Фразы обиходно-разговорного характера (5-7 классы)
методическая разработка (5 класс)
В среднем звене основной школы продолжается работа над фразами обиходно-разговорного характера для слабослышащих детей II-го отделения..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_6_7_klass_frazy.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фразы разговорно-обиходного характера. 5 класс.
1 четверть.
О чём ты мечтаешь?
Ты опаздываешь на уроки? Почему?
Чем ты занимаешься по вечерам?
Какая у тебя мама? (трудолюбивая, строгая, внимательная, аккуратная, сердечная, спокойная, красивая)
Твои родители довольны твоими отметками (оценками)?
Ты не знаешь, куда ушли ребята?
Тебе хочется, чтобы быстрее наступили каникулы?
Какая профессия тебе нравится?
Чем мама обычно занимается дома?
В какой мастерской ты работаешь?
Сколько времени ты решаешь задачу?
Что мама любит делать в свободное время?
В какой мастерской работают ваши девочки?
Ты вовремя приходишь на уроки?
Какие кабинеты есть в нашей школе?
Какой у тебя характер?
В какой мастерской работают ваши мальчики?
Где находятся спальни в интернате?
Где ты учишься?
Кто из ребят вашего класса живёт в интернате?
На каком этаже находится вестибюль?
Назови последний месяц зимы.
Сегодня я встала рано. А ты?
Узнай, который час.
Ты была на выставке? Что ты там видела?
Когда ты бываешь на прогулке?
Во дворе нашей школы есть детская площадка?
Какие достопримечательности есть в нашем городе?
Где находится кабинет директора?
Что находится справа (слева) от тебя?
Что ты видишь впереди?
Где находится актовый зал?
Какие достопримечательности есть в столице нашей Родины?
Почему сегодня Костя не пришёл в школу? (- Я не знаю. Наверное, заболел.)
Какой предмет ты любишь больше? Почему?
Почему у тебя сегодня плохое настроение?
Что ты будешь делать, если в классе холодно, а окно открыто?
Ты гулял по набережной?
Ты знаешь , что будет сегодня по телевизору?
В каком классе ты учился в прошлом году?
2 четверть.
Какие бальные танцы ты знаешь? (вальс, танго, румба, самбо…)
Кем работают твои родители?
В какой класс ты перейдёшь на следующий год?
Какие сказки Пушкина ты знаешь?
Ты пользуешься слуховым аппаратом?
Каким аппаратом ты пользуешься?
В каком году ты получил аппарат бесплатно?
Ты часто посещаешь библиотеку?
Где сейчас твои одноклассники?
Где ты родился?
До школы ты посещал детский сад?
Что готовят из ягод?
Ты помнишь учителя, который учил тебя в детском саду?
В каком году ты родился?
Как называется наша Родина?
Какие народы живут в нашей стране? (русские, казахи, татары, немцы.
Ты любишь свою Родину? Почему?
Каких писателей ты знаешь?
У ворот дома стоит машина скорой помощи? Почему?
Каких поэтов ты знаешь?
Ты любишь слушать песни?
Каких художников ты знаешь?
Какой год наступит в январе?
О чём ты разговариваешь с мамой?
С кем ты хочешь дружить?
Что находится в центре вашего города?
Что тебе запомнилось больше всего, когда ты отдыхала на каникулах?
С кем ты любишь отдыхать?
Чем ты любишь заниматься?
В каком году ты начала ходить в школу?
3 четверть.
На каком транспорте можно доехать до центральной площади?
Как ты встречаешь своих гостей?
Где родилась твоя сестра?
Какие книги ты любишь брать в библиотеке?(О путешествиях, о приключениях, фантастику)
Каким транспортом можно доехать до железнодорожного вокзала?
У вас дома есть семейная фотография?
Где находится автовокзал?
Что ты делаешь, когда тебе дарят подарки на день рождения?
Поправь причёску.
Что ты можешь приготовить на ужин?
Ты хотел бы иметь такую же профессию, как у твоих родителей?
Где покупают газеты?
С чем ты любишь пить чай?
С кем ты сидишь за одной партой?
Кто с тобой проводит слуховые занятия?
Твой брат (сестра) похож на тебя?
В этом году ты посещал музей?
Кто у вас в классе самый старательный и ответственный?
Какие лекарственные растения ты знаешь?
Есть ли озеро там, где ты отдыхал летом?
В какие игры любят играть ребята во дворе?
Ты умеешь плавать и нырять?
С кем ты ездишь на рыбалку?
Ты любишь рыбачить?
Чем ты собираешься заниматься во время каникул?
В котором часу ты пойдёшь домой?
Какая рыба водится в нашей реке?
С кем ты ходишь домой?
На каком автобусе ты ездишь в школу?
Какой вид спорта ты любишь?
Почему нужно охранять природу?
Какие приближаются каникулы?
В какие игры ты хотел бы научиться играть?
Что ты делал в субботу с 6 до 8 часов вечера?
Какие музеи есть в городе Омске?
Какое время года самое тёплое?
Сколько времени тебе нужно, чтобы запомнить стихотворение?
Какие осадки выпадают в разные времена года?
Как долго вчера ты был в школе?
За сколько минут ты доходишь от остановки до школы7
У тебя есть аквариум?
О чём ты спорил с Алёшей?
Ты занимаешься акробатикой?
Какие мультипликационные фильмы ты любишь смотреть?
Где находится детская поликлиника, в которой ты лечишься?
У тебя всегда аккуратно причёсаны волосы?
Какой размер одежды ты носишь?
Тебе нравится учиться в нашей школе? Почему?
Какой у тебя размер обуви?
У тебя часто бывает ангина? Почему?
4 четверть.
Как вызывают пожарных? Для чего используется вода в быту?
Тебе нездоровится? Какие обязанности есть у тебя по дому?
Какие полевые цветы ты любишь?
Какие памятники есть в Омске?
Сколько времени тебе нужно, чтобы собраться в школу?
Тебя обманывал кто-нибудь?
Бывают ли случаи воровства в вашем классе?
Каким видом спорта ты занимаешься? Чем ты будешь заниматься после уроков?
Ты относил в ремонт обувь?
Почему опасно ходить по льду во время оттепели?
Назови спутник Земли? Где находится аэропорт?
По каким дням недели ваш класс дежурит в столовой?
Вокруг чего движется Земля?
Как зовут вашего классного руководителя?
Как зовут секретаря школы?
У вас трёхкомнатная квартира?
Что легче: подниматься в гору или спускаться с горы?
У вас в классе дружный коллектив?
Где твои родители жили раньше?
Где находится спортзал? Почему курить вредно? (Можно заболеть раком лёгких.)
Как познакомились твои родители?
Какие театры есть в Омске?
Какие передачи по телевизору ты смотришь?
Как нужно вызвать милицию?
Узнай у Алёны, хорошо ли она слышит?
Фразы разговорно-обиходного характера 6 класс.
1 четверть
Что такое половодье?
Расскажи, как можно доехать до твоего дома?
Какие достопримечательности есть в г. Омске?
Что такое наводнение?
Придумай предложение с местоимением КТО-ТО.
Расскажи, как ты встречаешь гостей.
Как можно попрощаться?( до встречи, до завтра, до следующего воскресенья, прощай, всего хорошего, счастливо…).
СССР- СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.
РФ- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.
Твоя мама хорошо выглядит?
Мачеха. Отчим. Кто это?
Каким человеком ты хотел(а) бы быть?
Назови твое любимое место в нашем городе.
ГЭС- это гидроэлектростанция.
Каким шампунем ты моешь голову?
Кто из твоих родственников принимал участие в Великой Отечественной войне?
Покажи, где розетка.
Какие художники тебе нравятся?
Сколько минут в 3 часах?
Через сколько часов после ужина ты ложишься спать?
Покажи горы России.( по карте ).
Покажи реки России ( по карте).
Для чего нужен термометр?
Из чего изготавливают подсолнечное масло?
Что находится в вестибюле нашей школы?
Как зовут дочь твоей бабушки?
Сколько лет внучке твоей бабушки?
Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба? ( хлебороб, шахтер, металлург, конструктор, химик, пекарь.)
Какие достопримечательности Санкт-Петербурга ты знаешь?
Чем ты будешь заниматься после уроков?
Какими болезнями ты болел(а) в детстве? (корь, ветрянка, краснуха, скарлатина, ангина, свинка, грипп, бронхит….).
Почему вредно употреблять алкоголь?
Какой игрой ты увлекаешься?
Какие черты характера тебе нравятся в человеке?
Опиши внешность своей подруги.
Что сегодня с тобой случилось?
Опиши вид из окна.
Когда ты подстригался в парикмахерской?
Где ты был вчера, если не секрет?
Ты сдавал(а) вещи в химчистку?
2 четверть
Ты умеешь штопать?
Ты на поезде ездишь в купе или плацкартном вагоне?
Как ты развлекаешься в свободное от учебы время?
Ты видел картину Репина «,Бурлаки на Волге»?
Когда начинает работать регистратура в поликлинике?
Каких известных художников ты знаешь?
Какие сувениры ты любишь дарить?
Назови известных поэтов.
Ты любишь слушать оперу? Опера- что это?
Что ты покупаешь в кондитерской?
Хотел бы ты совершить кругосветное путешествие?
Говоришь ли ты по-немецки?
Какой иностранный язык ты изучаешь?
Ты скучаешь по одноклассникам летом?
Сколько времени ты проводишь на улице?
Кого ты вспоминаешь чаще всего, когда отдыхаешь летом дома?
Ты смотришь футбольные матчи по телевидению?
За какую команду ты болеешь?
Тебе хотелось вернуться в школу после лета?
Ты умеешь готовить обед?
Кого ты уважаешь?
К кому нужно обратиться, если ты потеряешься ( заблудишься) в чужом городе?
Сколько времени осталось до летних каникул?
Что вы делаете на пришкольном участке?
Живут ли в вашем доме ветераны войны?
Какие постройки находятся на пришкольном участке?
Какие кружки есть в нашей школе?
В каких городах живут твои родственники?
Опиши свой дом, в котором ты живешь.
Как ты себя чувствуешь?
3 четверть
Какие вокзалы есть в нашем городе?
Какую музыку ты любишь слушать?
Какие улицы города ты знаешь?
Что видно из окон вашей квартиры?
Каким человеком ты себя считаешь?
Каким инвентарем вы пользуетесь при уборке школьной территории?
Какое образование ты получишь после окончания нашей школы?
Сколько лет ваша семья живет в Омске?
Какую продукцию изготовляют в столярной мастерской?
В котором часу начинаются занятия в школе?
Какую заработную плату ты хотел бы получать?
Ты сегодня готов ко всем урокам?
Какие поездки можно совершить летом?
Убери книгу, которая лежит на тумбочке.
Как ты понимаешь выражение ,,Угостить на славу,,?
Когда сеют озимую пшеницу?
Принеси журнал из учительской.
У тебя не изменилось место жительства?
Что изменилось в последнее время в твоей жизни?
Назови страны Прибалтики( по карте).
Принеси журнал .Он в кабинете рисования.
Узнай у Оли, когда она уходит домой (смс).
Ты любишь смотреть Олимпийские игры?
Что такое Паралимпийские игры? ( Это Олимпийские игры для людей с ограниченными возможностями).
Люди с каким характером тебе нравятся?
Какие месяцы года уже прошли?
Через сколько дней будет суббота?
Пересядь на стул, который стоит у окна.
Как появилась фамилия Кузнецов?
Как ты пригласишь на танец девушку? (Можно вас пригласить на танец? Разрешите пригласить вас на танец.)
Ты не знаешь, где сейчас ребята?
У тебя часто портится настроение?
Как ты знакомишь новых друзей с родителями? (Мама, познакомься! Это Оля! Оля, это моя мама.).
Ты часто ссоришься с ребятами? Почему?
Ты пунктуален?
Какие события произошли у тебя на прошлой неделе?
Ты хотел бы научиться водить машину?
Что значит ,,Вести себя по-рыцарски,,? (Открывать дверь старшим, пропускать женщин вперед, помогать при выходе из транспорта, уступать место в транспорте, угощать, дарить подарки…).
Какие болезни ты знаешь?
Какие краски в природе преобладают зимой (осенью)?
Какими словарями ты пользуешься? (Орфографическим, толковым).
Куда ты собираешься пойти после занятий?
Через сколько часов после обеда ты пойдешь домой?
Почему нельзя ходить по льду во время оттепели?
Какие достопримечательности Москвы ты знаешь?
О каком человеке говорят, что у него ,,Золотые руки,,?
Каким индивидуальным аппаратом ты пользуешься?
Кому нужно говорить «Ты» а кому «Вы»?
Девочка уронила перчатку. Ты это заметил. Что ты будешь делать?
Как долго можно находиться в гостях?
4 четверть
Как ты реагируешь, если тебя просят выступить на празднике?
Нужно ли сообщать другу о том, что ты идешь к нему в гости?
Какими людьми ты восхищаешься?
Каковы твои впечатления от прошедшего недавно праздника?
Почему нельзя приходить в гости раньше назначенного времени?( Надо быть пунктуальным).
Какие бывают подарки?
Кому из ребят вашего класса ты симпатизируешь?
Назови свою малую родину.
Как называется наша Родина?
Какие звуки ты слышишь?
Что ты делаешь, если тебе непонятно, что говорит собеседник?
Часто ли ты перебиваешь собеседника? Почему?
Почему в городе нельзя сжигать мусор? (Воздух загрязняется ядовитыми веществами.)
Почему водопроводную воду перед употреблением нужно отстаивать? (Чтобы избавиться от хлора. который улетучивается через 2 часа).
Кто такой пассивный курильщик? (Человек, который находится рядом с курящим человеком).
Какую долю составляет вода в организме человека? (65%).
Почему вода в России непригодна для питья?( В воду попадают яды с полей, заводов, фабрик).
Почему нельзя употреблять растения, которые выросли около дорог?( В растениях накапливаются ядовитые вещества).
Сколько человек умирает ежегодно от курения? (2 миллиона человек).
О чем бы тебе хотелось поговорить со мной?
Фразы разговорно-обиходного характера 7 класс.
I четверть
Расскажи, что ты знаешь о профессии своих родителей.
Как зовут президента нашей страны, председателя правительства, губернатора нашей области, мэра города?
Назови адрес нашей школы.
Как называется наша школа (ГОУ Омск. области спец. (коррекц) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида)
Что вы делали сегодня на последнем уроке?
Сколько времени осталось до ужина?
Кто руководит нашей школой?
Каких артистов ты знаешь?
С твоим мнением считаются окружающие?
К кому ты испытываешь трепетное отношение? Почему?
Ты не могла бы мне разменять 100 руб.?
Как можно познакомиться? (Здравствуйте, привет, доброе утро (вечер, день),рад познакомиться с вами)
Кто это: мачеха, отчим, сводный брат (сестра), близнец, крестная, племянник
Каким может быть человек? (бессердечным, общительным, (не), услужливым, великодушным, трудолюбивым, вежливым, милым, спокойным, хитрым, умным, злым, добрым, грустным, жадным, ленивым, эгоистичным (эгоист), и т.д.)
Какую специальность ты хочешь получить?
Сколько детей в школе ,в которой ты учишься?
Какой климат в Западной Сибири? (резко- континентальный)
Сегодня ветрено?
Погода неустойчивая, переменчивая – как это?
Какое у тебя давление?
Узнай у Кости, который час. (Костя, извини, ты не скажешь, который час?)
!!!!!!!!: здесь слишком жарко !
Душно ! Давай проветрим класс.
Закрой дверь: сквозняк !
Кто тебя будит утром?
Где можно сделать массаж, массаж лица?
Ты составляешь список продуктов, которые ты хочешь купить?
Ты провожаешь маму , когда она уезжает?
Встречаемся сегодня на площади Ленина в 7 часов?
Какие ткани ты знаешь: джинсовая, шёлк, ситец, хлопок, трикотаж, бязь, нейлон, крепдешин, креп-жоржет, х/б
Ты следишь за модой?
Кто в вашем классе модно одевается?
Какой размер одежды ты носишь?
Автограф какого артиста ты хотел (а) бы получить?
Кто имеет авторитет в нашей школе?
Ты хотел (а) бы стать артистом?
Какие анализы сдают больные? (анализ крови, мочи, кала)
Где получают бандероли?
У тебя есть безрукавка?
Кто о тебе беспокоится, когда ты поздно возвращаешься домой?
II четверть
Собака какой породы тебе нравится? (болонка, овчарка, ротвейлер, сеттер, такса, борзая, бульдог, …..)
У тебя есть веснушки?
У кого из ребят вашего класса богатое воображение?
Что изображено на гербе нашей страны?
Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь? (генерал Карбышев , лётчик-герой Гастелло, Александр Матросов, Маресьев, и т.д.)
Как называется наше государство?
Почему ты грубишь? (Я не грублю)
Ты знаешь дактиль?
Тебе легко общаться мимико-жестовой речью?
Как нужно достать занозу?
Как можно заразиться гриппом?
Какое СМС ты получил недавно?
У вас в школе бывает карантин? Почему?
Каких композиторов ты знаешь?
Скажи мне комплимент.
С кем у тебя бывают конфликты? Почему?
Каких космонавтов ты знаешь?
Почему летом нельзя разжигать костёр в лесу и на даче?
Покажи моря России (по карте)
Каких художников ты знаешь?
Ты смотрел(а) фильм “Три мушкетера”? Кто главный герой в этом фильме? (Д’Артаньян)
Почему нельзя употреблять наркотики?
Сколько человек проживает в г. Омске?
Какие полезные ископаемые есть в нашей стране? (показать на карте)
Измерь обхват бёдер.
Какие врачи принимают в поликлинике?
Вы используете в семье полуфабрикаты при приготовлении обеда?
Тебя устраивают обеденные порции в школьной столовой?
Какая у тебя походка? (быстрая, тяжелая, летящая, деловая, расхлябанная,…)
Какой у тебя почерк? (красивый, каллиграфический, …)
III четверть.
Ты пойдёшь сегодня куда-нибудь?
Скажите мне ваш адрес и номер телефона.
Можете ли вы сказать, который час?
В какое время ты учишь уроки?
Какие помещения есть в вашей школе?
Какой предмет тебе кажется самым трудным?
С кем ты делишься своими секретами?
Чем заняты твои родители?
О чём ты хотел (а) бы поговорить?
Ты часто ходишь на свидания?
Любишь ли ты новые знакомства?
О чём ты мечтаешь?
О чём может мечтать человек?
Как ты думаешь, твоя мечта исполнится?
Ты умеешь ходить на цыпочках?
У тебя есть куртка на меховой подкладке?
Ты экономно расходуешь деньги, которые дают тебе родные на карманные расходы?
Какой стиль в одежде ты предпочитаешь?
Назови приметы поздней осени?
Ты азартный болельщик?
Расскажи, чем ты увлекаешься в свободное от учёбы время?
Ты участвуешь в распределении средств бюджета семьи?
Кому ты доверяешь больше всего?
Ты часто берёшь деньги в долг?
Как ты понимаешь пословицу “Встречают по одежке, провожают по уму”?
Придумай предложение с местоимением ”кто-нибудь, когда-нибудь, где-нибудь”
Умеешь ли ты ходить бесшумно? Покажи.
Через сколько времени после ужина ты ложишься спать?
На кого из родителей ты похож(а)?
Когда бывает половодье?
Как можно доехать до твоего дома?
Какие достопримечательности есть в городе Омске?
Придумай предложение с местоимением ”кто-то”.
Как можно попрощаться? (до свидания, до встречи, ещё встретимся !, до завтра, будь здоров!, прощай, разрешите откланяться , всего хорошего !, удачи тебе!)
Кто это: свёкор, свекровь, зять, невеста, тесть, тёща
Какие достопримечательности г. Москвы ты знаешь?
ГЭС – что это такое? (гидро/электро/станция)
Что такое «комедия» «драма» «трагедия»?
Сколько минут в 2х часах?
Какая река протекает в Москве?
Почему в грозу нельзя стоять под деревом?
Нужно ли отключать мобильный телефон, когда идёт урок? Почему?
Какие марки машин ты знаешь?
Ты часто ходишь на дискотеки?
Почему нельзя поздно гулять на улице?
Где вы планируете провести лето?
Какой жанр фильмов ты предпочитаешь?
Какой болезни ты больше всего боишься?
Почему в пустыне скудная растительность?
Куда ты собираешься поступить учиться после окончания школы?
IV четверть.
Как ты развлекаешься?
Что ты можешь показать гостям в городе Омске?
Какая максимальная температура воздуха бывает летом в Омске?
Сколько раз в год нужно посещать стоматолога?
Кто был Верховным Главнокомандующим наших войск во время Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин)
Каких крупных млекопитающих ты знаешь? (Кит, ….., ….., …..)
Какие виды сотовой связи ты знаешь?
Какие предметы тебе даются легко?
Чем ты увлекаешься?
Кем ты увлекаешься?
Где вы планируете провести лето?
Какой жанр фильмов ты предпочитаешь?
Какой болезни ты больше всего боишься?
Куда нужно обратиться, если возникают проблемы со слухом?
Как называется врач, который проверяет слух?
На каком приборе исследуют слух?
Где находится сурдоцентр?
В котором часу ты вчера вышел из школы?
Как называется твой аппарат?
Какие бывают часы (наручные, карманные, настенные, настольные, будильник,
ходики с кукушкой)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка страноведческого характера в 6 классе по теме: "Павловский Посад, Москва и Лондон"
План проведения открытого комбинированного урока страноведческого характера в 6 классе для....
Конспект урока по ОБЖ на тему: "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера" в 10 классе
Разработка подробного конспекта урока...
Обобщающий урок "ЧС природного характера" ОБЖ 7 класс
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся в 7 классе по 1-й главе "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий" на основе применения ЭОР. Цель:...
Фразы для написания личного письма- 5 класс
Фразы для связывания предложений внутри абзацев....
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
Конспект занятия по развитию слухового восприятие и формированию произношения в 5 классе "Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал: "Женский день- 8 Марта"
Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день - 8 Марта»....
Развитие умения пользоваться обиходно-разговорной речью на предметных уроках в специальной (коррекционной) школе для глухих детей
Развитие речевой деятельности глухих обучающихся – это интегрированная система обучения, в которой каждый учебный предмет, каждое внеклассное занятие имеет общие и специфиче...