Военно- патриотическая игра «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре на тему

Баталова Татьяна Александровна

военно спортивная игра по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa_ds.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Военно- патриотическая игра «Зарница»

на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

                                      Составил: Инструктор по физической культуре

                                                          Баталова Т.А.

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш», «Полевая кухня». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами». Снежки, для проведения эстафет на метание в цель, изготавливаются заранее.

Ход:

Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Инструктор  
На страже мира, счастья и свободы 
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно!


Инструктор 

-Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

- Дорогие ребята!

- Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

- Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

- Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).

- Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)

1 задание Шлагбаум.

- Посмотрите внимательно, где он?

Дети подходят к шлагбауму.

- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

  1. В какой стране мы живём? (России)
  2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
  3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
  4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?

- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.

- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

- Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.

- Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.

2 задание Полоса препятствий.

- Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

  • минное поле по обручам;
  • пролезть под имитируемой колючей проволкой;
  • попасть точно в цель гранатами.

Поточное выполнение заданий.

- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

- Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

- Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

3 задание Санчасть.

    - Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

- Выходите ко мне медсестры:

  • Диана будет перевязывать раненого в руку Илью.
  • Даша - раненого в грудь Матвея.
  • Алиса - раненого в голову Даню.
  • Девочки оказывают первую помощь солдатам.

- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

4. Задание «Подвижная мишень»
Нужно сбить снежками как можно больше воздушных шаров, слегка привязанных к нижним веткам деревьев.
Дети по очереди бросают снежки (одна попытка), стараясь попасть и сбить шар. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 очко, у какой команды больше очков, та команда и выигрывает.
 


5. Задание «Минное поле»
Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.

6 задание - Открой портфель.

- Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

- Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

- Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)

- Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

- Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)

- Не получается!

- Какую вы знаете военную технику?

- Не получается!

- Ребята, какие вы знаете рода войск?

- Не получается!

- Я думаю, давайте расскажем стихотворение  про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам -

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

- Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его воспитателю, а она передаст его в штаб.

- Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.


Дорогие ребята!

Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем детском саду наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

- Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА военно-патриотической игры «Мы защитниками станем!» для детей младшего школьного возраста

Военно-спортивная игра«Мы защитниками станем!», посвящённая 23 февраля – Дню Защитника Отечества....

Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста.

Обучение детей тгре на детских муыкальных инструментах. Содание условий для творчества. Этапы работы. Основные положения....

Сценарий оздоровительного мероприятия "Зарница" на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий оздоровительного мероприятия "Зарница"   на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. А так же карта передвижения ....

Досуг ко Дню военно-морского флота России "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение знаний детей о военно-морском флоте России.Задачи:1. способствовать формированию интереса к профессии военного моряка;2. познакомить с новыми играми и эстафетами;3. развивать уме...