Календарно -тематическое планирование учителя- дефектолога в старшей и подготовительной школе группе для детей с РАС.
календарно-тематическое планирование
Календарно- тематическое планирование учителя- дефектолога для детей с РАС. Материал буден полезен коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_temat_plan_ras_12.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с РАС, старшая и подготовительная к школе группа.
Образовательная область «Речевое развитие»
№ ОД | Количество часов | Тема занятия | Задачи занятия | Источник методической литературы | Дата запланированная/ фактическая | Примечание |
1-2 неделя сентября | Диагностика развития детей | Стребелева Е. А. Наглядный материал для обследования детей. Психолого- педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. М., Просвещение, 2007 г. Забрамная С.Д. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей. М., Владос, 2005 г. | ||||
1 | 1 | Учить детей воспроизводить звукоподражания (знакомые предметы, игрушки) | Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с. Баряевой.Л.В., , Гаврилушкиной О. П., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб. Издательство «СОЮЗ», 200Крупенчук О.И. Игры со звуками буквами для дошкольников.СПб, 2009 | |||
2 | 1 | Учить детей воспроизводить звукоподражания | ########## | |||
3 | 1 | Учить детей выполнять простейшие инструкции(«Где ляля?»,«Где зайка?»,«Принеси машину»,«Возьмимяч»,«Покажи ладушки».) | ########## | |||
4 | 1 | Знакомить детей с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах (детское пианино, металлофон, барабан) | ########## | |||
5 | 1 | Учить детей реагировать на слуховые раздражители (звонок, колокольчик, бубен).Вырабатывать у детей по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов(шагать под барабан, хлопать в ладоши под бубен). | ########## | |||
6 | 1 | Учить детей понимать и использовать в своих высказываниях предлоги НАД–МЕЖДУ. | ########## | . | ||
7 | 1 | Продолжать учить детей понимать и выполнять простые инструкции (Принеси и назови,Я скажу, а ты сделай). | ######### | |||
8 | 1 | Учить детей выполнять совместные действия по речевой инструкции (сначала со взрослым, затем со сверстником:«Поймай шарик», «Лови мяч», «Кати мяч», «Брось мяч в корзину»). | ########## | |||
9 | 1 | Продолжать учить детей понимать и выполнять простые инструкции(Принеси и назови,Я скажу, а ты сделай). | ########## | . | ||
10 | 1 | Учить понимать и выполнять простые инструкции,в том числе со словами дай,на,возьми. | ########## | . | ||
11 | 1 | Учить понимать и выполнять простые инструкции,в том числе со словами иди,сядь,сиди. | ########## | . | ||
12 | 1 | Учить детей соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: ав-ав – собака, мяу – кошка, ку-ка-ре-ку – петух, пи-пи-пи – цыпленок (игра «кто в домике живет?») | ########## | |||
13 | 1 | Развивать фонематический слух детей (глобальное различение на слух резко различных по слоговому и звуковому составу слов, без фонетического анализа). Учить детейразличать на слух слова: дом – барабан, рыба – машина, шар – самолет, дом – мишка,мяч –кукла. | ########## | |||
14 | 1 | Учить детей понимать действия,изображенные на картинке(девочка умывается, мальчик бежит, тетя кушает) | ########## | . | ||
15 | 1 | Слушать с детьми песню о зиме«Елочка» (музыка Л.Бекмана,слова Р.Кудашевой).Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине(«Зима»)с помощью сенсорно-графических маркеров | ########## | |||
16 | 1 | Знакомить детей со сказкой «Колобок», обыгрывать ее эпизоды с помощью игрушек и пальцевых поз. | ########## | |||
17 | 1 | Учить детей понимать рассказ, созданный по результатам реальных событий из жизни детей в группе. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом детей(Что ты делал? Во что играли? Что ты пил? Куда и дем?) | ######### | |||
18 | 1 | Учить детей отвечать на вопросы (находить слово, обозначающее изображение) :как зовут маму? Как зовут бабушку? | ########## | . | ||
19 | 1 | Учить детей соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием: ав-ав – собака, мяу – кошка, ку-ка-ре-ку – петух, пи-пи-пи – цыпленок (игра «кто в домике живет?») | ########## | |||
20 | 1 | Развивать фонематический слух детей (глобальное различение на слух резко различных по слоговому и звуковому составу слов, без фонетического анализа). Учить детей различать на слух три слова с опорой на картинки. | ########## | |||
21 | 1 | Знакомить детей со сказкой«Курочка Ряба».Учить инсценировать сказку,закреплять знакомые звукоподражания в пассивной и активной речи. | ########## | |||
22 | 1 | Учить детей составлять фразы (с помощью слов, соответствующих изображению) по картинкам из двух слов(Машина едет, Самолет летит, Собака бежит, Мальчик кушает, Кошка спит.) | ########## | |||
23 | 1 | Учить детей составлять фразы по картинкам из двух слов(Машина едет, Самолет летит, Собака бежит, Мальчик кушает, Кошка спит.) | ########## | |||
24 | 1 | Учить детей слушать адаптированные тексты и рассматривать иллюстрации к ним (С.Маршак «Сказка о глупом мышонке») | ########## | . | ||
25 | 1 | Учить детей понимать множественное число имен существительных. | ########## | |||
26 | 1 | Создавать условия для понимания детьми текста(С.Маршак«Усатый-полосатый»). | ########## | . | ||
27 | 1 | Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке (с использованием сенсорно-графических маркеров). | ########## | . | ||
28 | 1 | Закреплять умение различать, понимать предлоги НА, ЗА. | ########## | . | ||
29 | 1 | Закреплять умение различать предлоги В,ПОД. | ########## | |||
30 | 1 | Учить понимать предлог К. | ########## | . | ||
31 | 1 | Познакомить детей со сказкой«Волки семеро козлят». | ########## | |||
32 | 1 | Продолжать учить (пришел–ушел,уехал–приехал,убежал–прибежал,открыл -закрыл). | ########## | |||
33 | 1 | Продолжать учить (вышел-зашел, ушел) | ||||
34 | 1 | Продолжать учить предлог В. | ||||
35 | 1 | Продолжать учить предлог С. |
| |||
36 | Итоговый мониторинг речевого развития детей |
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с РАС, старшая и подготовительная к школе группа.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Номер | Количество часов | Тема занятия | Задачи занятия | Источник методической литературы | Примечание | |
1 | 1 | Один - много | Формировать умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы, называть количество предметов. Сформировать понятия «один» - «много» | Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) СПб, Союз, 2002 Метиева Л.А.,Удалова Э.Я. «Сенсорное воспитание детей сотклонениями в развитии» Москва,Книголюб,2008 | Дата проведения запланированная\ фактическая | |
2 | 1 | Форма предметов. Круг. | Формировать представления детей о круге, показать, что круги могут быть разных размеров. Сформировать умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом. Закрепить понятия «один» - «много». | ########################### | ||
3 | 1 | Форма предметов. Квадрат. | Формировать представления детей о квадрате, показать, что квадраты могут быть разных размеров. Сформировать умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом. Закрепить понятия «один» - «много». | ########################### | ||
4 | 1 | Форма предметов. Круг, квадрат | Формировать представление о квадрате. Закрепить представление о круге. Закрепить умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом. | ########################### | ||
5 | 1 | Форма предметов. Треугольник. | Формировать представления детей о треугольнике, показать, что треугольники могут быть разных размеров. Сформировать умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом. Закрепить понятия «один» - «много». | ########################### | ||
6 | 1 | Форма предметов. Квадрат, треугольник | Формировать представление о треугольнике, сформировать умение различать и правильно называть квадрат и треугольник. Закрепить умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом. Закрепить умение раскладывать указанное количество предметов (один – много). | ########################### |
| |
7 | 1 | Форма предметов. Овал. | Сформировать представления детей об овале, показать, что овалы могут быть разных размеров. Сформировать умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом. Закрепить понятия «один» - «много». | ########################### |
| |
8 | 1 | 1, много. | Учить выделять 1 и много предметов из группы. | ########################### | ||
9 | 1 | 1, много, мало | Учить детей находить 1, много и мало однородных предметов, фиксировать результат действия в слове или использовать жесты. | ########################### | ||
10 | 1 | Пустой, полный. | Учить детей различать количества пустой — полный; употреблять в речи слова пустой — полный. | ########################### | ||
11 | 1 | Знакомство с тетрадью в клетку | Формировать умение ориентироваться на странице тетради, обводить заданное количество клеток. | ########################### | ||
12 | 1 | Цифра 1 | Сформировать представление о цифре 1: о ее внешнем виде, как она пишется, где стоит в числовом ряду. | ########################### | ||
13 | 1 | Пересчет предметов в пределах двух. | - Учить выделять 2 предмета из группы по подражанию, образцу, по словесной инструкции; - Учить детей составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только 1 предмет другой группы, используя приемы приложения и составления пар; понимать выражение столько ..., сколько ... - Учить сопоставлять численности множеств, воспринимаемых различными анализаторами без пересчета в пределах двух. | ########################### | ||
14 | 1 | Цифра 2 | Формировать представление о цифре 2: о ее внешнем виде, как она пишется, где стоит в числовом ряду. | ########################### | ||
15 | 1 | Цифра 1 и 2 | Закрепить представление о цифре 1 и 2. Закрепить умение устанавливать связь между количеством предметов и цифрой. | ########################### | ||
16 | 1 | Пересчет предметов в пределах трех. | - Учить пересчитывать предметы в пределах трех; осуществлять пересчет однородных предметов, расположенных в ряд, при разном их расположении, а также предметов, различных по назначению, цвету, размеру. - Учить детей определять количество предметов и изображений на картинках в пределах трех без пересчета, использовать пересчет как способ проверки. - Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству без счета, используя приемы наложения и приложения, и на основе пересчета; сравнивать непрерывные множества (в большом — больше, в маленьком — меньше, в одинаковых — поровну). - Совершенствовать умение преобразовывать (на основе счета) множества, из неравных множеств делать равные и наоборот, используя разные способы преобразования. | ########################### | ||
17 | 1 | Цифра 3 | Сформировать представление о цифре 3: о ее внешнем виде, как она пишется, где стоит в числовом ряду. Закрепить представление о цифрах 1, 2. | ######################### | ||
18 | 1 | Цифры 1 - 3 | Формировать умение отсчитывать заданное количество в пределах 3, устанавливать равенство и неравенство. Закрепить представление о цифре 1, 2, 3. Закрепить умение соотносить количество с цифрой. | ########################### | . | |
19 | 1 | Соотнесение числа и количества. Цифра 1 | Закреплять представление о цифре 1. | ########################### | ||
20 | 1 | Соотнесение числа и количества. Цифра 2 | Закреплять представление о цифре 1 и 2. | ########################### | ||
21 | 1 | Геометрическая фигура - круг | Формировать представление о круге. Формировать умение составлять круг из частей. Учить производить выбор из кругов, квадратов, треугольников разного цвета и разной величины. | ########################### | ||
22 | 1 | Геометрическая фигура – квадрат | Формировать умение составлять квадрат из частей. Учить производить выбор из кругов, квадратов, треугольников, овалов разного цвета и разной величины. | ########################### | ||
23 | 1 | Геометрическая фигура – треугольник | Формировать представление о треугольнике. Формировать умение составлять треугольник из частей. Учить производить выбор из кругов, квадратов, треугольников разного цвета и разной величины. | ########################### | ||
24 | 1 | Геометрическая фигура – овал | Формировать представление об овале. Формировать умение составлять овал из частей. Учить производить выбор из кругов, квадратов, треугольников разного цвета и разной величины. | ########################### | ||
25 | 1 | Геометрическая фигура – прямоугольник | Формировать представление о прямоугольнике. Формировать умение составлять прямоугольник из частей. Учить производить выбор из кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разного цвета и разной величины. | ########################### | ||
26 | 1 | Сравнение предметов | Формировать понятия «большой», «маленький», «одинаковые». Закрепить представление о цифрах 1 и 2, сформировать умение соотносить их с количеством. | ########################### | ||
27 | 1 | Понятия «сверху», «снизу» | Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. | ########################### | ||
28 | 1 | Понятия «вверху», «внизу», «рядом», «посередине» | Продолжать учить воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструированию и по образцу (внизу, вверху, рядом, посередине). | ########################### | ||
29 | 1 | Понятия «справа – слева» | -Учить воспроизводить пространственные отношения справа – слева по подражанию и по образцу. -Знакомить со словесным обозначением пространственных отношений «справа – слева». | ########################### | ||
30 | 1 | Понятия «далеко – близко» | Знакомить с понятиями «далеко – близко». | ########################### | ||
31 | 1 | Образование числа 3. Цифра 3. | Закрепить навык пересчета предметов независимо от расположения в пространстве. Закрепить представление о цифре 3, о ее составе. | ########################### | ||
32 | 1 | Счет в прямом (до трех) и обратном (от трех) порядке | Закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов в пределах трех, устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), соотносить количество с цифрами. | ########################### | ||
33 | 1 | Образование числа 4. Цифра 4. | Закрепить умение считать предметы в пределах 4. Сформировать представление о цифре 4 и ее составе. | ########################### | ||
34 | 1 | Образование числа 5. Цифра 5. | Закрепить умение считать предметы в пределах 5. Сформировать представление о цифре 5 и ее составе. | ########################### | ||
35 | 1 | Закрепление понятий «больше» - «меньше», «самый большой» - «самый маленький» | Продолжать вводить в активный словарь названия свойств и отношений предметов: красный, желтый, синий, зеленый, белый, круглый, овал, шар; большой, маленький, самый большой. | ########################### | ||
36 | 1 | Понятия «длинный», «короткий», «одинаковые по длине» | Формировать понятия «длинный», «короткий», «одинаковые по длине» | ########################### | ||
Итоговый мониторинг. | ########################### |
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей с РАС, старшая и подготовительная к школе группа.
Модуль «Окружающий мир/природа»
№ ОД | Количество часов | Тема ОД | Цели и задачи ОД | Методическое обеспечение | Дата запланированная | Примечание |
1-2 неделя | Диагностика | |||||
1. | 1 | Наш город. Мой дом. | Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество подъездов, этаже). Название и назначение комнат в детском саду, в своей квартире. Общие представления о городе в котором мы живем. | 1.Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. — 320 с. — (Коррекционная педагогика). 2.Л. Б. Баряева, Е. Т. Логинова, Л. В. Лопатина Знакомимся с окружающим миром.-Издательство: Дрофа,ДРОФА,2007 г. 3.Я-говорю, Упражнения с пиктограммами, Ребенок в семье, Рабочая тетрадь, Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В., 2007. | ||
2. | 1 | В лесу и в поле. | Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе по сравнению с летом. Закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени. Учить устанавливать причинно-следственные связи. | 1.Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. — 320 с. — (Коррекционная педагогика). 2.Л. Б. Баряева, Е. Т. Логинова, Л. В. Лопатина Знакомимся с окружающим миром.-Издательство: Дрофа,ДРОФА,2007 г. 3.Я-говорю, Упражнения с пиктограммами, Ребенок в семье, Рабочая тетрадь, Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В., 2007. | . | |
3. | 1 | Огород.Овощи. | Учить детей составлять описательные рассказы на тему «Что растет в огороде». Отрабатывать в речи употребление синонимов, антонимов, простых и сложных предлогов. | ############################## | ||
4. | 1 | Сад.Фрукты. | Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить составлять рассказ о том, какие фрукты растут в саду. Развивать непроизвольную память. | . | ||
5. | 1 | Время года.Осень. | Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе по сравнению с летом. Закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени. Учить устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить знание названий деревьев и кустарников, умение различать деревья и кустарники по листьям, плодам, семенам, стволам. Сравнить: дерево – кустарник; ель – береза. Упражнять детей в словообразовании. Учить составлять рассказ-описание о дереве и кустарнике. | |||
6. | 1 | Домашние животные и их детеныши. | Закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пользе для человека, об их детенышах. | |||
7. | 1 | Домашние птицы. | Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в согласовании существительных с числительными. | |||
8. | 1 | Я и моя семья. | Закреплять знания детей о членах семьи: папа, мама, брат, сестра. | |||
9. | 1 | Одежда. | Расширить и закрепить представления детей о названиях предметов одежды, их деталях. Назначении в разные сезоны. Воспитывать бережное отношение к одежде. Закреплять знания детей о назначении и названии бытовых приборов. О правилах безопасности бытовых приборов. | |||
10. | 1 | Головные уборы.Обувь. | Расширять и закреплять знания детей о головных уборах, по сезону.Дать представления об обуви, ее назначении. | |||
11. | 1 | Азбука дорожного движения.Транспорт | Закреплять умение детей в знании дорожных знаков,правилах поведения на дороге. Составлять рассказ по опорным картинам. | |||
12 | 1 | Время года.Зима. | Закреплять умение различать признаки зимы. Работа по опорным картинкам, составление рассказа о зиме. | |||
13 | 1 | Бытовая техника и приборы. | Закреплять знания о названии и назначении бытовой техники и приборов,правила пользования ими. Учить образовывать относительные прилагательные | |||
14 | 1 | Дикие животные и их детеныши. | Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилище. | |||
15 | 1 | Праздник.Новый год. | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Новогодний праздник». Познакомить с многозначным значением слова: « игла» и объяснить разницу в его значении. | |||
16 | 1 | Повторение пройденнного материала | Закрепить знания детей о назначении мебели, ее частей. Учить образовывать относительные прилагательные. | |||
17 | 1 | Зимние забавы и виды спорта. | Закреплять умение различать виды спорта. Закреплять понятия, характеризующие пространственное положение. | |||
18 | 1 | Зимующие птицы. | Закрепить знания детей о внешнем виде зимующих птиц, какие птицы остаются зимовать. | |||
19 | 1 | Животные разных стран, повадки, детеныши. | Закрепить знания детей о экзотических животных, их повадках, пользе для человека. | |||
20 | 1 | Продукты питания | Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания, об их пользе и вреде. | |||
21 | 1 | Посуда. | Обогащать, уточнять, расширить словарный запас детей по теме. Дать детям название посуды,какая она бывает, по назначению. . | |||
22 | 1 | Защитники Отечества | Обогащать, уточнять, расширить словарный запас детей по теме. Дать детям название военных профессий; рода войск. Показать роль армии в жизни страны. Четвероногие друзья пограничников.Обогащать и уточнять словарь по теме. | |||
23 | 1 | Мебель. | Закрепить и расширить знания о мебели, из какого материала она сделана, предметы мебели. | |||
24 | 1 | Мамин праздник.Цветы. | Обогащать и уточнять словарь по теме. Воспитывать любовь и уважение у детей к близким людям. Рассказать о празднике мам и бабушек. | |||
25 | 1 | Профессии. | Обогащать, уточнять, расширить словарный запас детей по теме. Дать детям название профессий, их роль в жизни общества. | |||
26 | 1 | Времена года.Весна. | Закрепить и расширить знания детей о весне, об изменениях в природе.Сезонные изменение в неживой природе. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных. | |||
27 | 1 | Театральная неделя.В гостях у сказки. | Закрепить представления о театре, как виде искусства.Расширить представления и познакомить со сказками. | |||
28 | 1 | Пробуждение природы.Домашние и дикие животные весной. | Продолжать наблюдать за изменениями в природе, закреплять название весенних месяцев.Поведение животных весной, их изменения. | |||
29 | 1 | Поговорим о космосе. | Уточнять и расширять знания детей о космосе, о первом космонавте. | |||
30 | 1 | Птицы прилетели. | Обобщать знания о птицах. Их признаках,об их изменениях. | |||
31 | 1 | Труд людей весной.Огород на окошке. | Продолжать наблюдать за изменениями в природе, закреплять названия весенних месяцев, о труде взрослых, чем занимаются люди. | |||
32 | 1 | Вода- волшебница.Рыбы. | Обобщать знания детей по теме «Рыбы» (внешний вид, отличительные признаки), уточнять переносное значение золотая рыбка, монетка. | |||
33 | 1 | День Победы. | Обобщить материал по теме. Активизировать предметный словарь по данной теме. Уважение к памяти павших воинов. | |||
34 | 1 | Лето.Насекомые. | Обобщать знания детей по теме, о лете, о насекомых, их признаках. | |||
35 | 1 | Хорошо у нас в саду | Обогащать словарь детей по теме, закреплять названия летних месяцев. Уточнять названия летних работ в саду. | |||
36 | 1 | Итоговый мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога
Данный материал создан по программе Стребелевой Е.А. и Екжановой Е.А для детей с умственной отсталостью. Адаптирован и используется для развития детей с ЗПР....
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога по письму и развитию речи в 5 классе школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по письму и развитию речи на учебный год...
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда
Календарно-тематическое планирование учителя педагога....
Календарно-тематическое планирование логопедической работы для учащихся подготовительного класса коррекционной школы VIII вида
Планирование логопедической работы для подготовительного класса коррекционной школы VIII вида расчитано на учащихся, имеющих I-II уровень cистемного недоразвития речи....
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной и воспитательной работы учителя-дефектолога. Группа дошкольников с умственной отсталостью 1 год обучения
Методическая работа с умственно-отсталыми дошкольниками...
Календарно – тематическое планирование учителя-логопеда
Календарно – тематическое планирование учителя-логопеда разработано с учетом ФГОС по АООП с детьми ОВЗ VIII вида для 1 и 2 классов....
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...