Мониторинг уровня сформированности навыков самостоятельной деятельности при выполнении трудовых операций на уроках швейного дела для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данный мониторинг включает в себя наблюдение за поведением ученика на уроке, анализ его устных и письменных ответов, выполнения практических действий, осуществляемых по определенным критериям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1.1.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»_
Мониторинг
уровня сформированности навыков самостоятельной деятельности
при выполнении трудовых операций
на уроках швейного дела обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
.
Составила: учитель,
Яковлева Оксана Валерьевна.
г. Иркутск, 2023 г.
Пояснительная записка.
Одной из главных задач педагогической деятельности учителя является планирование контроля над качеством знаний обучающихся, разработка содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности обучающихся на уроках, во внеурочное время. При проведении анализа контроля особенно важным является накапливание информации о динамике качества знаний, выработка мер по устранению типичных ошибок, некоторых трудностей при усвоении учебного материала.
Современный учитель должен владеть комплексным подходом к изучению личности школьника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей: степени обученности, обучаемости (способности к обучению), познавательных интересов, мотивов учения, а также на установление дидактических причин слабой успеваемости, степени удовлетворенности учащихся и учителя образовательным процессом.
Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому необходимы такие формы мониторинга - контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.
Поэтапное отслеживание результатов требует определенной системы контроля.
Цель мониторинга: определение уровня сформированности навыков самостоятельной деятельности при выполнении трудовых операций на уроках швейного дела обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
- определить уровень достижений каждого ученика, установить, каковы успехи в формировании его учебной деятельности (что усвоено прочно, осознанно, что нуждается в повторении и углублении, какие качества учебной деятельности сформированы, а какие необходимо формировать);
- проанализировать уровень самостоятельности учеников при выполнении отдельных операций и изготовлении изделий;
- проконтролировать знания и умения обучающихся;
- установить причины трудностей и выбрать пути их устранения.
Способы оценки могут быть различными: устный контроль, письменный контроль, практическая работа, графический контроль, тестовый контроль, игровой контроль.
Мониторинг уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяет учителю оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.
Программа по швейному делу предусматривает подготовку обучающихся специальных (коррекционных) школ к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья.
Поэтому уже с 5 класса нужно проводить мониторинг уровня сформированности навыков самостоятельной деятельности при выполнении трудовых операций на уроках швейного дела обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Ежегодно на начало, и конец учебного года учителем проводится мониторинг трудовых навыков обучающихся, заполняется таблица результатов изучения уровня сформированности самостоятельной деятельности обучающихся при выполнении трудовых операций:
- выполнение ручных стежков;
- заправка, чистка швейной машины;
- правила безопасной работы инструментами и на оборудование;
- выполнение машинных швов;
- работа по составлению плана пошива изделия;
- умение делать отчет о качестве выполненной работы;
- выполнение влажно-тепловой обработки;
- снятие мерок;
- построение чертежей.
Критерии выполнения работы:
- на 80 – 100% - 1 балл;
- на 60 – 79% - 0,75 баллов;
- на 40 – 59% - 0,5 баллов;
- меньше 40% - 0,25 баллов;
- невыполнение или неправильное выполнение – 0 баллов.
Данный мониторинг включает в себя наблюдение за поведением ученика на уроке, анализ его устных и письменных ответов, выполнения практических действий, осуществляемых по следующим критериям:
- полнота усвоения знаний;
- степень самостоятельности в изложении и применении;
- степень осознанности в их использовании.
Инструментарий проведения
уровня сформированности навыков самостоятельной деятельности
при выполнении трудовых операций
на уроках швейного дела обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Процедура проверки умений и навыков учащихся необходима для выявления качества учебного процесса. Учитель технологии с помощью данной карты может осуществлять текущий и итоговый контроль умений и навыков обучающихся, следовательно, регулировать качество усвоения учебного материала в ходе учебного процесса. Карта составлена так, что динамика обучения каждого ребенка трудовым навыкам хорошо видна на протяжении нескольких лет. Данные наблюдений заносятся в карту два раза в год (в конце первой четверти и в начале четвертой). Опираясь на данные карты, можно построить график динамики роста умений и навыков. График строится по среднему баллу каждой категории и отмечается определенным цветом.
Диагностическая карта учета
умений и навыков на уроках швейного дела
(ФИ обучающегося)___________________________________
Критерии оценки | Уч. год | Уч. год | Уч. год | ||||||
Ручная работа | Использование инструментов и приспособлений | 5 | Хорошее | ||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Сметывание (точность стежков | 5 | Хорошее | |||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Культура труда (порядок на рабочем месте) | 5 | Хорошее | |||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Техника безопасности | 5 | Хорошее | |||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Контрольно-оценочные навыки | 5 | Хорошее | |||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Работа на машине | Посадка | 5 | Хорошее | ||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Расположение изделия | 5 | Хорошее | |||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Обращение с машинкой | 5 | Хорошее | |||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Техника безопасности | 5 | Хорошее | |||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Качество изделия | Общий вид | 5 | Хорошее | ||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Ширина шва | 5 | Хорошее | |||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Точность строчки | 5 | Хорошее | |||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Наблюдения учителя | Работоспособность | 5 | Хорошее | ||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Усвоение заданного плана работы | 5 | Хорошее | |||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое | ||||||||
Самооценка выполненной работы | 5 | Хорошее | |||||||
4 | Недостат. | ||||||||
3 | Слабое |
График динамики роста умений и навыков
(ФИ обучающегося)___________________________________
Оценка 3 4 5 | ||||||||
Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год | |||||
- Ручная работа
- Работа на швейной машине
- Качество изделия
Таблица результатов уровня сформированности навыков самостоятельной деятельности
при выполнении трудовых операций
(контроль знаний и умений обучающихся)
№ п/п | Фамилия и имя обучающихся | Качест-во ручных швов | Заправка и чистка шв.ма-шин | Правила безопасной работы | Машинные швы | Работа по плану | Влажно-тепловая обработка | Снятие мерок | Работа с изготовл. чертежа | Сумма баллов | ||||
Стач-ной | Двой-ной | Запо-шивоч-ный | Шов впод- гибку | Состав-ление плана | Отчет о качестве выполн. работы | |||||||||
Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно- нравственного развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Мончегорская коррекционная школа» (ГОБОУ Мончегорская КШ)
В целях введения федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) бы...
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках рисования в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках рисования в соответствии с требованиями Федерального государственного обра...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура"...
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...
Мониторинг уровня сформированности профессионального самоопределения и профориентации обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Данный материал поможет педагогам диагностировать у обучающихся профессиональные способности, умения и навыки для будущего жизнеустройства....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс....