Конспект интегрированного занятия по картине.
план-конспект на тему

Конспект занятия совместной работы логопеда,воспитателя ,родителей по работе над картиной художника Хруцкого"Цветы и плоды." Конспект можно использовать при прохождении тем:Осень.Фрукты.Ягоды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_proekt.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                                                               

Конспект интегрированного занятия из цикла «Мы идём в музей»

  по картине И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды»

  (подготовительная группа)

          Цель - повышение речевой активности, раскрытие речевого потенциала через изобразительное искусство, с опорой на эстетическое восприятие.

Задачи:

  1.       Познавательные:

     -       закрепить представление о натюрморте;

     -       понимать изобразительные  средства выразительности картины;

     -       воспринимать художественный образ в живописи

  1.       Коррекционно-развивающие:

     -       активизировать и обогащать словарь;

     -       развивать грамматические компоненты речи;

     -       формировать диалогическую и монологическую формы речи;      

     -       составлять описательный рассказ с созданием образа через

             личное  замещение;                    

     -       использовать наглядное моделирование;        

     -       активизировать познавательные процессы, творческие навыки

  1.    Воспитательные:

     -       обогащать эмоционально-чувственную сферу;

     -       формировать положительные эмоции;

 

             Предварительная работа: декорирование рамки родителями на       «мастер-классе» 

             Оборудование: мольберт, магнитная доска, репродукция картины, цветовой спектр, карточки – схемы, фоны, плоскостные предметы натюрморта, рамки

                                       Ход работы:

Вводная часть. Дети заходят в кабинет, видят развешанные пустые рамки. Воспитатель - Чего в них не хватает?

Дети - картин

Воспитатель – Где можно увидеть  картины?

Дети – в музее, на выставке

Воспитатель Мы отправляемся в музей. «Вокруг себя обернись и в музее окажись».       Волнуемся немного          

                        Всегда, как в первый раз

                        Что ждёт нас за порогом?

                         Кто встретит нас сейчас?  

         Открываем двери тихонечко и вот

                        Встречает у порога нас экскурсовод.

Основная часть.

1. Логопед-экскурсовод – Здравствуйте. В нашем музее много картин. Я вас хочу познакомить с одной из них. Вот эта картина / картина закрыта белыми квадратиками бумаги/ Вы знаете правила поведения в музее?/ на каждый ответ ребёнка убираю квадратик/

Ответы детей: снять верхнюю одежду в гардеробе, слушать экскурсовода, не разговаривать громко, не трогать руками, не есть, не бегать, в конце экскурсии можно задавать вопросы экскурсоводу… .

Детям открывается репродукция картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды» Логопед-экскурсовод:

      «Если видишь на картине   чашку кофе на столе

        Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

        Или бронзовую вазу, или груши, или торт

        То подобная картина называется НАТЮРМОРТ»

Натюрморт – «мёртвая» или неживая натура. Чаще это окружающие нас предметы и всё, бывшее когда-то живым: сорванные цветы, овощи, фрукты, дичь и.т.д. Художник изображает предметы, которые ему дороги, хранят тепло его рук, души. Через них он выражает свои мысли, переживания, представления о мире. А мы любуемся и радуемся красотой натюрмортов.

2. Рассматривание картины. Беседа по картине. 

   Игра «Бинокли» /дети 2-3 минуты рассматривают картину – « через бинокль»

   Логопед-экскурсовод  Вопросы:

  1. На что вы сразу обратили внимание? Почему?
  2. Какая ваза? Какие цветы?
  3. Что ещё художник хотел нам показать?
  4. Что справа от вазы? Что слева? Что за вазой?
  5. Подбор определений к предметам какой? какая? какое? какие?
  6. Какими красками рисовал художник?
  7. Как освещены предметы?
  8. Почему задний план тёмный?
  9. В какое время года художник писал картину? Докажи.
  10. Что можем сказать о хозяине этих предметов?
  11. О чём вы ещё хотите рассказать?
  12. Какое было настроение у художника, когда он писал картину?
  13. А у вас какое настроение и желания?
  14. Что вам больше всего понравилось, а что нет?
  15. А как называется картина?

         Дети придумывают название  картины.

.

3. Логопед-экскурсовод Я предлагаю вам игру «Подбери палитру» Дети по цветовому спектру подбирают цвета использованные художником в картине

4 .Составление коллективного рассказа.

Игра «Верёвочка» Дети по очереди составляют отдельные предложения рассказа  по картине с опорой на карточки-схемы.

5. Физминутка /движения с речью/

                           Художник идёт по аллее

                            В руках мольберт и кисть.

                            Остановился. Оглянулся.

                            Где бы присесть?

                            Увидел дорогу, поле

                             А в поле васильки.

                             Сможешь на картине

                             Их увидеть ты?  

 Дети на картине находят васильки.                         

6. Составление описательного рассказа через эмоциональное погружение в картину.

Логопед-экскурсовод  Что бы вы сделали, если бы могли  «войти» в картину?

 Игра «Говорящие предметы»  Дети выбирают объёмные предметы из картины  и оживляют их.

Хозяин ушёл и предметы заговорили. Кто расскажет о себе?

Составление описательного рассказа по выбранному предмету.

7. Составление натюрморта.

 Воспитатель - Вы хотите сами составить натюрморт? Дети самостоятельно подбирают фон и плоскостные предметы для натюрморта. Приклеивают предметы на фон. Каждый ребёнок вставляет свой натюрморт в пустую рамку сделанную родителями.

  Заключение

 Совместное оформление выставки. Развешивание картин.

 Логопед – экскурсовод проводит детей по выставке работ.

                Идём по залу не спешим

                Ах, как картины хороши!

                Как восхищают нас!

Как вы думайте, родителям  понравятся ваши работы? Почему? Чем?   Ответы детей.

Мы пригласим родителей и детей детского сада посмотреть нашу     выставку. Всем спасибо. Молодцы!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      детский сад №83 комбинированного вида

                                      Приморского района

           Конспект открытого интегрированного занятия

               по картине И.Ф.Хруцкого «Цветы и плоды»

                           подготовительная группа

                  учителя-логопеда Ковригиной Л.П.

                     

                          г. Санкт – Петербург

                                2012уч. год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    детский сад №83комбинированного вида

                                 Приморского района

                                     

Презентация к педсовету

«Формирование  грамматического   строя  речи у детей в игровых упражнениях»

                                      учитель – логопед  Ковригина Л.П.                                    

Тема педсовета: «Развитие творчества детей в разных видах

                              деятельности».

                                      г. Санкт – Петербург

                                        март 2011 уч. год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83комбинированного вида   Приморского района

                                     

                               Презентация к педсовету

«Формирование  грамматического   строя  речи у детей в игровых упражнениях»

                                   учитель – логопед  Заулина О.П                                  

Тема педсовета: «Развитие творчества детей в разных видах

                              деятельности».

                                      г. Санкт – Петербург

                                        март 2011 уч. год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад №83 комбинированного вида

                                      Приморского района

         Презентация игры « В гостях у Гусеницы»

Тема педсовета «Использование разнообразных видов деятельности в воспитательно – образовательном процессе»

                учитель – логопед Ковригина Л.П.

                   

                   

                     

                         г. Санкт – Петербург

                                  2012уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"

Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей  в работе с дошкольниками 5-...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КАРТИНЕ В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»

Методическая разработка интегрированного урока по картине В. Васнецова "Богатыри"....

План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»

Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....

Конспект интегрированного урока " Информационная картина мира".

Данный урок представляет собой  интегрированный урок математики,физики и информатики., на котором учащиеся имеют возможность воспринимать информационную картину мира наиболее полно , используя зн...

Конспект внеурочного занятия "Живая картина" для 6 класса по картине С.А.Рачинского "Устный счёт"

Технология занятия способствует развитию речи ребенка при  описании картины, вызывая у детей различные эмоции и создавая положительный эмоциональный фон деятельности. Оживление картины...