Технологическая карта "Умножение и деление натуральных чисел" (5 класс)
проект по алгебре (5 класс) на тему

Харченко Наталья Ивановна

технологическая карта к уроку в 5 классе на тему "Умножение и деление натуральных чисел" (урок мини-проект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_izucheniya_temy.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел»

Предмет: Математика  Класс: 5

Тип урока: урок-мини проект

Учитель: Харченко Наталья Ивановна

Урок – систематизации и обобщения знаний

Тема урока: «Умножение и деление натуральных чисел»                                              

Цель урока: применение умений выполнять умножение и деление натуральных чисел при решении задач с практическим содержанием через создание мини – проекта.

Планируемые результаты:

предметные: умение умножать и делить числа.

 личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 метапредметные: умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

 Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение навыков умножения и деления натуральных чисел, создание условий для систематизации знаний.

 Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 Развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности обучающихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, их способности рассуждать.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ЭОР

Планируемые результаты (УУД)

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Я очень рада. Надеюсь, что это хорошее настроение останется до конца урока.

- Сегодня, ребята, я хотела бы начать наш урок с русской народной пословицы: «Терпение и труд все перетрут»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как она может быть связана с нашим уроком?

- Я думаю, что эта пословица может быть девизом нашего урока и надеюсь, что трудности, которые встретятся на вашем пути, не будут для вас преградой.

Учащиеся показывают смайлик настроения.

 

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

Слайд 1

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Самоопределение и смыслообразование. (Личностные УУД)

2. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним,  какую тему мы изучали на прошлых уроках?

-А как вы думаете, мы уже достаточно хорошо умеем выполнять умножение и деление натуральных чисел?

 

- Как вы думаете,  чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

- Так какая тема нашего урока? Давайте сформулируем тему нашего урока.

- Какая цель нашего урока?

- Надеюсь, сегодняшний урок поможет вам закрепить полученные знания.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. А вот в чем его необычность, мы узнаем, выполнив устную работу. У вас на столе лежит карточка, в которую вы должны записать ответы вместе с буквой.  В результате вы получите кодовое слово.

ИТАК

Устный счет: 

   1. Мы картошку убирали,

   Ведрами в мешки ссыпали.

   Сорок пять ведер – поровну в девять  

    мешков.

   А сколько ведер в одном?

(5  ведер  П)

2. В ящике лежала морковь и свекла. Свеклы было 14 штук, а моркови в 3 раза больше. Сколько моркови лежало в ящике?

 (42шт Р)

 

3. В первой корзине 7 килограммов лука, во второй столько, сколько в первой. А в третьей столько, сколько во второй. Сколько килограммов лука во второй корзине?

  (7кг  О)  

4. Росло 4 берёзы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких веточки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

   (нисколько Е)

5. С  первого участка собрали 124 килограмма капусты, что в 2 раза больше, чем со второго. Сколько килограммов капусты собрали со второго участка?

  (62кг  К)

6. Маша и Даша собирали в саду малину. Маша собрала 2530грамм, а Даша 2кг 530г. Кто из них больше собрал малины?

 (поровну  Т)

- Ребята, какое слово у вас получилось?

-  Как оно будет связано с нашим уроком?

-  Правильно. И если у нас урок – проект, значит, мы будем решать (проблему).

Умножение и деление натуральных чисел

Не совсем

-Продолжим выполнять задания на умножение и деление натуральных чисел.

-Умножение и деление натуральных чисел

-Закрепить умение выполнять умножение и деление натуральных чисел.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

- ПРОЕКТ

- Будем выполнять проект.

- ПРОБЛЕМУ.

Слайд 2

Слайд 3-8

Слайд 9

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Выполнять умножение и деление натуральных чисел (Предметные УУД)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Итак, внимание на экран (идет видеоролик)

- Ребята, давайте сформулируем проблему.

- Какова же цель нашего проекта?

- Давайте сформулируем задачи нашего проекта.

- Хватит ли овощей, выращенных на пришкольном участке на учебный год?

- Вычислить расход овощей, выращенных на пришкольном участке для учащихся школы,  на учебный год.

- Собрать необходимую предварительную  информацию по данному вопросу.

- Вычислить, какое количество овощей расходуется на  учащихся школы в течение учебного года.

- Сравнить расход овощей с полученным урожаем.

- Сделать вывод.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке (Регулятивные УУД).

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Какую предварительную информацию вы подготовили к нашему уроку?

- Давайте составим план наших дальнейших действий

ПЛАН

  1. вычислить расход овощей на одного ученика за 10 дней.

  1. вычислить расход овощей на 54 ученика за 10 дней.

  1. вычислить расход овощей на 54 ученика за учебный год (175 дней)

  1. сравнить расход овощей за год с полученным урожаем

  1. сделать вывод.

- Итак, приступаем к работе.

-мы узнали, что в 2015-2016 учебном году в МКОУ «Больше – Желтоуховская СОШ»  обучается 54 человека.

- в течение учебного года учащиеся   школы питаются в столовой

 175 дней.

- взяли  меню школьной столовой и

 расход овощей на одного ученика за 10 дней.

- урожай пришкольного участка

ПЛАН

1. вычислить расход овощей на одного ученика за 10 дней.

  1. вычислить расход овощей на 54 ученика за 10 дней.

  1. вычислить расход овощей на 54 ученика за учебный год (175 дней)

  1. сравнить расход овощей за год с полученным урожаем

  1. сделать вывод.

Учащиеся в группах выполняют вычисления.

Слайд 13-17

Слайд 18

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

5. Физкультминутка

Учитель включает проектор с презентацией физкультминутки.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия со слайда.

6. Групповая работа с проверкой по эталону

- Первое, что мы вычислим это…

РАСХОД ОВОЩЕЙ НА 10 ДНЕЙ  на одного человека

Дни

Картофель

Капуста

Свекла

Морковь

Лук

На 10 дней

1400

850

150

190

200

Следующий шаг…

РАСХОД ОВОЩЕЙ НА 10 ДНЕЙ 
ИЗ РАСЧЕТА НА 54 ЧЕЛОВЕКА (в граммах)

Кол-во

учащихся

Картофель (г)

Капуста

(г)

Свекла

(г)

Морковь

(г)

Лук

(г)

на 1 уч

1400

850

150

190

200

на 54 уч.

75600

45900

8100

10260

10800

Перейдем к следующему этапу. Вспомним, сколько дней питаются учащиеся в школе?

Как нам удобнее посчитать расход овощей за 175 дней

РАСХОД ПРОДУКТОВ НА 54 ЧЕЛОВЕКА на уч. год

Кол-во

дней

Картофель (г)

Капуста

(г)

Свекла

(г)

Морковь

(г)

Лук

(г)

на 10 дней

75600

45900

8100

10260

10800

на 170 дней

75600*17=1285200

45900*17=780300

8100*17=137700

10260*17=174420

10800*17=183600

на 5 дней

75600:2=37800

45900:2=22950

8100:2=4050

10260:2=5130

10800:2=5400

ИТОГО

1323000

803250

141750

179550

189000

Итак, мы вычислили, какое количество овощей расходуется на учебный год на 54 человека. А как же нам узнать, хватит ли выращенных овощей?

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Картофель (г)

Капуста (г)

Свекла (г)

Морковь (г)

Лук (г)

ПРИХОД

2 160 000г

400 000г

155 000г

230 000г

200 000г

РАСХОД

1 323 000 г

803 250г

141 750г

179 550г

189 000г

ОСТАТОК

837 000г=837кг

-

13 250г=13кг 250кг

50 450г= 50кг 450г

11 000г =11кг

Исходя из полученных результатов, какой можно сделать вывод?

Расход овощей на 1 учащегося за 10дней

Учащиеся сравнивают полученный результат с решением на слайде

Расход овощей на 54 учащегося за 10дней

Учащиеся сравнивают полученный результат с решением на слайде

175 дней

Мы сначала найдем расход овощей за 170 дней, для этого умножим количество потраченных овощей за 10 дней на 17.

Затем за 5 дней. Для этого разделим количество потраченных овощей за 10 дней на 2. И сложим полученные результаты.

Учащиеся сравнивают полученный результат с решением на слайде

Нужно из количества выращенных овощей вычесть количество потраченных овощей и сделать вывод.

Учащиеся сравнивают полученный результат с решением на слайде

- Исходя из выполненных расчетов можно сделать вывод, что картошки, свеклы, лука, моркови хватит на учебный год, а капусту придется докупать.

Слайд 19-20

Слайд 21-22

Слайд 23-24

Слайд 25-26

Слайд 27

Выполнять умножение и деление натуральных чисел (Предметные УУД)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Наш урок подходит к концу. Подведем итог нашей работы. Давайте обсудим:

-какая проблема была в начале урока?

- какая цель была нами поставлена?

- достигли ли мы поставленной цели?

Молодцы, ребята! Вы справились с поставленной задачей.  Все расчеты мы предоставим Светлане Эдуардовне и Любови Александровне. А вы за хорошую работу награждаетесь «Дипломом разработчика проекта»

Ребята, выполняя наш проект,  какие математические действия мы повторили?

- какие задания вызвали у вас затруднения и почему?

- можем ли мы сказать, что закрепили умение выполнять умножение и деление натуральных чисел?

- С каким настроением вы заканчиваете наш урок?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач

-Хватит ли овощей, выращенных на пришкольном участке на учебный год?

- Вычислить расход овощей, выращенных на пришкольном участке для учащихся школы,  на учебный год.

-Да

Сложение, умножение, вычитание, деление

Да, не совсем…

Высказывания учащихся

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

8. Домашнее задание

Домашнее задание: придумать название для нашего проекта, подготовить выступление на  защиту проекта.  

Творческое задание. Составить мини-проект на тему «Полезные овощи на нашем столе».

Хотела бы закончить наш урок словами: « Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра!» Надеюсь, вам всегда будет дуть попутный ветер.

Слайд 28

Слайд 29

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...

Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс

Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...

Технологическая карта урока по теме : "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ   .Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»Автор технологической картыУчастникиМесто и дата проведенияПортно...

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел», которая также вошла в цикл мероприятий недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах»...

Технологическая карта урока "Деление натуральных чисел"

Технологическая карта урока "Деление натуральных чисел"...