Перспективное планирование 2022 - 2023 уч. год.
календарно-тематическое планирование
КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский специализированный Дом ребенка»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 ранний возраст (2 – 3 года)
2022 – 2023 учебный год
По программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,
Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Подготовил учитель – дефектолог: Майсюк А.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_-_23_g._perspektivnoe_planirovanie_2-3_let_1_ml.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский специализированный Дом ребенка»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 ранний возраст (2 – 3 года)
2022 – 2023 учебный год
По программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,
Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Подготовил учитель – дефектолог: Майсюк А.М.
г. Урай, 2022 г.
Сентябрь 1 – неделя.
Игрушки.
Дни недели | Виды занятий. | Основное занятие. | Подгрупповое занятие. |
Понедельник. | Лепка. | Пряники для мишки. | Загадка о мишке. П/Г. «Мишка косолапый». Лепка пряников для мишки. С/и. « Угощаем мишку». |
Вторник. | Коммуникация Чтение художеств. литерат. (лепка) | Стих. А. Барто «Мишка» Пряники для мишки. См. комп. зан. №2 Ст. 19. | Рассматривание иллюстраций книжки А. Барто «Игрушки», чтение стихов. «Зайка», «Грузовик», «Лошадка», «Мячик». |
Среда. | Познание. (Познавательно –исследовательская и продуктивная (конструктивная)деятельность Формирование целостной картины мира.) | «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек». Ст. 18. зан. № 1. | Д/ и. «Найди домики для мишек», ст. 21. Конструирование: «Построение домика для мишки по образцу». П.и; «Строим дом» ст. 25. Д.и «Окошки», ст.26. Под. игра: «У медведя во бору». |
Четверг. | Рисование. | «Штанишки для мишки» Литература: Комплексные занятия по программе под ред.Васильевой, Гербовой, Комаровой, стр.142. | Чтение стх. З. Александровой ст. 142. «Рисование одежды для мишки». ст. 143.(на усмотрение восп. раскрасить одежду для мишки.) Физ. мин. «Мишка косолапый» |
Пятница. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(рисование). | Стих. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». зан.№4, ст. 21. | Беседа о признаках осени, рассматривание картины об осени. Упр. на развитие речевого дыхания, П.И. «Солнышко и дождик». С.27-28 Н. В. Рыжова «Развитие речи» ст. Разрезные картинки «Солнышко», |
Сентябрь 2 – неделя.
Игрушки.
Дни недели | Виды занятий. | Основное занятие. | Подгрупповое занятие. |
Понедельник. | Лепка. | «Пирожки для котика» см.п. №3, ст.2. | Д.И. «Найди домик для мишки» (учить соотносить по величине плоскостные фигуры домиков и мишек).см. конспект папку Ира. П.Г. инсценирование песни «Я пеку, пеку, пеку». |
Вторник. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(лепка) | Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…» пирожок для котика. зан. №2, ст. 27. | С.Р.И. «Покормим мишку и уложим его спать». Игровая викторина по стихам А. Барто.(развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память).Ира |
Среда. | Познание. Формирование целостной картины мира. | «Любимые игрушки» зан. № 1, ст.27. | Рассматривание картинок и игрушек (развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки) Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятии с детьми раннего возраста»ст.13. И. «Сложи картинку» (учить складывать из 2-4ч. Картинку с изображением игрушки и называть его). |
Четверг. | Рисование. | «Яблоки для куклы» Лит-ра см. выше, стр.76. | И. «Узнай игрушку» (активизация словаря по теме), Упр. «Чего не стало» (упражнять в образовании форм родительного падежа, развивать зрительное внимание и память.) Н. В. Рыжова «Развитие речи» ст. 42 -43. Движение под музыку «Игра с куклой» (развивать слуховое внимание учить выполнять движения соответствие с текстом песни). Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятии с детьми раннего возраста»ст.13. |
Пятница. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(рисование). | Русская народная песенка «Петушок, петушок…» зан. №4, ст. 30. | «Птичий двор» ст. игры (учить детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали. Учить с помощью взрослого создавать постройку и обыгрывать её). Ира. |
Сентябрь 3– неделя.
Семья.
Дни недели | Виды занятий. | Основное занятие. | Подгрупповое занятие. |
Понедельник. | Лепка. | «Угостим мышку горошком» п.№3,с.3. | П/Г. «Моя семья» см. коробку «Пальчиковая гимнастика». Игры с песком: «Угадай что спрятано в песке» (фигуры разной формы – горох, бобы, и т. д.) Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. см. папку «Игры с песком». |
Вторник. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(лепка) | Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Угостим мышку горошком. Зан.№2, ст.36. | Д.И. «Моя семья» (формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. Учить составлять короткий рассказ). Лит –ра: «Я и мир» Л.Л. Мосалова, с.17. |
Среда. | Познание. Формирование целостной картины мира. | «Дружная семья» Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» зан.№1, ст. 35. | Д.И.«Мои друзья» (развивать элементарные представление о дружеских отношений. Помочь понять некоторые причины возникновении ссоры. Учить простым способам выхода из конфликтов. Помочь понять, что играть вместе интересней. ) лит: «Я – ты - мы», О. Л. Князева, ст. 105 – 111. |
Четверг. | Рисование. | «Петушка накормлю, дам я зернышек ему». Лит-ра см. выше, стр.30. | С.р.и.: «Накормим петушка» (Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Учить выполнять ряд игровых действий. Использовать в речи слова: клюв, крылья, хвост, клевать, кукарекать, важный.). Ира Б. |
Пятница. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(рисование). | Русская народная сказка «Петушок, петушок».зан.№4, ст.30. | Д.И. «Я человек» (обогащать представление детей о себе и о своих сверстниках. Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям. ) Лит –ра: «Я и мир» Л.Л. Мосалова, с.9. |
Сентябрь 4– неделя.
Дом.
Дни недели. | Виды занятий. | Основное занятие. | Подгрупповое занятие. |
Понедельник. | Лепка. | «Палочки для крыши» см. к. п №3 ст. 4. | Д.И. «Найди домики для мишек», (Учить соотносить по величине плоскостные фигуры домиков и мишек ), см. конспекты М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой,ст.21. «Построим мишке домик» (Активизировать словарь, развиать слуховое воспириятие, учить дифференцировать понятия «большой - маленький», отвечать на вопросы; развивать речь; мелкую и общую моторику). |
Вторник. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(лепка) | Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова). Палочки для крыши. зан.№2, ст.117. | Упр. «Кошкин дом»(активизация словаря по теме; развитие понимание предлогов в, на ,из, под.), Д. И. «один, одна, одно» (развивать грамматический строй речи: закреплять умение согласовывать числительное один в роде и числе). Н. В. Рыжова «Развитие речи» ст. 39 -40. |
Среда. | Познание. Формирование целостной картины мира. | «Домик мишке» зан.№5, ст. 23. | Д.И. «От шалости до беды один шаг», (Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Способствовать развитию речевой активности ). Лит –ра: «Я и мир» Л.Л. Мосалова, с.11. П.И. «Найди свой домик» (Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал. ) Ира Б. |
Четверг. | Рисование. | « Рисование палочек» Лит-ра. см, стр.120. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, | Д.И. «Раскладывание однородных предметов на две группы», (Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету; синий, красный, жёлтый, зелёный и их оттенками), Г. И. Винникова, «Занятия с детьми 2- 3л.», ст. 10. Д. И. «Разрезные картинки», (Развитие конструктивного праксиса, тонких движений мелкой моторики.) Н. В. Рыжова «Развитие речи» ст. 39 -40. |
Пятница. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(рисование). | Русская народная песенка «Наши уточки с утра». зан.№4, ст.51. | П.Г. «Строим дом», см. коробку «пальчиковая гимнастика»,Д. И. «Один - много», Упражнять в образовании в множественного числа существительных. Логопедические занятия в мл. гр., Г. А. Пичугина. ст. 45. Под. И. «Солнышко и дождик» Логопедические занятия в мл. гр, Г. А. Пичугина. ст. 18. |
Октябрь1– неделя.
Осень золотая.
Дни недели. | Виды занятий. | Основное занятие. | Подгрупповое занятие. | ||||
Понедельник. | Лепка. | «Травка для коровушки» | П.г; «Бурёнка», упр. на звукоподражание : Му- у –у, словарная работа: корова, травка, зелёная, жёлтая. | ||||
Вторник. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(лепка) | Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…» Травка для коровушки. Зан.№2, ст.68. | Рассматривание картины «Корву с телёнком»,Словарная работа: коровушка, бурёнка, телёнок, травушка. Звукоподражание : Д/и; «Кто позвал». | ||||
Среда. | Познание. Формирование целостной картины мира. | «Осень золотая». | Игра «Цветочная поляна» Словарная работа; цветы, поляна, трава, жёлтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики. П. И: «Бабочки, жучки, кузнечики» ст.44-45.зан .№3 | ||||
Четверг. | Рисование. | «Падают, падают листья- в нашем саду листопад» Лит-ра: И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду младшая группа», стр.42. | И.упр.; «Собери букет из листьев» , Упр. на развитие речевого дыхания. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятии с детьми раннего возраста»ст.27-28. Зан.№12. | ||||
Пятница. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(рисование). | Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…». Травка на лугу. зан.№4, ст.45. | Упр. на ориентировку в пространстве, работа у фланелеграфа. Хороводная игра «Мы осенние листочки». Упр. на развитие речевого дыхагия. Нанизывание на шнурок бусин. Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятии с детьми раннего возраста»ст.30 – 31,. Зан.№13. |
Октябрь 2– неделя.
Овощи.
Дни недели. | Виды занятий. | Основное занятие. | Подгрупповое занятие. |
Понедельник. | Лепка. | «Морковка для зайчика» | Чтение стихов об овощах. Ст. 189. 1.Рассматривание овощей.(обогащать представление детей об овощах). Д.И. «Узнай на ощупь». (учить различать овощи на ощупь, познакомить с обобщающим понятием «овощи»). |
Вторник. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(лепка) | Русская народная песенка «Заяц Егорка…». Морковка для зайчика. зан.№2, ст.85. | Чтение отрывка из стихотворения А. Блок «Зайчик». Хрестоматия для маленьких с.134. Упр. «Какой овощ пропустили?» с.38 (активизация словаря по теме). Упр. «Поворёнок» (развитие грамматического строя речи: обучение правильному употреблению существительных в В. П.). Н. В. Рыжова «Развитие речи» ст. 39. |
Среда. | Познание. Формирование целостной картины мира. | «Овощи. Кто трудится на огороде».ст.189. | Рассматриванме картины «Собираем урожай», (Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имён существительных. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картинке.) Д.И. «Поможем козе собрать овощи»,(Развивать зрительное внимание, память) Е.Е. Хомякова, «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» с.44. |
Четверг. | Рисование. | « Раскрасим репку» Лит-ра: «Комплексные занятия под ред. Васильевой, Гербовой,Комаровой, стр.38. | Драматизация сказки «Репка». Д.И. «Что нам осень принесла», Д.И. «Собери картинку». из 2-х,3-х ч. |
Пятница. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(рисование). | Русская народная сказка «Репка» Зан.№4, ст38. | Упр. «Осенние листья» Н. В. Рыжова «Развитие речи» ст. 39., Игра с разрезными картинками (овощи, листочки). Н. В. Рыжова «Развитие речи» ст. 37. |
Октябрь 3– неделя.
Фрукты.
Дни недели. | Виды занятий. | Основное занятие. | Подгрупповое занятие. |
Понедельник. | Лепка. | «Яблочки». | Упр. «Что в корзинке»(активизация и обогащение лексического запаса: уточнение названий фруктов, их вкусовых качеств), Упр. «Много» (развитие грамматического строя речи: учить образовывать множественное число существительных), упр. «Катится яблочко» (развитие длительного зрительного сосредоточения). Н. В. Рыжова «Развитие речи» ст. 37. |
Вторник. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(лепка) | Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». Яблочки.ст.139, зан№2. | И. «Узнай на ощупь», (учить различать фрукты на ощупь, закрепить обобщающее понятие фрукты, обогащать словарь за счёт обозначения качеств). П.Г. «Мы делили апельсин». Е.Е. Хомякова, «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» с.45 -46. |
Среда. | Познание. Формирование целостной картины мира. | «Фрукты». См. папку №4. | Д.И. «Угостим детей и игрушки фруктами» ст.86, Л.А. Парамоновой «Развивающее занятие с детьми с 2-3л». Пазлы «Фрукты» ( дети складывают пазлы из 2-3-4 частей) Е.Е. Хомякова, «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» с.45. |
Четверг. | Рисование. | «Яблоки для ежика» Лит-ра: «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.94. | И. «Кто что ест», Лото «Узнай по контуру» (развиваем мелкую моторику, подражательность) |
Пятница. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(рисование). | Стихотворение В. «Больная кукла». зан.№4, ст.76. | Рассматривание иллюстраций с изображением яблок (фрукты), чтение фрагмента из «сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. Ст.85, Л.А. Парамоновой «Развивающее занятие с детьми с 2-3л». |
Октябрь 4– неделя.
Осенняя одежда.
Дни недели. | Виды занятий. | Основное занятие. | Подгрупповое занятие. |
Понедельник. | Лепка. | «Бублики для кота» с.49-50. | Игры с песком «Я пеку всем друзьям по пирожку» с. 246. Л.А. Парамоновой «Развивающее занятие с детьми с 2-3л». (развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев, знакомить со свойствами песка). |
Вторник. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(лепка) | «Как у нашего кота…» Бублики для кота. Зан.№2, ст49. | Упр. «Поручение» (формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание), п.и. «Платье»,(развивать общую моторику, координацию речи с движением).с.46-47, Н. В. Рыжова «Развитие речи». |
Среда. | Познание. Формирование целостной картины мира. | «Одежда для кукол» ст.69., зан.№3 | «Сказка про красное платье в белый горошек» Игра с разрезными картинками,(развитие дифференциации слухового и зрительного восприятия, развиваем конструктивный праксис, зрительное внимание). С.45-47. Н. В. Рыжова «Развитие речи». |
Четверг. | Рисование. | « Украсим платье куклы Кати» Лит-ра «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.134. | Д.И. «Ребёнок и кукла» (Учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобие - куклы). Лит. Я – Ты – Мы. Князева О. Л. ст. 40. П.И. «Листопад»(закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Учить выполнять действия в соответствии с текстом.)см. конспекты. |
Пятница. | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(рисование). | Стихотворение А. Барто «Грузовик». Колёса для машин. Ст.70, зан.№4. | «Знакомство со светофором и пешеходным переходом» (Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.) Упр. «Будь внимательным» (развитие зрительно – пространственной функции, закрепление основных цветов). С.41. Н. В. Рыжова «Развитие речи». |
Ноябрь 1–я неделя.
Осенняя одежда и обувь.
Дни недели | Виды занятий. | Основное занятие. | Подгрупповое занятие. |
Понедельник. | Лепка. | «Косточка для собачки», п.№3, ст.9. | Строительные игры; «построим будку для собачки» (учить строить из кубиков простейшие сооружения); выделять величину предметов, соотносить предметы по величине. См. Ира Б. Упр. «Назови ласково»(совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Упр. «Игрушки» (работать над выработкой правильного речевого диафрагмального дыхания и над силой голоса). см. Н.В. Рыжова «Развитие речи», ст. 44. |
Вторник | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(лепка) | Б. Житков «Храбрый утёнок». Ст. 43.з.№2 | Рассматривание альбома «Осенняя одежда», Д. И. «Разноцветная одежда»,( учить классифицировать и группировать предметы по цвету), см. М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия. ст. 93,П. И. «Листопад» см. Ира Б. |
Среда | Познание. Формирование целостной картины мира. | «Одевание куклы на прогулку», Ст.90, З№ 1. | Чтение С. Маршак. «Маша растеряша», И. «Узнай куклу по описанию» (учить различать детали одежды для мальчиков и девочек ). Д.И. «Подбери рукавички к шапочке» см. Е. Е.Хомякова ст. 64. |
Четверг | Рисование. | «Шарф для кошки» П.№3, ст.9. | Чтение П. Воронько «Обновки», Экскурсия по улицам города. «Рассматривание прохожих». И. «Четвёртый лишний» (развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления). см. Е. Е.Хомякова ст. 62. |
Пятница | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(рисование). | Рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» М.А.Васильева Комплексные занятия 1-я мл.гр. стр.87 | Рисование «Раскрась одежду для куклы». Расстегивать одежду и застёгивать. Обводить трафареты по контуру. Логоритмическое упр.: «Оденемся на прогулку» см. Е. Е.Хомякова ст. 63. |
Ноябрь 2–я неделя.
Осенняя одежда и обувь.
Дни недели | Виды занятий. | Основное занятие. | Подгрупповое занятие. |
Понед. | Лепка. | «Пушистые тучки» п.№3,ст.10. | Д.И. «Куклу Катю оденем на прогулку», Д.И. «Какую одежду я спрятала?», Игра имитация «Одеваемся» (активизация словаря, развитие слухового зрительного восприятия ,памяти, развитие мелкой моторики) Ю.А. Фадеева, Г.А. Пичугина «Логопедическое занятие» ст.34. |
вторник | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(лепка) | Русская народная сказка « Козлятки и волк» (В обработке К. Ушинского).ст.62.см. выше. | Чтение Б.Заходер «Сапожок». Д/игра «Катя одевается и обувается» (различение понятий «одежда» и «обувь»; учить классифицировать одежду, обувь). Г.А.Пичугина «Логопедические занятия» стр.35 Игра с разрезными картинками. (развивать восприятие целостного образа предмета, зрительное внимание, мелкую моторику. П/игра «Платье»(развивать общую млторику, координацию речи с движением и развитие звукоподражания. Н.В.Рыжова «Развитие речи» стр.46-47 |
среда | Познание. Формирование целостной картины мира. | «В обувном магазине. Какая бывает обувь». Стр.10 См.папка№4 Занятие№10 стр.18-19 | Д/игра «Найди по описанию»(учить соотносить описательный рассказ с изображением на картинке); см. конспект Белозеровой И.А. С/р игра «Магазин обуви». Д/ игра «Помогаем друг другу» (воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим: взрослым и детям). |
четверг | Рисование. | «Сороконожка в магазине» см. папка №3 стр.10 | Чтение отрывка из стихотворения Г.Лагздынь «В обувном магазине». Д/игра «На что наденем?»(учить детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных: «на голову», «на ноги»). П/игра «Матрешка»(активизировать словарь, развивать фразовую речь). |
пятница | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(рисование). | Чтение стихотворения» Большие ноги шли по дороге…» М.А.Васильева Комплексные занятия 1-я мл.гр. стр.82 | Логоритмическое упр-е «Ботинки» стр.31 Н.В.Рыжова «Развитие речи». Д/игра «Да-нет» (активизировать словарь, слуховое внимание, восприятие). Д/игра «Назови детали одежды»(учить называть детали одежды). |
Ноябрь 3–я неделя.
Комнатные растения.
Дни недели | Виды занятий. | Основное занятие. | Подгрупповое занятие. |
Понед. | Лепка. | «Веточки для козы». П.№3 ст.11. | Рассматривание альбома «Комнатные растения». Д\и: «Разрезные картинки».-развивать целостное восприятие, зрительное внимание и мелкую моторику. |
вторник | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(лепка) | «Коза – дереза»В.В. Гербова «Комплексные занятия» ст. 80. | Рассматривание сюжетной картинки козы с козленком. Сравнение игрушек козы и козленка. П\и: «Через ручеек». (продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать внимание, память, речь, общую моторику.) В.В. Гербовой «Комплексные занятия» ст.81. |
среда | Познание. Формирование целостной картины мира. | «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями». Стр.79 См.папка№4 Занятие№11 стр.20 | Беседа об уходе за комнатными растениями. Рассматривание сюжетной картины «комнатные растения», Д. И. «Закончи предложение» (по картинке) (формировать элементарные представления об уходе за комнатными растениями, использование глагольной лексики в настоящем времени).О. Е. Громова, Г.Н. Соломатина, «Лексические темы по развитию речи детей», ст.95. |
четверг | Рисование. | «Поможем жучкам спрятаться в траве» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей гр. Детского сада»,стр 126. | Загадки о насекомых. Д.И. «Расскажи кто что делает»(Развитие слухового и зрительного восприятия, воображения, внимания, памяти, активизация предметного и глагольного словаря. ), И. «Пчёлы комарики», (Развитие речевого внимания, фонематического слуха, общей моторики). |
пятница | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(рисование). | Рассказ Л.Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь», см.ст. 93. В.В. Гербовой , М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «Комплексные занятия» | Д. И. «Чего не стало», (развитие зрительного внимания), Д. И. «Найди отличие» обучение сравнение двух цветков с выделением общих и отличительных признаков, составление предложений по образцу). |
Ноябрь 4–я неделя.
Чайная посуда.
Дни недели | Виды занятий. | Основное занятие. | Подгрупповое занятие. |
Понедельник | Лепка. | «Блюдце». П.№3 ст.12. | Рассматривание альбома: «Чайная посуда». Д\И: «Найди пару»( закрепление в речи основных цветов.) Разрезные картинки: «Сложи блюдце». Ю.А. Фадеева, Г.А.Пичугина «Логопедические занятия» ст.51. |
вторник | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(лепка) | Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» ст. 151. | Упражнение на дыхание «Лес шумит» стр.66 Н.В.Рыжова «Развитие речи». Д/игра «Выложи по порядку» (развитие памяти и мышления (процесса сериации)). Стр.52. Ю.А. Фадеева, Г.А.Пичугина «Логопедические занятия» Д/игра «Большое и маленькое» ( упражнять детей в словообразовании) Ю.А. Фадеева, Г.А.Пичугина «Логопедические занятия» стр.50 |
среда | Познание. Формирование целостной картины мира. | «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях». Стр.61 См.папка№4 Занятие№ 12 стр.21-23 | Д\И: «Один – много».(упражнять в образовании множественного числа существительных). Ю.А. Фадеева, Г.А.Пичугина «Логопедические занятия» ст.51. С/р. игра «Угостим куклу Катю чаем»(практическое усвоение предлогов: «в», «на», «из». Ю.А. Фадеева, Г.А.Пичугина «Логопедические занятия» ст.52. |
четверг | Рисование. | « Красивая чашка» Лит-ра: «Комплексные занятия по программе»,стр.64. | Пальчиковая гимнастика «Пирожок» (развитие мелкой моторики рук) Ю.А. Фадеева, Г.А.Пичугина «Логопедические занятия» ст.51. Д/игра «Что пропало?» (развивать зрительную память, слуховое внимание. П/игра «Солнышко и дождик». |
пятница | Коммуникация Чтение художеств. литерат.(рисование). | Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «три медведя» ст. 151 -154. | Д. И.«Что можно пить из чашки?»,Д.И. рассматривание картинки «Чайная посуда»,Знакомство с обобщающим понятием «посуда»,( активизация предметного словаря; упражнение детей в словообразовании; развитие зрительной памяти, слухового внимния). |
Ноябрь 1–я неделя.
Дни недели | Образовательная деятельность. | Тема: Домашние животные. | Цели. | Инструментарий. Метод. литер. |
Понедельник | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. | Лошадь с жеребёнком. Знакомство с игрушечной лошадкой. | Познакомить с лошадью и с жеребёнком; учить сравнивать лошадь с жеребёнком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражание, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. | Материалы и оборудование: Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребёнка, кукла, сюжетная картинка «Лошадь и жеребёнок». М.А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст. 72- 73.
|
вторник | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (лепка) | Стихотворение С. Капутикян «Все спят». Пирожки для зверят. | Познакомить с содержанием стихотворения; развивать слуховое восприятие и артикуляционный аппарат, произносить звуки (а), (у) произносить с разной силой голоса, продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за педагогом, определять животных по описанию; совершенствовать приёмы работы с пластилином; закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки. | Материалы и оборудование: Игрушки: собачка, кот, мишка, кукла; сюжетные картинки к стихотворению; платок, пластилин, дощечки, салфетки. М.А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст. 73- 74.
|
среда | Коммуникация.Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). | Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?» | Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. | Сюжетная картинка «Медвежья семья»,игрушечные маленький и большой мишка. М.А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст. 75- 76.
|
четверг | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование). | Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Яблоки для куклы.ст. 76-77. | Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь; учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию; совершенствовать умение работать с карандашом. | Яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. |
пятница | Познание (Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие. | Превращение башни в поезд. Игра «Чудесный мешочек». Ст. 77-78. | Развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет(красный, жёлтый, зелёный), величину (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы в заданной формы; воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки. | Мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей, наборы из трёх кубиков жёлтого, красного, зелёного цвета для педагога и каждого ребёнка, маленькие твёрдые игрушки – фигурки. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. |
Ноябрь 2–я неделя.
Дни недели | Образовательная деятельность. | Тема. Комнатные растения . | Цели. | Инструментарий. Метод. литер. |
Понедельник | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. | Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями. Ст.79-80 | Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. | Комнатные растения группы, лейка маленькие тряпочки. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. |
вторник | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (лепка) | Русская народная песенка «коза дереза». Веточки для козы. Ст.80-81 | Напомнить содержание русской народной песенки; учить сопровождать чтение поэтического произведения игровыми действиями, предоставлять возможность договаривать слова, фразы; продолжить учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знания о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку. | Игрушечная коза, коробка, веточка, салфетка. Дощечка; пластилин коричневого цвета, салфетки. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. |
среда | Коммуникация.Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). | Коза с козлятами. Сравнение игрушечных козы и козлёнка. Ст.81-82. | Продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. | Игрушечная коза и козлята. Сюжетная картинка «Коза с козлятами». М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. |
четверг | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование). | Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге». Маленькие и большие следы. Ст М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. . 82 -83. | Познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжить учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритм мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликиваться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку. | Длинный лист бумаги, краска коричневая или чёрная, мольберт (для воспитателя); длинные листы бумаги, краска коричневая или чёрная, салфетки (для детей). |
пятница | Познание (Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие. | Строим домик для матрешки. Складывание матрёшки из трёх элементов. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.83- 84. | Учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой , обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия (большой, маленький); выполнять движения вслед за педагогом, развивать координацию движений рук и ног, внимание. | Строительный материал (кубики, призма), матрёшка из трёх элементов; по 2 кубика и призма. |
Ноябрь 3–я неделя.
Дни недели | Образовательная деятельность. | Тема. Игрушки. | Цели. | Инструментарий. Метод. литер. |
Понедельник | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. | Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару». | Познакомить с игрушкой Зайцем, уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Рассматривание игрушки Зайца. Физкультминутка « Зайка беленький сидит». Д/игра «Найди пару» Д/и «Построим Зайке домик» М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.86. |
вторник | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (лепка) | Русская народная песенка «Заяц Егорка…». Морковка для Зайчика | Познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью(с помощью воспитателя ) Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином ,обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. | 1Знакомство с игрушкой. 2. Чтение потешки. 3.Физкультминутка «Зайка» 4. Лепка морковки. 5. Итог. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.85 |
среда | Коммуникация.Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). | Игра с матрешками. Матрешки танцуют». | Расширять представления детей об окружающем. Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание. Материалы и оборудование : плоскостные фигурки и объемные матрешки из трех элементов. | 1. Рассматривание матрешки. 2.Физкультминутка « Пляшем как матрешки с платочком» 3.игра «Матрешки танцуют»(закрепить знание цвета.) 4.Итог М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.84 |
четверг | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование). | Рассказ Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше...» Веточка для птички. | Познакомить с рассказом Л.Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает?», совершенствовать память и внимание; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу; различать спокойную и бодрую мелодии. | 1. Показ и рассматривание игрушечной кошки. 2.Слушанье песенки «Кошка» (муз.А.Александрова; сл.Н.Френкель. 3.чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». 4. Физкультминутка. П/Игра « Кошка и птички» 5.Рисование веточки для птички. 6. Итог. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.87 |
пятница | Познание (Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие. | Спрячь Зайку. Большой и маленький Зайчики. | Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок, кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением. | 1.Рассматривание и знакомство с игрушкой- зайцем Прошкой. 2.Конструирование стенки, где спрячется заяйц. 3.Физкультминутка «Зайка». 4.П/ Игра «Спрячься от лисы». 5. Итог. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.89 |
Ноябрь 4–я неделя.
Дни недели | Образовательная деятельность. | Тема. | Цели. | Инструментарий. Метод. литер. |
Понедельник | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. | Одевание куклы на прогулку. Рассматриваниекукольной одежды. | М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.90 | |
вторник | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (лепка) | Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Зернышки для мышонка. | М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.91 | |
среда | Коммуникация.Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). | Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда. | М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.92 | |
четверг | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование). | Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь…» | М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.93 | |
пятница | Познание (Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие. | Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию» | М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.95 |
Декабрь 1 неделя.
Дни недели | Образовательная деятельность. | Тема. | Цели. | Инструментарий. Метод. литер. |
Понедельник | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. | Зима. Тепло оденем куклу. | Уточнить представления о зиме, ёе признаках, учить отмечать погодные условия, различать зимнюю одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, развивать внимания, речь общую моторику. | Материалы и оборудование: кукла; кукольная одежда, шкаф. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Стр.96 |
вторник | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (лепка) | Русская народная песенка«Наша Маша маленька».Скатывание одного шара для снеговика. | Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь понять содержание потешки. Учить согласовывать слова и предложения, закреплять умение раскатывать пластилин между ладоням, делать круговыми движениями. | Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета),кукла, пластилин, дощечки, салфетки. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.97 |
среда | Коммуникация.Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). | «Какие бывают птицы». | Учить внимательно слушать и наблюдать формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями. упражнять в звукоподражании голосам птиц обогатить и активизировать словарь по теме. | Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.98 |
четверг | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование). | Стихотворение К.Чуковского «Котауси и мауси » мячики для котят. | Познакомить с содержанием художественного произведения, учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию делать простейшие выводы, закреплять работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами и рисовать предметы округлой формы, учить определять цвет предмета развивать внимание, учить детей внимательно слушать песни. | Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К.Чуковского « Котауси и Мауси», Игрушки: мышка и кошка, разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.99 |
пятница | Познание (Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие. | Кормушка для птиц, маленькие и большие зёрна для птиц. | Побуждать конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения вслед за воспитателем. | Материалы и оборудование: разные виды зёрен( пшено, семечки, горох); 5-ти литровая пластиковая бутылка, пустые пакеты из под молока, карандаш, ножницы, шило, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа(воробьи, синицы, ворона, сорока), 2 мешочка. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.101 |
Декабрь 2 неделя.
Дни недели | Образовательная деятельность. | Тема. | Цели. | Инструментарий. Метод. литер. |
Понедельник | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. | «Рассматривание картины «Зимние забавы» | Уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождать их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». | М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Стр.102 |
вторник | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (лепка) | «Русская народная песенка «Чики, чики…». Ягоды для птичек. | Познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.104 |
среда | Коммуникация.Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). | «Ежик. Игра: «Волшебный мешочек». | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | Материал: фланелеграф, картина с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.105 |
четверг | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование). | «Стихотворение А. Барто «Слон». Разноцветные ворота. | Познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки. | Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто, игрушка слон; фланелеграф, фигурки для фланелеграфе (дом, ворота), листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мольберт. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.107 |
пятница | Познание (Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие. | Санки для зверят. Покатаем зверей ( один – много). | Учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики), формировать общую моторику, различать быстроту в подвижной игре, меткость; знакомить с понятием «один», «много»; учить обыгрывать постройки. | Материалы и оборудование: игрушки: мышки, собачки, котята и другие, строительный материал ( кубики, кирпичики для воспитателя и для каждого ребенка), мешочек. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.108 |
Декабрь 3 неделя.
Дни недели | Образовательная деятельность. | Тема. | Цели. | Инструментарий. Метод. литер. |
Понедельник | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. | «В обувном магазине. Какая бывает обувь.» | Учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. | Материалы и оборудование: картинки с изображением обуви, полка для обуви, детские зимние ботинки и летние сандалии (по 2 пары), кукольные туфли и тапочки, кукольная полка для обуви. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Стр.109 |
вторник | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (лепка) | Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…» Лепка «Разноцветные шары.» | Познакомить с произведением Н. Пикуловой «Надувала Кошка шар»;обогащать и активизировать речь детей; учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками; прививать интерес к изобразительной деятельности. . | Материалы и оборудование: воздушные шары, елочные шары, пластилин, салфетки, дощечки, образцы изделия. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.111 |
среда | Коммуникация.Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). | Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой. | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | Материал: фланелеграф, картина с изображением лисы и лисят на фоне дерева и куста, игрушка мышь, лиса. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.112 |
четверг | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование). | Потешка «Ой ты заюшка-пострел…»
| Учить угадывать животных по описанию, развивать внимание; приучать задавать вопросы и отвечать на них; продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета, воспитывать умение работать коллективно . | Материалы и оборудование: игрушки :заяц, мишка, лошадка; настольная ширма, елочные шары, мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.113 |
пятница | Познание (Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие. | Коробка для игрушек. Что бывает круглым? | Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно; учить распознавать предметы, имеющиеся круглую форму(плоские, объемные), находить круг по описанию; совершенствовать двигательную активность, выполняя сюжетные игры. | Материалы и оборудование: Коробка картонная, скотч, круги из цветной бумаги разного размера; клей, кисть, салфетка; ножницы. игрушки: мячи, колечки. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.115 |
Декабрь 4 неделя.
Дни недели | Образовательная деятельность. | Тема. | Цели | Инструментарий. Метод. литер. |
Понедельник | Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. | Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки. | Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике, учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, развивать внимания речь, мелкую и общую моторику, восприятия, творческие способности, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». | Материалы и оборудование: Ёлочка(не более 90 см в высоту), коробка с ёлочными украшениями, большой лист ватмана с нарисованным силуэтом ёлочки из зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Стр.116 |
вторник | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (лепка) | Театрализация показ сказки «Теремок» (в обработке М.Булатова). Палочки для крыши. | Повторить содержания сказки «Теремок», помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь, закреплять умения работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием. | Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (стены, крыша), пластилин, дощечки, салфетки. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.117 |
среда | Коммуникация.Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). | Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку. | Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из3-4 слов, формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношения к растениям (ёлке). | Материал: макет елки из картона или пластмассы, игрушки (или фигурки)зверят: заяц, волк, медведь, лиса; шарики синие и красные; белые бусы, две ёлки для игры(большая, маленькая); два снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе; для каждого ребенка аналогичный набор. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.118 |
четверг | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование). | Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М.Булатова). Рисование палочек. | Познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова. Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желания воспроизводить диалоги между сказочными героями, продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передовая в рисунке определённую форму, развивать желания рисовать, закреплять умения выполнять простейшие танцевальные движения под музыку. | Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, игрушки : волк, заяц, мышка, лиса, лягушка, мишка; фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (брёвнышки, крыша), краски, кисть, салфетки, стакан с водой. мольберт, лист бумаги. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.120 |
пятница | Познание (Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие. | Поможем построить теремок. Разноцветные стены. | Упражнять в умении строить домик, делая перекрытия, учить оценивать сою работу и работу товарища, играть с постройками, закреплять умения строить башню из кубиков разной формы, учить различать игрушки по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию, учить различать кубики по цвету, учить выполнять движения вслед за воспитателем, развивать внимание мелкую моторику рук. | Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, игрушки : волк, заяц, мышка, лиса, лягушка, мишка; строительный материал(кубики, кирпичики, призмы, бруски, цилиндры. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Ст.122 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей на 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год
План работы МО...
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год. Вариант плана представлен в помощь специалистам коррекционной службы образовательного учреждения. ...
Перспективный план работы учителя-дефектолога Никаноровой С. В. на 2022-2023 г.
Перспективный план 2022-2023...
Перспективный план сотрудничества с родителями обучающихся 5 «В» класса на 2022 – 2023 учебный год
Работа с родителями класса...
Перспективный план взаимодействия воспитанников по реализации образовательной программы на 2022- 2023 учебный год.
младшая группа 3- 4 лет...
Перспективное планирование 2021 - 2022 уч. год
КУ ХМАО - ЮГРЫ «Урайский специализированный Дом ребенка» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...