Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога по письму и развитию речи в 5 классе школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по письму и развитию речи на учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Крючковой И.В.
в 5 классе «а» на 2013-2014 уч.г.
(составлено в соответствии с программой СКОШ VIII вида под ред. В.В.Воронковой)
по письму
№ п/п | Содержание работы | Задачи КР восполнения пробелов в усвоении программного материала | Коррекция психофизического развития |
1. | Обследование письменной речи, проверка техники чтения, ВПФ. | 1.Коррекция звуковой стороны речи: а) диф-ция звуков; б) формирование фонематических представлений; 2. Работа над лексико-грамматической стороной речи: а) уточнение активного и пассивного словарного запаса, его обогащение и активизация; б) формирование навыков правописания; 3. Формирование связной речи, навыков связного высказывания: а) установление последовательности высказывания; б) составление, запись и анализ предложений. 4. Работа над смысловой стороной. 5. Коррекция письменной речи. | 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук; - развитие артикуляционной моторики. 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: 1) Развитие буквенного гнозиса: а) развитие восприятия формы, величины предметов и букв; б) дифференциация расположения элементов букв. 2) Развитие зрительного восприятия и узнавания. 3)Развитие зрительной памяти и внимания. 4) Формирование обобщённых понятий о свойствах предметов. 5)Развитие пространственных представлений и ориентации. 6) Развитие временных представлений. 7) Развитие слухового внимания и памяти. 8) Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. 3.Развитие мыслительных операций, элементы наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 4. Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения. 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. |
2. | Дифференциация понятий "звук","буква". Алфавит. | ||
3. | Дифференциация гласных и согласных звуков. | ||
4. | Дифференциация кинетически схожих букв а-о. | ||
5. | Дифференциация кинетически схожих букв б –д. | ||
6. | Дифференциация кинетически схожих букв п –т. | ||
7. | Дифференциация кинетически схожих букв ш –щ. | ||
8. | Обозначение мягкости согласных при помощи Ь и гласными. | ||
9. | Родственные слова. | ||
10. | Окончание. Суффикс. | ||
11. | Образование слов при помощи приставок. | ||
12. | Ударение. Его роль в различении значений слов. | ||
13. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | ||
14. | Звонкие и глухие согласные. | ||
15. | Дифференциация согласных б-п. | ||
16. | Дифференциация согласных в-ф. | ||
17. | Дифференциация согласных д-т. | ||
18. | Дифференциация согласных з-с. | ||
19. | Дифференциация согласных ж-ш. | ||
20. | Дифференциация согласных г-к-х. | ||
21. | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | ||
22. | Предлоги. Развитие пространственных представлений. | ||
23. | Дифференциация приставок и предлогов. | ||
24. | Разделительный Ъ. | ||
25. | Части речи. Умение различать части речи по вопросам. |
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Крючковой И.В.
в 5 классе «а» на 2013-2014 уч.г.
(составлено в соответствии с программой СКОШ VIII вида под ред. В.В.Воронковой)
по развитию речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...
Контрольно-измерительный материал по письму и развитию речи для учащихся СКОУ VIII вида 1 класс
Цель: учить писать под диктовку, соблюдая графический режим, умение правильно соединять буквы. развивать слух, внимание, ориентировку в тетради...
Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.
В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся на уроках...
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса
Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс (школа VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гумани...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...