Занятие коррекционного курса "Сенсорное развитие"
план-конспект
В материале представлена технологическая карта занятия коррекционного курса "Сенсорное развитие" по закреплению знаний основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kk_sensornoe_razvitie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
коррекционного курса «Сенсорное развитие»
Тема занятия: | «День рождения лисички». |
Тип занятия: | Комбинированное занятие. |
Цель занятия: | Уточнение и закрепление знаний основных цветов. |
Задачи: | 1. Закреплять умение узнавать, различать и называть основные цвета (кранный, желтый, синий, зеленый). 2. Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений «Подарки», «Подбери чашку к блюдцу», «Собери чашку», «От большего к меньшему», «Шары». Корригировать мелкую моторику через упражнения «Шары». Активизировать познавательные процессы (внимание, мышление). Обогащать, уточнять словарный запас. 3. Воспитывать умения слушать учителя, действовать по образцу. |
Планируемые результаты
Ход занятия:
Этап (элемент) урока | Задача (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Включение детей в учебный процесс Упражнение «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика. | Фронтальная. | Упражнение «Доскажи словечко» Отгадайте кто у нас сегодня в гостях: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост ее краса, Это зверь лесной ……..(лиса) - А как вы догадались, что это лиса? - Лисичка к нам в гости пришла. Пальчиковая гимнастика. - А сейчас разомнем наши пальчики, чтобы нам легко было выполнять упражнения на нашем уроке. Я рыжая лисица, Я бегать мастерица, По лесу я бежала, Я зайку догоняла И в ямку Бух - упала! | Отгадывают загадку. |
2.Актуализация опорных знаний | Дидактическая игра «Подарки» Цель: закреплять обобщающее понятие «игрушки», знания о предметах разной формы, Развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные процессы, речь. Воспитывать умение подчинять свои действия инструкции. | Фронтальная, индивидуальная. | - Ребята, пока мы делали с вами гимнастику, лисичка шепнула мне на ухо, что у нее сегодня день рождения! Какой же это замечательный праздник. На день рождения принято дарить подарки, давайте мы с вами тоже подарим подарки лисичке. Дидактическая игра «Подарки» - Посмотрите, сколько подарков я приготовила для лисы, они все разные. Назовите подарки. - Вера, назови подарки красного цвета. А подарки каких цветов еще я приготовила? - Саша, назови подарки круглой формы. - Теперь Вера посчитает подарки (счет подарков). - Саша, назови третий по счету подарок, а пятый. | Обучающиеся называют предметы, обобщают их словом «Игрушки». Осуществляют выбор игрушек заданного цвета или формы. |
3. Сообщение темы урока | - Ребята, мы с вами уже вспомнили названия основных цветов: красный, зеленый, синий, жёлтый, а сегодня на уроке мы с вами будем узнавать, различать и называть предметы. | |||
4. Работа по теме урока | Упражнение «Подбери чашку к блюдцу» Цель: закреплять умение называть и соотносить предметы одинакового цвета. Развивать мышление, зрительное восприятие. Воспитывать умение действовать по образцу. | Фронтальная, индивидуальная. | Ребята, а еще в день рождения именинник угощает своих гостей чаем, наша гостья-лисичка решила напоить нас с вами чаем. Ребята, а что нужно для чаепития? -Давайте поможем лисичке накрыть на стол, расставить чашки и блюдца, которые лисичка уже приготовила. Упражнение «Подбери чашку к блюдцу» -Ребята, посмотрите у лисички 4 чашки и 4 блюдца разных цветов, давайте ей поможем подобрать чашку к блюдцу по цвету. Посмотрите – синюю чашку я ставлю к синему блюдцу (далее самостоятельная работа детей). | Обучающиеся соотносят чашки и блюдца по цветам, составляют чайные пары, называя цвета. |
Упражнение «Собери чашку» Цель: закреплять умение собирать целое из частей. Развивать целостное восприятие предмета, зрительной восприятие, мышление. | Индивидуальная. | Упражнение «Собери чашку» - Ребята, я нечаянно уронила чашки и разбила их, помогите мне собрать целую чашку из частей. Спасибо вам! | Обучающиеся собирают чашки из частей (2-4 части). | |
Упражнение «От большего к меньшему» Цель: закреплять умение правильно располагать предметы в порядке убывания. Развивать мышление, зрительное восприятие. | Фронтальная, индивидуальная. | Упражнение «От большего к меньшему» -Мы собрали наши чашки, а теперь их надо расставить на столе для чаепития, но расставлять мы будем не просто так, а начнем с самой большой чашки с блюдцем, затем поставим чашку с блюдцем поменьше, еще поменьше и в конце самые маленькие чашка и блюдце. - Ребята, молодцы! А как вы думаете, сколько гостей сегодня придет к лисичке? А как вы догадались? | Обучающиеся расставляют чашки на столе от большой чашки до маленькой, называя величину. | |
5. Физ.минутка | Фронтальная. | А еще в день рождения принято петь детскую песенку «Каравай». Давайте споем нашей лисичке «Каравай», чтобы поздравить ее с днем рождения. | ||
6.Закрепление полученных знаний | Дидактическая игра «Шары» Цель: формировать умение узнавать, различать, называть основные цвета, соотносить предметы одинакового цвета. Развивать зрительное восприятие, мышление, речь. Воспитывать умение слушать учителя. | Фронтальная. | Дидактическая игра «Шары» -Еще на день рождения принято дарить воздушные шары! Давайте подарим лисичке воздушные шары? Посмотрите, шарики разлетелись по всему кабинету, давайте найдем их и привяжем к ним ленточки, чтобы они больше не улетели. Давайте посмотрим, хватит ли нашим шарикам веревочек? Посмотрите, к красному шару нужно привязать красную веревочку, Саша какую веревочку ты привяжешь к синему шарику? | Обучающиеся находят шары, которые расположены в разных местах класса, подбирают по цвету веревочки и привязывают веревочки к шарикам. |
7. Заключение | Индивидуальная. | - Ребята, вот и подошел к концу наш урок, мы сегодня с вами повторяли основные цвета, учились их узнавать, различать между собой и называть. Вот и лисичке пора бежать в лес, а она нам тоже оставила подарки – разноцветные конфетки. Дети выбирайте себе конфетку и называйте цвет своей конфеты. Я выбрала и взяла красную конфетку. | Обучающиеся осуществляют выбор конфет основных цветов, называя цвет конфеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие: "Новогодняя история" (развитие познавательных процессов), 2-3 класс
Для класснов ЗПР...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....
Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».
Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....
Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного общения со сверстниками....
Открытое занятие "Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности". Драматизация сказки "Пых"
Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Пых"...
Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".
Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....
Рабочая программа дефектологических занятий коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» для обучающихся 1 класса, вар.1
Рабочая программа дефектологических занятий курса "Развитие познавательных процессов" разработана для обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Сро...