Интегрированное занятие в подготовительной группе учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО под названием "Космическое путешествие юных космонавтов"
план-конспект

Голубничая Ирина Владимировна

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО расчитано на детей 6-7 лет. На занятии воспитанники знакомятся с космической тематикой. С первым космонавтом, выполняют различные задания, отгадывают загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в подготовительной группе комбинированной направленности

 " Космическое путешествие юных космонавтов"

Цель : создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе, о первом полете Ю. А. Гагарина

Задачи

- закрепить имеющиеся знания детей о космосе, активизировать словарь, слоговую структуру речи;

- способствовать расширению кругозора детей и развитию их воображение;

- развивать лексико-грамматическую стороны речи, дыхание и голос, общую моторику;

- совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость

  ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции, добиваться синхронизации движений пальцев рук и речи;

- развивать слуховое внимание, мышление, фонематический слух;

- развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с  использованием разных предметов;

-поддерживать положительный эмоциональный настрой.

 Предварительная работа:

- рассматривание энциклопедий о Космосе

- чтение  художественной литературы  на тему космос

- беседы с детьми "Космос -это здорово", " Первый космонавт- Юрий Гагарин"

Материалы:

 Экран, проектор, карточки с загадками, туннели, обручи, мягкие модули, карточки с буквами.  Музыкальная колонка с мр3 «Покорители космоса», космическая музыка; картинный материал для игры "Что лишнее".

Ход мероприятия

Звучит песня «Покорители космоса». Дети друг за другом входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Физ. инструктор: Здравствуйте, ребята! А вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Ответы детей). Правильно, это замечательный праздник – День космонавтики.

 Учитель-логопед загадывает загадку:

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле…

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый.

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый с прищуром

Его звали........ (дети продолжают) Юрий Гагарин.

Учитель-логопед: В этот день много лет назад наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полет. Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.

Физ. инструктор: Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Ответы детей). Ну что же, это отличная идея! Тогда мы отправляемся на космодром. Но вас слишком много и все мы в один корабль не поместимся, нам нужно разделиться на две команды(дети рассчитываются на «первый-второй»)  

Физ. инструктор: Замечательно! У нас получилось две команды. Теперь вы готовы полететь в космос?(Да)

 Физ. инструктор : А у вас есть космические корабли, на которых вы отправитесь в космос?(Нет) Тогда нам нужно их построить.

Задание 1. Построить космический корабль из мягких модулей.

(Звучит космическая музыка. Дети выкладывают из модулей космические корабли.)

Учитель-логопед: Молодцы! Ну вот, у вас теперь есть космические корабли. Но чтобы корабль был виден в космосе и на космодроме их смогли отличать, нужно чтобы у корабля было название.

Задание 2. Собрать из карточек с буквами название своего корабля. А помогут вам мои загадки:

По орбите, над Землёй

Мчится аппарат стальной,

Помогает нам узнать

Какой погоды нужно ждать(спутник)

***

Ночью землю освещают,

А под утро засыпают (Звёзды)

(Дети по очереди пробегают между кеглями, доходят до столов, где лежат карточки с буквами. Каждый берёт по карточке и приносит её к команде. Команда собирает название из букв на полу).

Физ. инструктор :Ну вот, ребята у ваших кораблей теперь есть названия и их легко можно будет отличить в космосе. Теперь можно отправляться в полёт!

Космонавты должны занять свои места в космическом корабле, каждый в своём. Раз, два, три-свои места займи(дети становятся в две колонны).

Учитель-логопед: Но прежде чем наши корабли взлетят, нам необходимо пройти испытания на смекалку, ведь космонавт должен быть не только сильным, но и умным. Вы готовы?

Задание 3. Игра «Что лишнее»

Логопед зачитывает детям слова. Нужно найти лишнее слово.

-Ракета, Спутник, Луноход, самокат.

-Меркурий, Марс, Сатурн, Арктика

-Метеорит, комета, звезда, молния

-Скафандр, астронавт, спутник, поезд.

Задание 4. Упражнение «Взлёт ракеты»

-Ну теперь мы можем взлетать!

Учитель-логопед проводит дыхательную гимнастику. (Дети, стоя в колонне фиксируют рукой надутый живот и произносят звук «у». Сначала громко, а затем постепенно все тише. Затем замолкают).

Физ. инструктор: (Звучит космическая музыка).Ну вот мы и летим! При взлёте мы испытываем большие перегрузки, чтобы их легче их было перенести, нам надо сесть на ковёр и отгадать загадки о космосе.

Задание 5. Учитель -логопед загадывает космические загадки:

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(
Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (
Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (
Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (
телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (
ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (
космонавт).

(дети дают ответы на загадки )

Физ. инструктор: Молодцы ребята! Вы очень хорошо разгадываете загадки! И наш полёт продолжается. Мы летим в космическом пространстве. Ой, что это? Мне кажется, мы попали в Чёрную дыру.

Задание 6. Дети должны проползти сквозь тоннель.

Физ. инструктор: Отлично! Вы хорошо преодолели эту чёрную дыру. Вы, очень смелые ребята! А сейчас пришло время выйти нам в открытый космос и пройти по лунной дорожке»

Задание 7. Дети проходят по массажным дорожкам.

Учитель-логопед: Молодцы! Вы и с этим заданием замечательно справились! А сейчас настало время вернуться в наши корабли, в невесомости это сделать тяжело. Придётся немного потренироваться.

Задание 8. Игра «Займи своё место в ракете»

На полу разложены обручи. Дети под музыку бегают вокруг них, а по сигналу взрослого занимают места в обручах.

Физ. инструктор: А теперь, ребята, пришло время нам возвращаться домой. Поднимаем обручи вверх, кружимся и опускаем их на пол. Ракеты приземляются. Путешествие наше закончилось!

-Ребята вам понравилось наше путешествие? Хотите ли вы теперь побывать в настоящем космосе?(ответы детей)

 Учитель -логопед: Сегодня мы с вами совершили необыкновенное путешествие в космос, но наш полёт закончился. А на память  о нашем путешествии мы дарим вам эмблемы с изображением космонавтов.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)

Данный конспект занятияпродолжает  расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе. Продолжать развивать речь, как средство общения в повсед...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Россия"

АНО ДО Планета детства ладад/с 203 «Алиса»            Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе«Россия»...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год....