Исследовательский проект "Соответствие уровня физической подготовленности обучающихся 7 класса МБОУ « Рочегодская средняя школа» к выполнению норм комплекса ГТО" выполненный ученицей 7 класса под руководством Смолина А.В.
проект (7 класс)
Предварительный просмотр:
РАЙОННАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОТКРЫТИЕ»
Соответствие уровня физической подготовленности
обучающихся 7 класса МБОУ « Рочегодская средняя школа»
к выполнению норм комплекса ГТО
Выполнена ученицей 7 класса МБОУ «Рочегодская средняя школа» Осокиной Полиной Сергеевной Научный руководитель – учитель физической культуры МБОУ «Рочегодская средняя школа» Смолин Алексей Витальевич. |
п. Березник, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение……………………………………………………………….... стр 2
2. Основная часть…………………………………………………………стр 3
- Анализ анкеты «Что такое ГТО и что это мне дает?»
2.2 Исследование.
- Заключение……………………………………………………………стр 11
- Список литературы…………………………………………………...стр 11
1.Введение
К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения. В связи с этим особое внимание привлекает к себе высокий уровень заболеваемости населения. На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи. Для улучшения здоровья детей необходимо продумать комплекс физических упражнений, которые бы способствовали физическому развитию на всей протяженности жизни. Таким комплексом является комплекс ГТО. Совершенно очевидно, что Всероссийский физкультурный комплекс ГТО является одним из мощных рычагов физического воспитания населения нашей страны. Комплекс ГТО нацелен на повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения, всестороннее развитие личности, в том числе гражданско-патриотическое воспитание. Таким образом, выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки являются качественным показателем решения поставленной перед обучающимся задачи в соответствии с ФГОС и может соответствовать оценке «отлично». Тема нашей работы: «Соответствие уровня физической подготовленности обучающихся 7 класса МБОУ «Рочегодская средняя школа» для сдачи норм комплекса ГТО Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время рост учебной нагрузки, значительное снижение двигательной активности школьников, снижение мотивации к посещению дополнительных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий приводит к ухудшению физических кондиций и снижению физической подготовленности учащихся, что ведет к ухудшению здоровья детей в целом. Проблема внедрения комплекса ГТО в учебный процесс привлекает к себе пристальное внимание учителей физической культуры, обучающихся и их родителей. На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему: одни выступают за внедрение комплекса ГТО в жизнь современных школьников, другие считают, что это нововведение осложнит им жизнь, так как школьники не смогут выполнить испытания. Однако мы решили изучить эту тему на примере одного из классов нашей школы. Я выбрала эту тему для исследования, потому что я сама активно занимаюсь спортом и имею неплохие результаты при сдаче различных нормативов, в том числе соответствующих нормам ГТО.
Цель работы — выяснить, соответствует ли уровень физической подготовленности учеников 7 класса нашей школы для сдачи норм комплекса ГТО.
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Провести опрос-анкетирование учащихся для выявления знаний о понятии «Комплекс ГТО». 2. Определить уровень физической подготовленности семиклассников путем анализа результатов тестирования, проведенного на уроках физической культуры.
3. Выявить соответствие уровня физической подготовленности учеников 7 класса нормам обязательных испытаний и испытаний по выбору комплекса ГТО.
В качестве гипотезы мы предполагаем, что даже при условии целенаправленного развития физических качеств обучающихся с учётом их индивидуальных способностей, склонностей, предпочтений, не более 70% обучающихся будут готовы к выполнению норм Комплекса ГТО.
Объект исследования: уровень физической подготовленности учеников 7 класса МБОУ «Рочегодская средняя школа».
Предмет исследования: ученики 7 класса МБОУ «Рочегодская средняя школа».
В процессе исследования использовались следующие методы: анкетирование, анализ литературы, метод практических действий, индивидуальная и групповая работа. Ожидаемые результаты: овладение учащимися знаниями о комплексе ГТО, умение оценивать свои физические возможности.
2. Основная часть. 2.1. Анализ анкеты «Что такое комплекс ГТО и нужен ли он?». Для того, чтобы выяснить знают ли обучающиеся школы что представляет собой комплекс ГТО и для чего он нужен, мы решили провести опрос среди учащихся. Опрос проводился посредством анкетирования учеников 7 класса. В опросе приняло участие 15 семиклассников.
Ученикам были заданы следующие вопросы : - Занимаетесь ли вы спортом? - Знаете ли вы что такое комплекс ГТО? - Сможете ли вы справиться с нормативами своего возраста? - Нужен ли вам этот комплекс?
Результаты анкетирования представлены в таблице 1. Таблица 1
№ | Вопрос анкеты | Ответ « ДА » | Ответ « НЕТ» |
1. | Занимаетесь ли вы спортом? | 13 чел. | 2 чел. |
2. | Вы знаете что такое комплекс ГТО? | 12 чел. | 3 чел. |
3. | Сможете ли вы справиться с нормативами своего возраста? | 10 чел. | 5 чел. |
4. | Нужен ли вам этот комплекс? | 9 чел. | 6чел. |
По итогам можно заметить, что 73% учеников 7 класса знают, что такое ВФСК «ГТО» и считают что справятся с нормативами и лишь 27% не знают о комплексе ГТО, либо не уверены в сдаче нормативов.
2.2 Исследование.
Исследование заключалось в следующем : 2.2.1 Сначала мы провели анализ тестирования физической подготовленности учащихся, которое осуществлялось на уроках физической культуры в соответствии с нормативами школьной программы. В тестировании приняли участие обучающиеся 7 класса, отнесенные к основной группе здоровья и соответственно к III ступени комплекса ГТО .Были выделены именно те нормативы (тесты), которые необходимы для III ступени ГТО ( 4 обязательных испытания и 4 по выбору на золотой знак ГТО , или 4 обязательных и 3 по выбору на серебряный и бронзовый знак.) :
1.Бег на короткую дистанцию - 30м. Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег выполняется с высокого старта.
2.Бег на длинную дистанцию - 1500м. Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега – 20 человек.
3.1 Подтягивание на высокой перекладине - мальчики. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.
3.2 Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине - девочки. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. Высота грифа перекладины для участников I – III ступеней – 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV – IX ступеней – 110 см. Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
4.Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 – 15 см. По команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже – знаком «+».
5.Челночный бег. Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш». Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до финишной линии, касаются линии рукой, возвращаются к линии старта, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания
линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.
6. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен. Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
7. Поднимание туловища из положения лежа на спине (упражнение на пресс.) Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин., касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Упражнение выполняется в парах, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.
8. Бег на лыжах 2км Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом.
Проанализировав результаты тестирования мы пришли к следующим показателям: Таблица 2. Результаты тестирования.
№ | Фамилия, имя. | Бег 30м. сек. | Бег 1500м. мин. сек. | Подтя-ги-вание. раз. | Упр. на гиб-кость см. | Челноч-ный бег 3*10м. сек. | Прыжок в длину с места. см. | Бег на лыжах 2км.мин.сек. | Упр.на пресс. раз. мин. |
1. | Бойко Ярослав | 5.3 | 8.02 | 0 | + 1 | 9.0 | 155 | 15.09 | 22 |
2. | Вознюк Лидия | 5.3 | 8.20 | 2 | +11 | 8.6 | 145 | 16.12 | 20 |
3. | Горбунова Ирина | 5.5 | 8.22 | 22 | +13 | 8.4 | 160 | 16.36 | 40 |
4. | Иванова Валерия | 5.0 | 8.19 | 18 | +15 | 7.8 | 200 | 16.40 | 29 |
5. | Кузнецова Елена | 5.5 | 8.28 | 7 | +5 | 8.9 | 150 | 17.18 | 30 |
6. | Кутейникова Алена | 5.4 | 8.15 | 12 | +18 | 8.3 | 150 | 16.37 | 20 |
7. | Маринич Ирина | 5.4 | 8.29 | 12 | +11 | 8.4 | 165 | 15.25 | 25 |
8. | Одинцова Паулина | 5.6 | 8.25 | 9 | +11 | 8.6 | 160 | 16.15 | 37 |
9. | Осокина Полина | 5.0 | 7.10 | 18 | +11 | 7.4 | 182 | 14.32 | 42 |
10. | Ракова Анна | 6.5 | 8.50 | 3 | +11 | 9.6 | 130 | 18.00 | 25 |
11. | Салыкин Лев | 5.2 | 7.25 | 10 | +7 | 7.9 | 187 | 15.30 | 45 |
12. | Слудная Елизавета | 5.6 | 8.22 | 5 | +7 | 8.5 | 175 | 17.45 | 36 |
13. | Украинец Олеся | 5.1 | 7.05 | 18 | +13 | 8.0 | 170 | 13.54 | 43 |
14. | Филиппов Артем | 5.0 | 7.20 | 4 | +6 | 8.0 | 190 | 12 34 | 45 |
15. | Харламова Екатерина | 4.9 | 7.11 | 18 | +18 | 7.5 | 180 | 14.40 | 43 |
2.2.2 Результаты тестов по школьной программе сравнили с нормативами ГТО приведенными в таблице 3. Таблица 3. Нормы ГТО для школьников 11-12 лет (3 ступень)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)
№ | Упражнение | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ||||
золотой | серебряный | бронзовый | золотой | серебряный | бронзовый | ||
1.1 | Бег на 30 метров (секунд) | 5,1 | 5,5 | 5,7 | 5,3 | 5,8 | 6,0 |
1.2 | или бег на 60 метров (секунд) | 9,5 | 10,4 | 10,9 | 10,1 | 10,9 | 11,3 |
2.1 | Бег на 1500м (мин:сек) | 6:50 | 8:05 | 8:20 | 7:14 | 8:29 | 8:55 |
2.2 | или бег на 2000м (мин:сек) | 9:20 | 10:20 | 11:10 | 10:40 | 12:10 | 13:00 |
3.1 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 7 | 4 | 3 | - | - | - |
3.2 | или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз) | 23 | 15 | 11 | 17 | 11 | 9 |
3.3 | или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 28 | 18 | 13 | 14 | 9 | 7 |
4 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) | +9 | +5 | +3 | +13 | +6 | +4 |
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР
№ | Упражнение | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ||||||
золотой | серебряный | бронзовый | золотой | серебряный | бронзовый | ||||
5 | Челночный бег 3х10м (секунд) | 7,9 | 8,7 | 9,0 | 8,2 | 9,1 | 9,4 | ||
6.1 | Прыжок в длину | 335 | 280 | 270 | 300 | 240 | 230 | ||
6.2 | или прыжок в длину | 180 | 160 | 150 | 165 | 145 | 135 | ||
7 | Метание мяча весом 150г (метров) | 33 | 26 | 24 | 22 | 18 | 16 | ||
8 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1мин) | 46 | 36 | 32 | 40 | 30 | 28 | ||
9.1 | Бег на лыжах 2км (мин:сек) | 12:30 | 13:50 | 14:10 | 13:30 | 14:40 | 15:00 | ||
9.2 | или кросс на 3км по пересечённой местности (мин:сек) | 16:00 | 17:30 | 18:30 | 17:40 | 20:00 | 21:00 | ||
10 | Плавание на 50м (мин:сек) | 1:00 | 1:20 | 1:30 | 1:05 | 1:25 | 1:35 | ||
11.1 | Стрельба из пневматической винтовки, дистанция 10м (очки) | 20 | 15 | 10 | 20 | 15 | 10 | ||
11.2 | или стрельба из "электронного оружия", дистанция 10м (очки) | 25 | 20 | 13 | 25 | 20 | 13 | ||
12 | Туристический поход с проверкой туристских навыков (протяжённость не менее, км) | 5км | 5км | 5км | 5км | 5км | 5км |
УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО
Условие | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | ||||
золотой | серебряный | бронзовый | золотой | серебряный | бронзовый | |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК "ГТО" | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 |
В итоге мы пришли к следующим результатам исследования:
Таблица 4 Результаты исследования.
№ | Фамилия, имя. | Бег 30м. сек | Бег 1500м.мин. сек. | Подтяги-вание. раз. | Упр. На гибкость см. | Челноч -ный бег 3*10м. сек. | Прыжок в длину с места. см. | Бег на лыжах 2км. мин. сек. | Упр. на пресс. раз. мин. |
1. | Бойко Ярослав | сер | сер | - | - | бр | бр | бр | бр |
2. | Вознюк Лидия | зол | сер | - | сер | сер | сер | бр | бр |
3. | Горбунова Ирина | сер | сер | зол | зол | сер | сер | бр | зол |
4. | Иванова Валерия | зол | сер | зол | зол | зол | зол | бр | бр |
5. | Кузнецова Елена | сер | сер | - | бр | зол | сер | бр | сер |
6. | Кутейникова Алена | сер | сер | сер | зол | зол | сер | бр | бр |
7. | Маринич Ирина | сер | сер | сер | сер | зол | зол | бр | бр |
8. | Одинцова Паулина | сер | сер | бр | сер | зол | сер | бр | сер |
9. | Осокина Полина | зол | зол | зол | сер | зол | зол | зол | зол |
10. | Ракова Анна | - | бр | - | сер | бр | бр | бр | бр |
11. | Салыкин Лев | сер | сер | зол | сер | зол | сер | бр | сер |
12. | Слудная Елизавета | сер | сер | - | сер | зол | зол | бр | сер |
13. | Украинец Олеся | зол | зол | зол | зол | зол | зол | зол | зол |
14. | Филиппов Артем | зол | сер | сер | сер | зол | зол | зол | сер |
15. | Харламова Екатерина | зол | зол | зол | зол | зол | зол | сер | зол |
3. Заключение
В ходе проведённого исследования было выявлено, что уровень физической подготовленности 66,5 % (2:3*100) мальчиков и - 66,5 % (8:12*100) девочек 7 класса соответствует выполнению нормативов комплекса ГТО 3 ступени. И, к сожалению, у 33,5%(1:3*100) мальчиков и - 33,5 %(4:12*100) девочек уровень физической подготовленности не соответствует требованиям ГТО. Таким образом, мы убедились, что гипотеза, которую мы выдвигали до начала исследования практически полностью подтвердилась. В среднем лишь у -66,5 % обучающихся уровень физической подготовленности соответствует нормам Комплекса ГТО.
Наиболее трудными видами испытаний для большинства школьников 7 класса оказались: бег на лыжах 2 км. на время, подтягивание на перекладине. Наименьшие трудности вызывают: бег на 30 м, наклон вперед с прямыми ногами и мальчиков и у девочек.
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более широком эксперименте, анализе результатов испытаний у обучающихся всей школы начиная со 2 класса, чтобы узнать, готовы ли они к сдаче норм ГТО.
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются спортом, выпускникам, поступающим в ВУЗы, которые начисляют дополнительные баллы за наличие золотого, серебряного и бронзового знаков ГТО, а также всем, кто интересуется проблемой сохранения и укрепления своего здоровья.
4. Список литературы: 1.Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011.
2.Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2015 №08-1747 «О направлении методических рекомендаций по механизмам учета результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».
3.Пузырь Ю.П. Управление физическим воспитанием в образовательных учреждениях на основе мониторинга физического состояния: автореф. дис. канд. пед наук.– М.,2006. – 23с. 4.https://ru.wikipedia.org/wiki/. 6.http://www.gto-normy.ru/category/normativnye-akty/.
7.www.minsport.gov.ru/polojenokomplekse14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа в соответствии с ФГОС.8 класс. МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС.8 класс. МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...
Информациооно-исследовательский проект по физике ученицы 7 класса МОУ "Калитинская СОШ" Рогожкиной Арины - "Часы".
Информациооно-исследовательский проект по физике ученицы 7 класса МОУ "Калитинская СОШ" Рогожкиной Арины. Работа выполнена под руководством учителя физики Богатых Гульсум Тагизовны. В своей работ...
Исследовательская работа Русский костюм в сказках А.С.Пушкина, подготовила ученица 6 класса МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №2" Коптяева Татьяна
Все дети с детства любят читать сказки. А мне особенно нравятся сказки А.С.Пушкина. Читая сказки Александра Сергеевича, я обратила внимание на красочные иллюстрации. Меня заинтересовали костюмы героев...
Педагогический проект "Чему нас учит ОБЖ" Филиал МБОУ Токаревской средней общеобразовательной школы № 1 в с. Полетаево Токаревского района Тамбовской области учитель ОБЖ Семенова Елена Ивановна
Основная задача ОБЖ – подготовить обучающихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, сформировать у них навы...
Проект «Формирование психологически безопасной образовательной среды в МБОУ «Перенская средняя школа»
Современную школу можно рассматривать как объект высокого риска, так как она призвана выпускать «сверхсложный продукт» - психологически здоровую личность. Отсюда крайне актуальным становит...
Внедрение Всероссийского физкультурно–спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в МБОУ «Родомановская средняя школа»
Внедрение Всероссийского физкультурно–спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) . С давних пор считается, что здоровье нации должно быть своего рода “визитной карто...
Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с целью высокой результативности по сдаче норм ГТО.
Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с...