оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда с родителями
методическая разработка

оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда  с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_tetradi_vzaimosvyazi_s_roditelyami.docx820.86 КБ

Предварительный просмотр:

Обложка на тетрадь ребенка1

Обложка на тетрадь ребенка1

ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Л

ЛЬ

Д,Т

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

РЬ

К,Г,Х

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

 - постановка звука

 - автоматизация звука (закрепление) в словах

 - автоматизация  звука в предложениях и стихах

 - автоматизация звука в речи

ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Л

ЛЬ

Д,Т

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

РЬ

К,Г,Х

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

 - постановка звука

 - автоматизация звука (закрепление) в словах

 - автоматизация  звука в предложениях и стихах

 - автоматизация звука в речи

ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Л

ЛЬ

Д,Т

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

РЬ

К,Г,Х

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

 - постановка звука

 - автоматизация звука (закрепление) в словах

 - автоматизация  звука в предложениях и стихах

 - автоматизация звука в речи

ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Л

ЛЬ

Д,Т

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

РЬ

К,Г,Х

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

 - постановка звука

 - автоматизация звука (закрепление) в словах

 - автоматизация  звука в предложениях и стихах

 - автоматизация звука в речи

E:\1.pngE:\1.png

                       Артикуляционная гимнастика

Выполнять перед каждым домашним заданием

Улыбочка

Растянуть губы в улыбке. Губы сомкнуты, зубы сомкнуты

Удерживать такое положение на счет до 10.

Заборчик

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (зубы в правильном прикусе)

Удерживать такое положение на счет до 10.

Трубочка

Вытянуть губы вперед (зубы сжаты)

Удерживать такое положение на счет до 10.

Трубочка - заборчик

Чередовать упражнения «Трубочка» и «Заборчик»

Чередовать 5 раз – «трубочка», 5 раз – «заборчик»

Накажем непослушный язычок

Широкий плоский кончик языка пош-лепать губами, произносить «пя-пя-пя»

Повторить 10 раз

Лопаточка

Широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя». Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт.

Удерживать такое положение на счет до 10.

Повторить 2-3 раза.

Иголочка

Сделать узкий кончик языка, ребенку объяснить, как будто хочешь дотянуться до стола. Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт.

Удерживать такое положение на счет до 10. Повторить 2-3 раза.

Лопаточка – иголочка

Чередуем упражнение «лопаточка» и упражнение «иголочка»

Чередовать: 5 раз – лопаточка, 5 раз – иголочка

Чистим зубы

Открыть широко рот, улыбнуться, показать зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им вправо и влево (сначала нижние зубы, затем верхние). Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается.

Повторить по 5-6 движений в каждую сторону

Шоколадка

Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Повторить по 4-5 раз в каждую сторону.

Часики

Приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им вправо-влево от одного угла рта до другого.

Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

Качели

Широко открыть рот, высунуть язык и двигать им от верхних зубов к нижним зубам. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык.

Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

Больной пальчик

Положить широкий плоский кончик языка между губами (то есть губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются.

Повторить 2-3 раза

Фокус

Положить на нос кусочек ватки. Высунуть язык изо рта в форме «чашечки». Подуть на язык так, чтобы вата слетела с носа.

Повторить 5 -6 раз.

Горка

Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы.

Удерживать в таком положении на счет до 10. Повторить 2-3 раза.

Парус

поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы

удерживать в таком положении на счет от 1 до 5

Чашка

Высунуть широкий язык изо рта, загнуть края языка, сделать «чашечку»,

Удержать до 5сек. Повторить 5 раз

Маляр

Рот открыть, язык поднять к нёбу, проводить языком по нёбу вперёд-назад.

Повторить 5 -6 раз.

Вкусное варенье

Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (зубы не прикусывают язык).

Повторить 3-5 раз

Лошадка

Приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком. Стараться не двигать нижней челюстью.

Повторить 10 раз

Грибок

Язык присосать к небу (как в упражнении «Лошадка» перед цоканием)

Удерживать на счет до 10. Повторить 2-3 раза

Гармошка

Сделать упражнение «Грибок». Двигать нижней челюстью вверх-вниз.

Повторить 5-6 раз.

Конфетка  

Упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты). Затем упереться в другую щеку.

Повторить по 2-4 раза с левой и правой щекой.

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

1. «Улыбка»- зубы сомкнуты, губы сильно растянуты в улыбке без напряжения, чтобы были видны зубы, удерживать под счёт от 1 до 5-10.

2. «Трубочка»-губы сильно вытянуть вперёд, удерживать под счёт от 1 до 5. Далее чередовать с упражнением «Улыбка».

3. «Лопаточка»-улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу (не подворачивая её). Боковые края языка касаются углов рта. Удерживаем на счёт до 5. Чередуем с «Иголочкой».

4. «Иголочка»- открыть рот, язык высунуть далеко вперёд. Напрячь его, сделать узким. Удерживать на счёт до 5.

5. «Накажу непослушный язычок»- положить широкий язык на нижнюю губу и пошлёпать его верхней губой, произнося «ПЯ-ПЯ-ПЯ» на одном выдохе (потом покусать верхними зубами – «ТА-ТА-ТА»).

6. «Часики»-улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка поочерёдно касаться уголков губ. Подбородок и губы не двигаются. Выполняем в медленном темпе.

7. «Киска сердится»(Мост)-улыбнуться, приоткрыть рот. Поставить кончик языка за нижние зубы, спинку языка выгнуть. Удерживать под счет.

8. «Парус» -Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении около 5 - 10 секунд (под счет от одного до десяти).

9. «Чашечка»- улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, загнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх. Нижняя губа не помогает, не касаемся зубов.

10. «Качели» - улыбнуться, открыть рот. Кончиком широкого языка поочерёдно касаться дёсен за передними верхними и нижними зубами. Выполнять под счет.

11. «Почистим зубки»- улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, потом снизу вверх. Губы неподвижны, язык у дёсен. Потом чистим верхние зубы так же.

12.Вкусное варенье- рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

13. «Маляр»- улыбнуться, широко открыть рот. Кончиком языка проводить «покрасить» твердое нёбо, делая движения языком вперёд-назад. Губы и нижняя  челюсть неподвижны, язык не высовывается изо рта.

14. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, пощёлкать кончиком языка на альвеолах тихо, нижняя челюсть не двигается.

15. «Барабанщик» - улыбнуться, открыть рот и постучать напряженным кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо со звуком «Д-Д-Д» на одном длительном выдохе.

16. «Мотор» -улыбнуться, открыть рот. С силой произнося звук «Д-Д-Д» (упр-е «Барабанщик») выполнять горизонтальные движения пальцем (соской, ложкой) под языком.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

1. «Улыбка»- зубы сомкнуты, губы сильно растянуты в улыбке без напряжения, чтобы были видны зубы, удерживать под счёт от 1 до 5-10.

2. «Трубочка»-губы сильно вытянуть вперёд, удерживать под счёт от 1 до 5. Далее чередовать с упражнением «Улыбка».

3. «Лопаточка»-улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу (не подворачивая её). Боковые края языка касаются углов рта. Удерживаем на счёт до 5. Чередуем с «Иголочкой».

4. «Иголочка»- открыть рот, язык высунуть далеко вперёд. Напрячь его, сделать узким. Удерживать на счёт до 5.

5. «Накажу непослушный язычок»- положить широкий язык на нижнюю губу и пошлёпать его верхней губой, произнося «ПЯ-ПЯ-ПЯ» на одном выдохе (потом покусать верхними зубами – «ТА-ТА-ТА»).

6. «Часики»-улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка поочерёдно касаться уголков губ. Подбородок и губы не двигаются. Выполняем в медленном темпе.

7. «Киска сердится»(Мост)-улыбнуться, приоткрыть рот. Поставить кончик языка за нижние зубы, спинку языка выгнуть. Удерживать

8. «Парус» -Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении около 5 - 10 секунд (под счет от одного до десяти).

9. «Чашечка»- улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, загнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх. Нижняя губа не помогает, не касаемся зубов.

10. «Качели» - улыбнуться, открыть рот. Кончиком широкого языка поочерёдно касаться дёсен за передними верхними и нижними зубами. Выполнять под счет.

11. «Почистим зубки»- улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, потом снизу вверх. Губы неподвижны, язык у дёсен. Потом чистим верхние зубы так же.

12.Вкусное варенье- рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

13. «Маляр»- улыбнуться, широко открыть рот. Кончиком языка проводить «покрасить» твердое нёбо, делая движения языком вперёд-назад. Губы и нижняя  челюсть неподвижны, язык не высовывается изо рта.

14. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, пощёлкать кончиком языка на альвеолах тихо, нижняя челюсть не двигается.

15. «Барабанщик» - улыбнуться, открыть рот и постучать напряженным кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо со звуком «Д-Д-Д» на одном длительном выдохе.

16. «Мотор» -улыбнуться, открыть рот. С силой произнося звук «Д-Д-Д» (упр-е «Барабанщик») выполнять горизонтальные движения пальцем (соской, ложкой) под языком.

                              Уважаемые родители!

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был умным, способным, грамотным, здоровым! Для этого необходим союз воспитателя, логопеда и Вас – родителей.

Давайте совместно всюду и везде следовать правилам:

 1. Закрепляйте все задания в игровой форме.

 2. Каждый, даже маленький

успех ребенка поощряйте, радуйтесь успехам.

 3. Занимайтесь ежедневно по 10 – 15 минут.

 4.Артикуляционную гимнастику и рекомендации на закрепление правильных  звуков желательно выполнять каждый день! Чем чаще повторяете, тем лучше   будет результат!

 5.Если в тетради нет нового задания, можно повторить  предыдущие.

    Рекомендации на карточках можно выполнять поэтапно.  

 6.Если в рекомендации есть просьбы нарисовать, обвести, вырезать и т.д. – все выполняет ребенок. Пусть это даже будет криво - ребенок учится!

    В тетради ребенок работает только карандашами.

 7. Везде контролируйте поставленные звуки в речи ребенка, дети не всегда слышат свои дефекты. Не допускайте высмеивания речи ребенка.

 8 . Выполняйте все рекомендации логопеда, в том числе посещение врачей.

  9. Используйте правильную речь: говорите спокойно, размеренно, не пропуская звуки, окончания, предлоги. Помните: Ваша речь – пример для ребенка.

 

Как научить ребёнка читать?

  • Во время обучения ребенка алфавиту, необходимо учить его не буквам, а звукам.
  • Например, согласные должны звучать как «б, м, г», а не «бэ, мэ, гэ».
  • Гласные же должны тянуться при произношении: «аааа, оооо».
  • Легко ли потом из сочетания «ка-эн-и-гэ-а» получить слово «книга»?
  • Буквы «Й, Я, Е, Ё, Ю, Ъ, Ь» нужно оставить напоследок.

                     С уважением, Ваш логопед Елена Алексеевна.

                                 Приемные часы – среда с 15.30 до 19.00

Уважаемые родители!

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был умным, способным, грамотным, здоровым! Для этого необходим союз воспитателя, логопеда и Вас – родителей.

Давайте совместно всюду и везде следовать правилам:

 1. Закрепляйте все задания в игровой форме.

 2. Каждый, даже маленький успех ребенка поощряйте, радуйтесь успехам.

 3. Занимайтесь ежедневно по 10 – 15 минут.

 4.Артикуляционную гимнастику и рекомендации на закрепление правильных  звуков желательно выполнять каждый день! Чем чаще повторяете, тем лучше   будет результат!

 5.Если в тетради нет нового задания, можно повторить  предыдущие.

    Рекомендации на карточках можно выполнять поэтапно.  

 6.Если в рекомендации есть просьбы нарисовать, обвести, вырезать и т.д. – все выполняет ребенок. Пусть это даже будет криво - ребенок учится!

    В тетради ребенок работает только карандашами.

 7. Везде контролируйте поставленные звуки в речи ребенка, дети не всегда слышат свои дефекты. Не допускайте высмеивания речи ребенка.

 8 . Выполняйте все рекомендации логопеда, в том числе посещение врачей.

  9. Используйте правильную речь: говорите спокойно, размеренно, не пропуская звуки, окончания, предлоги. Помните: Ваша речь – пример для ребенка.

 

Как научить ребёнка читать?

  • Во время обучения ребенка алфавиту, необходимо учить его не буквам, а звукам.
  • Например, согласные должны звучать как «б, м, г», а не «бэ, мэ, гэ».
  • Гласные же должны тянуться при произношении: «аааа, оооо».
  • Легко ли потом из сочетания «ка-эн-и-гэ-а» получить слово «книга»?
  • Буквы «Й, Я, Е, Ё, Ю, Ъ, Ь» нужно оставить напоследок.

                      С уважением, Ваш логопед Елена Алексеевна.

                                 Приемные часы – среда с 15.30 до 19.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к оформлению тетради по математике

Требования к оформлению тетради по математике...

Доклад. Выполнение практической части программы по химии и биологии. Правила ведения и оформления тетрадей.

Выполнение практической части программы по химии и биологии.Правила ведения и оформления тетрадей по химии и биологии....

Оформление тетрадей по русскому языку

Требования к ведению тетрадей по русскому языку и литературе в 5-9 классах...

Оформление приемной для информационной осведомленности родителей

Оформление приемной для информационной осведомленности родителей...

Оформление тетрадей ,количество и частота проверки

о порядке ведения ученических тетрадей и их проверки1. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Росс...

Требования к оформлению тетрадей

Требования к оформлению тетрадей по русскому языку и литературе...