Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога по письму и развитию речи в 5 классе школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по письму и развитию речи на учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Крючковой И.В.  

 в 5 классе «а» на 2013-2014 уч.г.

(составлено в соответствии с программой СКОШ VIII вида под ред. В.В.Воронковой)

по письму

п/п

Содержание работы

Задачи КР восполнения пробелов в усвоении программного материала

Коррекция психофизического развития

1.

Обследование письменной речи,

проверка техники чтения, ВПФ.

1.Коррекция звуковой стороны речи:

а) диф-ция звуков;

б) формирование фонематических представлений;

2. Работа над лексико-грамматической стороной речи:

а) уточнение активного и пассивного словарного запаса, его обогащение и активизация;

б) формирование навыков правописания;

3. Формирование связной речи, навыков связного высказывания:

а) установление последовательности высказывания;

б) составление, запись и анализ предложений.

4. Работа над смысловой стороной.

5. Коррекция письменной речи.

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

- развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

1) Развитие буквенного гнозиса:

а) развитие восприятия формы, величины предметов и букв;

б) дифференциация расположения элементов букв.

2) Развитие зрительного восприятия и узнавания.

3)Развитие зрительной памяти и внимания.

4) Формирование обобщённых понятий о свойствах предметов.

5)Развитие пространственных представлений и ориентации.

6) Развитие временных представлений.

7) Развитие слухового внимания и памяти.

8) Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3.Развитие мыслительных операций, элементы наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения.

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

2.

Дифференциация понятий  "звук","буква". Алфавит.

3.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

4.

Дифференциация кинетически схожих  букв а-о.

5.

Дифференциация кинетически схожих  букв б –д.

6.

Дифференциация  кинетически схожих букв п –т.

7.

Дифференциация  кинетически схожих букв ш –щ.

8.

Обозначение мягкости согласных при помощи Ь и гласными.

9.

Родственные слова.

10.

Окончание. Суффикс.

11.

Образование слов при помощи приставок.

12.

Ударение. Его роль в различении  значений слов.

13.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

14.

Звонкие и глухие согласные.

15.

Дифференциация согласных  б-п.

16.

Дифференциация согласных  в-ф.

17.

Дифференциация согласных  д-т.

18.

Дифференциация согласных  з-с.

19.

Дифференциация согласных ж-ш.

20.

Дифференциация согласных г-к-х.

21.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

22.

Предлоги. Развитие пространственных представлений.

23.

Дифференциация приставок и предлогов.

24.

Разделительный Ъ.

25.

Части речи. Умение различать части речи по вопросам.

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Крючковой И.В.

в 5 классе «а» на 2013-2014 уч.г.

(составлено в соответствии с программой СКОШ VIII вида под ред. В.В.Воронковой)

по развитию речи

п/п

Содержание работы

Задачи коррекционной работы восполнения пробелов в усвоении программного материала

Коррекция психофизического развития

1.

Обследование письменной речи, проверка техники чтения, ВПФ.

1. Коррекция звуковой стороны речи (произношение звуков, дикция, темп, фонематический слух).

2. Уточнение значений слов, усвоенных детьми, но употребляемых не вполне верно.

3.  Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.

4. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений; развитие слогового анализа и синтеза.

5. Развитие умения грамматически правильно оформлять предложения.

6. Формирование связной речи, навыков связного высказывания:

а) установление последовательности высказывания;

б) составление, запись и анализ предложений.

7. Учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

8. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи.

9. Работа над техникой чтения. Формирование навыка правильного чтения, расширение возможностей в осознании читаемого материала, овладении различными формами пересказа.

10. Работа над беглостью и выразительностью чтения (темп, интонация).

Развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, а так же способности к концентрации, распределению и переключению внимания).

2.

Предложение. Выделение предложения из речевого потока.

Деление текста на предложения.

3.

Распространение предложений с помощью картинок.

4.

Ответы на вопросы с опорой на рисунок «В библиотеке».

5.

Составление предложений по вопросам.

«Я и мои интересы».

6.

Составление предложений по вопросам.

«Я – школьник».

7.

Работа с деформированными предложениями (пропущенные слова). Времена года. Осень.

8.

Работа с деформированными предложениями

(замена слов картинками).

«Учёба – мой главный труд».

9.

Составление рассказа на тему: «Дежурство по классу» по опорным словам (тряпка, щетка, вода, чистота)  

10.

Составление рассказа по вопросам.

 «Что такое профессия?»

11.

Составление рассказа по предметным картинкам.

«Все профессии важны»

12.

Составление рассказа по данному началу.

 «Школьные учебные мастерские».

13.

Составление ответов на вопросы с опорой на текст «Зимние гости»  

14.

Составление рассказа по опорным словам.

15.

Составление рассказа по предметным картинкам.

Времена года. Зима.

16.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Зимние забавы

17.

Составление рассказа по данным словосочетаниям.

18.

Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы.

19.

Составление рассказа по опорным словам и картинкам.«Ледоход»

20.

Последовательный пересказ текста с опорой на предметные картинки.

21.

Последовательный пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок.

22.

Последовательный пересказ текста с опорой на план и картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...

Контрольно-измерительный материал по письму и развитию речи для учащихся СКОУ VIII вида 1 класс

Цель: учить писать под диктовку, соблюдая графический режим, умение правильно соединять буквы.          развивать слух, внимание, ориентировку в тетради...

Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.

В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению  и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся  на уроках...

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса

Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс (школа VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гумани...

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...