Технологическая карта занятия.
план-конспект
Технология индивидуального обучения предполагает разработку к каждому занятию технологической карты, которая конкретизирует задачи перед педагогом и ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая карта. | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Оськина Софья Александровна__________________________________
Направление___логопедическое _________________
Образовательный курс____________Коррекционно-развивающий __________________
Возраст обучающихся__ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5-6 лет ________________________________
Тема занятия _______ Домашние животные _____________________________
Необходимое оборудование___ Проектор, предметные картинки с изображением животных, письмо от кота Матроскина, разрезные картинки, шаблоны животных, тетради, карандаши.
Цель занятия; Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи.
Задачи;
Коррекционно-образовательные
1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме.
2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие
1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные
1.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Актуализация знаний. Письмо от Кота Матроскина. Загадки о домашних животных с последующим подбором картинок с изображением животных. | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вспоминают и называют животных. Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы. | Приветствие. Повторение пройденного материала. Д/игра «Кто больше назовет диких животных». | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
2. Изучение нового учебного материала | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда. | Беседа по теме. Д/игра «Кто как голос подает?» Д/игра «Кто где живет?» Д/игра «Чем питается?» | Совместная деятельность. |
3. Практическая работа, Самостоятельное применение нового знания на практике. | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Дети находят детенышей животных. Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Слайд 1. Д/игра «Найди детеныша» Д/игра «Назови ласково». | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
4. Закрепление учебного материала Самостоятельное применение нового знания на практике. | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Собирают разрезные картинки. По желанию дети описывают животных, которых собрали. Определяют следы животных. Дети по силуэту угадывают животное. Обводят по контуру шаблон «Кот». | Д/игра «Собери картинку». Д/игра «Расскажи о животном». Слайд 2. Д/игра «Чьи следы?» Д/игра «Угадай животное» Работа с тетрадями. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
5. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. | Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей. Подарки от Матроскина. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:
Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...