Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_sayt.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения города Москвы.
Детский дом-интернат №24.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ:
«Коррекционно – педагогическая
работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театральной деятельности»
Учитель – дефектолог Машкова Л.Н.
Москва декабрь 2014 г
Цели и задачи:
Образовательные задачи:
- Учить выполнять элементарные игровые действия, соответствующие тексту знакомых сказок
- Привлекать к участию в совместном со взрослым рассказыванию знакомых произведений к их полной или частичной драматизации.
- Стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок.
Коррекционные задачи:
- Стимулировать развитие связной речи
- Формировать навыки речевого общения в эмоциональной форме, диалоги между Колобком и Зайцем, Колобком и Волком, Медведем, Лисой.
Воспитательные задачи:
- Продолжать закреплять умение слушать сверстника.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Календарная работа (приметы зимы, стихотворение)
- Тема занятия
- Просмотр фрагментов мультфильма
- Игра драматизация
- ИТОГ,
Словарная работа: обогащение словаря по теме занятия. Как рычит волк, как медведь.
Оборудование: Шапочки зверей для игры, костюмы, иллюстрации, книги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Календарная работа
Работа у мольберта. Ребята, вспомните и назовите какое время года у нас сейчас? Зима. Это можно узнать по признакам. Давайте вместе вспомним, и перечислим признаки зимы
Дети выходят к доске и с опорой на иллюстрации перечисляют признаки зимы
А теперь расскажет Саша , Даша . Задействовать как можно большее количество детей.
Итог. Вот мы назвали время года, месяц, признаки зимы.
Рассказывание стихотворения о зиме с опорой на иллюстрации.
Упражнение на силу воздушной струи «Снежинки»
Вызвать Дашу и Сашу и Артема.
Сообщение темы занятия.
Сегодня на нашем занятии, мы будем смотреть мультфильм по сказке « Колобок». Надевать костюмы, брать на себя роли, и изображать героев этой сказки. Послушайте мою загадку.
Формой он похож на мяч
Был когда то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок.
Кто же это? КОЛОБОК.
На столе лежат книги с народными сказками
Упражнение «Найди нужную книгу»
. Ребята, пожалуйста, посмотрите внимательно на эти книги и найдите книгу со сказкой
« Колобок». Дети находят нужную книгу.
Да мы читали эту сказку, смотрели мультфильм и сейчас посмотрим еще раз фрагмент маленький кусочек этого мультфильма. Мультфильм очень красочный яркий
Предложить посмотреть фрагмент мультфильма «Колобок».
Жили - были Д. и Б. на поляне у реки и любили очень, очень, на сметане колобки
Просматривание фрагмента мультфильма диалога дедушки с бабушкой. Бабушкой будет у нас Саша Романова дедушкой Артем. Предложить Саше и Артеме костюмы и помочь их одеть.
Затем предложить просмотр фрагмента мультфильма диалога колобка с зайкой и т д. После просмотра упражнение воспроизведение диалога детьми.
ЧТОБ ЛИСИЦАМ ХИТРЫМ ЗЛЫМ
НЕ ПОПАСТЬСЯ В СЕТИ
В ЛЕС НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ ОДНИМ
ДОРОГИЕ ДЕТИ
ИТОГ:
Сегодня на нашем занятии мы
- перечислили приметы зимы.
-устроили снегопад и видели, как падал снег
- смотрели фрагменты мультфильма и брали на себя роли
изображали героев сказки.
- все старались, МОЛОДЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"
Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной за...
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами театрально-игровой деятельности
В коррекционной педагогике и специальной психологии известно, какими огромными возможностями для коррекции нарушений развития дошкольников обладают различные виды игр. Среди сюжетно-...
Открытое занятие "Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности". Драматизация сказки "Пых"
Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Пых"...
Программа коррекции эмоционально-волевой сферы детей средствами театрализованной деятельности "Ролевое фехтование"
Программа дополнительного образования для детей школьного возраста, клиентов психологического центра....
Адаптированная коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ и инвалидов «Удивительный знакомый мир»
Это программа поможет лучше понять работу с детьми ОВЗ ....
План работы по самообразованию на 2021г.«Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ»
laquo;Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ» план по самообразованию...