Конспект занятия по обучению грамоте "Приключения Винни - Пуха"
план-конспект
ООД по ОГ с детьми подготовительной к школе группы, имеющих ТНР. Возможно проведение с детьми без нарушений речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обучению грамоте у детей с ТНР подготовительной к школе группы
Задачи:
- Познакомить с буквой, закреплять навык послогового чтения.
- Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, внимание, память.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование:
Телеграмма, профиль артикуляции, герои М.Ф. «Приключения Винни-Пуха», горшочки с мёдом и с буквами, «Лото» на выделение мягких и твёрдых звуков, кассы букв у детей, дверь, замок, гимнастика для глаз, запись голосов леса, Ромашка для чтения слогов, подарки детям, Баба-Яга.
Ход НОД:
- Орг. момент
Я получила телеграмму (логопед зачитывает).
Вы догадались, какие звуки и букву похитила Баба - Яга?
Какого звука не хватает в слове .а - .а Яга? Какого звука не хватает в словах .уква, ре.ята?
Отправляемся на поиски!
- Анализ артикуляции и характеристика звука.
- Введение в тему.
Поможет нам Винни-Пух.
- Артикуляционная гимнастика, элемент релаксации.
Чтоб попасть в стоакровый лес мы должны выполнить волшебные движения:
- Упр. «Улыбка»
- Упр. «Трубочка»
- Упр. «Чашечка»
- Упр. «Качелька»
Закроем глаза, представим, что мы находимся в лесу. Вдохнём полной грудью воздух и на выдохе произнесём медленно слово «хорошо», повторим ещё раз и на выдохе произнесём слова «очень хорошо».
Звучат голоса леса
- Повторение пройденного.
Но вот беда, Винни так спешил, что не успел разобрать свои горшочки с мёдом по полочкам. Поможем ему в этом!
- Игра «Найди своё место» (На доске слова с пропущенными буквами, у детей – горшочки с этими буквами. Каждый ребёнок должен найти слово для своей буквы, вставить её и прочитать полученное слово)
Жук Лужа ЖоРа лужоК жаБа Зима
- Игра «Дойти по дорожке». Вот мы и в пути. Но перед нами извилистая дорожка, вокруг которой болота и ямы. Пройдём по тропинке, прочитаем слоги и узнаем, какие получатся слова.
Ли – са – ло – си – ма – ша – ры
- Развитие фонематического слуха.
- Игра «Лото».
Мы дошли до домика, где живёт лучший друг Винни-Пуха, кто он? Да, это Пятачок. Пятачок предлагает сыграть с ним в лото, закрыть картинки синим или зелёным квадратом, в соответствии с тем, какой звук в слове, Б или Бь.
- Работа над чистоговоркой.
А в этом домике живёт Крошка Ру. Он очень любит играть со словами и не отпустит нас, если мы не составим ему компанию.
У Бобы были бобы,
А у бабы были грибы.
Какой звук часто повторяется в этой чистоговорке?
- Динамическая пауза.
Дошли до домика Тигрули. Что он любит больше всего на свете делать? Тигруля очень подвижный, подвигаемся и мы с ним.
- Работа с кассами букв, звукобуквенный анализ слова БАТОН.
Дошли до хижины Кролика. Кролик считает себя очень умным, возможно, так оно и есть. Сыграем с ним в игру, которая называется «Я знаю слово…на Б - Бь».
Логопед начинает: «Я знаю слово батон», следующий ребёнок говорит «Я знаю слово бык,…» добавляет своё и т.д. Каждый последующий ребёнок называет все предыдущие слова и добавляет своё.
Составим звуковую схему слова БАТОН, выложим буквами.
- Гимнастика для глаз.
Видите дверь, на ней замок, чтоб он открылся нужно распутать переплетённые линии. Проследите глазами от начала линии № 1 и скажите с какой цифрой она соединяется (аналогично линии №2, 3, 4).
- Знакомство с буквой.
Замок открылся, вот и буква.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Разыгралась буква Б
И бараном блеет: бэ-э.
На что похожа эта буква?
Сколько в букве элементов?
- Чтение слогов по слоговой Ромашке.
- Работа в тетрадях
- Баба – Яга вернула букву и стала доброй, пропечатаем букву в тетрадях.
- Прочитаем и запишем слоги
О би
Бу ба м с
- Прочитаем слова
Борис билет мама балет
- Составьте предложение из этих слов.
- Итог.
На память о нашем путешествии, Винни дарит вам по нарядной букве Б.
Закроем глаза, вдохнём полной грудью, и окажемся снова в садике.
Телеграмма
Ре.ята, меня похитила
.а.а – Яга.
Ваша новая .уква.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейка"
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейка" с использования игровых приемов рассчитан на детей 6-7 лет для занятий в Школе раннего развития при учреждении дополнительного обр...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.
Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...
конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
"Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по обучению грамоте ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р-Л
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»
Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии "Гитара и Мы" для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд...