
Как научить ребёнка читать?
- Во время обучения ребенка алфавиту, необходимо учить его не буквам, а звукам.
- Например, согласные должны звучать как «б, м, г», а не «бэ, мэ, гэ».
- Гласные же должны тянуться при произношении: «аааа, оооо».
- Легко ли потом из сочетания «ка-эн-и-гэ-а» получить слово «книга»?
- Буквы «Й, Я, Е, Ё, Ю, Ъ, Ь» нужно оставить напоследок.
С уважением, Ваш логопед Елена Алексеевна.
Приемные часы – среда с 15.30 до 19.00
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к оформлению тетради по математике
Требования к оформлению тетради по математике...
Доклад. Выполнение практической части программы по химии и биологии. Правила ведения и оформления тетрадей.
Выполнение практической части программы по химии и биологии.Правила ведения и оформления тетрадей по химии и биологии....
Оформление тетрадей по русскому языку
Требования к ведению тетрадей по русскому языку и литературе в 5-9 классах...
Оформление приемной для информационной осведомленности родителей
Оформление приемной для информационной осведомленности родителей...
Оформление тетрадей ,количество и частота проверки
о порядке ведения ученических тетрадей и их проверки1. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Росс...
Требования к оформлению тетрадей
Требования к оформлению тетрадей по русскому языку и литературе...