Конспект занятия по обучению грамоте "Приключения Винни - Пуха"
план-конспект

Могирь Татьяна Александровна

ООД по ОГ с детьми подготовительной к школе группы, имеющих ТНР. Возможно проведение с детьми без нарушений речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамоте у детей с ТНР подготовительной к школе группы

Задачи:

  1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового чтения.
  2. Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, внимание, память.
  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование:

Телеграмма, профиль артикуляции, герои  М.Ф. «Приключения Винни-Пуха», горшочки с мёдом и с буквами, «Лото» на выделение мягких и твёрдых звуков, кассы букв у детей, дверь, замок, гимнастика для глаз, запись голосов леса, Ромашка для чтения слогов, подарки детям, Баба-Яга.

Ход НОД:

  1. Орг. момент

Я получила телеграмму (логопед зачитывает).

Вы догадались, какие звуки и букву похитила Баба - Яга?

Какого звука не хватает в слове .а - .а Яга? Какого звука не хватает в словах  .уква, ре.ята?

Отправляемся на поиски!

  1. Анализ артикуляции и характеристика звука.

  1. Введение в тему.

Поможет нам Винни-Пух.

  1. Артикуляционная гимнастика, элемент релаксации.

Чтоб попасть в стоакровый лес мы должны выполнить волшебные движения:

  • Упр. «Улыбка»
  • Упр. «Трубочка»
  • Упр. «Чашечка»
  • Упр. «Качелька»

Закроем глаза, представим, что мы находимся в лесу. Вдохнём полной грудью воздух и на выдохе произнесём медленно слово «хорошо», повторим ещё раз и на выдохе произнесём слова «очень хорошо».

Звучат голоса леса

  1. Повторение пройденного.

Но вот беда, Винни так спешил, что не успел разобрать свои горшочки с мёдом по полочкам. Поможем ему в этом!

  • Игра «Найди своё место» (На доске слова с пропущенными буквами, у детей – горшочки с этими буквами. Каждый ребёнок должен найти слово для своей буквы, вставить её и прочитать полученное слово)

Жук  Лужа ЖоРа лужоК жаБа Зима

  • Игра «Дойти по дорожке». Вот мы и в пути. Но перед нами извилистая дорожка, вокруг которой болота и ямы. Пройдём по тропинке, прочитаем слоги и узнаем, какие получатся слова.

Ли – са – ло – си – ма – ша – ры

  1. Развитие фонематического слуха.
  •  Игра «Лото».

Мы дошли до домика, где живёт лучший друг Винни-Пуха, кто он? Да, это Пятачок. Пятачок предлагает сыграть с ним в лото, закрыть картинки синим или зелёным квадратом, в соответствии с тем, какой звук в слове, Б или Бь.

  • Работа над чистоговоркой.

А в этом домике живёт Крошка Ру. Он очень любит играть со словами и не отпустит нас, если мы не составим ему компанию.

У Бобы были бобы,

А у бабы были грибы.

Какой звук часто повторяется в этой чистоговорке?

  1. Динамическая пауза.

Дошли до домика Тигрули. Что он любит больше всего на свете делать? Тигруля очень подвижный, подвигаемся и мы с ним.

  1. Работа с кассами букв, звукобуквенный  анализ слова БАТОН.

Дошли до хижины Кролика. Кролик считает себя очень умным, возможно, так оно и есть. Сыграем с ним  в игру, которая называется «Я знаю слово…на Б -  Бь».

Логопед начинает: «Я знаю слово  батон», следующий ребёнок говорит «Я знаю слово бык,…» добавляет своё и т.д. Каждый последующий ребёнок называет все предыдущие слова и добавляет своё.

Составим звуковую схему слова БАТОН, выложим буквами.

  1. Гимнастика для глаз.

Видите дверь, на ней замок, чтоб он открылся нужно распутать переплетённые линии. Проследите глазами от начала линии № 1 и скажите с какой цифрой она соединяется (аналогично линии №2, 3, 4).

  1. Знакомство с буквой.

Замок открылся, вот и буква.

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Разыгралась буква Б

И бараном блеет: бэ-э.

На что похожа эта буква?

Сколько в букве элементов?

  • Чтение слогов по  слоговой Ромашке.

  1. Работа в тетрадях
  • Баба – Яга вернула букву и стала доброй, пропечатаем букву в тетрадях.
  • Прочитаем и запишем слоги

       О                           би

Бу        ба              м          с

  • Прочитаем слова

Борис билет мама балет

  • Составьте предложение из этих слов.

  1. Итог.

На память о нашем путешествии, Винни дарит вам по нарядной букве Б.

 Закроем глаза, вдохнём полной грудью, и окажемся снова в садике.

Телеграмма

Ре.ята, меня похитила

 .а.а – Яга.

Ваша новая .уква.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейка"

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейка" с использования игровых приемов рассчитан на детей 6-7 лет для занятий в Школе раннего развития при учреждении дополнительного обр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)

конспект занятия по обучению грамоте  для детей 6-7 лет...

"Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению грамоте ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р-Л

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе...

Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»

Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии "Гитара и Мы" для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд...