Рекомендации по разработке адаптированных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ
учебно-методический материал

Марина Леонидовна Машкина

Материал будет интересен и полезен педагогам дополнительного образования, которые работают с обучающимися с расстойствами аутистического спектра.

Детей с расстройствами аутистического спектра относят к категории детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и снижением интеллекта. У них есть специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, дети не могут решить эти проблемы без помощи взрослых. И в силу индивидуальных особенностей ребенка с РАС запрос на обучение в дополнительном образовании формируют родители обучающихся, поэтому педагогу необходимо пройти разные этапы знакомства с ребенком данной категории. Условно знакомство с обучающимся с РАС можно разделить на два этапа: заочный и очный. Заочный этап предполагает знакомство с программами, по которым обучается ребенок, с рекомендациями ППК, специалистами ресурсного класса или классным руководителем. Педагогам дополнительного образования, очень важно иметь прямой контакт с родителями, в ходе которого необходимо черпать информацию о ребенке из первоисточника: что привлекает ребенка, чем он любит заниматься, какие действия его стимулируют на дальнейшую работу, а какие вызывают нежелательное поведение. Какие поощрения применяются дома, а какие в школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная нить»

АДООП «Волшебная нить»  разработана  в  соответствии  с  Законом  РФ  «Об  образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, составлена с уч...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жестовая речь» для родителей (законных представителей) обучающихся с нарушением слуха

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Жестовая речь» (далее – программа) составлена на основе следующих нормативных правовых документов:- Федеральный закон от 29....

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юный турист»

Образовательная программа «Юный турист», является адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой туристско-краеведческой направленности и предназначена д...

Рекомендации по разработке адаптированных дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной о...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Гимнастика» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»

       Программа учебного предмета «Гимнастика» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализац...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы классического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»

      Программа учебного предмета «Основы классического танца» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности пр...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы народно-сценического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»

      Программа учебного предмета «Основы народно-сценического танца»разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельно...