Конспект интегрированного занятия
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков [т]-[д]
Задачи как планируемые результаты УУД:
- Воспитательные УУД: воспитывать культуру речевого общения, умение слушать друг друга.
- Познавательные УУД: закреплять способы дифференциации т-д в слогах, словах, предложениях и связной речи; формировать грамматический строй.
- Регулятивные УУД: сопоставлять свои действия с образцом.
- Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
- Личностные УУД: проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.
- Коррекционно-развивающие УУД: развивать фонематический слух, уточнять словарный запас.
Оборудование:
- раздаточный материал: буквы т,д; тетради, карандаши цветные, конверты с текстами загадок и предметные картинки, карточки со словами, карточки «Деформированные предложения»
- демонстрационный материал: мяч, домики с буквами т,д; «мокрые» буквы (6 шт.-д, 4 шт.-т), текст «На катке», мел зелёный, магнитофон.
Ход занятия
- Орг. Момент
- Психолог:
-Здравствуйте, садитесь.
-Послушайте загадки о природе
- Запорошило дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
- Какой это мастер
На стекло нанес
И листья, и травы
И заросли роз? (мороз)
- Неподвижна та вода,
Не стремиться никуда,
И плещет и не льет,
Потому что это….(лед)
- Одеяло белое
Не руками сделана.
Не ткалось, и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (снег)
- Звездочку поймаю
На ладонь свою
И услышу:
«Таю! Таю!...аю!...ю!» (снежинка)
- О каком времени года говорится в загадках? (о зиме)
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Назовите зимние месяцы.
- Сели поудобнее, закрыли глаза, слушаем музыку (Чайковский «Времена года»)
психолог читает стихотворение:
Все бело, бело, бело.
Много снега намело,
Вот весёлые деньки!
Все на лыжи и коньки!
-Открыли глаза
-О каком времени года говориться в стихотворении?
- А сейчас нарисуйте каждый свою снежинку (на доске фото снежинок)
3. Логопед:
Сообщение темы.
- Сегодня мы продолжаем работать над парой звуков [т]-[д].
- Почему мы их называем парой?
- Что у звуков общее ? (произносятся одинаково: преграда – язык, согласные, взрывные).
Произносятся одинаково, следовательно, они парные.
- Чем отличаются? (один звонкий, другой – глухой).
- Назовите глухой ([т]). Докажите.
(«Кладу тыльную сторону ладони к горлу – голос не дрожит»).
- Назовите звонкий ([д]). Докажите, что он звонкий. («Кладу тыльную сторону ладони к горлу – голос дрожит»).
- Покажите букву, которая обозначает звонкий звук, глухой звук.
- Запишем число, тему . (Т-д).
3. Работа со слогами.
Игра « Наоборот» (с мячом).
- Я назову разные слоги: прямые, обратные, в окружении гласных.
да - ….. | то -…… | до -…….. | ут - …….. |
уд - …… | ыт -….. | од - ……. | ата -…… |
одо -…… | ата - ….. | уду -…… | ото -…… |
Запись в тетради: да, то, уд, одо, ыт, ата, до, од, та, уду, ут, ото.
д : да
т : то
4 . Работа со словами.
а) Прослушайте слова. Услышите звонкий звук – покажите букву д, глухой звук букву – т.
Дом, турист, дорога, лось, туман, ворона, тополь, дым, туча.
б) Игра «Почта».
На почту поступили письма с загадками. Вот конверты. Вы –почтальоны. Здесь загадка про один предмет, а отгадка – картинка к другой загадке.
- Прочитайте загадку про себя, потом вслух. Спроси, у кого картинка отгадка. Назовите, на каком месте находится звук [т] или[д] в слове.
Отнесите конверт по адресу.
- Режем ножиком на части.
Главный он в томатной пасте.
(помидор)
- Мы возьмем ее вилочки -
Щи варить и квасить в бочке
(капуста).
- Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в зале мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
- Растет на бахче
Темно-желтого цвета.
Известна как Золушкина карета
(тыква)
- Я свыше меры зелен и кудряв.
(салат)
- Всех наших супов подружка,
Резная и душистая (…..петрушка)
в) Дополните предложения (устно).
Таня сварила суп со свежей …. (капустой).
Толя пожарил……. (картофель).
Даша вырастила красные ……(помидоры).
Тамара разрезала сладкую …(тыкву).
Тася украсила блюдо душистой…. (петрушкой).
Данил купил на рынке кудрявый …(салат).
г) «Сколько слов ты здесь найдешь?»
… ом …очка ка…ушка ...олк …ачка ….аня у…очка
- Прочитайте слова, объясните смысл.
- Если заменить букву, то изменится смысл.
- Запишите слова, подчеркните голубым карандашом букву д, коричневым – букву т.
- Можно путать буквы? (нет, так как будет другой смысл)
- Назовите звонкий звук, глухой звук.
5. Физминутка (под музыку)
Водили звери хоровод
Вокруг зеленой елки.
Плясал и крот,
И бегемот,
Плясали даже волки!
6. Работа с деформированными предложениями
Реки, льдом, покрыты.
По, густой, стелется, туман, дороге.
Спряталось, тучу, солнце, за.
Стали, зимой, короткие, дни.
- О чем говорится? (о реках).
- Что с ними происходит? (покрыты).
- Покрыты чем? (льдом).
- Составьте предложение. Мысль закончена.
- Составьте сами остальные предложения. Запишите. Подчеркните т, д (коричневый, голубой)
- Проверим.
7. Работа с текстом.
- Парные звуки [т]-[д] нельзя путать. Когда мы говорим звонкий [д] в конце слова, он заменяется глухим [т]. Проверить очень просто: назвать слово, чтобы после согласного стоял гласный.
На катке.
Декабрь заканчивается го…В декабре сильный холо… сковал пру… .В обе…Даша и ее бра… взяли коньки и побежали на каток. Дети встали на ле… . Коньки на льду оставляют сле….
- О ком говорится в тексте?
- Чем они увлекаются ?
- О каком времени года говориться?
- Вставим «мокрые» буквы. Докажем, что здесь пишется буква д, буква т.
- запишите пары слов; подчеркните.
год – годы
холод – холода
пруд- пруды
след- следы
обед –обеды
брат - нет брата
лед – льды
- Найдите предложение, в котором говорится о том, что произошло с прудом.
8. Итог
- Чем мы сегодня занимались? (различали звуки [т] – [д], читали слова, отгадывали загадки).
- Кто был внимательным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"
Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей в работе с дошкольниками 5-...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»
Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....
конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"
Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами. Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д. Воспитатель ...
Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе
В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...
Конспект интегрированного занятия по картине.
Конспект занятия совместной работы логопеда,воспитателя ,родителей по работе над картиной художника Хруцкого"Цветы и плоды." Конспект можно использовать при прохождении тем:Осень.Фрукты.Ягоды...