Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия»
рабочая программа (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predm-prakt_deyst.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» для ученика 6 класса Балашова Никиты.
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» составлена на основе
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;
-приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью
Общая характеристика учебного предмета: формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Задачи и направления рабочей программы:
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- мотивирование собственной активности ребенка;
- подбор стимулов для устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие целенаправленных действий;
- формирование навыка выполнения заданий по плану и в самостоятельном режиме деятельности;
- формирование способности применять этот навык ко всем видам деятельности.
Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Описание места коррекционного курса «Предметно-практические действия» в учебном плане:
«Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта 4, примерной основной образовательной программы для детей с РАС, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 68 часов, 2 часа в неделю ( 20 минут). При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша), с помощью; - определяет принадлежность к определенной возрастной группе близких родственников и знакомых.
«Чувства, желания, взгляды»
- различает эмоции людей на картинках;
- показывает эмоции людей по инструкции с опорой на картинки.
«Социальные навыки»
- учится устанавливать и поддерживать контакты;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- принимает новые знания (на начальном уровне);
- отзывается на просьбы о помощи.
Биологический уровень
- формирование социально-приемлемого поведения по информированию окружающих о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- формирование социально-приемлемого поведения по информированию окружающих об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- формирует представление о себе, как об участнике семейно – бытовых отношений;
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
- стремление к формированию мотивации к обучению через социальную похвалу.
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- формирование причинно-следственных связей в отношении собственного поведения;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
- Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;
- Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;
- Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом;
- Использование доступных жестов для передачи сообщения;
- Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;
- Умение использовать усвоенный словарный или жестовый материал в коммуникативных ситуациях;
- Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах;
- Формирование навыка копирования с образца отдельных букв.
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Планируемые результаты коррекционной работы:
- умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;
- умеет фиксировать взгляд на объекте;
- умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;
- сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры;
- скатывает из бумаги шарики;
- раскладывает кусочки ткани на столе;
- рисует на бумаге, заворачивает в бумагу предметы
- выполняет последовательно организованные движения;
- играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
- складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);
- складывает (достает) карандаши в (из) коробки;
- раскладывает по блюдцам разный природный материал;
- разминает пластилин двумя руками, расплющивает его на дощечке, между ладошек, разрывает пластилин на мелкие и большие части, соединяет пластилин, отщипывает пластилин пальцами, раскатывает пластилин прямыми и круговыми движениями;
- строит их двух трех кубиков (деревянных, пластмассовых) простые конструкции (стол, стул, домик);
- играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);
- может смочить и отжать ткань (губку), вытирать тканью (губкой) различные поверхности, складывать, скатывать ткань, завязывать ткань в узелок;
- узнает материалы на ощупь, по звуку;
- строит из кубиков башню;
- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;
- играет с конструктивными материалами.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Содержание курса состоит из следующих разделов:
1. «Действия с материалами».
2. «Действия с предметами».
Действия с материалами: сминать материал. Разрывать материал. Размазывать материал. Разминать материал. Пересыпать материал. Переливать материал. Наматывать материал.
Действия с предметами: захватывать, удерживать, отпускать предмет. Встряхивать предмет. Толкать предмет. Вращать предмет. Нажимать на предмет (всей рукой, пальцем). Сжимать предмета (двумя руками, одной рукой, пальчиками). Тянуть предмет. Вынимать предметы. Складывать предметы. Перекладывать предметы. Вставлять предметы. Нанизывать предметы.
Реализуя принцип системности и многократного повторения, совместно с предметом математики разработаны и реализуются следующие коррекционные направления:
1. Формирование временных представлений (день – ночь).
2. Формирование количественных представлений (один – много), нахождение одинаковых предметов.
3. Формирование представлений о величине (большой – маленький).
4. Формирование представлений о форме (круг).
5. Формирование пространственных представлений (вверху – внизу).
6. Формирование пространственных представлений (далеко – близко).
Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.
Содержание обучения на уроках предметно-практической деятельности очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах предметно-практической деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных па коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.
Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.
Учебную работу на уроках предметно-практической деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.
Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока |
1 | Обследование ребенка; |
2 | «Разложи в ряд» (по форме, по величине) |
3 | Выполнение более сложных подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»:
|
4 | Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий:
|
5 | Нанизывание мелких предметов с отверстиями (крупных бус на тонкий шнур, шпагат). |
6 | Использование несложных предметов как орудий:
|
7 | Самостоятельный выбор между палкой с крючком, сачком, ложкой вилкой для доставания предмета из сосуда. |
8 | Самостоятельный выбор между несколькими веревками, к одной из которых привязан предмет для доставания этого предмета. |
9 | Действия с предметами разного цвета:
|
10 | Промежуточные цвета и оттенки: оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой (без названия цветов). |
11 | Раскладывание предметов двух сходных цветов. |
12 | Сопоставление предметов по цвету, близкое поднесение их друг к другу. |
13 | Действия с предметами разной формы. Форма геометрических тел: куб, цилиндр, параллелепипед, призма, шар, конус. |
14 | Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-х предметов двух сходных форм (куб, параллелепипед, цилиндр, шар). |
15 | Группировка предметов по форме. |
16 | Выбор по образцу и группировка объемных предметов: шар, куб, параллелепипед, призма, конус, цилиндр. |
17 | Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-х предметов двух сходных форм (куб, параллелепипед, цилиндр, шар). |
18 | Плоскостные формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
19 | Выбор по образцу и группировка плоскостных форм. |
20 | Самостоятельно назвать объемные и плоскостные формы: кубик, шарик, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
21 | Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию «Разложи, какие куда подходят». |
22 | Величина. Большой, маленький, побольше, поменьше, самый маленький, самый большой. |
23 | Толстый – тонкий. Толще – тоньше. Самый толстый, самый тонкий. |
24 | Длинный – короткий. Длиннее, короче, самый длинный, самый короткий. |
25 | Широкий – узкий. Шире, уже, самый широкий, самый узкий. |
26 | Высокий – низкий. Выше, ниже, самый высокий, самый низкий. |
27 | Подбор и группировка одинаковых по величине предметов. |
28 | Практические упражнения на различение цвета, формы, величины предметов. «Подбери по цвету» (подбор однородных предметов: кубики к кубикам, карандаши к карандашам) Подбор разнородных предметов (кукле платье, носочки, шапочку одного цвета; чашку, блюдце, тарелку. |
29 | «Разложи в ряд»: чередование предметов по цвету, форме, величине через 2 элемента кр.-с.-с.; кр.-с.-с. Квадрат –круг-круг-квадрат; большой –маленький-маленький-большой. |
30 | «Почтовый ящик»: уметь опускать объемные фигуры в соответствующие по форме прорези коробки не способом проб и ошибок, а зрительно соотнося фигуры с прорезью. |
31 | «Светофор»: вырабатывать быстрый и точный двигательной реакции на смену цветового сигнала. |
32 | «Что лишнее»: исключение «лишней» картинки, предмета, из нескольких, отличающихся одним признаком (цветом кр., кр.; кр.,зел.; величиной Б.,б.; б.,м.; формой чашка, чашка; чашка, стакан. |
33 | «Чудесный мешочек»: наощупь различать
|
34 | Музыкально-ритмическая игра: «Я на скрипочке играю». Инсценирование. К. Орф: «Хозяюшка». К. Орф: «Ворона». |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Обследование ребенка; | 2 | 2,3.09 | |
2 | «Разложи в ряд» (по форме, по величине) | 2 | 8,10.09 | |
3 | Выполнение более сложных подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»:
| 2 | 15,17.09 | |
4 | Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий:
| 2 | 22,24.09 | |
5 | Нанизывание мелких предметов с отверстиями (крупных бус на тонкий шнур, шпагат). | 2 | 30.09 01.10 | |
6 | Использование несложных предметов как орудий:
| 2 | 6,8.10 | |
7 | Самостоятельный выбор между палкой с крючком, сачком, ложкой вилкой для доставания предмета из сосуда. | 2 | 13,15.10 | |
8 | Самостоятельный выбор между несколькими веревками, к одной из которых привязан предмет для доставания этого предмета. | 2 | 20,22.10 | |
9 | Действия с предметами разного цвета:
| 2 | 28,29.10 | |
10 | Промежуточные цвета и оттенки: оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой (без названия цветов). | 2 | 10,12.11 | |
11 | Раскладывание предметов двух сходных цветов. | 2 | 17,19.11 | |
12 | Сопоставление предметов по цвету, близкое поднесение их друг к другу. | 2 | 24,26.11 | |
13 | Действия с предметами разной формы. Форма геометрических тел: куб, цилиндр, параллелепипед, призма, шар, конус. | 2 | 2,3.12 | |
14 | Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-х предметов двух сходных форм (куб, параллелепипед, цилиндр, шар). | 2 | 8,10.12 | |
15 | Группировка предметов по форме. | 2 | 15,17.12 | |
16 | Выбор по образцу и группировка объемных предметов: шар, куб, параллелепипед, призма, конус, цилиндр. | 2 | 22,24.12 | |
17 | Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-х предметов двух сходных форм (куб, параллелепипед, цилиндр, шар). | 2 | 12,14.01 | |
18 | Лепка. Снежные комочки (большие и маленькие). | 2 | 19,21.01 | |
19 | Рисование. Снежные комочки (большие и маленькие). | 2 | 26,28.01 | |
20 | Аппликация Снежные комочки (большие и маленькие). | 2 | 3,4.02 | |
21 | Лепка. Елочка. | 2 | 9,11.02 | |
22 | Рисование. Елочка. | 2 | 16,18.02 | |
23 | Аппликация. Елочка. | 2 | 25.02 03.03 | |
24 | Лепка. Пирамидка. | 2 | 4,9.03 | |
25 | Рисование. Пирамидка | 2 | 11,16.03 | |
26 | Лепка. Светофор. | 2 | 18,23.03 | |
27 | Подбор и группировка одинаковых по величине предметов. | 2 | 25.03 07.04 | |
28 | Практические упражнения на различение цвета, формы, величины предметов. «Подбери по цвету» (подбор однородных предметов: кубики к кубикам, карандаши к карандашам) Подбор разнородных предметов (кукле платье, носочки, шапочку одного цвета; чашку, блюдце, тарелку. | 2 | 8,13.04 | |
29 | «Разложи в ряд»: чередование предметов по цвету, форме, величине через 2 элемента кр.-с.-с.; кр.-с.-с. Квадрат –круг-круг-квадрат; большой –маленький-маленький-большой. | 2 | 15,20.04 | |
30 | «Почтовый ящик»: уметь опускать объемные фигуры в соответствующие по форме прорези коробки не способом проб и ошибок, а зрительно соотнося фигуры с прорезью. | 2 | 22,27.04 | |
31 | «Светофор»: вырабатывать быстрый и точный двигательной реакции на смену цветового сигнала. | 2 | 29.04 05.05 | |
32 | «Что лишнее»: исключение «лишней» картинки, предмета, из нескольких, отличающихся одним признаком (цветом кр., кр.; кр.,зел.; величиной Б.,б.; б.,м.; формой чашка, чашка; чашка, стакан. | 2 | 6,11.05 | |
33 | «Чудесный мешочек»: наощупь различать
| 2 | 13,18.05 | |
34 | Музыкально-ритмическая игра: «Я на скрипочке играю». Инсценирование. К. Орф: «Хозяюшка». К. Орф: «Ворона». | 2 | 20,25.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- учебные столы;
- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);
- персональный компьютер, большой монитор;
- предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины, пирамидки);
- звучащие предметы для встряхивания;
- предметы для сжимания (мячи различной̆ фактуры, разного диаметра);
- вставления (стаканчики одинаковой̆ величины);
- различные по форме, величине, цвету наборы материала (пуговицы, ракушки, шишки, засушенные листья);
- наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.);
- пазлы, (из 2-х, 3-х, 4-х частей̆ (до 10);
- мозаики;
- пиктограммы с изображениями занятий моментов и др. событий;
- волшебные мешочки (наполняемость по мере изучения новой темы);
- лото ассоциации;
- деревянные конструкторы;
- шнуровка: обувь, животные, природа;
- счетные палочки, образцы для выкладывания счетных палочек;
- обводка по точкам;
- разборные деревянные машинки, деревянные ворота, нарисованная дорога, игрушечные самолеты;
- мягкие пазлы вкладыши (домики, животные, геометрические фигуры);
- мягкая основа для мозаики:
- прищепки, основы для прищепок;
- деревянный ящик с песком, образцы рисунков для песка;
- нарисованная настенная наглядность 1.5*2.00 м. (деревья большие и маленькие, одно-много, домики, печки и т.д.);
Освоение учебного предмета «Предметно-практические действия» предполагает использование разнообразного дидактического материала:
- предметов различной̆ формы, величины, цвета;
- изображений предметов, людей̆, объектов природы, цифр и др.;
- оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам;
- игра рыбалка.
Вспомогательные средства невербальной коммуникации:
- специально подобранные предметы;
- презентации к урокам, развивающие видео занятия;
- графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).
Дополнительные вспомогательные ресурсы для уроков предметно-практической деятельности: интернет ресурсы, музыкальные пальчиковые гимнастики, музыкальные – видео физ. минутки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
- умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;
- умеет фиксировать взгляд на объекте;
- умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;
- сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры;
- скатывает из бумаги шарики;
- раскладывает кусочки ткани на столе;
- рисует на бумаге, заворачивает в бумагу предметы
- выполняет последовательно организованные движения;
- играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
- складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);
- складывает (достает) карандаши в (из) коробки;
- раскладывает по блюдцам разный природный материал;
- разминает пластилин двумя руками, расплющивает его на дощечке, между ладошек, разрывает пластилин на мелкие и большие части, соединяет пластилин, отщипывает пластилин пальцами, раскатывает пластилин прямыми и круговыми движениями;
- строит их двух трех кубиков (деревянных, пластмассовых) простые конструкции (стол, стул, домик);
- играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);
- может смочить и отжать ткань (губку), вытирать тканью (губкой) различные поверхности, складывать, скатывать ткань, завязывать ткань в узелок;
- узнает материалы на ощупь, по звуку;
- строит из кубиков башню;
- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;
- играет с конструктивными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практическая деятельность"
Рабочая программа предназначена для учителя математики, работающего как со слабовидящими детьми, так и с нормально видящими учащимися. Имеет практическую напрвленность....
Рабочая программа коррекционных занятий "Предметно-практические действия" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
Рабочая программа предназначена для проведения коррекционных занятий у учащихся с ТМНР...
Программа коррекционного курса "Предметно - практические действия""
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно - практические действия" для обучающихся по СИПР АООП (вариант 2)...
Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность» Тема «Снеговик»
Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность»Тема: «Снеговик»...
Конспект урока по РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность» Тема:«Снеговик»
Методическая разработка...
Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия"
Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия" 1 - 9 класы в соответствии с ФГОС ИН (2 вариант)...