Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ЭОР | Планируемые результаты (УУД) |
1. Организационный этап
| Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? - Я очень рада. Надеюсь, что это хорошее настроение останется до конца урока.
- Сегодня, ребята, я хотела бы начать наш урок с русской народной пословицы: «Терпение и труд все перетрут»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Как она может быть связана с нашим уроком?
- Я думаю, что эта пословица может быть девизом нашего урока и надеюсь, что трудности, которые встретятся на вашем пути, не будут для вас преградой.
| Учащиеся показывают смайлик настроения.
Учащиеся предлагают свои варианты ответов.
| Слайд 1 | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Самоопределение и смыслообразование. (Личностные УУД) |
2. Актуализация знаний
| - Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлых уроках?
-А как вы думаете, мы уже достаточно хорошо умеем выполнять умножение и деление натуральных чисел? - Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
- Так какая тема нашего урока? Давайте сформулируем тему нашего урока.
- Какая цель нашего урока?
- Надеюсь, сегодняшний урок поможет вам закрепить полученные знания.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. А вот в чем его необычность, мы узнаем, выполнив устную работу. У вас на столе лежит карточка, в которую вы должны записать ответы вместе с буквой. В результате вы получите кодовое слово.
ИТАК Устный счет:
1. Мы картошку убирали, Ведрами в мешки ссыпали. Сорок пять ведер – поровну в девять мешков. А сколько ведер в одном? (5 ведер П)
2. В ящике лежала морковь и свекла. Свеклы было 14 штук, а моркови в 3 раза больше. Сколько моркови лежало в ящике? (42шт Р) 3. В первой корзине 7 килограммов лука, во второй столько, сколько в первой. А в третьей столько, сколько во второй. Сколько килограммов лука во второй корзине? (7кг О)
4. Росло 4 берёзы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких веточки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько Е)
5. С первого участка собрали 124 килограмма капусты, что в 2 раза больше, чем со второго. Сколько килограммов капусты собрали со второго участка? (62кг К)
6. Маша и Даша собирали в саду малину. Маша собрала 2530грамм, а Даша 2кг 530г. Кто из них больше собрал малины? (поровну Т)
- Ребята, какое слово у вас получилось?
- Как оно будет связано с нашим уроком?
- Правильно. И если у нас урок – проект, значит, мы будем решать (проблему).
| Умножение и деление натуральных чисел
Не совсем
-Продолжим выполнять задания на умножение и деление натуральных чисел.
-Умножение и деление натуральных чисел
-Закрепить умение выполнять умножение и деление натуральных чисел.
Учащиеся устно выполняют предложенные задания.
- ПРОЕКТ
- Будем выполнять проект.
- ПРОБЛЕМУ.
|
Слайд 2
Слайд 3-8
Слайд 9 | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Выполнять умножение и деление натуральных чисел (Предметные УУД)
|
3. Выявление места и причины затруднения.
| - Итак, внимание на экран (идет видеоролик)
- Ребята, давайте сформулируем проблему.
- Какова же цель нашего проекта?
- Давайте сформулируем задачи нашего проекта.
|
- Хватит ли овощей, выращенных на пришкольном участке на учебный год?
- Вычислить расход овощей, выращенных на пришкольном участке для учащихся школы, на учебный год.
- Собрать необходимую предварительную информацию по данному вопросу. - Вычислить, какое количество овощей расходуется на учащихся школы в течение учебного года. - Сравнить расход овощей с полученным урожаем. - Сделать вывод.
|
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12 | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке (Регулятивные УУД). |
4. Построение проекта выхода из затруднения
|
- Какую предварительную информацию вы подготовили к нашему уроку?
- Давайте составим план наших дальнейших действий ПЛАН
- вычислить расход овощей на одного ученика за 10 дней.
- вычислить расход овощей на 54 ученика за 10 дней.
- вычислить расход овощей на 54 ученика за учебный год (175 дней)
- сравнить расход овощей за год с полученным урожаем
- сделать вывод.
- Итак, приступаем к работе.
|
-мы узнали, что в 2015-2016 учебном году в МКОУ «Больше – Желтоуховская СОШ» обучается 54 человека.
- в течение учебного года учащиеся школы питаются в столовой 175 дней. - взяли меню школьной столовой и расход овощей на одного ученика за 10 дней. - урожай пришкольного участка
ПЛАН
1. вычислить расход овощей на одного ученика за 10 дней.
- вычислить расход овощей на 54 ученика за 10 дней.
- вычислить расход овощей на 54 ученика за учебный год (175 дней)
- сравнить расход овощей за год с полученным урожаем
- сделать вывод.
Учащиеся в группах выполняют вычисления.
|
Слайд 13-17
Слайд 18 | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
5. Физкультминутка | Учитель включает проектор с презентацией физкультминутки. | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия со слайда.
|
|
|
6. Групповая работа с проверкой по эталону
| - Первое, что мы вычислим это…
РАСХОД ОВОЩЕЙ НА 10 ДНЕЙ на одного человека Дни
| Картофель
| Капуста
| Свекла | Морковь
| Лук | На 10 дней | 1400 | 850 | 150 | 190 | 200 |
Следующий шаг…
РАСХОД ОВОЩЕЙ НА 10 ДНЕЙ ИЗ РАСЧЕТА НА 54 ЧЕЛОВЕКА (в граммах)
Кол-во учащихся | Картофель (г) | Капуста (г) | Свекла (г) | Морковь (г) | Лук (г) | на 1 уч | 1400 | 850 | 150 | 190 | 200 | на 54 уч. | 75600 | 45900 | 8100 | 10260 | 10800 |
Перейдем к следующему этапу. Вспомним, сколько дней питаются учащиеся в школе?
Как нам удобнее посчитать расход овощей за 175 дней
РАСХОД ПРОДУКТОВ НА 54 ЧЕЛОВЕКА на уч. год Кол-во дней | Картофель (г) | Капуста (г) | Свекла (г) | Морковь (г) | Лук (г) | на 10 дней | 75600 | 45900 | 8100 | 10260 | 10800 | на 170 дней | 75600*17=1285200 | 45900*17=780300 | 8100*17=137700 | 10260*17=174420 | 10800*17=183600 | на 5 дней | 75600:2=37800 | 45900:2=22950 | 8100:2=4050 | 10260:2=5130 | 10800:2=5400 | ИТОГО | 1323000 | 803250 | 141750 | 179550 | 189000 |
Итак, мы вычислили, какое количество овощей расходуется на учебный год на 54 человека. А как же нам узнать, хватит ли выращенных овощей? ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Картофель (г) | Капуста (г) | Свекла (г) | Морковь (г) | Лук (г) | ПРИХОД | 2 160 000г | 400 000г | 155 000г | 230 000г | 200 000г | РАСХОД | 1 323 000 г | 803 250г | 141 750г | 179 550г | 189 000г | ОСТАТОК | 837 000г=837кг | - | 13 250г=13кг 250кг | 50 450г= 50кг 450г | 11 000г =11кг |
Исходя из полученных результатов, какой можно сделать вывод?
| Расход овощей на 1 учащегося за 10дней
Учащиеся сравнивают полученный результат с решением на слайде
Расход овощей на 54 учащегося за 10дней
Учащиеся сравнивают полученный результат с решением на слайде
175 дней
Мы сначала найдем расход овощей за 170 дней, для этого умножим количество потраченных овощей за 10 дней на 17. Затем за 5 дней. Для этого разделим количество потраченных овощей за 10 дней на 2. И сложим полученные результаты.
Учащиеся сравнивают полученный результат с решением на слайде
Нужно из количества выращенных овощей вычесть количество потраченных овощей и сделать вывод.
Учащиеся сравнивают полученный результат с решением на слайде
- Исходя из выполненных расчетов можно сделать вывод, что картошки, свеклы, лука, моркови хватит на учебный год, а капусту придется докупать.
| Слайд 19-20
Слайд 21-22
Слайд 23-24
Слайд 25-26
Слайд 27 | Выполнять умножение и деление натуральных чисел (Предметные УУД) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Наш урок подходит к концу. Подведем итог нашей работы. Давайте обсудим:
-какая проблема была в начале урока?
- какая цель была нами поставлена?
- достигли ли мы поставленной цели?
Молодцы, ребята! Вы справились с поставленной задачей. Все расчеты мы предоставим Светлане Эдуардовне и Любови Александровне. А вы за хорошую работу награждаетесь «Дипломом разработчика проекта»
Ребята, выполняя наш проект, какие математические действия мы повторили?
- какие задания вызвали у вас затруднения и почему?
- можем ли мы сказать, что закрепили умение выполнять умножение и деление натуральных чисел?
- С каким настроением вы заканчиваете наш урок? |
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач
-Хватит ли овощей, выращенных на пришкольном участке на учебный год?
- Вычислить расход овощей, выращенных на пришкольном участке для учащихся школы, на учебный год.
-Да
Сложение, умножение, вычитание, деление
Да, не совсем…
Высказывания учащихся |
| Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
8. Домашнее задание | Домашнее задание: придумать название для нашего проекта, подготовить выступление на защиту проекта. Творческое задание. Составить мини-проект на тему «Полезные овощи на нашем столе». Хотела бы закончить наш урок словами: « Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра!» Надеюсь, вам всегда будет дуть попутный ветер.
|
|
Слайд 28
Слайд 29 | Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |