Программа коррекционного курса "Предметно -практические действия"
материал


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

приказ №_____  от «___»______2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

(ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ)

5 класс

 (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития) (вариант 2)

                                                                                 Объем: 102 занятий

                                                                                         Учитель: Бакирова В.Р.

г. Нефтеюганск – 2022 г.                                                       

Оглавление

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

1.1

Психолого – педагогическая характеристика обучающихся

1.2

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

1.3

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2

Содержательный раздел

2.1

Содержание коррекционного курса

2.2

Календарно – тематическое планирование

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционным занятиям составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа является компонентом Программы коррекционной работы, направлена на обеспечение успешности освоения обучающимися адаптированной образовательной программы. Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПк).

  1. Психолого- педагогическая характеристика обучающихся

Программа разработана для обучающихся сумеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Всего 8 человек

Из них:

  1. Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью 7 человек
  2. Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, дети РАС 1 человек.

        На каждого обучающегося 5 класса выделен 1 час (3 занятия в неделю). Обучающиеся данной группы способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом, но только в условиях специального обучения и в доступных для них пределах когнитивного развития.

Программа составлена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР.

Для данной категории детей характерны:

- четкая видимость интеллектуальных нарушений в виде выраженной конкретности мышления, его ситуационным характером, неполной способностью к образованию отвлеченных понятий; 

- речь не развита, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи; 

-        Нерезко выраженной моторной недостаточностью (способны самостоятельно ходить без посторонней помощи); 

-        эмоциональным оскудением (эмоциональная бедность иногда сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы);

-        разбросанностью неврологических симптомов (парезы, нарушения чувствительности, поражение отдельных черепно-мозговых нервов);

-        замедленным темпом психического развития; 

-        отставанием развития навыков самообслуживания, трудность формирования трудовых навыков.

Коррекционно-развивающие задачи для обучающихся

на 2022-2023 учебный год

Класс

Ф.И обучающегося

Учебно-коррекционная

Коррекционно-воспитательная

Коррекционно-развивающая

5 класс

1.

В.Т.

Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами

Формирование положительного отношения ребенка к занятиям.

Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

развитие зрительного восприятия;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

2.

Г.В.

Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами

Формирование положительного отношения ребенка к занятиям.

Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

развитие зрительного восприятия;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

3.

И.А.

Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами

Формирование положительного отношения ребенка к занятиям.

Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

развитие зрительного восприятия;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

4.

К.С.

Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами

Формирование положительного отношения ребенка к занятиям.

Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

развитие зрительного восприятия;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

5.

К.И.

Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами

Формирование положительного отношения ребенка к занятиям.

Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

развитие зрительного восприятия;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

6.

К.А.

Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами

Формирование положительного отношения ребенка к занятиям.

Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

развитие зрительного восприятия;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

7.

П.В.

Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами

Формирование положительного отношения ребенка к занятиям.

Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

развитие зрительного восприятия;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

8.

Ч.Д.

Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами

Формирование положительного отношения ребенка к занятиям.

Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

развитие зрительного восприятия;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

  1. Планируемые результаты реализации программы

(коррекционной работы)

Результативность обучения каждого обучающегося с умеренной умственной отсталостью оценивается с учетом его психофизиологического развития и особых образовательных потребностей.

Название курса

Предполагаемые предметные результаты

Предполагаемые личностные результаты

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Предметно-практические действия

-освоить умение выполнять простые действия с предметами и материалами.

- уметь следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий.

- уметь рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;

 - уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;

- уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;

- уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;

- уметь открывать и закрывать емкости для хранения;

-  уметь сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры, скатывать из бумаги шарики;

-рисовать на бумаге, заворачивать в бумагу предметы

-выполнять последовательно организованные движения;

-играть с кубиками, карандашами, палочками;

- уметь разрывать полоски бумаги на кусочки с последующим наклеиванием на основу

-  освоить на элементарном уровне простые действия с предметами и материалами

-уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом).

- уметь захватывать и удерживать предмет;

-уметь сминать лист бумаги;

- уметь открывать емкости для хранения;

- уметь разрывать полоски бумаги на кусочки

- овладеть   навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.

  1. Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

п./п.

Нозологии

Формы, методы и приемы работы с обучающимися

1

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР

  • Игровые методы и приемы (игра не как развлечение, а как средство обучения).
  • Предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами).
  • Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях.
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
  • Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребенка.

2. Содержательный раздел

Программа включает в себя два раздела: действия с материалами и действия с предметами.

2.1 Содержание учебного курса

Раздел

Формы организации коррекционных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Диагностика

2

Действия с материалами

Групповая

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушать собеседника, вступать в диалог.             Регулятивные: овладение начальными навыками предметно-практической деятельности.  

Познавательные: расширение знаний о материалах и их свойствах.

Коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала

3

Действия с предметами

Групповая

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушать собеседника, вступать в диалог.

Регулятивные: овладение начальными навыками предметно-практической деятельности.

Познавательные: формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности

Коррекция познавательной деятельности обучающегося путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у него правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Предметно-практические действия» (5 класс, вариант 2)

102 часа (3 занятия в неделю)

N п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип занятия

Основные виды учебной деятельности

1 четверть – 27 занятий

1

Предметные действия. Пальчиковые игры и упражнения.

1

01.09.22г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

2

Развитие ручной умелости.

1

05.09.22г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя. (стола для рисования песком)

3

Развитие ручной умелости.

1

06.09.22г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя. (стола для рисования песком)

4

Различение предметов по форме, цвету, величине

1

08.09.22г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

5

Упражнения с массажными шариками

1

12.09.22г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

6

Различение предметов по форме, цвету, величине

1

13.09.22г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

7

Упражнения с прищепками.

1

15.09.22г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

8

Выложи кубики из коробки, сложи кубики в коробку

1

19.09.22г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

9

Выложи кубики из коробки, сложи кубики в коробку

1

20.09.22г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

10

Различение предметов по форме, цвету, величине.

1

22.09.22г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

11

Поделки из пластилина

1

26.09.22г.

Комбинированный

Разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек.

12

Поделки из пластилина «Овощи»

1

27.09.22г.

Комбинированный

Разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек.

13

Чудесный мешочек

1

29.09.22г.

Комбинированный

Проявляет познавательную активность, самостоятельность, настойчивость.

14

Аппликация «Корзинка с фруктами»

1

03.10.22г.

Комбинированный

Проявляет познавательную активность, самостоятельность, настойчивость.

15

Аппликация «Осенние листочки».

1

04.10.22г.

Комбинированный

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

16

Дидактические игры. Дидактическая игра «Лото».

1

06.10.22г.

Комбинированный

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

17

Мелкая моторика

1

10.10.22 г.

Комбинированный

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

18

Мелкая моторика

1

11.10.22 г.

Комбинированный

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

19

Дидактическая игра «Разложи в ряд».

1

13.10.22 г.

Комбинированный

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога (стола для рисования песком)

20

Дидактическая игра «Что лишнее».

1

17.10.22 г.

Комбинированный

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога (стола для рисования песком)

21

Дидактическая игра «Что лишнее».

1

18.10.22 г.

Комбинированный.

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

22

Элементарное конструирование Работа с счетными палочками. Складывание фигур и узоров по образцу.

1

20.10.22 г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

23

Работа с счетными палочками. Складывание фигур и узоров по образцу

1

24.10.22г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

24

Работа с счетными палочками. Складывание по образцу (букв, фигур)

1

25.10.22г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

25

Лепка изученных букв по образцу.

1

27.10.22 г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

26

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Фрукты. Овощи.

1

31.10.22г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

27

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Фрукты. Овощи.

1

01.11.22г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

2 четверть - 21 занятие

1

Работа с бумагой. Свойства. Приёмы работы

1

10.11.22г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

2

Работа с мозаикой. Выкладывание «Чередующихся рядов» из деталей двух цветов 

1

14.11.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал.

3

Работа с мозаикой Выкладывание «Чередующихся рядов» из деталей двух цветов

1

15.11.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал.

4

Лепка. Пластилин. Свойства пластилина.

1

17.11.22г.

Комбинированный

Разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек

5

Лепка. Пластилин. Свойства пластилина.

1

21.11.22г.

Комбинированный

Разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек

6

Предметные действия. Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка).

1

22.11.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал.

7

Угадай на ощупь, из чего сделан предмет

1

24.11.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал.

8

Угадай на ощупь, из чего сделан предмет

1

28.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал.

9

Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (пуговицы).

1

29.11.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал.

10

«Чей звук?»

1

01.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал.

11

Как говорят животные?

1

05.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал.

12

Как говорят животные?

1

06.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал.

13

Дидактические игры Дидактическая игра «Что лишнее»

1

08.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал.

14

Составление целого из частей

1

12.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал.                            

15

Дидактическая игра «Посмотри и запомни»

1

13.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал.

16

Дидактическая игра «Что спрятали?».

1

15.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал

17

Дидактическая игра «Наведи порядок».

1

19.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал

18

Дидактическая игра «Наведи порядок».

1

20.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал

19

Элементарное конструирование. Складывание из счетных палочек «Грузовая машина

1

22.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал

20

Складывание букв из счетных палочек.

1

26.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал

21

Складывание букв из счетных палочек.

1

27.12.22г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал

3 четверть – 30 занятий

1

Предметные действия. Пальчиковые игры и упражнения

1

09.01.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя. 

2

Упражнения с массажными шариками, с прищепками.

1

10.01.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

3

Помощники в доме. Бытовые приборы: пылесос, чайник.

1

12.01.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

4

Правила безопасного обращения с электроприборами

1

16.01.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

5

Дидактические игры. Дидактическая игра «Картинное лото»

1

17.01.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

6

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

1

19.01.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

7

Дидактическая игра «Разложи в ряд».

1

23.01.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал (стола для рисования песком)

8

Элементарное конструирование. Складывание фигур и узоров по образцу

1

24.01.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

9

Элементарное конструирование. Складывание фигур и узоров по образцу

1

26.01.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

10

Работа с мозаикой. Выкладывание геометрических фигур разной величины

1

30.01.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

11

Бумага. Свойства бумаги.

1

31.01.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

12

Бумага. Свойства бумаги.

1

02.02.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

13

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

1

06.02.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

14

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

1

07.02.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

15

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

1

09.02.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. 

16

Выкладывание цифр

1

13.02.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал 

17

Выкладывание цифр, букв

1

14.02.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал (стола для рисования песком)

18

Выкладывание цифр, букв

1

16.02.23г.

Комбинированный

Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал (стола для рисования песком)

19

Лепка. Матрешка.

1

20.02.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

20

Лепка цифр.

1

21.02.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

21

Лепка цифр.

1

27.02.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

22

Дидактическая игра «Картинное лото»

1

28.02.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

23

Дидактическая игра «Убери лишнее»

1

02.03.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

24

Аппликация «Открытка маме»

1

06.03.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

25

Работа с мозаикой. Выкладывание «Чередующихся рядов» трех цветов.

1

07.03.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

26

Лепка изученных букв по образцу.

1

09.03.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

27

Лепка изученных букв по образцу.

1

13.03.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

28

Работа с бумагой. Простые поделки оригами.

1

14.03.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

29

Различение предметов по форме, цвету, величине

1

16.03.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

30

Различение предметов по форме, цвету, величине

1

20.03.23г.

Комбинированный

Выполнение действий по образцу и по показу учителя

4 четверть - 24 занятия

1

Складывание фигур и узоров по образцу.

1

30.03.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

2

Складывание разрезных картинок из 5-6 частей. Насекомые

1

31.03.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

3

Складывание разрезных картинок из 5-6 частей. Насекомые

1

03.04.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

4

Постройки из строительного материала по показу и образцу (рисования песком )

1

04.04.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

5

Работа с мозаикой. Выкладывание геометрических фигур разной величины.

1

06.04.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

6

Работа с мозаикой. Выкладывание геометрических фигур разной величины.

1

10.04.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

7

Утёнок. Лепка

1

11.04.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

8

Лепка цифр (рисования песком)

1

13.04.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

9

Работа с бумагой. Простые поделки оригами.

1

17.04.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

10

Работа с бумагой. Простые поделки оригами.

1

18.04.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

11

Простые поделки оригами.

1

20.04.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

12

Работа с нитками. Сматывание ниток в клубок

1

24.04.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

13

Плетение косичек из толстых цветных шнуров.

1

25.04.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

14

Плетение косичек из толстых цветных шнуров.

1

27.04.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

15

Упражнения с массажными шариками, с прищепками.

1

02.05.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

16

Упражнения с массажными шариками, с прищепками

1

04.05.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя.

17

Работа с мозаикой. Выкладывание «Чередующихся рядов», узоров

1

11.05.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя

18

Выкладывание узоров по показу и по образцу

(рисования песком)

1

15.05.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя

19

Лепка цифр.

Лепка. Рыбка

1

16.05.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя

20

Работа с бумагой Флажки.

Аппликация из обрывной бумаги

1

18.05.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя

21

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1

22.05.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя

22

Дидактическая игра «Разложи в ряд»

(рисования песком )

1

23.05.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя

23

Работа с мозаикой. Выкладывание геометрических фигур разной величины

1

25.05.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя

24

Групповая аппликация «Лето».

1

29.05.23г.

Комбинированный

Выполнение заданий по инструкции учителя



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Анализ реализации рабочей программы

коррекционного курса «Предметно-практические действия»  

за 2022 – 2023 учебный год

  Учитель: В.Р. Бакирова

                                                              г. Нефтеюганск-2023

РАЗДЕЛ I

  1. Цель и задачи рабочей программы

Цель коррекционного курса: формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Основные задачи:

  • формировать положительное отношение обучающегося к занятиям;
  • формировать устойчивую мотивацию к выполнению заданий;
  • формировать и развивать целенаправленные действия;
  • развивать планирование и контроль деятельности;
  • развивать способность применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

1.2. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически

имеется

Площадь м²

Оснащенность в%

Общеобразовательная

Коррекционная

Кабинет № 9

1

1

23

100%

Социальная адаптация

1.3. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.

Наименование

Количество(шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

Из них:

-используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

 Из них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классе

1

Количество мультимедийных проекторов в классе

1

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов (с указанием наименования)

-

1.4. Информационное обеспечение образовательного процесса.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал:

 

  • Дидактические игры;
  • Пособия;
  • Игрушки;
  • Сенсорное оборудование;
  • Интернет-ресурсы;

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение:

-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности обучающихся;

-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;

-условий пожарной и электробезопасности;

-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

РАЗДЕЛ II

2.1. Сведения о рабочей программе за

2022-2023 учебный год

Класс

Наименование программы

Количество занятий

по учебному плану

за  год

Проведено фактически за год

5

«Предметно-практические действия»

68

68

Вывод: Для реализации образовательного процесса, имеются необходимые материально

технические условия. При этом, необходимо дополнить учебно-дидактические пособия.  

2.2. Методы и приемы обучения.

- наглядные (наглядные пособия и технические средства);

- словесные (объяснение, рассказ)

- практические (упражнения, игры)

Вывод: в работе использовались все запланированные на 2022-2023 учебный год методы и приемы работы. Чаще всего использовались наглядные и словесные методы, которые являются более эффективными.

2.3. Статистическая справка о выполнении учебной программы за 2022-2023 учебный год.

Класс

Наименование программы

Количество занятий

за 2022-2023 г. по учебному плану

Проведено фактически за 2022-2023 г.

5

«Предметно-практические действия»

68

68

Вывод: Программа за 2022 -2023 учебного года выполнена в соответствующем объеме.

РАЗДЕЛ III

3.4. Результаты реализации программы.

Классы

Ожидаемый результат

Результат за год

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Минимальный уровень

5

0

8 обучающийся

100%

6 обучающихся

80 %

3 обучающихся

20%

Вывод: Таким образом, частично достигнуты ожидаемые результаты реализации программы.

РАЗДЕЛ VI

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

Проанализировав коррекционную работу по «Предметно-практическим действиям» за   2022-2023 учебного года, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены.  Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:

- выполнения программы в соответствующем объеме;

- использования в работе технологий коррекционной работы;

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно - практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Анализ реализации рабочей программы по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» за I полугодие 2018 – 2019 учебный год

Формирование  целенаправленных и произвольных движений с предметами и материалами........

Рабочая программа коррекционных занятий "Предметно-практические действия" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)

Рабочая программа предназначена для проведения коррекционных занятий у учащихся с ТМНР...

Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия»

Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (гл...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» 1 дополнительный класс

Данная рабочая программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);- Примерной а...

Программа коррекционного курса "Предметно - практические действия""

Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно - практические действия" для обучающихся по СИПР АООП (вариант 2)...