Занятие коррекционного курса "Сенсорное развитие"
план-конспект

Аксенова Ксения Юрьевна

В материале представлена технологическая карта занятия коррекционного курса "Сенсорное развитие" по закреплению знаний основных цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

коррекционного курса «Сенсорное развитие»

Тема занятия:

«День рождения лисички».

Тип занятия:

Комбинированное занятие.

Цель занятия:

Уточнение и закрепление знаний основных цветов.

Задачи:

1. Закреплять умение узнавать, различать и называть основные цвета (кранный, желтый, синий, зеленый).

2. Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений «Подарки», «Подбери чашку к блюдцу», «Собери чашку», «От большего к меньшему», «Шары». Корригировать  мелкую моторику через упражнения «Шары». Активизировать познавательные процессы (внимание, мышление). Обогащать, уточнять словарный запас.

3. Воспитывать умения слушать учителя, действовать по образцу.

Планируемые результаты

Ход занятия:

Этап (элемент) урока

Задача (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Включение детей в учебный процесс

Упражнение «Доскажи словечко».

Пальчиковая гимнастика.

Фронтальная.

Упражнение «Доскажи словечко»

Отгадайте кто у нас сегодня в гостях:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост ее краса,

Это зверь лесной ……..(лиса)

- А как вы догадались, что это лиса?

- Лисичка к нам в гости пришла.

Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас разомнем наши пальчики, чтобы нам легко было выполнять упражнения на нашем уроке.

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

По лесу я бежала,  

Я зайку догоняла

И в ямку Бух  - упала!

Отгадывают загадку.

2.Актуализация опорных знаний

Дидактическая игра «Подарки»

Цель: закреплять обобщающее понятие «игрушки»,  знания о предметах разной формы, Развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные процессы, речь. Воспитывать умение подчинять свои действия инструкции.

Фронтальная, индивидуальная.

- Ребята, пока мы делали с вами гимнастику, лисичка шепнула мне на ухо, что у нее сегодня день рождения! Какой же это замечательный праздник. На день рождения принято дарить подарки, давайте мы с вами тоже подарим  подарки лисичке.

Дидактическая игра «Подарки»

- Посмотрите, сколько подарков я приготовила для лисы, они все разные. Назовите подарки.

- Вера, назови подарки красного цвета. А подарки каких цветов еще я приготовила?

- Саша, назови подарки круглой формы.

- Теперь Вера посчитает подарки (счет подарков).

- Саша, назови третий по счету подарок, а пятый.  

Обучающиеся называют предметы, обобщают их словом «Игрушки». Осуществляют выбор игрушек заданного цвета или формы.

3. Сообщение темы урока

- Ребята, мы с вами уже вспомнили названия основных цветов: красный, зеленый, синий, жёлтый, а сегодня на уроке  мы с вами будем узнавать, различать и называть предметы.

4. Работа по теме урока

Упражнение «Подбери чашку к блюдцу»

Цель: закреплять умение называть и соотносить предметы одинакового цвета. Развивать мышление, зрительное восприятие. Воспитывать умение действовать по образцу.

Фронтальная, индивидуальная.

Ребята, а еще в день рождения именинник угощает своих гостей чаем, наша гостья-лисичка решила напоить нас с вами чаем. Ребята, а что нужно для чаепития?

-Давайте поможем лисичке накрыть на стол, расставить чашки и блюдца, которые лисичка уже приготовила.

Упражнение «Подбери чашку к блюдцу» 

-Ребята, посмотрите у лисички 4 чашки и 4 блюдца разных цветов, давайте ей поможем подобрать чашку к блюдцу по цвету. Посмотрите – синюю чашку я ставлю к синему блюдцу (далее самостоятельная работа детей).

Обучающиеся соотносят чашки и блюдца по цветам, составляют чайные пары, называя цвета.

Упражнение «Собери чашку»

Цель: закреплять умение собирать целое из частей. Развивать целостное восприятие предмета, зрительной восприятие, мышление.

Индивидуальная.

Упражнение «Собери чашку»

- Ребята,  я нечаянно уронила чашки и разбила их, помогите мне собрать целую чашку из частей. Спасибо вам!

Обучающиеся собирают чашки из частей (2-4 части).

Упражнение «От большего к меньшему»

Цель: закреплять умение правильно располагать предметы в порядке убывания. Развивать мышление, зрительное восприятие.

Фронтальная, индивидуальная.

Упражнение «От большего к меньшему»

-Мы собрали наши чашки, а теперь их надо расставить на столе для чаепития, но расставлять мы будем не просто так, а начнем с самой большой чашки с блюдцем, затем поставим чашку с блюдцем поменьше, еще поменьше и в конце самые маленькие чашка и блюдце.

- Ребята, молодцы! А как вы думаете, сколько гостей сегодня придет к лисичке? А как вы догадались?

Обучающиеся расставляют чашки на столе от большой чашки до маленькой, называя величину.

5. Физ.минутка

Фронтальная.

 А еще в день рождения принято  петь детскую песенку «Каравай». Давайте споем нашей лисичке «Каравай», чтобы поздравить ее с днем рождения.

6.Закрепление полученных знаний

Дидактическая игра «Шары»

Цель: формировать умение узнавать, различать, называть основные цвета, соотносить предметы одинакового цвета. Развивать зрительное восприятие, мышление, речь. Воспитывать умение слушать учителя.

Фронтальная.

Дидактическая игра «Шары» 

-Еще на день рождения принято дарить воздушные шары! Давайте подарим лисичке воздушные шары? Посмотрите, шарики разлетелись по всему кабинету, давайте найдем их и привяжем к ним ленточки, чтобы они больше не улетели. Давайте посмотрим, хватит ли нашим шарикам веревочек? Посмотрите, к красному шару нужно привязать красную веревочку, Саша какую веревочку ты привяжешь к синему шарику?

Обучающиеся находят шары, которые расположены в разных местах класса, подбирают по цвету веревочки и привязывают веревочки к шарикам.

7. Заключение

Индивидуальная.

- Ребята, вот и подошел к концу наш урок, мы сегодня с вами повторяли основные цвета, учились их узнавать, различать между собой и называть. Вот и лисичке пора бежать в лес, а она нам тоже оставила подарки – разноцветные конфетки. Дети выбирайте себе конфетку и называйте цвет своей конфеты. Я выбрала и взяла красную конфетку.

Обучающиеся осуществляют выбор конфет основных цветов, называя цвет конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия  для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....

Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».

Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание  атмосферы  радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного  общения со сверстниками....

Открытое занятие "Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности". Драматизация сказки "Пых"

Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Пых"...

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....

Рабочая программа дефектологических занятий коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» для обучающихся 1 класса, вар.1

Рабочая программа дефектологических занятий курса "Развитие познавательных процессов" разработана для обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Сро...