Внеклассное мероприятие «Что такое конфликт?» для учащихся с ОВЗ младших классов
план-конспект
Внеклассное мероприятие «Что такое конфликт?»
для учащихся с ОВЗ младших классов
Учитель-дефектолог: Н.В.Аверина
Цель: Формирование у учащихся представления о конфликте, развитие умения понимать причины возникновения конфликтных ситуации и нахождение способов их решения.
Оборудование:
Таблички: уступить, ударить, промолчать, разгневаться, понять, упрямиться, простить, несдержанность, непонимание, не умение слушать
ситуации для обсуждения на столе у каждого ученика;
рисунки тучи и солнышка
Ход занятия
I орг. момент.
Когнитивное упражнение «Чаша добра»
II Введения в тему
Учитель-дефектолог:
– Прежде чем определить тему нашего занятия, я расскажу об одном случае, который я недавно наблюдала в нашей столовой. Во время обеда в столовой все ребята уже сидели и обедали, а два учащихся опоздали и увидели, что остался один свободный стул. Один мальчик сразу сел на стул и сказал, чтобы другой мальчик поискал себе другой стул. Второй в ответ его толкнул, так завязалась драка.
III Сообщение темы.
-Что произошло между мальчиками?
(обобщения ответов учащихся)
-Между учащимися произошел конфликт.
-Что такое конфликт? (работа с толковым словарем)
Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, спор.
– А теперь давайте вместе проанализируем конфликт, происшедший между мальчиков. Для этого ответ те на вопросы:
-Какую цель преследовал каждый мальчик?
– Из-за чего возник конфликт?
– Почему он все-таки произошел?
(ответы учащихся)
Причины конфликтов: (на доске)
– несдержанность
– непонимание
– не умение слушать
Каждый день нам приходиться решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях.
Ситуации:
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног.
Как вы поступите?
– будете плакать;
-ударите его;
-сделаете ему замечание;
– не скажите ничего;
-пожалуетесь учителю.
Один из одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
– будете плакать;
-ударите его;
-сделаете ему замечание;
-пожмете плечами;
– будете смеяться над ним;
– будете защищать товарища кулаками;
Одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
– пожалуетесь учителю;
– будете кричать;
-попытаетесь отобрать;
– кинетесь в драку;
4. Саша, я сломал твою ракетку – сказал Лёня.
Негодяй, что ты наделал? Ты мне больше не друг! – выкрикнул Саша и убежал. Лёне уже некому было сказать, что он купил новую и хочет отдать ее другу.
-Причины конфликта;
– Кто прав, кто виноват?
– Как бы вы поступили?
Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы посмотрим русскую народную сказку “Два козлика” (инсценировка сказки)
Два козлика.
Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой – чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.
– Уступи мне дорогу, – сказал белый козлик.
– Вот ещё, какой важный барин, – ответил чёрный козлик.
– Пяться назад, я первый взошёл на мостик.
– Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?
– Ни за что! – кричал белый козлик.
Тут оба козлика, недолго думая, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.
– Можно ли назвать случай с козликами конфликтной ситуацией?
– Как бы вы поступили на месте козликов?
(на доске туча и солнышко, и способы выхода из конфликтной ситуации)
Учитель обращает внимание на доску:
– Ребята конфликт это что-то неопределенное. Туча может разразиться громом, молнией из-за тучи выглянуть солнце. Так как конфликт может разразиться положительно и отрицательно. Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать его и определить причины возникновения конфликтов, то, наверное, сможете выбрать правильные способы их разрешения.
Учащимся предлагается распределить слова на два столбика:
– уступить
– ударить
– промолчать
– разгневаться
– понять,
– упрямиться
– простить
В первый столбик учащиеся распределяют слова, которые приводят к положительному разрешению конфликта. Во второй столбик – способы поведения, которые приводят к отрицательному решению конфликта. Учащиеся у доски аргументируют свой выбор.
III. Закрепление пройденного.
Учитель:
– А теперь ребята я вам предлагаю подумать и заполнить карточку «Я в конфликте» привычными для себя способами поведения в условиях конфликта.
(учащиеся заполняют карточки)
Я в конфликте | |
Ребята, а теперь сравните свои карточки с записанными словами первого столбика и скажите: хотелось ли вам изменить что-либо в своем поведении? Почему?
(обсуждение)
Итог.
Учитель:
– Можно ли прожить без конфликтов? Нет, конфликты существовали, и будут существовать. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни, но то, как разрешиться конфликт, зависит только от нашего поведения. Желаю всем вам, чтобы в вашей жизни конфликты всегда заканчивались положительно.
Список литературы:
Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения: Практикум. Новосибирск; М., 1997.
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Материалы для работы с плакатами «Как я разрешаю конфликты с …» Издательство «Речь» 2005г.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я Москва. 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikt.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Что такое конфликт?»
для учащихся с ОВЗ младших классов
Учитель-дефектолог: Н.В.Аверина
Цель: Формирование у учащихся представления о конфликте, развитие умения понимать причины возникновения конфликтных ситуации и нахождение способов их решения.
Оборудование:
Таблички: уступить, ударить, промолчать, разгневаться, понять, упрямиться, простить, несдержанность, непонимание, не умение слушать
ситуации для обсуждения на столе у каждого ученика;
рисунки тучи и солнышка
Ход занятия
I орг. момент.
Когнитивное упражнение «Чаша добра»
II Введения в тему
Учитель-дефектолог:
– Прежде чем определить тему нашего занятия, я расскажу об одном случае, который я недавно наблюдала в нашей столовой. Во время обеда в столовой все ребята уже сидели и обедали, а два учащихся опоздали и увидели, что остался один свободный стул. Один мальчик сразу сел на стул и сказал, чтобы другой мальчик поискал себе другой стул. Второй в ответ его толкнул, так завязалась драка.
III Сообщение темы.
-Что произошло между мальчиками?
(обобщения ответов учащихся)
-Между учащимися произошел конфликт.
-Что такое конфликт? (работа с толковым словарем)
Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, спор.
– А теперь давайте вместе проанализируем конфликт, происшедший между мальчиков. Для этого ответ те на вопросы:
-Какую цель преследовал каждый мальчик?
– Из-за чего возник конфликт?
– Почему он все-таки произошел?
(ответы учащихся)
Причины конфликтов: (на доске)
– несдержанность
– непонимание
– не умение слушать
Каждый день нам приходиться решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях.
Ситуации:
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног.
Как вы поступите?
– будете плакать;
-ударите его;
-сделаете ему замечание;
– не скажите ничего;
-пожалуетесь учителю.
Один из одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
– будете плакать;
-ударите его;
-сделаете ему замечание;
-пожмете плечами;
– будете смеяться над ним;
– будете защищать товарища кулаками;
Одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
– пожалуетесь учителю;
– будете кричать;
-попытаетесь отобрать;
– кинетесь в драку;
4. Саша, я сломал твою ракетку – сказал Лёня.
Негодяй, что ты наделал? Ты мне больше не друг! – выкрикнул Саша и убежал. Лёне уже некому было сказать, что он купил новую и хочет отдать ее другу.
-Причины конфликта;
– Кто прав, кто виноват?
– Как бы вы поступили?
Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы посмотрим русскую народную сказку “Два козлика” (инсценировка сказки)
Два козлика.
Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой – чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.
– Уступи мне дорогу, – сказал белый козлик.
– Вот ещё, какой важный барин, – ответил чёрный козлик.
– Пяться назад, я первый взошёл на мостик.
– Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?
– Ни за что! – кричал белый козлик.
Тут оба козлика, недолго думая, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.
– Можно ли назвать случай с козликами конфликтной ситуацией?
– Как бы вы поступили на месте козликов?
(на доске туча и солнышко, и способы выхода из конфликтной ситуации)
Учитель обращает внимание на доску:
– Ребята конфликт это что-то неопределенное. Туча может разразиться громом, молнией из-за тучи выглянуть солнце. Так как конфликт может разразиться положительно и отрицательно. Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать его и определить причины возникновения конфликтов, то, наверное, сможете выбрать правильные способы их разрешения.
Учащимся предлагается распределить слова на два столбика:
– уступить
– ударить
– промолчать
– разгневаться
– понять,
– упрямиться
– простить
В первый столбик учащиеся распределяют слова, которые приводят к положительному разрешению конфликта. Во второй столбик – способы поведения, которые приводят к отрицательному решению конфликта. Учащиеся у доски аргументируют свой выбор.
III. Закрепление пройденного.
Учитель:
– А теперь ребята я вам предлагаю подумать и заполнить карточку «Я в конфликте» привычными для себя способами поведения в условиях конфликта.
(учащиеся заполняют карточки)
Я в конфликте | |
Ребята, а теперь сравните свои карточки с записанными словами первого столбика и скажите: хотелось ли вам изменить что-либо в своем поведении? Почему?
(обсуждение)
Итог.
Учитель:
– Можно ли прожить без конфликтов? Нет, конфликты существовали, и будут существовать. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни, но то, как разрешиться конфликт, зависит только от нашего поведения. Желаю всем вам, чтобы в вашей жизни конфликты всегда заканчивались положительно.
Список литературы:
Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения: Практикум. Новосибирск; М., 1997.
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Материалы для работы с плакатами «Как я разрешаю конфликты с …» Издательство «Речь» 2005г.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я Москва. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Что такое счастье?"
Внеклассное мероприятие для 8-9 классов. Форма проведения - диспут. Этот материал можно использовать и на внеклассном мероприятии по литературе....
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5—9-х классов. Викторина "Путешествие по Англию"
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5—9-х классов.Викторина "Путешествие по Англию"...
Внеклассное мероприятие: "Что такое нравственность?" (5 класс)
Внеклассное мероприятие по теме: "Что такое нравственность?" для 5 класса...
Разработка внеклассного мероприятия "Празднование Рождества и Шагаа в Туве" для младших классов
Разработка внеклассного мероприятия для младших классов. Познакомить учащихся страдициями родной страны и страны изучаемого языка....
Рождественский марафон. Технологическая карта внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 3-5-х классов
Цель: повысить мотивацию учащихся к осознанному изучению немецкого языка. Расширить возможности восприятия немецкой речи.Задачи:Познавательные: учащийся умеет узнавать в тексте слова немец...
Сценарий внеклассного мероприятия «Я выбираю профессию» для учащихся 8-9-х классов и их родителей
Методическая разработка...
Внеклассное мероприятие "Что такое хорошо, и что такое плохо"
laquo;Что такое хорошо, и что такое плохо?»(Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию антикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и пра...