Внеклассное мероприятие: "Что такое нравственность?" (5 класс)
классный час (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по теме: "Что такое нравственность?" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstennost.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Что такое нравственность?» (в 5 классе)
Цели:
- Обогащение духовного мира и мотивационного обеспечения жизни учеников через поселение в нём светлых образов и мыслей.
- Формирование учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодняшнее мероприятие хотелось бы начать с небольшого стихотворения Е. Каргановой «Кого я уважаю»:
Я уважаю муравья
За то, что он трудолюбивый.
Я уважаю соловья
За песен звонких переливы.
Я уважаю снегирей
И дятлов тоже уважаю
За то, что родины своей
Они в мороз не покидают.
Еще я уважаю снег
За то, что он весной растает.
Я очень уважаю тех,
Кто никого не обижает.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем автор рассказывает нам этим стихотворением?
Примерные ответы учеников: о трудолюбии, патриотизме, доброте и т.д.
Учитель: Совершенно верно! Автор до нас пытается донести, что положительные качества всегда пользуются уважением. Ребята, но как мы понимаем какие поступки людей хорошие, положительные, а какие нет?
Примерные ответы учеников: Хорошие поступки приносят людям пользу. Добрые люди всегда помогают нуждающимся в этом. Никогда не пройдут мимо беды другого человека.
Учитель: Скажите, пожалуйста, в праве ли каждый человек поступать так, как ему вздумается? Почему?
Примерные ответы учеников: Нет. Наши желания не всегда безопасны для окружающих. Если каждый будет делать, что он хочет, тем самым он может нанести вред другим, а те, в свою очередь ему.
Учитель: Как нам тогда мы уживаемся вместе?
Примерные ответы учеников: люди придумали правила поведения.
Учитель: И эти правила поведения регулирует – НРАВСТЕННОСТЬ. Ребята, а кто знает, что означает это слово? (выслушиваются размышления учеников)
Учитель: Предлагаю вам рассмотреть определения, которые даются в словарях. (На доску вывешиваются листы с определениями)
Толковый словарь Ушакова: Совокупность норм, определяющих поведение человека.
Психологический словарь: Нравственность – внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра.
П. Гольдбах: Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Как вы видите, нравственность – это то, что определяет поведение человека.
Вопросы для обсуждения: Кто следит за выполнением этих правил? Записаны ли они где-либо? Наказывается ли человек, отступивший от этих правил?
Учитель: За выполнением нравственных предписанием следит сам человек, а именно, его совесть. Поэтому быть добрым, честным, справедливым – это выбор самого человека. Так же в его выборе совершать и безнравственные поступки. А что вы отнесли бы к безнравственным поступкам? (Дети записывают свои варианты на доску).
Учитель: Давайте с вами попробуем разрешить нравственные дилеммы. Дилемма – это двойное предположение.
Ситуация №1. Ваша одноклассница известна как сплетница и ябеда. Вы и большинство ваших одноклассников ее не можете терпеть. Однажды ваши одноклассники договорились проучить ее – побить. Как вы поступите? Вы присоединитесь; не будете вмешиваться или расскажете об этом кому-нибудь?
Дайте нравственную оценку: будет ли это «наказанием» для ябеды или «преступлением» с вашей стороны?
Ситуация №2. Представьте, что на улице вы нашли дорогой телефон, тот о котором, так долго мечтали. Что вы будете делать? Попытаетесь вернуть телефон владельцу? Присвоите телефон себе? Или может быть просто пройдете мимо находки?
Учитель: наше мероприятие я хотела бы закончить словами из Евангелия: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Хотелось бы, чтобы всегда отвечали благодарностью за добрые поступки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Что такое счастье?"
Внеклассное мероприятие для 8-9 классов. Форма проведения - диспут. Этот материал можно использовать и на внеклассном мероприятии по литературе....
внеклассное мероприятие "Что такое счастье?" (театрализованное представление)
Цель мероприятия: дать представление о том, что под собой подразумевает понятие «счастливая семья»Задачи:· научить анализировать особенности ...
Внеклассное мероприятие «Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить».
Разработка внеклассного мероприятия «Что такое здоровье, как его сохранить и укрепить» , цель которого расширение и углубление знаний по биологии, психологии, расширение кругозора учащихся, обога...
Внеклассное мероприятие "Вот такие ребусы!"
Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели математики для обучающихся 5 класса....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 8-11 классов. Круглый стол - «Что такое выборы?»
Цель: повысить уровень правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей – обучающихся школы.Задачи:Образовательные: освоение...
Внеклассное мероприятие "Что такое хорошо, и что такое плохо"
laquo;Что такое хорошо, и что такое плохо?»(Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию антикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и пра...
Внеклассное мероприятие «Что такое конфликт?» для учащихся с ОВЗ младших классов
Внеклассное мероприятие «Что такое конфликт?»для учащихся с ОВЗ младших классов Учитель-дефектолог: Н.В.Аверина Цель: Формирование у учащихся представления о конфликте, разв...