Авторская дидактическая игра: «Неделя в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
презентация к уроку

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Авторская дидактическая игра: «Неделя в лесу»

(для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)

Мерясева Ирина Владимировна

Учитель-дефектолог

МАОУ «Надежда» «Нижнекамская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

г. Нижнекамск

ЦЕЛЬ: Формирование временных представлений у дошкольников через лексическую тему «Дикие животные»)

ЗАДАЧИ:

1. Формировать понятия «неделя», «дни недели»;

2. Формировать представления о последовательности дней недели, их количестве (в неделе семь дней);

3. Формировать навык порядкового счета в пределах семи;

4. Учить соотносить изображение с определенным днём недели;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику;

6. Закреплять названия диких животных;

7. Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Описание игры:

Данная дидактическая игра состоит из мультимедийной презентации, демонстрационного материала: на основном полотне изображены открытые окошки с числами и названиями дней недели, на отдельных карточках изображение диких животных с числовой нумерацией от 1 до 7 согласно стихотворению, карточки с цифрами от 1 до 7 и названиями дней недели.

Этапы работы:

1. На первом этапе работы педагог показывает презентацию, которая знакомит детей в стихотворной форме с понятием неделя, названием дней недели их последовательностью и цикличностью.

2. На следующем этапе педагог показывает полотно, читает текст, и в соответствии с текстом, подбирает к определённому дню недели карточки с изображением животного в соответствии со стихотворением. На этом этапе работы дети закрепляют названия дней недели их последовательность.

3. На следующем этапе педагог учит детей прикладывать карточки: а) с изображением животного в соответствии со стихотворением; б) с числами и названиями дней недели) к открытым окошкам.

Варианты игры:

1. «Заполни окошки» (дети должны подобрать цифру с названием дня недели к соответствующему окошку).

2. «Что за чем?» (дети называют дни недели и последовательно выкладывают  на стол картинки с изображением чисел с  названиями дней недели).

3. «Исправь ошибку» (дети должны найти ошибку в последовательности карточек, и исправить её).

4. «Угадай по описанию» (дети должны догадаться какой день недели по описанию. Например: этот день стоит после вторника, перед средой, второй по счету день недели).

Вариативность игры педагог может дополнять и адаптировать, учитывая уровень развития и возможности ребенка.

Неделя в лесу

Деда крепко я люблю,

Он живёт у нас в лесу.

Дед у нас - лесник со стажем –

Для него порядок важен!

В гости еду я к нему,

В лес, конечно, с ним пойду!

В понедельник, в первый день,

Видел, как бежал олень.

А во вторник – день второй,

В гости заглянул косой.

Третий день – была среда,

Прибегала к нам лиса.

А в четверг я увидал,

Как медведь в берлоге спал.

В пятницу я клал орешки,

- Ешь их, белочка, без спешки!

А в субботу, а в субботу

Деда взял нас на охоту.

День сидели мы в засаде,

Волка видел только сзади.

Воскресенье – день седьмой,

Он, конечно, выходной.

Никуда я не ходил,

Только чай я с дедом пил.

(Мерясева И.В.)



Предварительный просмотр:

        

        

                                 

               

 

        

        

                                 

     

     

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослы...

Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста.

Обучение детей тгре на детских муыкальных инструментах. Содание условий для творчества. Этапы работы. Основные положения....

Музыкально- дидактические игры с экологическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста Зимние узоры.

Музыкально- дидактические игры с экологическим содержанием для детей старшего дошкольного возрастаЗимние узоры.Задачи: 1. Совершенствовать слуховое внимание детей и чувство ритма.2. Развивать тво...