Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа
Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_krz_5-9_uo.docx | 89.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Программа).
Данная программа построена на основе концентрического принципа размещения материала, при котором одна и та же тема изучается на протяжении нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для отработки умений и навыков. Концентризм программы также создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Цель коррекционной работы учителя-дефектолога - развитие и коррекция познавательной и учебной деятельности обучающихся. В связи с этим программа опирается на содержание курсов “Математика” и “Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности”.
Задачи:
- выявление актуального уровня развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- активизация и развитие высших психических функций: памяти, мышления, восприятия, внимания;
- развитие заменить на формирование базовых учебных действий обучающихся;
- формирование социально-бытовой ориентировки;
- развитие и коррекция математических представлений;
- развитие пространственно-временных представлений;
- коррекция и развитие представлений об окружающем;
- развитие саморегуляции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Основной показатель качества освоения программы – положительная динамика в развитии психических функций и учебных навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); заметные улучшения в формировании волевой регуляции и произвольной деятельности, навыков контроля и самоконтроля, умения общаться и сотрудничать. Данные диагностического исследования фиксируются в заключении учителя-дефектолога.
Личностные результаты:
- частично или полностью сформирована мотивационная основа для усвоения знаний; принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и взаимодействовать;
- овладение навыками адаптации в социуме;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
5 класс
Входная диагностика Развитие учебных навыков
Группировка предметов по двум самостоятельно выделенным признакам на материале чисел; обозначение словом. Развитие навыков использования таблиц. Дифференциация геометрических фигур. Развитие графических навыков, построение фигур. Развитие внимания, пространственных представлений. Развитие саморегуляции, умения действовать по инструкции. Конструирование по схеме. Развитие зрительной памяти. Единицы измерения массы. Ориентировка в помещении. Моделирование пространственных ситуаций. Тренировка восприятия длительности и соотношения временных интервалов по ощущению. Развитие навыков решения текстовых задач. Определение времени по часам. Решение логических задач на основе операций классификации и обобщения, сравнения, операций анализа и синтеза. Решение примеров с помощью калькулятора. Упражнения для развития операций мышления: составление задачи по образцу, сравнение, классификация, исключение лишнего.
Промежуточная диагностика. Умножение и деление на круглые десятки. Письменное сложение, вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Практические упражнения на поиск одной или нескольких долей. Работа с календарём. Планирование событий. Единицы длины. Построение фигур по заданным мерам. Составление и решение арифметических задач различного типа. Развитие финансовой грамотности. Элементы профориентации. Задания на развитие понимания последовательности событий. Развитие умения анализировать сюжеты со скрытым смыслом. Развитие понимания скрытого смысла фразеологизмов. Развитие понимания чувства юмора, адекватных реакций на юмор.
Итоговая диагностика.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
5 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Входная диагностика | 4 |
2 | Развитие учебных навыков | 60 |
3 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Входная диагностика | ||
1 | Выявление актуальных знаний и представлений об окружающем мире | 1 |
2 | Диагностика актуального уровня сформированности пространственно-временных, математических представлений | 1 |
3 | Выявление актуального уровня познавательной деятельности | 1 |
4 | Диагностика учебных навыков | 1 |
Развитие учебных навыков |
5 | Совершенствование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100 | 1 |
6 | Группировка предметов по двум и более признакам | 1 |
7 | Совершенствование навыков табличного умножения и деления. Развитие навыков использования таблиц | 1 |
8 | Дифференциация геометрических фигур. Развитие графических навыков, построение фигур | 1 |
9 | Развитие финансовой грамотности. Цена, деньги, стоимость | 1 |
10 | Определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе и к другим предметам | 1 |
11 | Развитие внимания. Геометрические фигуры | 1 |
12 | Развитие пространственных представлений. Измерительные приборы | 1 |
13 | Развитие саморегуляции. Конструирование по схеме | 1 |
14 | Развитие графомоторных навыков. Срисовывание фигуры по клеточкам с образца | 1 |
15 | Трехзначные числа. Тренировка правильного называния, запись в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
16 | Развитие пространственных представлений, умения действовать по инструкции. Графический диктант | 1 |
17 | Развитие графомоторных навыков. Понятие зеркального отражения. Понятие вертикали и горизонтали | 1 |
18 | Элементы профориентации. Продукты питания. Единицы массы. Фасовка | 1 |
19 | Развитие саморегуляции. Графический диктант по с опорой на слух | 1 |
20 | Развитие зрительного анализа и синтеза. Зеркальное отражение фигуры | 1 |
21 | Развитие графомоторных навыков. Дорисовывание симметричной половины изображения | 1 |
22 | Развитие навыка решения примеров со скобками | 1 |
23 | Развитие мыслительных операций анализа, сравнения. Единицы измерения массы | 1 |
24 | Развитие пространственных представлений. Ориентировка в помещении с помощью плана-рисунка | 1 |
25 | Понятие симметрии. Поиск симметричных фигур и предметов среди представленных образцов и в быту | 1 |
26 | Развитие графомоторных навыков. Тренировка восприятия длительности и соотношения временных интервалов по ощущению | 1 |
27 | Развитие навыков решения текстовых задач. Параметры задачи (условие, вопрос, краткая запись, решение, ответ) | 1 |
28 | Определение времени по механическим и цифровым часам. Решение задач | 1 |
29 | Тренировка слуховой памяти на линейные ряды. Выполнение упражнений | 1 |
30 | Промежуточная диагностика. Мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы | 1 |
31 | Определение времени по часам. Обозначение времени. Выполнение практических упражнений | 1 |
32 | Определение времени на циферблате. Понятия времени: секунда, минута, час. Решение задач | 1 |
33 | Элементы профориентации. Профессия "продавец" | 1 |
34 | Решение логических задач на основе операций классификации и обобщения | 1 |
35 | Развитие финансовой грамотности. Денежные купюры. Правила размена | 1 |
36 | Решение логических задач на основе операций анализа и синтеза | 1 |
37 | Упражнения с геометрическим материалом. Параллельные и перпендикулярные прямые. Построение линий | 1 |
38 | Решение примеров с помощью калькулятора. Решение задач | 1 |
39 | Упражнения для развития операций мышления. Составление задачи по образцу | 1 |
40 | Упражнения для развития операций мышления: сравнение. Решение логических задач на сравнение | 1 |
41 | Упражнения для развития операций мышления: исключение лишнего. Умножение и деление на круглые десятки. Работа с калькулятором | 1 |
42 | Упражнения для развития операций мышления: классификация. Построение и заполнение таблиц | 1 |
43 | Серии сюжетных картинок. Задания на развитие понимания последовательности событий | 1 |
44 | Серии сюжетных картинок. Нахождение пропущенного звена в серии | 1 |
45 | Проблемные ситуации. Упражнения на решение проблемных ситуаций «Подумай, что нужно сделать» | 1 |
46 | Скрытый смысл. Развитие умения анализировать сюжеты со скрытым смыслом | 1 |
47 | Скрытый смысл. Развитие понимания скрытого смысла фразеологизмов | 1 |
48 | Развитие чувства юмора, адекватных реакций на юмор | 1 |
49 | Автоматизация счетных операций в пределах круглых тысяч. Работа с калькулятором | 1 |
50 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд | 1 |
51 | Понятие долей. Практические упражнения на поиск одной или нескольких долей | 1 |
52 | Развитие временных представлений. Работа с календарём. Планирование событий | 1 |
53 | Элементы профориентации. Профессия "повар" | 1 |
54 | Упражнения на деление и умножение. Решение задач | 1 |
55 | Единицы длины. Построение фигур по заданным мерам | 1 |
56 | Элементы профориентации. Магазин. Назначение магазинов. Правила поведения в магазине | 1 |
57 | Развитие умения вести диалог с окружающими в различных ситуациях | 1 |
58 | Совершенствование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 1 |
59 | Элементы профориентации. Кухня. Рецепты | 1 |
60 | Совершенствование навыка решения составных задач в два действия (умножение, деление) | 1 |
61 | Развитие операции сравнения на материале чисел | 1 |
62 | Развитие навыка опосредованного зрительного и слухового запоминания на картинном материале (7 - 10 элементов) | 1 |
63 | Составление и решение арифметических задач различного типа | 1 |
64 | Правила поведения в различных ситуациях | 1 |
Итоговая диагностика | ||
65 | Мониторинг актуальных знаний и представлений об окружающем мире | 1 |
66 | Диагностика актуального уровня сформированности пространственно-временных, математических представлений | 1 |
67 | Диагностика познавательной деятельности | 1 |
68 | Мониторинг успешности усвоения учебных навыков | 1 |
- класс
Входная диагностика Развитие учебных навыков
Совершенствование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Решение примеров столбиком и с помощью калькулятора. Совершенствование навыков решения примеров со скобками. Преобразование чисел, полученных при измерении. Развитие навыков решения текстовых задач. Действия с денежными купюрами. Тренировочные упражнения на сложение дробей с одинаковым знаменателем. Развитие пространственного восприятия дробного числа. Римские цифры. Развитие понимания условия текстовой задачи на движение. Развитие восприятия объемных фигур (брус, шар, куб). Построение фигур по заданным мерам. Совершенствование навыков преобразования именованных чисел в более крупные и более мелкие меры. Развитие навыка округления чисел.
Промежуточная диагностика. Развитие зрительного гнозиса на материале геометрических фигур, построение фигур. Развитие зрительного внимания и слуховой памяти. Развитие пространственных представлений на материале геометрических задач. Развитие саморегуляции. Развитие пространственных представлений, умения действовать по инструкции. Ориентировка в пространстве школы. Элементы профориентации. Развитие финансовой грамотности. Развитие мыслительных операций анализа, сравнения. Тренировка восприятия длительности и соотношения временных интервалов по ощущению. Решение логических задач. Установление закономерностей ряда. Построение и заполнение таблиц. Развитие умения анализировать сюжеты со скрытым смыслом, понимание скрытого смысла фразеологизмов, пословиц. Развитие чувства юмора, адекватных реакций на юмор. Работа с календарём. Планирование событий.
Итоговая диагностика.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
6 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Входная диагностика | 4 |
2 | Развитие учебных навыков | 60 |
3 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Входная диагностика | ||
1 | Выявление актуальных знаний и представлений об окружающем мире | 1 |
2 | Диагностика актуального уровня зрительно-пространственного восприятия | 1 |
3 | Диагностика познавательной деятельности | 1 |
4 | Диагностика учебных навыков | 1 |
Развитие учебных навыков | ||
5 | Совершенствование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 | 1 |
6 | Совершенствование навыков умножения целых чисел. Решение примеров столбиком и с помощью калькулятора | 1 |
7 | Совершенствование навыков деления целых чисел, работа с калькулятором | 1 |
8 | Развитие зрительного гнозиса. Геометрические фигуры, построение фигур | 1 |
9 | Развитие финансовой грамотности. Цена, деньги, стоимость. | 1 |
10 | Развитие диалогической речи, письменной и устной. Ведение переписки в чате | 1 |
11 | Развитие зрительного внимания. Уточнение понятий "длина", "периметр". Измерения | 1 |
12 | Развитие пространственных представлений. Геометрические задачи | 1 |
13 | Развитие саморегуляции. Совершенствование умения задавать вопросы | 1 |
14 | Развитие зрительной памяти. Запоминание последовательностей | 1 |
15 | Диалогическая и монологическая речь. Чтение по ролям | 1 |
16 | Совершенствование навыков записи и решения примеров на сложение и вычитания столбиком | 1 |
17 | Развитие пространственных представлений, умения действовать по инструкции. Графический диктант | 1 |
18 | Элементы профориентации. Составление списка продуктов. Расчет стоимости | 1 |
19 | Развитие зрительной памяти и внимания. Развитие зрительного гнозиса. Поиск предмета среди схожих | 1 |
20 | Развитие графомоторных навыков. Дорисовывание симметричной половины изображения на плоскости | 1 |
21 | Развитие навыков конструирования. Конструирование из кубиков | 1 |
22 | Совершенствование навыков решения примеров со скобками. Порядок действий, отработка алгоритма | 1 |
23 | Развитие мыслительных операций анализа, сравнения. Решение простых логических задач | 1 |
24 | Ориентировка в пространстве с помощью плана-рисунка | 1 |
25 | Преобразование единиц измерения. Решение логических задач | 1 |
26 | Развитие понимания предлогов, обозначающих расположение в пространстве. Использование предлогов в собственной речи | 1 |
27 | Решение логических задач. Тренировка восприятия длительности и соотношения временных интервалов по ощущению | 1 |
28 | Развитие навыков решения текстовых задач. Умение выделять параметры задачи (условие, вопрос, краткая запись, решение, ответ) | 1 |
29 | Решение задач на определение времени, временного интервала. Составление рассказа по серии картин | 1 |
30 | Промежуточная диагностика. Мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы | 1 |
31 | Развитие зрительного гнозиса. Римские цифры | 1 |
32 | Элементы профориентации. Профессия "продавец" | 1 |
33 | Тренировка зрительной памяти. Установление закономерностей | 1 |
34 | Решение логических задач на основе операций классификации и обобщения | 1 |
35 | Развитие финансовой грамотности. Действия с денежными купюрами. Проверка сдачи | 1 |
36 | Решение логических задач на основе операций анализа и синтеза | 1 |
37 | Развитие пространственного восприятия. Дробные числа. Правильное называние, чтение и запись дроби | 1 |
38 | Развитие навыка округления чисел. Примерная стоимость | 1 |
39 | Упражнения для развития операций мышления: составление задач. Составление задачи по образцу | 1 |
40 | Упражнения для развития операций мышления: сравнение. Решение логических задач на сравнение | 1 |
41 | Развитие счетных операций. Тренировочные упражнения на сложение дробей с одинаковым знаменателем | 1 |
42 | Упражнения для развития операций мышления: классификация | 1 |
43 | Развитие счетных операций. Тренировочные упражнения на вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 |
44 | Серии сюжетных картинок. Нахождение в серии сюжетных картинок пропущенного звена | 1 |
45 | Проблемные ситуации. Упражнения на решение проблемных ситуаций. «Подумай, что нужно сделать» | 1 |
46 | Скрытый смысл. Развитие умения анализировать сюжеты со скрытым смыслом | 1 |
47 | Скрытый смысл. Развитие понимания скрытого смысла фразеологизмов | 1 |
48 | Развитие чувства юмора, адекватных реакций на юмор | 1 |
49 | Развитие понимания условия текстовой задачи на движение. Рисунок к задаче | 1 |
50 | Развитие восприятия объемных фигур (брус, шар, куб). Поиск предметов заданной формы | 1 |
51 | Скрытый смысл. Развитие понимания скрытого смысла пословиц | 1 |
52 | Развитие временных представлений. Работа с календарём. Планирование событий | 1 |
53 | Элементы профориентации. Профессия "повар". Подбор продуктов для нужного блюда. Расчёт стоимости | 1 |
54 | Упражнения на деление и умножение. Решение задач | 1 |
55 | Единицы длины. Построение фигур по заданным мерам | 1 |
56 | Элементы профориентации. Магазин. Назначения магазинов. Отделы магазина | 1 |
57 | Составление плана-рисунка помещений. План-рисунок класса | 1 |
58 | Совершенствование навыка решения арифметических задач | 1 |
59 | Развитие смысловой памяти: упражнения на развитие операций установления | 1 |
сходства и различий, анализа деталей и их синтеза | ||
60 | Совершенствование навыка решения составных задач | 1 |
61 | Развитие операции сравнения на материале чисел | 1 |
62 | Развитие навыка произвольного зрительного и слухового запоминания на картинном материале (7 - 10 элементов) | 1 |
63 | Составление и решение арифметических задач различного типа | 1 |
64 | Правила поведения в различных ситуациях | 1 |
Итоговая диагностика | ||
65 | Выявление актуальных знаний и представлений об окружающем мире | 1 |
66 | Диагностика зрительно-пространственного восприятия | 1 |
67 | Диагностика познавательной деятельности | 1 |
68 | Диагностика учебных навыков (счётные операции, решение задач, построение фигур) | 1 |
- класс
Входная диагностика
Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий - часть 1
Формирование умения нахождения в тексте непонятных слов и выражений, пользования толковыми словарями. Практика чтения текста и беседа по его содержанию. Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении заданий математического характера. Сравнение чисел (на сколько больше/меньше; во сколько раз меньше/больше). Развитие зрительно-пространственного восприятия. Практические упражнения с числами, полученными при измерении длины. Сравнение предметов по весу с опорой на собственные представления. Практические упражнения с числами, полученными при измерении массы. Компоненты сложения: отработка алгоритма нахождения неизвестного слагаемого. Компоненты вычитания: отработка алгоритма нахождения неизвестного вычитаемого, уменьшаемого. Табличное умножение и деление. Многоугольники. Дроби, сравнение дробей с одинаковым знаменателем с опорой на наглядный материал. Отработка алгоритма приведения дробей к одинаковому знаменателю. Развитие мыслительных операций: сравнение.
Промежуточная диагностика
Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий - часть 2
Развитие зрительного гнозиса. Римские цифры. Развитие мыслительной деятельности на материале темы: “Профессии”. Тренировка зрительной памяти и мышления: логическая последовательность. Решение логических задач на основе операций классификации и обобщения. Единицы стоимости: деньги. Развитие пространственного восприятия дробного числа. Правильное называние, чтение и запись дроби. Развитие счетных операций. Тренировочные упражнения на сложение дробей с одинаковым знаменателем. Тренировочные упражнения на вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Развитие восприятия объемных и плоских фигур. Поиск в быту предметов заданной формы.
Развитие социальной и финансовой компетенции
Алгоритм действий в различных жизненных ситуациях. Элементы социализации. Ремонт одежды, обуви, бытовых приборов. Развитие финансовой компетенции. Расчет стоимости школьных принадлежностей на учебный год. Развитие социальной компетенции. Выбор
транспорта, оформление проездных документов. Формирование навыка осуществления выбора по разным критериям: питание, гардероб, культурные мероприятия, развлечения.
Итоговая диагностика
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
7 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Входная диагностика | 4 |
2 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий | 45 |
3 | Промежуточная диагностика | 1 |
4 | Развитие социальной и финансовой компетенции | 14 |
5 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Входная диагностика | ||
1 | Выявление актуальных знаний и представлений об окружающем мире | 1 |
2 | Диагностика актуального уровня зрительно-пространственного восприятия | 1 |
3 | Диагностика познавательной деятельности | 1 |
4 | Диагностика учебных навыков | 1 |
Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий - часть 1 | ||
5 | Формирование умения нахождения в тексте непонятных слов и выражений, пользования толковыми словарями. Практика чтения текста и беседа по его содержанию | 1 |
6 | Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении заданий математического характера. Сравнение чисел (на сколько больше/меньше) | 1 |
7 | Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема внимания на материале решения задач (во сколько раз меньше/больше) | 1 |
8 | Развитие зрительно-пространственного восприятия. Практические упражнения с числами, полученными при измерении длины | 1 |
9 | Сравнение предметов по весу с опорой на собственные представления. Практические упражнения с числами, полученными при измерении массы | 1 |
10 | Практические упражнения с числами, полученными при измерении времени. Решение задач | 1 |
11 | Упражнения на поиск закономерности чисел и понятий по заданному основанию классификации | 1 |
12 | Компоненты сложения: отработка алгоритма нахождения неизвестного | 1 |
слагаемого | ||
13 | Компоненты вычитания: отработка алгоритма нахождения неизвестного вычитаемого, уменьшаемого | 1 |
14 | Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов | 1 |
15 | Решение логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений | 1 |
16 | Сравнение задач с лишними и недостающими данными | 1 |
17 | Развитие зрительной памяти. Табличное умножение и деление | 1 |
18 | Логическое обоснование предполагаемого результата на материале решения задач | 1 |
19 | Поиск логических ошибок в представленных рассуждениях («Исключи лишнее», «Продолжи числовой ряд») | 1 |
20 | Работа с геометрическим материалом. Многоугольники | 1 |
21 | Развитие зрительно-пространственного восприятия. Дроби, сравнение дробей с одинаковым знаменателем с опорой на наглядный материал | 1 |
22 | Отработка алгоритма приведения дробей к одинаковому знаменателю | 1 |
23 | Решение задач различного типа с опорой на алгоритм. Развитие внимания | 1 |
24 | Тренировка правильного чтения дробей (обыкновенных, смешанных, десятичных) | 1 |
25 | Развитие восприятия объемных фигур (брус, шар, куб). Развитие зрительного восприятия | 1 |
26 | Развитие понимания скрытого смысла текста | 1 |
27 | Развитие мыслительных операций: сравнение | 1 |
28 | Работа с текстом: определение основной мысли, составление плана | 1 |
29 | Доработка текста: придумывание начала, продолжения | 1 |
Промежуточная диагностика | ||
30 | Мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы | 1 |
Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий - часть 2 | ||
31 | Развитие зрительного гнозиса. Римские цифры | 1 |
32 | Развитие мыслительной деятельности на материале темы: “Профессии” | 1 |
33 | Тренировка зрительной памяти и мышления: логическая последовательность | 1 |
34 | Решение логических задач на основе операций классификации и обобщения | 1 |
35 | Единицы стоимости: деньги | 1 |
36 | Решение логических задач на основе операций анализа и синтеза | 1 |
37 | Развитие пространственного восприятия дробного числа. Правильное называние, чтение и запись дроби | 1 |
38 | Развитие навыка округления чисел. Примерная стоимость | 1 |
39 | Упражнения для развития операций мышления. Составление задачи по образцу | 1 |
40 | Упражнения для развития операций мышления: сравнение. Решение логических задач на сравнение | 1 |
41 | Развитие счетных операций. Тренировочные упражнения на сложение дробей | 1 |
с одинаковым знаменателем | ||
42 | Упражнения для развития операций мышления: классификация. | 1 |
43 | Развитие счетных операций. Тренировочные упражнения на вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 |
44 | Нахождение в серии сюжетных картинок пропущенного звена | 1 |
45 | Алгоритм действий в рассмотрении математической задачи | 1 |
46 | Развитие умения анализировать сюжеты со скрытым смыслом | 1 |
47 | Развитие понимания скрытого смысла фразеологизмов. | 1 |
48 | Развитие понимания условия текстовой задачи на движение. Рисунок к задаче | 1 |
49 | Развитие восприятия объемных и плоских фигур. Поиск в быту предметов заданной формы | 1 |
50 | Перенос текстовой информации в схему. Чтение информации схемы | 1 |
Развитие социальной и финансовой компетенции | ||
51 | Алгоритм действий в различных жизненных ситуациях | 1 |
52 | Элементы финансовой грамотности. Бюджет семьи. Источники дохода | 1 |
53 | Элементы социализации. Ремонт одежды, обуви, бытовых приборов | 1 |
54 | Развитие финансовой компетенции. Расчет стоимости школьных принадлежностей на учебный год | 1 |
55 | Развитие социальной компетенции. Выбор транспорта, оформление проездных документов | 1 |
56 | Формирование навыка осуществления выбора по разным критериям: питание | 1 |
57 | Развитие социальной компетентности. Отношение к детям. Сравнение возможностей взрослого и ребенка | 1 |
58 | Развитие социальной компетентности. Отношения в семье. Уважение к старшим. Чтение и обсуждение текста по теме | 1 |
59 | Развитие социальной компетенции. Анкета, опрос | 1 |
60 | Повторение способов работы с календарём. Планирование событий, запись в календарь | 1 |
61 | Формирование навыка осуществления выбора по разным критериям: гардероб | 1 |
62 | Развитие социальной компетенции. Правила ухода за жильём. Составление плана уборки помещения | 1 |
63 | Развитие социальной компетенции. Правила ухода за одеждой по сезонам | 1 |
64 | Формирование навыка осуществления выбора по разным критериям: культурные мероприятия и развлечения | 1 |
Итоговая диагностика | ||
65 | Выявление актуальных знаний и представлений об окружающем мире | 1 |
66 | Диагностика зрительно-пространственного восприятия | 1 |
67 | Диагностика познавательной деятельности | 1 |
68 | Диагностика учебных навыков | 1 |
- класс
Входная диагностика
Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий - часть 1
Развитие пространственно-временных представлений: время, предлоги. Определение пространственного расположения предметов. Поиск предмета по плану-схеме комнаты, уточнение пространственного значения предлогов. Актуализация знаний на произведение математических действий с многозначными натуральными числами (сложение, вычитание). Актуализация знаний на произведение математических действий с многозначными натуральными числами (умножение, деление). Развитие зрительно-пространственного восприятия. Практические упражнения с целыми и дробными числами. Развитие саморегуляции и умения правильно читать и записывать числа в пределах 1000000. Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема внимания при сравнении целых чисел и десятичных дробей. Развитие умения переключаться с одного вида деятельности на другой, контролировать собственные действия. Способы заучивания правил. Отработка алгоритма на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. Работа с текстом составной задачи. Составление краткой записи. Повторение 5-ти компонентов задачи (условие, вопрос, краткая запись условия, решение, ответ). Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов. Решение геометрических задач. Практические упражнения на определение градусной меры угла. Развитие мыслительных операций - анализ. Поиск логических ошибок в фразе. Восстановление временной последовательности событий. Работа с деформированным текстом задач. Решение геометрических задач. Окружность. Развитие пространственного восприятия. Выполнение зеркального копирования фигур. Работа с фразеологизмами и пословицами. Соотнесение фразеологизма и пословицы со смыслом.
Промежуточная диагностика
Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий - часть 2
Развитие счетных операций, решение примеров на сложение дробей с одинаковым знаменателем. Понятие "Площадь фигуры" на наглядном материале. Сравнение фигур по площади. Развитие пространственного восприятия. Решение задач на поиск периметра и площади. Примеры необходимости расчета площади в быту. Развитие понимания картин со скрытым смыслом. Составление рассказа. Развитие счетных операций, решение примеров на умножение дроби на целое число. Развитие счетных операций, решение примеров на деление смешанного числа на целое число. Пространственное расположение фигур. Симметрия относительно прямой. Планирование событий, запись в различные виды календарей.
Развитие социальной и финансовой компетенции
Развитие социальной активности. Заполнение бланка, составление письма, заявления. Элементы финансовой компетентности. Анализ стоимости списка основных продуктов в интернет-магазине. Оформление заказа. Анализ стоимости одинаковых продуктов разного веса. Коммунальные платежи. Кино, театр. Оценка стоимости билетов. Развитие навыков коммуникации. Беседа "Мой любимый фильм" Подготовка интервью специалиста выбранной профессии. Развитие социальной компетенции. Правила этикета. Поведение в общественном транспорте, в кафе.
Итоговая диагностика.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
8 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Входная диагностика | 4 |
2 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий | 43 |
3 | Промежуточная диагностика | 1 |
4 | Развитие социальной и финансовой компетенции | 16 |
5 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Итоговая диагностика | ||
1 | Выявление актуальных знаний и представлений об окружающем мире | 1 |
2 | Диагностика актуального уровня зрительно-пространственного восприятия | 1 |
3 | Диагностика познавательной деятельности | 1 |
4 | Диагностика учебных навыков (счётные операции, решение задач, построение фигур) | 1 |
Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий - часть 2 | ||
5 | Развитие пространственно-временных представлений: время | 1 |
6 | Развитие пространственно-временных представлений: предлоги | 1 |
7 | Определение пространственного расположения предметов. Поиск предмета по плану-схеме комнаты, уточнение пространственного значения предлогов | 1 |
8 | Актуализация знаний на произведение математических действий с многозначными натуральными числами (сложение, вычитание) | 1 |
9 | Актуализация знаний на произведение математических действий с многозначными натуральными числами (умножение, деление) | 1 |
10 | Развитие зрительно-пространственного восприятия. Практические упражнения с целыми и дробными числами | 1 |
11 | Развитие саморегуляции и умения правильно читать и записывать числа в пределах 1000000 | 1 |
12 | Сравнение чисел в пределах 1000000 | 1 |
13 | Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема внимания при сравнении целых чисел и десятичных дробей | 1 |
14 | Практические упражнения на деление чисел и десятичных дробей на целое число | 1 |
15 | Развитие умения переключаться с одного вида деятельности на другой, контролировать собственные действия. Способы заучивания правил | 1 |
16 | Упражнения на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. Заучивание правила | 1 |
17 | Практические упражнения на использование калькулятора для решения | 1 |
примеров с десятичными дробями | ||
18 | Отработка алгоритма на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 |
19 | Работа с текстом составной задачи. Составление краткой записи. Повторение 5-ти компонентов задачи (условие, вопрос, краткая запись условия, решение, ответ) | 1 |
20 | Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов | 1 |
21 | Решение геометрических задач. Практические упражнения на определение градусной меры угла | 1 |
22 | Развитие мыслительных операций - анализ. Поиск логических ошибок в фразе | 1 |
23 | Восстановление временной последовательности событий. Работа с деформированным текстом задач | 1 |
24 | Развитие пространственного восприятия. Решение геометрических задач. Окружность | 1 |
25 | Развитие мыслительной деятельности: поиск ошибок в приведенных рассуждениях | 1 |
26 | Развитие связной устной речи. Работа с текстом, составление плана пересказа | 1 |
27 | Развитие памяти, связной устной речи. Отсроченный пересказ текста | 1 |
28 | Развитие пространственного восприятия. Выполнение зеркального копирования фигур | 1 |
29 | Развитие пространственно-временных представлений: определение времени по часам | |
Промежуточная диагностика | ||
30 | Мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы | 1 |
Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий - часть 2 | ||
31 | Развитие счетных операций, решение примеров на сложение дробей с одинаковым знаменателем | 1 |
32 | Развитие счетных операций, решение примеров на сложение дробей с разным знаменателем | 1 |
33 | Развитие пространственного восприятия. Понятие "Площадь фигуры" на наглядном материале. Сравнение фигур по площади | 1 |
34 | Развитие пространственного восприятия. Решение задач на поиск периметра и площади. Примеры необходимости расчета площади в быту | 1 |
35 | Развитие понимания картин со скрытым смыслом. Составление рассказа | 1 |
36 | Работа с фразеологизмами и пословицами. Соотнесение фразеологизма и пословицы со смыслом | 1 |
37 | Развитие речи. Поиск фразеологизмов в тексте | 1 |
38 | Развитие счетных операций, решение примеров на умножение дроби на целое число | 1 |
39 | Развитие счетных операций, решение примеров на деление дроби на целое число | 1 |
40 | Развитие счетных операций, решение примеров на умножение смешанного | 1 |
числа на целое число | ||
41 | Развитие счетных операций, решение примеров на деление смешанного числа на целое число | 1 |
42 | Развитие счетных операций, решение примеров с числами, полученными при измерении величин | 1 |
43 | Развитие визуальной, кратковременной и долговременной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий | 1 |
44 | Работа с геометрическим материалом. Пространственное расположение фигур. Симметрия относительно прямой | 1 |
45 | Развитие мыслительной операции сравнения. Единицы площади. Сравнение чисел, данных в одинаковых и разных единицах площади | 1 |
46 | Повторение способов работы с календарем. Планирование событий, запись в различные виды календарей | 1 |
47 | Развитие пространственного восприятия. Столбчатые и линейные диаграммы | 1 |
48 | Совершенствование навыка составления и решения арифметических задач | 1 |
Развитие социальной и финансовой компетенции | ||
49 | Развитие социальной активности. Заполнение бланка | |
50 | Развитие социальной активности. Составление письма, заявления | 1 |
51 | Элементы финансовой компетентности. Коммунальные платежи | 1 |
52 | Элементы социализации. Кино, театр. Оценка стоимости билетов | 1 |
53 | Развитие навыков коммуникации. Беседа "Мой любимый фильм" | 1 |
54 | Элементы профориентации. Подготовка интервью специалиста выбранной профессии | 1 |
55 | Развитие адекватного восприятия собственных возможностей и ограничений. Элементы профориентации | 1 |
56 | Развитие социальной компетенции. Правила этикета. Поведение в общественном транспорте, в кафе | 1 |
57 | Элементы финансовой компетентности. Анализ стоимости одинаковых продуктов разного веса | 1 |
58 | Элементы финансовой компетентности. Как рассчитать стоимость необходимых на неделю продуктов | 1 |
59 | Развитие социальной и финансовой компетенции. Анализ стоимости списка основных продуктов в интернет-магазине. Оформление заказа | 1 |
60 | Развитие социальной компетентности. Отношение к детям. Сравнение возможностей взрослого и ребенка | 1 |
61 | Развитие социальной компетентности. Отношения в семье. Уважение к старшим. Чтение и обсуждение текста по теме | 1 |
62 | Развитие социальной компетенции. Правила оформления деловых бумаг. Практические упражнения | 1 |
63 | Развитие финансовой компетенции. Расчет стоимости экскурсий в путешествии | 1 |
64 | Повторение способов работы с календарём. Планирование событий, запись в календарь | 1 |
Итоговая диагностика |
65 | Выявление актуальных знаний и представлений об окружающем мире | 1 |
66 | Диагностика зрительно-пространственного восприятия | 1 |
67 | Диагностика познавательной деятельности | 1 |
68 | Диагностика учебных навыков | 1 |
- класс
Входная диагностика
Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий - часть 1
Диагностика на начало учебного года. Развитие пространственно-временных представлений. Работа с циферблатом. Развитие умения находить информацию. Поиск значения незнакомых слов в различных видах словарей, в книгах. Развитие долговременной памяти. Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Актуализация знаний: математические действия с многозначными натуральными числами в пределах 100 000. Развитие мыслительных операций. Решение текстовых задач. Развитие мыслительных операций на материале пословиц, фразеологических оборотов речи. Развитие умения правильно читать и записывать числа в пределах 1 000 000. Развитие зрительного восприятия. Соотнесение арабских и римских чисел в пределах 10. Развитие пространственного восприятия. Решение задач с круговыми диаграммами. Развитие пространственного восприятия. Решение задач со столбчатыми диаграммами. Практические упражнения на использование калькулятора для решения примеров. Развитие связной речи. Понимание скрытого смысла прочитанного. Развитие мыслительных операций. Включение фразеологизмов в ситуацию. Развитие мыслительных операций. Поиск неизвестных компонентов математических действий (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое). Развитие пространственного восприятия. Решение геометрических задач на поиск площади. Развитие логических операций. Некомплектные задачи. Определение комплектности/некомплектности задачи. Развитие концентрации внимания. Анализ таблиц. Развитие пространственного восприятия. Подсчет количества объемных предметов, изображенных на рисунке. Решение логических задач с избыточными данными. Развитие логических операций на материале исключения лишних понятий. Развитие счетных операций, решение примеров на умножение чисел на двузначное число. Развитие счетных операций, решение примеров на деление чисел на двузначное число. Развитие счетных операций, решение примеров на умножение чисел на трёхзначное число.
Промежуточная диагностика
Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий - часть 2
Развитие операций сравнения на материале чисел с использованием числовой прямой. Развитие операций сравнения. Решение составных задач. Развитие навыков построения умозаключений. Выбор верного и неверного утверждения. Развитие пространственного восприятия. Анализ графиков. Развитие пространственного восприятия. Передача информации текста в схеме. Единицы времени, часы. Единицы измерения стоимости, деньги. Единицы измерения длины. Единицы измерения массы. Развитие мыслительных операций. Сравнение объектов по различным параметрам. Развитие мыслительных операций: источники информации в социуме.
Развитие социальной и финансовой компетенции
Элементы профориентации. Подготовка интервью специалиста выбранной профессии.
Развитие адекватного восприятия собственных возможностей и ограничений. Развитие социальной компетенции. Правила составления объявлений. Практические упражнения Элементы профориентации. Развитие социальной компетенции. Правила этикета. Поведение в общественном транспорте, в кафе. Развитие социальной компетенции. Правильное питание, соблюдение режима. Развитие финансовой компетенции. Комплектование меню обеда и подсчет стоимости продуктов для семьи. Развитие социальной и финансовой компетенции. Анализ стоимости списка основных продуктов в интернет-магазине. Оформление заказа. Развитие социальной компетентности. Отношение к детям. Сравнение возможностей взрослого и ребенка. Развитие социальной компетентности. Отношения в семье. Уважение к старшим. Чтение и обсуждение текста по теме. Развитие социальной компетенции. Правила оформления деловых бумаг. Практические упражнения. Развитие финансовой компетенции. Расчет стоимости экскурсий в путешествии. Повторение способов работы с календарём. Планирование событий, запись в календарь. Развитие финансовой компетенции. Расчет стоимости празднования дня рождения/мероприятия. Развитие социальной компетенции. Правила ухода за жильём. Составление плана уборки помещения. Развитие социальной компетенции. Правила ухода за одеждой по сезонам. Элементы финансовой компетентности. Развитие операции сравнения. Анализ стоимости услуг (парикмахерская-салон; ремонт-покупка нового предмета быта). Элементы финансовой компетентности. Анализ стоимости культурных мероприятий и развлечений (кино, кафе, выставка, посещение концерта). Элементы профориентации. Обучение после 9-го класса в колледже. Список профессий для лиц с ОВЗ. Льготы. Обучение после 9-го класса в колледже. Изучение правил приёма, составление памятки. Развитие социальной компетенции. Документ гражданина РФ. Правила обращения с ним. Развитие финансовой компетенции. Функции банка, банкомата. Общение в социуме. Развитие речи, саморегуляции. Слова-паразиты в речи и как с ними бороться.
Итоговая диагностика.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
9 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Входная диагностика | 4 |
2 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий | 38 |
3 | Развитие социальной и финансовой компетенции | 22 |
4 | Итоговая диагностика | 4 |
Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Входная диагностика | ||
1 | Выявление актуальных знаний и представлений об окружающем мире | 1 |
2 | Диагностика актуального уровня зрительно-пространственного восприятия | 1 |
3 | Диагностика познавательной деятельности | 1 |
4 | Диагностика учебных навыков | 1 |
Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий - часть 1 | ||
5 | Развитие пространственно-временных представлений. Работа с циферблатом | 1 |
6 | Развитие умения находить информацию. Поиск значения незнакомых слов в различных видах словарей, в книгах | 1 |
7 | Развитие долговременной памяти. Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 |
8 | Актуализация знаний: математические действия с многозначными натуральными числами в пределах 100 000 | 1 |
9 | Развитие мыслительных операций. Решение текстовых задач | 1 |
10 | Развитие мыслительных операций на материале пословиц, фразеологических оборотов речи | 1 |
11 | Развитие умения правильно читать и записывать числа в пределах 1 000 000 | 1 |
12 | Развитие зрительного восприятия. Соотнесение арабских и римских чисел в пределах 10 | 1 |
13 | Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема внимания при чтении текста по ролям | 1 |
14 | Развитие пространственного восприятия. Решение задач с круговыми диаграммами | 1 |
15 | Развитие пространственного восприятия. Решение задач со столбчатыми диаграммами | 1 |
16 | Практические упражнения на использование калькулятора для решения примеров | 1 |
17 | Развитие связной речи. Понимание скрытого смысла прочитанного | 1 |
18 | Развитие мыслительных операций. Включение фразеологизмов в ситуацию | 1 |
19 | Развитие понимания серии картин со скрытым смыслом. Составление рассказа по серии Х.Бидструпа | 1 |
20 | Поиск неизвестных компонентов математических действий (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое) | 1 |
21 | Развитие пространственного восприятия. Решение геометрических задач на поиск площади | 1 |
22 | Развитие логических операций. Некомплектные задачи. Определение комплектности/некомплектности задачи | 1 |
23 | Развитие концентрации внимания. Анализ таблиц | 1 |
24 | Развитие пространственного восприятия. Подсчет количества объемных предметов, изображенных на рисунке | 1 |
25 | Решение логических задач с избыточными данными | 1 |
26 | Развитие логических операций на материале исключения лишних понятий | 1 |
27 | Развитие счетных операций, решение примеров на умножение чисел на двузначное число | 1 |
28 | Развитие счетных операций, решение примеров на деление чисел на двузначное число | 1 |
29 | Развитие счетных операций, решение примеров на умножение чисел на | 1 |
трёхзначное число | ||
Промежуточная диагностика | ||
30 | Промежуточная диагностика.Мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы | 1 |
2 часть - Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие базовых учебных действий | ||
31 | Развитие операций сравнения на материале чисел с использованием числовой прямой | 1 |
32 | Развитие операций сравнения. Решение составных задач | 1 |
33 | Развитие навыков построения умозаключений. Выбор верного и неверного утверждения | 1 |
34 | Развитие пространственного восприятия. Анализ графиков | 1 |
35 | Развитие пространственного восприятия. Передача информации текста в схеме | 1 |
36 | Развитие пространственного восприятия. Передача информации схемы - в тексте | 1 |
37 | Развитие пространственно-временных представлений. Единицы времени, часы | 1 |
38 | Развитие мыслительных операций. Единицы измерения стоимости, деньги | 1 |
39 | Развитие мыслительных операций. Единицы измерения длины | 1 |
40 | Развитие мыслительных операций. Единицы измерения массы | 1 |
41 | Развитие мыслительных операций. Сравнение объектов по различным параметрам | 1 |
42 | Развитие мыслительных операций: источники информации в социуме | 1 |
Развитие социальной и финансовой компетенции | ||
43 | Элементы профориентации. Подготовка интервью специалиста выбранной профессии | 1 |
44 | Развитие адекватного восприятия собственных возможностей и ограничений. Элементы профориентации | 1 |
45 | Развитие социальной компетенции. Правила этикета. Поведение в общественном транспорте, в кафе | 1 |
46 | Развитие социальной компетенции. Правильное питание, соблюдение режима | 1 |
47 | Развитие финансовой компетенции. Комплектование меню обеда и подсчет стоимости продуктов для семьи | 1 |
48 | Развитие социальной и финансовой компетенции. Анализ стоимости списка основных продуктов в интернет-магазине. Оформление заказа | 1 |
49 | Развитие социальной компетентности. Отношение к детям. Сравнение возможностей взрослого и ребенка | 1 |
50 | Развитие социальной компетентности. Отношения в семье. Уважение к старшим. Чтение и обсуждение текста по теме | 1 |
51 | Развитие социальной компетенции. Правила оформления деловых бумаг. Практические упражнения | 1 |
52 | Развитие финансовой компетенции. Расчет стоимости экскурсий в путешествии | 1 |
53 | Повторение способов работы с календарём. Планирование событий, запись в календарь | 1 |
54 | Развитие финансовой компетенции. Расчет стоимости празднования дня рождения/мероприятия | 1 |
55 | Развитие социальной компетенции. Правила составления объявлений. Практические упражнения | 1 |
56 | Развитие социальной компетенции. Правила ухода за жильём. Составление плана уборки помещения | 1 |
57 | Развитие социальной компетенции. Правила ухода за одеждой по сезонам | 1 |
58 | Элементы финансовой компетентности. Развитие операции сравнения. Анализ стоимости услуг (парикмахерская-салон; ремонт-покупка нового предмета быта) | 1 |
59 | Элементы финансовой компетентности. Анализ стоимости культурных мероприятий и развлечений (кино, кафе, выставка, посещение концерта) | 1 |
60 | Элементы профориентации. Обучение после 9-го класса в колледже. Список профессий для лиц с ОВЗ. Льготы | 1 |
61 | Элементы профориентации. Обучение после 9-го класса в колледже. Изучение правил приёма, составление памятки | 1 |
62 | Развитие социальной компетенции. Документ гражданина РФ. Правила обращения с ним | 1 |
63 | Развитие финансовой компетенции. Функции банка, банкомата. | 1 |
64 | Общение в социуме. Развитие речи, саморегуляции. Слова-паразиты в речи и как с ними бороться | 1 |
Итоговая диагностика | ||
65 | Выявление актуальных знаний и представлений об окружающем мире | 1 |
66 | Диагностика зрительно-пространственного восприятия | 1 |
67 | Диагностика познавательной деятельности | 1 |
68 | Диагностика учебных навыков | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История
Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету 7 класс...
Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...
Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)
Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной о...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс
Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по биологии, 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по биологии, 7 класс...
Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптиров...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Основы социальной жизни» 5 класс
Цели и задачи изучения учебного предмета «Основы социальной жизни» Учебный предмет "Основы социальной жизни" имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с у...