Интегрированное занятие в подготовительной группе учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО под названием "Космическое путешествие юных космонавтов"
план-конспект
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО расчитано на детей 6-7 лет. На занятии воспитанники знакомятся с космической тематикой. С первым космонавтом, выполняют различные задания, отгадывают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в подготовительной группе комбинированной направленности
" Космическое путешествие юных космонавтов"
Цель : создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе, о первом полете Ю. А. Гагарина
Задачи
- закрепить имеющиеся знания детей о космосе, активизировать словарь, слоговую структуру речи;
- способствовать расширению кругозора детей и развитию их воображение;
- развивать лексико-грамматическую стороны речи, дыхание и голос, общую моторику;
- совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость
ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции, добиваться синхронизации движений пальцев рук и речи;
- развивать слуховое внимание, мышление, фонематический слух;
- развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
-поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
- рассматривание энциклопедий о Космосе
- чтение художественной литературы на тему космос
- беседы с детьми "Космос -это здорово", " Первый космонавт- Юрий Гагарин"
Материалы:
Экран, проектор, карточки с загадками, туннели, обручи, мягкие модули, карточки с буквами. Музыкальная колонка с мр3 «Покорители космоса», космическая музыка; картинный материал для игры "Что лишнее".
Ход мероприятия
Звучит песня «Покорители космоса». Дети друг за другом входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Физ. инструктор: Здравствуйте, ребята! А вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Ответы детей). Правильно, это замечательный праздник – День космонавтики.
Учитель-логопед загадывает загадку:
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле…
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый.
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый с прищуром
Его звали........ (дети продолжают) Юрий Гагарин.
Учитель-логопед: В этот день много лет назад наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полет. Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.
Физ. инструктор: Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Ответы детей). Ну что же, это отличная идея! Тогда мы отправляемся на космодром. Но вас слишком много и все мы в один корабль не поместимся, нам нужно разделиться на две команды(дети рассчитываются на «первый-второй»)
Физ. инструктор: Замечательно! У нас получилось две команды. Теперь вы готовы полететь в космос?(Да)
Физ. инструктор : А у вас есть космические корабли, на которых вы отправитесь в космос?(Нет) Тогда нам нужно их построить.
Задание 1. Построить космический корабль из мягких модулей.
(Звучит космическая музыка. Дети выкладывают из модулей космические корабли.)
Учитель-логопед: Молодцы! Ну вот, у вас теперь есть космические корабли. Но чтобы корабль был виден в космосе и на космодроме их смогли отличать, нужно чтобы у корабля было название.
Задание 2. Собрать из карточек с буквами название своего корабля. А помогут вам мои загадки:
По орбите, над Землёй
Мчится аппарат стальной,
Помогает нам узнать
Какой погоды нужно ждать(спутник)
***
Ночью землю освещают,
А под утро засыпают (Звёзды)
(Дети по очереди пробегают между кеглями, доходят до столов, где лежат карточки с буквами. Каждый берёт по карточке и приносит её к команде. Команда собирает название из букв на полу).
Физ. инструктор :Ну вот, ребята у ваших кораблей теперь есть названия и их легко можно будет отличить в космосе. Теперь можно отправляться в полёт!
Космонавты должны занять свои места в космическом корабле, каждый в своём. Раз, два, три-свои места займи(дети становятся в две колонны).
Учитель-логопед: Но прежде чем наши корабли взлетят, нам необходимо пройти испытания на смекалку, ведь космонавт должен быть не только сильным, но и умным. Вы готовы?
Задание 3. Игра «Что лишнее»
Логопед зачитывает детям слова. Нужно найти лишнее слово.
-Ракета, Спутник, Луноход, самокат.
-Меркурий, Марс, Сатурн, Арктика
-Метеорит, комета, звезда, молния
-Скафандр, астронавт, спутник, поезд.
Задание 4. Упражнение «Взлёт ракеты»
-Ну теперь мы можем взлетать!
Учитель-логопед проводит дыхательную гимнастику. (Дети, стоя в колонне фиксируют рукой надутый живот и произносят звук «у». Сначала громко, а затем постепенно все тише. Затем замолкают).
Физ. инструктор: (Звучит космическая музыка).Ну вот мы и летим! При взлёте мы испытываем большие перегрузки, чтобы их легче их было перенести, нам надо сесть на ковёр и отгадать загадки о космосе.
Задание 5. Учитель -логопед загадывает космические загадки:
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
(дети дают ответы на загадки )
Физ. инструктор: Молодцы ребята! Вы очень хорошо разгадываете загадки! И наш полёт продолжается. Мы летим в космическом пространстве. Ой, что это? Мне кажется, мы попали в Чёрную дыру.
Задание 6. Дети должны проползти сквозь тоннель.
Физ. инструктор: Отлично! Вы хорошо преодолели эту чёрную дыру. Вы, очень смелые ребята! А сейчас пришло время выйти нам в открытый космос и пройти по лунной дорожке»
Задание 7. Дети проходят по массажным дорожкам.
Учитель-логопед: Молодцы! Вы и с этим заданием замечательно справились! А сейчас настало время вернуться в наши корабли, в невесомости это сделать тяжело. Придётся немного потренироваться.
Задание 8. Игра «Займи своё место в ракете»
На полу разложены обручи. Дети под музыку бегают вокруг них, а по сигналу взрослого занимают места в обручах.
Физ. инструктор: А теперь, ребята, пришло время нам возвращаться домой. Поднимаем обручи вверх, кружимся и опускаем их на пол. Ракеты приземляются. Путешествие наше закончилось!
-Ребята вам понравилось наше путешествие? Хотите ли вы теперь побывать в настоящем космосе?(ответы детей)
Учитель -логопед: Сегодня мы с вами совершили необыкновенное путешествие в космос, но наш полёт закончился. А на память о нашем путешествии мы дарим вам эмблемы с изображением космонавтов.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)
Данный конспект занятияпродолжает расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе. Продолжать развивать речь, как средство общения в повсед...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Россия"
АНО ДО Планета детства ладад/с 203 «Алиса» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе«Россия»...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....