Главные вкладки
Аверина Наталья Витальевна
сайт учителя-дефектолога ТМКОУ "Дудинская средняя школа №1"
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: работа с детьми ОВЗ
Увлечения: Медицина. окончила КГБПОУ «Таймырский колледж» по специальности "Сестринское дело"
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г.Дудинка
Место работы: ТМКОУ "ДСШ №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/averina-natalya-vitalevnaЛеча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться.
Мир без границ к себе так манит,
Чарует тайной, красотой,
И дефектолог точно знает
Рецепт загадочности той.
Его рецепт - особым детям
Найти особенный подход
И, озаряясь чувством этим,
С надеждой двигаться вперед.
С надеждой, верой и любовью
Увидеть в каждом солнца луч,
Дефектам шаткого здоровья
Заслон поставить грозных туч.
Поставить цель, увидеть главное
И, зажигая звезды в ночь,
Мечты осуществить желанные:
Открыть границы и помочь.
Помочь им чем-то непохожим
И уникальным от других…
Пусть эти дети будут вхожи
В пленительный столетья миг.
В пленительный, порой жестокий,
Порой надменный в их пути,
И дефектолога уроки
Помогут детям в жизнь идти.
Помогут, им найдется место,
Дадут отпор назло стихии,
Им, отдавая свое сердце,
Он станет капельку счастливей
(Цисарук Т.И.)
О себе
Работаю в данном учереждении 24 года. Работу свою люблю.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю книги А.С .Макаренко
«Специфика работы учителя-дефектолога в школе для обучающихся с ОВЗ.»
Дефектолог - это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы.
Задачами учителя-дефектолога является формирование и развитие у ребенка всех психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, речи, воображения, а также моторики, в соответствии с возрастными показателями.
Коррекционный процесс в нашей школе строится с учетом проведенной диагностики и состоит из индивидуальных и подгрупповых занятий. Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года и в конце.
В конце учебного года проводится повторная диагностика с целью выявления эффективности проведенной коррекционной работы.
Хочу отметить основные направления индивидуальной коррекционной работы:
1 «Развитие мелкой моторики». Основным направлением является развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то возникают трудности со связной речью.
2 «Формирование пространственно-временных представлений». Изучаются ориентировка в своем теле, в пространстве и на плоскости. Формируются временные понятия: части суток, времена года, месяцы и дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра».
3 «Умственное развитие». Самое большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как внимание, воображение, память, мышление.
4 «Формирование представлений о предметах и явлениях» или сенсорное развитие. В этом направлении корригируются и формируются такие представления как цвет, форма, размер предметов. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.
5 «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и, конечно, дефектолог не обходит его стороной.
Основная задача познавательного развития детей – формирование у них восприятия и целостного представления о различных явлениях и предметах окружающей действительности. Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи обогащают чувственный опыт ребенка, учат его быть внимательным к тому, что его окружает.
Так же занятия повышают уровень и объем чувственного познания: ощущения, восприятие, речь, представления.
Проводятся занятия и по развитию элементарных математических представлений.
При отборе содержания и методов обучения математике учитываю возрастные особенности и особенности психического развития ребенка. На каждом возрастном этапе с детьми провожу работу по следующим направлениям:
- величина
- форма
- цвет
- количество и счет
- ориентировка в пространстве
- ориентировка во времени.
Какова же роль семьи в преодолении и коррекции нарушений развития детей?
Хотелось бы поговорить об этом. Какова же роль семьи, родителей?
Не надо думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми, с семьёй.
Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий.
Это заключается в:
1. Единстве требований к ребенку.
2. Контроле за выполнением заданий.
3. Помощи в оформлении тетрадей, альбомов и других дидактических материалов.
Задания должны быть прочитаны и понятны ребенку. Но! Не выполняйте задания за ребенка. Если ребенок устал, делите задание на несколько частей. Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку. При выполнении домашних заданий не ругайте, не срывайтесь на ребенка. Не оказывайте давления, если что – то не получается. Это все естественно и это будет, в силу характеристики развития психических процессов ребенка.
Очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!
Преемственность в работе семьи и школы осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей.
1. Ваше собственное поведение-самое главное в воспитании.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваетес другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами,как вы
смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение.
Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, выих не замечаете.
Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать овоспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.
2. Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего.
В этих трех качествах должна заключаться предельная правда вашей жизни.
И серьезность вовсе не значит, что вы должны быть всегда надуты, напыщенны.
Будьте просто искренни, пусть ваше настроение соответствует моменту и сущности происходящего в вашей семье.
3. Каждый отец и мать должны хорошо представлять, что они хотят воспитать в своем ребенке.
Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих собственных родительских желаний. Подумайте хорошо над этим вопросом, и вы сразу увидите и много сделанных вами ошибок, и много правильных путей впереди.
4. Вы должны хорошо знать, что делает, где находится и кем окружен ваш ребенок.
Но вы должны предоставить ему необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни. Вы должны выработать у ребенка умение разбираться с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами, бороться с ними, узнавать их своевременно. В парниковом воспитании, в изолированном высиживании нельзя этого выработать.
5. Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора.
В этом деле нет мелочей. В воспитательной работе нет пустяков. Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь.
Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени.
6. Не навязывайте свою помощь, но всегда будьте готовы помочь.
Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребенку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы.
Но нужно всегда видеть, как ребенок совершает какую-либо операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребенок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам.
7. Не платите и не наказывайте за результаты труда.
Я решительно не рекомендую применять в области труда какие-либо поощрения или наказания. Трудовая задача и ее решение должны сами по себе доставлять ребенку такое удовлетворение, чтобы он испытывал радость. Признание его работы хорошей работой должно быть лучшей наградой за его труд. Такой же наградой будет для него ваше одобрение его изобретательности, его находчивости, его способов работы.
Но даже с таким словесным одобрением никогда не нужно злоупотреблять, в особенности не следует хвалить ребенка за произведенную работу в присутствии ваших знакомых и друзей. Тем более не нужно его наказывать за плохую работу или за работу не сделанную. Самое важное в этом случае — добиться того, чтобы она была все-таки выполнена.
8. Научить ребенка любить невозможно без воспитания человеческого достоинства.
Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.
9. Никогда не приносите себя в жертву ребенку.
Обычно говорят: «Мы, мать и отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем». Это самый ужасный подарок, какой могут сделать родители ребенку.
10. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Мой взгляд на мир
«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,
если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,
строишь планы на всю жизнь – учи детей!»
Мои достижения
Имею траекторию профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности.
C 2021 года по настоящее время вхожу в состав городского методического объединения учителей – логопедов и учителей-дефектологов. Постоянно совершенствую свой профессионализм через курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку:
2021 г.
Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок», курс повышения квалификации «Организация деятельности педагога-дефектолога с детьми с интеллектуальными нарушениями» (72 часа), сертификат №936730637
2021 г.
Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок»,
курс повышения квалификации «Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ» (72 часа), сертификат №936730229
2021 г.
Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок»,
курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении» (108 часов), сертификат 936727893
2021 г.
Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок»,
курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология (работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития)» (270 часов), сертификат № 936953323.
2021г.
Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок», по программе «Тьторское сопровождение в образовательных организациях, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом № 273- ФЗ, сертификат № 103661 (270 часов).
2021г. Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок», по программе повышения квалификации «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности», сертификат № 201801.(72 часа).
2021г. Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок», по программе « Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология», сертификат №109353 (270 часов).
2022 г.
Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок», курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности сурдопедагога (работа с обучающимися с нарушениями слуха)» (940 часов), сертификат №936478083.
2022 г.
Региональный центр Финансовой грамотности Красноярского края; Диплом творческого руководителя за 1 место в краевом конкурсе «Финплакат»
2022г. Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок», по программе «Организация деятельности сурдопедагога, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом № 273-ФМ (940 часов).
2023г.
КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой ИПКиПП», по программе «Формирование финансовой грамотности через организацию внеурочных мероприятий», сертификат №156948/уд.(36 часов).
2024г.
Международный образовательный портал «Солнечный свет», Диплом Победитель(1место) за участие в межрегиональном конкурсе методические разработки педагогов публикация «Развитие познавательных процессов у младших школьников», сертификат №ТК6289489.
2024г.
Международный педагогический портал «Солнечный свет» (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391) , «Арт-терапия для обучающихся с ОВЗ», сертификат СК6301866.
2024 г.
«Информационный методический центр», Сертификат о проведении открытого дефектологического занятия «Первые весенние цветы. Развитие математических представлений у детей ОВЗ»нформационный методический центр», Сертификат о проведении открытого дефектологического занятия «Первые весенние цветы. Развитие математических представлений у детей ОВЗ»
Моё портфолио
Я приветствую всех на страницах своего электронного портфолио!!!. Работаю в ТМКОУ ДСШ№1 подразделение интернат уже 25й год,с 1998 года. Воспитываю уже детей бывших воспитанников. Работу свою люблю и отношусь к воспитанникам с пониманием и участием. Но хотелось бы сказать,что работа у нас очень тяжелая и порой,что греха таить,неблагодарная. Поэтому всем коллегам желаю понимания,терпения и успехов !!!
С 2021 года работаю учителем-дефектологом .
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты