АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
статья

Воспитательная работа, проводимая  в  группе,  в  2022-2023 учебном году, осуществлялась в соответствии с планом коррекционно-воспитательной работы по следующим направлениям:

  • Гражданско – патриотическое воспитание;
  • Правовое воспитание;
  • Художественно – эстетическое, нравственное воспитание;
  • Экологическое воспитание;
  • Спортивно – оздоровительное воспитание;
  • Познавательное воспитание;
  • Досуговое воспитание

Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса заключалось в организации и проведении воспитательных мероприятий, а также во взаимодействии воспитателя с детьми. Основными формами работы являлась групповая и индивидуальная работа.

Коррекционная работа осуществлялась через рациональное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы и проводилась в следующих направлениях:

  • Коррекция отношения подростка к самому себе – изменение внутренних установок;
  • Формирование системы нравственно-правовых ценностей;
  • Коррекция отношения к другим людям – развитие эмпатии;
  • Приобретение навыков речевого общения и коммуникативности;
  • Коррекция отношения к жизни – формирование способностей к нравственному выбору и достойному месту в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели: Журавлева Е.А.

Быкова В.П.

Воспитательная работа, проводимая в 6 группе, в 2022-2023 учебном году, осуществлялась в соответствии с планом коррекционно-воспитательной работы по следующим направлениям:

  • Гражданско – патриотическое воспитание;
  • Правовое воспитание;
  • Художественно – эстетическое, нравственное воспитание;
  • Экологическое воспитание;
  • Спортивно – оздоровительное воспитание;
  • Познавательное воспитание;
  • Досуговое воспитание

Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса заключалось в организации и проведении воспитательных мероприятий, а также во взаимодействии воспитателя с детьми. Основными формами работы являлась групповая и индивидуальная работа.

Коррекционная работа осуществлялась через рациональное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы и проводилась в следующих направлениях:

  • Коррекция отношения подростка к самому себе – изменение внутренних установок;
  • Формирование системы нравственно-правовых ценностей;
  • Коррекция отношения к другим людям – развитие эмпатии;
  • Приобретение навыков речевого общения и коммуникативности;
  • Коррекция отношения к жизни – формирование способностей к нравственному выбору и достойному месту в жизни.

При осуществлении коррекции соблюдалось единство коррекции и развития, единство возрастного и индивидуального развития воспитанников, единство развивающих, воспитательных и коррекционных задач. Поиск способов коррекции поведения воспитанников велся только на основе взаимодействия с самими воспитанниками.

Перед собой были поставлены следующие основные задачи воспитательной работы, запланированные в начале учебного года:

  1. Всестороннее развитие воспитанников с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
  2. Повышение регулирующей роли интеллекта в поведении воспитанников в различных ситуациях и в различных видах деятельности.
  3. Формирование умения жить и работать в коллективе.
  4. Формирование у детей активности и самостоятельности. Умения правильно оценивать окружающих и себя. Формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками. Создание благоприятных условий для личностного роста ребенка, для развития ценностных отношений к окружающему миру и себе.

Состав группы насчитывает 7 воспитанников: 3 девочки и 4 мальчика. Возрастная категория детей 15-16 лет. Воспитанники закончили обучение в 8 и 9 классах. 6 человек из группы – это выпускники.

В начале учебного года было проведено групповое собрание «Выборы актива группы. Обязанности детей в группе». Распределены поручения детям с учетом пожеланий. У каждого воспитанника есть свое поручение, за которое он отвечает. Дети к поручениям относятся не всегда ответственно и добросовестно, но стараются помочь друг другу, переживают за порученное дело. В результате в группе, спальнях чистота и порядок.

Большая ежедневная работа проводилась по формированию эффективного и адаптивного поведения, к каждому воспитаннику применялся индивидуальный подход. Формы работы: контроль, стимулирование, психологическая поддержка, индивидуальные беседы, обсуждение негативных поступков.

Для формирования нравственных и правовых знаний, оценок и убеждений использовались: ежедневные беседы, разъяснения, убеждения, просмотр и обсуждение фильмов (видеороликов, мультфильмов, занятия с педагогом – организатором, тренером дополнительного спортивного образования, педагогом – библиотекарем, психологом и социальным педагогом, медиком, встречи с инспектором ПДН.

Обязательным моментом в работе являлось воспитание привычки следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, прически, привитие всех основных санитарно-гигиенических процедур. В результате ежедневной работы у детей прививаются навыки самообслуживания, что необходимо им для дальнейшей адаптации в жизни. Таким образом, происходит привитие сознательного отношения к труду, осуществление индивидуального подхода к каждому воспитаннику, развитие у подростков самостоятельности, умения правильно распределять время, прививаются навыки содержать в порядке дом и себя.

Нравственное воспитание проходит через проведение этических бесед, воспитательских часов, игр, викторин, таких как: «Важный разговор о правдивости», «Кодекс школьной чести» (взаимоотношения педагогов и воспитанников), «Вместе тесно, а врозь скучно», «И в шутку и всерьез» (беседа-размышление о том, над чем нельзя шутить) и др. благодаря всему этому воспитанники стали спокойнее, ребята стараются вежливо обращаться друг к другу, взрослым. Но, к сожалению, у Упадышевой Марии и Григорьевой Дарьи произошёл регресс в поведении. Девочки стали хамить всем без разбора, часто употребляют в речи ненормативную лексику, проявляют агрессию, появилась склонность к бродяжничеству, тяга к курению. Индивидуальные беседы, увещевания, приведение примеров, а также проведённое лечение в ПНД с. Усть – Ивановка результата не имеют. Девочки поставлены на внутришкольный учёт. С ними проводилась профилактическая работа по отдельному плану.

В трудовом направлении проведен ряд бесед: «Как дежурить в столовой», «Зачем мы дежурим?», «Учись замечать непорядок»; конкурсы «Лучшая спальня», «Наш шкаф» - генеральная уборка, практическое занятие «Уют на кухне».

Систематически по графику проводится дежурство по столовой, по интернату, уборка в спальнях. Каждый день воспитанники стирают свои вещи, поддерживают порядок в личных шкафчиках. Все дети выполняют свои обязанности. С удовольствием убирают столовую, игровую и спальные комнаты. Ушакову Юрию, Максимовичу Владу и Лейчикову Дмитрию постоянно требуется контроль, напоминания о содержании в чистоте и порядке своих вещей, обуви, внешнего вида. Каждый день проводится контроль стирки личных вещей, порядка в шкафчике, а также дежурства по группе.

По результатам успеваемости учебный год на «4» и «5» закончили воспитанники: Максимович Влад, Войнолович Вячеслав, Ушаков Юрий. Это говорит о хорошем уровне мотивации, о сознательном отношении к учебе, об осознанности ими значимости получаемых знаний. Постоянного контроля со стороны взрослого на протяжении всего образовательного процесса требует Лейчиков Дима.

Для решения проблем в учебном процессе и сознательного отношения к учебе и труду были проведены беседы с классными руководителями и учителями – предметниками. Воспитателем Журавлёвой Е.А. были посещены уроки воспитанников. Такие тесные взаимодействия со школой позволяют лучше понять психологические особенности детей, их способности, трудности и проблемы детей, что в дальнейшем позволяет более эффективно корректировать деятельность с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Особое внимание уделялось охране здоровья и физическому развитию. Воспитанники регулярно посещали спортивные секции по волейболу, мини – футболу, лыжам и занимали призовые места на соревнованиях.

Также воспитанники группы принимают активное участие и в жизни школы: «Здравствуй, школа», «День учителя», «День девочек», «День мальчиков», «Мисс и Мистер Осень», новогодний праздник, «8 марта» и многие другие. Так же принимали активное участие в конкурсах чтецов и рисунков, спортивных мероприятиях.

Немаловажное внимание было уделено здоровьесбережению: не менее одного раза в день проводились групповые прогулки с подвижными играми на свежем воздухе, спортивные эстафеты, разучивание новых игр.

Группа имеет средний уровень развития культурных навыков воспитанности. Особенно ярко это проявляется во время экскурсий, групповых мероприятий.

Для формирования нравственных качеств, проводятся беседы, просмотр фильмов с последующим разбором. Воспитываем детей на положительных примерах, через индивидуальные беседы, занятия, разбор и проигрывание различных ситуаций из жизни. Учим быть добрыми, отзывчивыми, правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей.

Ребята очень любят выходы в природу, спортивные игры, игры на мышление, разгадывание загадок и многое другое. Так же в группе проводятся чаепития, которые уже стали традиционными, детям нравится семейная обстановка, которая царит на этих чаепитиях.

Проводились соревнования, викторины, дни рождения детей, разучивались игры, стихи, песни. Эти мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и взрослыми.

Все дети задействованы в кружковой деятельности. В нашей группе ведется кружок «Радуга цветов», руководитель кружка Е.А. Журавлёва. Также ребята посещают такие кружки и секции как: секция по мини-футболу – руководитель С.К.Уваров, танцевальная студия «Некст» - руководитель И.В.Фирюлина, также спортивная секция допобразование Иванов Д.Ю., «Тренажёрный» - руководитель Зазуля В.В., «Лыжи» - руководитель Дегтярев Е.С., то есть стараемся максимально занять детей по разным интересам и всесторонне развить их.

Особенно повышенное внимание требуется Григорьевой Даше и Упадышевой Маше, создают постоянную нервозность в группе и классе, что зачастую мешает работать и играть другим ребятам. Поэтому за их поведением необходим постоянный контроль. Также большое внимание было уделено профилактической работе с Войнолович Славой, Максимович Владом, Ушаковым Юрием и Лейчиковым Димой: систематически проводились как индивидуальные беседы, так и групповые занятия по профилактике вредных привычек, по предупреждению побегов и самовольных уходов с территории школы-интерната; профилактики асоциального поведения (воровства) и культуры поведения с противоположным полом и общения с взрослыми и сверстниками.

В целом вся проведенная работа по всем направлениям имеет удовлетворительный результат: У детей из группы риска улучшились отношения с другими детьми в группе, они стараются лучше справляться со своими обязанностями и правилами как воспитанники и ученики.

Поэтому считаю необходимым продолжить работу по всем представленным направлениям воспитательной деятельности, а также реализовать выполнение следующих задач:

- усилить воспитательную работу в тесном сотрудничестве с классными руководителями и учителями – предметниками, а также психологом, социальным педагогом;

- следить за эмоциональным состоянием детей;

- продолжить формировать культуру поведения в конфликтных ситуациях;

- прививать культуру внешнего вида, поведения вне интерната, обращая особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, сострадания, чуткости, терпимости и любви к окружающим;

- создать благоприятные условия для развития личности, самореализации каждого воспитанника.

В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...