конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"
план-конспект по музыке по теме
- Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами. Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д. Воспитатель способствует умению детей образовывать относительные прилагательные, сложные слова. На занятии закрепляется навык чистого интонирования,поощряются творческие проявления при выборе способов действий, интонации, походки, мимики при передаче игровых образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pchyoly.docx | 19.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия в подготовительной группе
тема: «Все о меде»
Программное содержание:
- Познакомить с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами.
- Расширять словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д.)
- Способствовать умению детей образовывать относительные прилагательные, сложные слова.
- Закреплять навык чистого интонирования.
- Поощрять творческие проявления при выборе способов действий, интонации, мимики при передаче игровых образов.
Предшествующая работа:
- Разучивание пословиц, загадок, стихов по теме;
- Разучивание песенно- игрового материала;
- Рассматривание иллюстраций и беседа о работе пчеловодов;
- Прослушивание музыкальных произведений;
Ход занятия:
Муз. руководитель:
Ребята, я только что узнала, что на лесной полянке случилась беда. Гусеницы испортили все самые красивые цветы и теперь пчелы не могут собирать нектар, чтобы приготовить полезный, ароматный мед.
Воспитатель:
Не волнуйтесь, мы с ребятами что- нибудь придумаем.
Ребята, что же мы будем делать?
Дети:
Надо отправиться на лесную полянку и помочь пчелам.
Воспитатель:
А вы знаете, где живут пчелы?
Дети:
На лесной полянке, в дупле дерева, на лугу, в ульях
Воспитатель:
Да, они живут в ульях ,маленьких домиках для пчел. Внутри этого домика есть рамки. В этой рамке маленькие гнездышки, которые построили пчелы, и в этих гнездышках они откладывают мед. Посмотрите, какой он прозрачный, золотистый, а как можно еще про него сказать?
Дети:
Янтарный.
Воспитатель:
Понюхайте, какой он душистый, а как по- другому можно сказать?
Дети:
Ароматный.
Воспитатель:
Ребята, если пасека находится на лугу, где цветы. Какой это мед?
Дети:
Цветочный.
Воспитатель:
А если в поле, где растут подсолнухи. Какой будет мед?
Дети:
Подсолнечный.
Воспитатель:
А если в поле, с гречихой?
Дети:
Гречишный.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, какие вы у меня сообразительные.
Воспитатель:
Думаю, что нам пришла пора отправиться в путь.
Лесовичек:
Здравствуйте ребята, я вам в этом помогу. У меня есть волшебный цветик – семицветик. Как только вы произнесете волшебные слова, как тут же окажетесь на лесной полянке.
(звучит музыка – дети надевают маски)
Лесовичек:
Вот мы и на лесной полянке.
«Пчёлка» (сл. Н. Френкель, муз. М. Красева)
Воспитатель:
На опушке, возле ёлки,
Жили – поживали пчелки.
Прилетели на лужок
Собирать лесной медок.
(по музыку вылетают пчелки, в руках у них маленькие ведерки и большие ложки. Они присаживаются около цветов, собирают ложками нектар)
Все цветы любили пчелок-
Полосатеньких девчонок.
Им головками качали
И на танец приглашали.
«Танец пчелок и цветов»
1-я пчела
Лето быстро пролетело,
Вся полянка опустела.
Стала желтою листва,
Осень в гости к нам пришла.
2-я пчела
Мы все лето здесь летали,
Много меда мы набрали.
Пригласим лесных зверей,
Угостим их поскорей!
3-я пчелка
Мы повесим объявленье:
«Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом,
Угостим лесным медком»
(Вешают объявление и улетают в улей. Звучит музыка и выбегает заяц)
Заяц:
Тук- тук- тук, я в гости к вам..
Пчелки:
Очень рады мы гостям!
Заяц:
Прочитал я объявление,
К вам пришел по приглашенью!
Мне бы на зиму медку,
Вдруг простуду подхвачу?
Пчелки:
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
(заяц убегает, выходит лиса)
Лиса:
Тук- тук- тук, я в гости к вам.
Пчелки:
Очень рады мы гостям!
Лиса:
Мне бы на зиму медку,
Очень сладкого хочу!
С чаем хорошо пойдет,
Если Волк ко мне придет!
Ведь зимою всё бывает,
И зверье заболевает.
Пчелки:
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
(лиса уходит, выходит медведь)
Медведь:
Тук- тук- тук, я в гости к вам.
Пчелки:
Очень рады мы гостям!
Медведь:
Мне бы на зиму медку!
Лапу с медом пососу!
Ведь из всех лесных зверей
Мед люблю я всех сильней!
Дайте мне побольше меду!
Съем хоть целую колоду!
И лечиться буду им,
Вкусным, сладким и густым.
Пчелки:
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
Лесовичек:
Тук- тук- тук, я в гости к вам.
Пчелки:
Очень рады мы гостям!
Лесовичек:
Мне бы на зиму медку!
С медом чай я пить люблю!
Ну, а иногда бывает,
Что зимою я хвораю.
Тут болит и там болит,
Но мед все быстро исцелит!
Я его и в чай, и в кашу,
И в любую пищу нашу.
Мед- лекарство, лучше нет!
Это знает целый свет!
Пчелки:
Рады мы собрать медок,
Только нет у нас цветов.
Воспитатель:
Не расстраивайтесь, а лучше давайте вместе вырастим на полянке красивые цветы. Проходите в мастерскую лесовичка. Вы догадались из чего можно изготовить красивые цветы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Напомните мне, пожалуйста, правила безопасности использования ножниц.
Воспитатель:
А как можно сделать цветы из пластиковых бутылок?
Воспитатель:
Тогда приступайте и сделайте самые красивые цветы.
Работа детей (звучит музыка)
Муз.руководитель:
Ребята, вы узнали музыку, которая сопровождала вашу работу? Какой характер у этой музыки?
Воспитатель:
А теперь давайте посадим наши цветы на полянке.
Воспитатель:
Мы трудились, мы старались
Все довольными остались.
Ну – ка музыка звучи
Всех нас в танце закружи.
Танец
Лесовичек:
Ребята, какие вы добрые, отзывчивые. Спасибо вам за то, что помогли пчелкам. А сейчас я хочу пригласить вас в музей меда.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как здесь много интересного. Как вы думаете, что это?
Дети:
Костюм.
Воспитатель:
Да, это костюм пчеловода. В этом костюме они вынимают рамки из ульев. Как вы думаете, почему лицо закрывают сеткой?
Дети:
Чтобы пчелы не ужалили.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, почему костюм пчеловода белого цвета?
Дети:
Потому что белый цвет успокаивает, а яркие цвета возбуждают их, они думают, что это цветы.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, что у большинства пчел есть восковые железы, которые выделяют воск. Из воска пчелы «строят» соты. А вы знаете, какое применение человек нашел пчелиному воску?
Дети:
Из воска делают свечи.
Воспитатель:
А вот эти ароматные коричневые шарики – прополис. Продукт переработки пчелами смолистых веществ растительного происхождения. Им пчелы заделывают щели в ульях. Но главная польза от пчел – опыление цветов.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «хорошо- плохо»
Как вы думаете:
Пчела- это хорошо или плохо – давайте подумаем:
Пчела приносит мед – это хорошо
Если укусит пчела – это плохо (почему?)
Пчела опыляет цветы – это хорошо,
Много пчел громко жужжат –это плохо (страшно и шумно)
Прячет свой мед от других: людей, зверей –это плохо
Пчела трудится с восхода до заката солнца- это хорошо.
Вот мы с вами и разобрались, что хорошо, а что плохо.
А давайте еще поиграем.
Игра «Найди свой цветок»
Воспитатель:
Ребята, а вот уже и появился пчеловод, зажужжали пчелы стали роиться над цветами.
Лесовичок:
А за вашу доброту
Я подарок подарю.
Приглашаю вас сейчас
Вкусный чай попить друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".
Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК" с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....
Конспект интегрированного урока в 11-ом классе
тема: Глобальные проблемы современностиЦели:— обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;— акценти...
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс
Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....
Конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 11 классе по учебнику В.П.Кузовлева.
Конспект интегрированного урока английского языка с презентацией....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...