Программа коррекционного курса "Предметно -практические действия"
материал
Программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕНА приказ №_____ от «___»______2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
(ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ)
5 класс
(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития) (вариант 2)
Объем: 102 занятий
Учитель: Бакирова В.Р.
г. Нефтеюганск – 2022 г.
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | |
1.1 | Психолого – педагогическая характеристика обучающихся | |
1.2 | Планируемые результаты освоения коррекционного курса | |
1.3 | Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
2 | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание коррекционного курса | |
2.2 | Календарно – тематическое планирование |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционным занятиям составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа является компонентом Программы коррекционной работы, направлена на обеспечение успешности освоения обучающимися адаптированной образовательной программы. Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПк).
- Психолого- педагогическая характеристика обучающихся
Программа разработана для обучающихся сумеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Всего 8 человек
Из них:
- Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью 7 человек
- Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, дети РАС 1 человек.
На каждого обучающегося 5 класса выделен 1 час (3 занятия в неделю). Обучающиеся данной группы способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом, но только в условиях специального обучения и в доступных для них пределах когнитивного развития.
Программа составлена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР.
Для данной категории детей характерны:
- четкая видимость интеллектуальных нарушений в виде выраженной конкретности мышления, его ситуационным характером, неполной способностью к образованию отвлеченных понятий;
- речь не развита, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи;
- Нерезко выраженной моторной недостаточностью (способны самостоятельно ходить без посторонней помощи);
- эмоциональным оскудением (эмоциональная бедность иногда сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы);
- разбросанностью неврологических симптомов (парезы, нарушения чувствительности, поражение отдельных черепно-мозговых нервов);
- замедленным темпом психического развития;
- отставанием развития навыков самообслуживания, трудность формирования трудовых навыков.
Коррекционно-развивающие задачи для обучающихся
на 2022-2023 учебный год
Класс | Ф.И обучающегося | Учебно-коррекционная | Коррекционно-воспитательная | Коррекционно-развивающая |
5 класс | ||||
1. | В.Т. | Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям. | Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; развитие зрительного восприятия; развитие зрительного и слухового внимания; развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков. |
2. | Г.В. | Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям. | Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; развитие зрительного восприятия; развитие зрительного и слухового внимания; развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков. |
3. | И.А. | Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям. | Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; развитие зрительного восприятия; развитие зрительного и слухового внимания; развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков. |
4. | К.С. | Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям. | Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; развитие зрительного восприятия; развитие зрительного и слухового внимания; развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков. |
5. | К.И. | Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям. | Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; развитие зрительного восприятия; развитие зрительного и слухового внимания; развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков. |
6. | К.А. | Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям. | Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; развитие зрительного восприятия; развитие зрительного и слухового внимания; развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков. |
7. | П.В. | Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям. | Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; развитие зрительного восприятия; развитие зрительного и слухового внимания; развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков. |
8. | Ч.Д. | Формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям. | Развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; развитие зрительного восприятия; развитие зрительного и слухового внимания; развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков. |
- Планируемые результаты реализации программы
(коррекционной работы)
Результативность обучения каждого обучающегося с умеренной умственной отсталостью оценивается с учетом его психофизиологического развития и особых образовательных потребностей.
Название курса | Предполагаемые предметные результаты | Предполагаемые личностные результаты | |
Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы | ||
Предметно-практические действия | -освоить умение выполнять простые действия с предметами и материалами. - уметь следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий. - уметь рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.; - уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога; - уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте; - уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке; - уметь открывать и закрывать емкости для хранения; - уметь сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры, скатывать из бумаги шарики; -рисовать на бумаге, заворачивать в бумагу предметы -выполнять последовательно организованные движения; -играть с кубиками, карандашами, палочками; - уметь разрывать полоски бумаги на кусочки с последующим наклеиванием на основу | - освоить на элементарном уровне простые действия с предметами и материалами -уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом). - уметь захватывать и удерживать предмет; -уметь сминать лист бумаги; - уметь открывать емкости для хранения; - уметь разрывать полоски бумаги на кусочки | - овладеть навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. |
- Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
№ п./п. | Нозологии | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1 | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
|
2. Содержательный раздел
Программа включает в себя два раздела: действия с материалами и действия с предметами.
2.1 Содержание учебного курса
№ | Раздел | Формы организации коррекционных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Диагностика | |||
2 | Действия с материалами | Групповая | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушать собеседника, вступать в диалог. Регулятивные: овладение начальными навыками предметно-практической деятельности. Познавательные: расширение знаний о материалах и их свойствах. | Коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала |
3 | Действия с предметами | Групповая | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушать собеседника, вступать в диалог. Регулятивные: овладение начальными навыками предметно-практической деятельности. Познавательные: формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности | Коррекция познавательной деятельности обучающегося путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у него правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве |
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Предметно-практические действия» (5 класс, вариант 2)
102 часа (3 занятия в неделю)
N п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Тип занятия | Основные виды учебной деятельности |
1 четверть – 27 занятий | |||||
1 | Предметные действия. Пальчиковые игры и упражнения. | 1 | 01.09.22г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. |
2 | Развитие ручной умелости. | 1 | 05.09.22г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. (стола для рисования песком) |
3 | Развитие ручной умелости. | 1 | 06.09.22г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. (стола для рисования песком) |
4 | Различение предметов по форме, цвету, величине | 1 | 08.09.22г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
5 | Упражнения с массажными шариками | 1 | 12.09.22г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
6 | Различение предметов по форме, цвету, величине | 1 | 13.09.22г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
7 | Упражнения с прищепками. | 1 | 15.09.22г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
8 | Выложи кубики из коробки, сложи кубики в коробку | 1 | 19.09.22г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
9 | Выложи кубики из коробки, сложи кубики в коробку | 1 | 20.09.22г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
10 | Различение предметов по форме, цвету, величине. | 1 | 22.09.22г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
11 | Поделки из пластилина | 1 | 26.09.22г. | Комбинированный | Разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек. |
12 | Поделки из пластилина «Овощи» | 1 | 27.09.22г. | Комбинированный | Разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек. |
13 | Чудесный мешочек | 1 | 29.09.22г. | Комбинированный | Проявляет познавательную активность, самостоятельность, настойчивость. |
14 | Аппликация «Корзинка с фруктами» | 1 | 03.10.22г. | Комбинированный | Проявляет познавательную активность, самостоятельность, настойчивость. |
15 | Аппликация «Осенние листочки». | 1 | 04.10.22г. | Комбинированный | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. |
16 | Дидактические игры. Дидактическая игра «Лото». | 1 | 06.10.22г. | Комбинированный | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. |
17 | Мелкая моторика | 1 | 10.10.22 г. | Комбинированный | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. |
18 | Мелкая моторика | 1 | 11.10.22 г. | Комбинированный | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. |
19 | Дидактическая игра «Разложи в ряд». | 1 | 13.10.22 г. | Комбинированный | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога (стола для рисования песком) |
20 | Дидактическая игра «Что лишнее». | 1 | 17.10.22 г. | Комбинированный | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога (стола для рисования песком) |
21 | Дидактическая игра «Что лишнее». | 1 | 18.10.22 г. | Комбинированный. | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога |
22 | Элементарное конструирование Работа с счетными палочками. Складывание фигур и узоров по образцу. | 1 | 20.10.22 г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. |
23 | Работа с счетными палочками. Складывание фигур и узоров по образцу | 1 | 24.10.22г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
24 | Работа с счетными палочками. Складывание по образцу (букв, фигур) | 1 | 25.10.22г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
25 | Лепка изученных букв по образцу. | 1 | 27.10.22 г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
26 | Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Фрукты. Овощи. | 1 | 31.10.22г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
27 | Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Фрукты. Овощи. | 1 | 01.11.22г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
2 четверть - 21 занятие | |||||
1 | Работа с бумагой. Свойства. Приёмы работы | 1 | 10.11.22г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
2 | Работа с мозаикой. Выкладывание «Чередующихся рядов» из деталей двух цветов | 1 | 14.11.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
3 | Работа с мозаикой Выкладывание «Чередующихся рядов» из деталей двух цветов | 1 | 15.11.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
4 | Лепка. Пластилин. Свойства пластилина. | 1 | 17.11.22г. | Комбинированный | Разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек |
5 | Лепка. Пластилин. Свойства пластилина. | 1 | 21.11.22г. | Комбинированный | Разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек |
6 | Предметные действия. Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка). | 1 | 22.11.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
7 | Угадай на ощупь, из чего сделан предмет | 1 | 24.11.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
8 | Угадай на ощупь, из чего сделан предмет | 1 | 28.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
9 | Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (пуговицы). | 1 | 29.11.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
10 | «Чей звук?» | 1 | 01.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
11 | Как говорят животные? | 1 | 05.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
12 | Как говорят животные? | 1 | 06.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
13 | Дидактические игры Дидактическая игра «Что лишнее» | 1 | 08.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
14 | Составление целого из частей | 1 | 12.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
15 | Дидактическая игра «Посмотри и запомни» | 1 | 13.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
16 | Дидактическая игра «Что спрятали?». | 1 | 15.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал |
17 | Дидактическая игра «Наведи порядок». | 1 | 19.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал |
18 | Дидактическая игра «Наведи порядок». | 1 | 20.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал |
19 | Элементарное конструирование. Складывание из счетных палочек «Грузовая машина | 1 | 22.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал |
20 | Складывание букв из счетных палочек. | 1 | 26.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал |
21 | Складывание букв из счетных палочек. | 1 | 27.12.22г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал |
3 четверть – 30 занятий | |||||
1 | Предметные действия. Пальчиковые игры и упражнения | 1 | 09.01.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. |
2 | Упражнения с массажными шариками, с прищепками. | 1 | 10.01.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
3 | Помощники в доме. Бытовые приборы: пылесос, чайник. | 1 | 12.01.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
4 | Правила безопасного обращения с электроприборами | 1 | 16.01.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
5 | Дидактические игры. Дидактическая игра «Картинное лото» | 1 | 17.01.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
6 | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | 1 | 19.01.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
7 | Дидактическая игра «Разложи в ряд». | 1 | 23.01.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал (стола для рисования песком) |
8 | Элементарное конструирование. Складывание фигур и узоров по образцу | 1 | 24.01.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
9 | Элементарное конструирование. Складывание фигур и узоров по образцу | 1 | 26.01.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
10 | Работа с мозаикой. Выкладывание геометрических фигур разной величины | 1 | 30.01.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
11 | Бумага. Свойства бумаги. | 1 | 31.01.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
12 | Бумага. Свойства бумаги. | 1 | 02.02.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
13 | Предметы и материалы, изготовленные человеком. | 1 | 06.02.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
14 | Предметы и материалы, изготовленные человеком. | 1 | 07.02.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
15 | Предметы и материалы, изготовленные человеком. | 1 | 09.02.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал. |
16 | Выкладывание цифр | 1 | 13.02.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал |
17 | Выкладывание цифр, букв | 1 | 14.02.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал (стола для рисования песком) |
18 | Выкладывание цифр, букв | 1 | 16.02.23г. | Комбинированный | Игровые упражнения с использованием карточек. Раздаточный материал (стола для рисования песком) |
19 | Лепка. Матрешка. | 1 | 20.02.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
20 | Лепка цифр. | 1 | 21.02.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
21 | Лепка цифр. | 1 | 27.02.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
22 | Дидактическая игра «Картинное лото» | 1 | 28.02.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
23 | Дидактическая игра «Убери лишнее» | 1 | 02.03.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
24 | Аппликация «Открытка маме» | 1 | 06.03.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
25 | Работа с мозаикой. Выкладывание «Чередующихся рядов» трех цветов. | 1 | 07.03.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
26 | Лепка изученных букв по образцу. | 1 | 09.03.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
27 | Лепка изученных букв по образцу. | 1 | 13.03.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
28 | Работа с бумагой. Простые поделки оригами. | 1 | 14.03.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
29 | Различение предметов по форме, цвету, величине | 1 | 16.03.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
30 | Различение предметов по форме, цвету, величине | 1 | 20.03.23г. | Комбинированный | Выполнение действий по образцу и по показу учителя |
4 четверть - 24 занятия | |||||
1 | Складывание фигур и узоров по образцу. | 1 | 30.03.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
2 | Складывание разрезных картинок из 5-6 частей. Насекомые | 1 | 31.03.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
3 | Складывание разрезных картинок из 5-6 частей. Насекомые | 1 | 03.04.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
4 | Постройки из строительного материала по показу и образцу (рисования песком ) | 1 | 04.04.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
5 | Работа с мозаикой. Выкладывание геометрических фигур разной величины. | 1 | 06.04.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
6 | Работа с мозаикой. Выкладывание геометрических фигур разной величины. | 1 | 10.04.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
7 | Утёнок. Лепка | 1 | 11.04.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
8 | Лепка цифр (рисования песком) | 1 | 13.04.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
9 | Работа с бумагой. Простые поделки оригами. | 1 | 17.04.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
10 | Работа с бумагой. Простые поделки оригами. | 1 | 18.04.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
11 | Простые поделки оригами. | 1 | 20.04.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
12 | Работа с нитками. Сматывание ниток в клубок | 1 | 24.04.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
13 | Плетение косичек из толстых цветных шнуров. | 1 | 25.04.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
14 | Плетение косичек из толстых цветных шнуров. | 1 | 27.04.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
15 | Упражнения с массажными шариками, с прищепками. | 1 | 02.05.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
16 | Упражнения с массажными шариками, с прищепками | 1 | 04.05.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя. |
17 | Работа с мозаикой. Выкладывание «Чередующихся рядов», узоров | 1 | 11.05.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя |
18 | Выкладывание узоров по показу и по образцу (рисования песком) | 1 | 15.05.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя |
19 | Лепка цифр. Лепка. Рыбка | 1 | 16.05.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя |
20 | Работа с бумагой Флажки. Аппликация из обрывной бумаги | 1 | 18.05.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя |
21 | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | 1 | 22.05.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя |
22 | Дидактическая игра «Разложи в ряд» (рисования песком ) | 1 | 23.05.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя |
23 | Работа с мозаикой. Выкладывание геометрических фигур разной величины | 1 | 25.05.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя |
24 | Групповая аппликация «Лето». | 1 | 29.05.23г. | Комбинированный | Выполнение заданий по инструкции учителя |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
Анализ реализации рабочей программы
коррекционного курса «Предметно-практические действия»
за 2022 – 2023 учебный год
Учитель: В.Р. Бакирова
г. Нефтеюганск-2023
РАЗДЕЛ I
- Цель и задачи рабочей программы
Цель коррекционного курса: формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Основные задачи:
- формировать положительное отношение обучающегося к занятиям;
- формировать устойчивую мотивацию к выполнению заданий;
- формировать и развивать целенаправленные действия;
- развивать планирование и контроль деятельности;
- развивать способность применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
1.2. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы
Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
Для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в% |
Общеобразовательная | |||||
Коррекционная | Кабинет № 9 | 1 | 1 | 23 | 100% |
Социальная адаптация |
1.3. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.
Наименование | Количество(шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
Из них: | |
-используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
Из них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классе | 1 |
Количество мультимедийных проекторов в классе | 1 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | - |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | - |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов (с указанием наименования) | - |
1.4. Информационное обеспечение образовательного процесса.
Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал:
- Дидактические игры;
- Пособия;
- Игрушки;
- Сенсорное оборудование;
- Интернет-ресурсы;
Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности обучающихся;
-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;
-условий пожарной и электробезопасности;
-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
РАЗДЕЛ II
2.1. Сведения о рабочей программе за
2022-2023 учебный год
Класс | Наименование программы | Количество занятий по учебному плану за год | Проведено фактически за год |
5 | «Предметно-практические действия» | 68 | 68 |
Вывод: Для реализации образовательного процесса, имеются необходимые материально
технические условия. При этом, необходимо дополнить учебно-дидактические пособия.
2.2. Методы и приемы обучения.
- наглядные (наглядные пособия и технические средства);
- словесные (объяснение, рассказ)
- практические (упражнения, игры)
Вывод: в работе использовались все запланированные на 2022-2023 учебный год методы и приемы работы. Чаще всего использовались наглядные и словесные методы, которые являются более эффективными.
2.3. Статистическая справка о выполнении учебной программы за 2022-2023 учебный год.
Класс | Наименование программы | Количество занятий за 2022-2023 г. по учебному плану | Проведено фактически за 2022-2023 г. |
5 | «Предметно-практические действия» | 68 | 68 |
Вывод: Программа за 2022 -2023 учебного года выполнена в соответствующем объеме.
РАЗДЕЛ III
3.4. Результаты реализации программы.
Классы | Ожидаемый результат | Результат за год | ||
Достаточный уровень | Минимальный уровень | Достаточный уровень | Минимальный уровень | |
5 | 0 | 8 обучающийся 100% | 6 обучающихся 80 % | 3 обучающихся 20% |
Вывод: Таким образом, частично достигнуты ожидаемые результаты реализации программы.
РАЗДЕЛ VI
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
Проанализировав коррекционную работу по «Предметно-практическим действиям» за 2022-2023 учебного года, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены. Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:
- выполнения программы в соответствующем объеме;
- использования в работе технологий коррекционной работы;
- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;
- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно - практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Анализ реализации рабочей программы по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» за I полугодие 2018 – 2019 учебный год
Формирование целенаправленных и произвольных движений с предметами и материалами........
Рабочая программа коррекционных занятий "Предметно-практические действия" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
Рабочая программа предназначена для проведения коррекционных занятий у учащихся с ТМНР...
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия»
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (гл...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» 1 дополнительный класс
Данная рабочая программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);- Примерной а...
Программа коррекционного курса "Предметно - практические действия""
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно - практические действия" для обучающихся по СИПР АООП (вариант 2)...