Внеклассное мероприятие «Что такое конфликт?» для учащихся с ОВЗ младших классов
план-конспект

Аверина Наталья Витальевна

Внеклассное мероприятие «Что такое конфликт?»

для учащихся с ОВЗ младших классов

 

Учитель-дефектолог: Н.В.Аверина

 

Цель: Формирование у учащихся представления о конфликте, развитие умения понимать причины возникновения конфликтных ситуации и нахождение способов их решения.

Оборудование: 

Таблички: уступить, ударить, промолчать, разгневаться, понять, упрямиться, простить, несдержанность, непонимание, не умение слушать

ситуации для обсуждения на столе у каждого ученика;

рисунки тучи и солнышка

Ход занятия

I орг. момент.

Когнитивное упражнение «Чаша добра»

II Введения в тему 

Учитель-дефектолог:

– Прежде чем определить тему нашего занятия, я расскажу об одном случае, который я недавно наблюдала в нашей столовой.  Во время обеда в столовой все ребята уже сидели и обедали, а два учащихся опоздали и увидели, что остался один свободный стул. Один мальчик сразу сел на стул и сказал, чтобы другой мальчик поискал себе другой стул. Второй в ответ его толкнул, так завязалась драка.

III   Сообщение темы.

-Что произошло между мальчиками?

(обобщения ответов учащихся)

-Между учащимися произошел конфликт.

-Что такое конфликт? (работа с толковым словарем)

Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, спор.

– А теперь давайте вместе проанализируем конфликт, происшедший между мальчиков.   Для этого ответ те на вопросы:

-Какую цель преследовал каждый мальчик?

– Из-за чего возник конфликт?

– Почему он все-таки произошел?

(ответы учащихся)

 

Причины конфликтов: (на доске)

– несдержанность

– непонимание

– не умение слушать

Каждый день нам приходиться решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях.

Ситуации:

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног.

Как вы поступите?

– будете плакать;

-ударите его;

-сделаете ему замечание;

– не скажите ничего;

-пожалуетесь учителю.

Один из одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?

– будете плакать;

-ударите его;

-сделаете ему замечание;

-пожмете плечами;

– будете смеяться над ним;

– будете защищать товарища кулаками;

Одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

– пожалуетесь учителю;

– будете кричать;

-попытаетесь отобрать;

– кинетесь в драку;

4.  Саша, я сломал твою ракетку – сказал Лёня.

Негодяй, что ты наделал? Ты мне больше не друг! – выкрикнул Саша и убежал.  Лёне уже некому было сказать, что он купил новую и хочет отдать ее другу.

-Причины конфликта;

– Кто прав, кто виноват?

– Как бы вы поступили?

Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы посмотрим русскую народную сказку “Два козлика” (инсценировка сказки)

Два козлика.

Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой – чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.

– Уступи мне дорогу, – сказал белый козлик.

– Вот ещё, какой важный барин, – ответил чёрный козлик.

– Пяться назад, я первый взошёл на мостик.

– Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе? 

– Ни за что! – кричал белый козлик.

Тут оба козлика, недолго думая, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать. 

– Можно ли назвать случай с козликами конфликтной ситуацией?

– Как бы вы поступили на месте козликов?

(на доске туча и солнышко, и способы выхода из конфликтной ситуации)

Учитель обращает внимание на доску:

– Ребята конфликт это что-то неопределенное. Туча может разразиться громом, молнией из-за тучи выглянуть солнце. Так как конфликт может разразиться положительно и отрицательно. Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать его и определить причины возникновения конфликтов, то, наверное, сможете выбрать правильные способы их разрешения.  

Учащимся предлагается распределить слова на два столбика:

– уступить 

– ударить

– промолчать

– разгневаться

– понять,

– упрямиться

– простить

В первый столбик учащиеся распределяют слова, которые приводят к положительному разрешению конфликта.   Во второй столбик – способы поведения, которые приводят к отрицательному решению конфликта.  Учащиеся у доски аргументируют свой выбор.

III. Закрепление пройденного.

Учитель:

– А теперь ребята я вам предлагаю подумать и заполнить карточку «Я в конфликте» привычными для себя способами поведения в условиях конфликта. 

(учащиеся заполняют карточки)

Я в конфликте

 
 
 
 
 

 

Ребята, а теперь сравните свои карточки с записанными словами первого столбика и скажите: хотелось ли вам изменить что-либо в своем поведении? Почему?

(обсуждение)

Итог.                                                                                                                                                  

Учитель:

– Можно ли прожить без конфликтов? Нет, конфликты существовали, и будут существовать. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни, но то, как разрешиться конфликт, зависит только от нашего поведения. Желаю всем вам, чтобы в вашей жизни конфликты всегда заканчивались положительно.

Список литературы:

Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения: Практикум. Новосибирск; М., 1997.

Монина Г.Б., Лютова-Робертс Материалы для работы с плакатами «Как я разрешаю конфликты с …» Издательство «Речь» 2005г.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я Москва. 2005.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Что такое конфликт?»

для учащихся с ОВЗ младших классов

Учитель-дефектолог: Н.В.Аверина

 

Цель: Формирование у учащихся представления о конфликте, развитие умения понимать причины возникновения конфликтных ситуации и нахождение способов их решения.

Оборудование: 

Таблички: уступить, ударить, промолчать, разгневаться, понять, упрямиться, простить, несдержанность, непонимание, не умение слушать

ситуации для обсуждения на столе у каждого ученика;

рисунки тучи и солнышка

Ход занятия

I орг. момент.

Когнитивное упражнение «Чаша добра»

II Введения в тему 

Учитель-дефектолог:

– Прежде чем определить тему нашего занятия, я расскажу об одном случае, который я недавно наблюдала в нашей столовой.  Во время обеда в столовой все ребята уже сидели и обедали, а два учащихся опоздали и увидели, что остался один свободный стул. Один мальчик сразу сел на стул и сказал, чтобы другой мальчик поискал себе другой стул. Второй в ответ его толкнул, так завязалась драка.

III   Сообщение темы.

-Что произошло между мальчиками?

(обобщения ответов учащихся)

-Между учащимися произошел конфликт.

-Что такое конфликт? (работа с толковым словарем)

Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, спор.

– А теперь давайте вместе проанализируем конфликт, происшедший между мальчиков.   Для этого ответ те на вопросы:

-Какую цель преследовал каждый мальчик?

– Из-за чего возник конфликт?

– Почему он все-таки произошел?

(ответы учащихся)

 

Причины конфликтов: (на доске)

– несдержанность

– непонимание

– не умение слушать

Каждый день нам приходиться решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях.

Ситуации:

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног.

Как вы поступите?

– будете плакать;

-ударите его;

-сделаете ему замечание;

– не скажите ничего;

-пожалуетесь учителю.

Один из одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?

– будете плакать;

-ударите его;

-сделаете ему замечание;

-пожмете плечами;

– будете смеяться над ним;

– будете защищать товарища кулаками;

Одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

– пожалуетесь учителю;

– будете кричать;

-попытаетесь отобрать;

– кинетесь в драку;

4.  Саша, я сломал твою ракетку – сказал Лёня.

Негодяй, что ты наделал? Ты мне больше не друг! – выкрикнул Саша и убежал.  Лёне уже некому было сказать, что он купил новую и хочет отдать ее другу.

-Причины конфликта;

– Кто прав, кто виноват?

– Как бы вы поступили?

Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы посмотрим русскую народную сказку “Два козлика” (инсценировка сказки)

Два козлика.

Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой – чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.

– Уступи мне дорогу, – сказал белый козлик.

– Вот ещё, какой важный барин, – ответил чёрный козлик.

– Пяться назад, я первый взошёл на мостик.

– Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе? 

– Ни за что! – кричал белый козлик.

Тут оба козлика, недолго думая, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать. 

– Можно ли назвать случай с козликами конфликтной ситуацией?

– Как бы вы поступили на месте козликов?

(на доске туча и солнышко, и способы выхода из конфликтной ситуации)

Учитель обращает внимание на доску:

– Ребята конфликт это что-то неопределенное. Туча может разразиться громом, молнией из-за тучи выглянуть солнце. Так как конфликт может разразиться положительно и отрицательно. Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать его и определить причины возникновения конфликтов, то, наверное, сможете выбрать правильные способы их разрешения.  

Учащимся предлагается распределить слова на два столбика:

– уступить 

– ударить

– промолчать

– разгневаться

– понять,

– упрямиться

– простить

В первый столбик учащиеся распределяют слова, которые приводят к положительному разрешению конфликта.   Во второй столбик – способы поведения, которые приводят к отрицательному решению конфликта.  Учащиеся у доски аргументируют свой выбор.

III. Закрепление пройденного.

Учитель:

– А теперь ребята я вам предлагаю подумать и заполнить карточку «Я в конфликте» привычными для себя способами поведения в условиях конфликта. 

(учащиеся заполняют карточки)

Я в конфликте

 

Ребята, а теперь сравните свои карточки с записанными словами первого столбика и скажите: хотелось ли вам изменить что-либо в своем поведении? Почему?

(обсуждение)

Итог.        

Учитель:

– Можно ли прожить без конфликтов? Нет, конфликты существовали, и будут существовать. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни, но то, как разрешиться конфликт, зависит только от нашего поведения. Желаю всем вам, чтобы в вашей жизни конфликты всегда заканчивались положительно.

Список литературы:

Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения: Практикум. Новосибирск; М., 1997.

Монина Г.Б., Лютова-Робертс Материалы для работы с плакатами «Как я разрешаю конфликты с …» Издательство «Речь» 2005г.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я Москва. 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Что такое счастье?"

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов. Форма проведения - диспут. Этот материал можно использовать и  на внеклассном мероприятии по литературе....

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5—9-х классов. Викторина "Путешествие по Англию"

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5—9-х классов.Викторина "Путешествие по  Англию"...

Внеклассное мероприятие: "Что такое нравственность?" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Что такое нравственность?" для 5 класса...

Разработка внеклассного мероприятия "Празднование Рождества и Шагаа в Туве" для младших классов

Разработка внеклассного мероприятия для младших классов. Познакомить учащихся страдициями родной страны и страны изучаемого языка....

Рождественский марафон. Технологическая карта внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 3-5-х классов

Цель:  повысить мотивацию  учащихся к осознанному изучению немецкого языка. Расширить возможности восприятия немецкой речи.Задачи:Познавательные: учащийся умеет узнавать в тексте слова немец...

Внеклассное мероприятие "Что такое хорошо, и что такое плохо"

laquo;Что такое хорошо, и что такое плохо?»(Методическая разработка внеклассного мероприятия  по формированию антикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и пра...