Методическая разработка урока
план-конспект урока (8 класс)

Переверзева Екатерина Викторовна

Методическая разработка уурока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichesaya_razrabotka_uroka.docx385.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Биритская средняя общеобразовательная школа

Урок чтения в 8 коррекционном классе

Учитель: Переверзева Екатерина Викторовна

Тема урока: «Муму» И.С. Тургенев

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Цель: показать нравственное превосходство главного героя, его трудолюбие, широту души, чувство собственного достоинства.

  Задачи урока:

  Образовательные:

-систематизировать знания, полученные при изучении произведения И.С. Тургенева «Муму»; продолжить формирование общеучебных умений и навыков (работа с книгой, правильное и выразительное чтение, пересказ);

- формировать нормы правильной литературной речи и обогащать словарный запас.

  Коррекционно-развивающие:

- формировать полноту воспроизведения словесного материала, тренировать образную память;

- развивать умение выделять главное, существенное, обобщать, делать выводы;

- воспитывать целенаправленность, устойчивость внимания;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, слуховое и зрительное восприятие; вырабатывать правильность, сознательность, выразительность чтения;

- обогащать чувственный опыт;

- формировать высокие духовные качества и чувства.

  Воспитательные:

- продолжать формирование нравственных свойств личности и положительных черт характера, воспитывать чувства сострадания, милосердия.

  Методы и приемы обучения:

- беседа;

-наглядный метод.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Оснащение урока: раздаточный материал, иллюстрации к произведению.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звонок, нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

- Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку и скажите, о ком говорится в нем. Правильно, о Герасиме, главном герое рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Муму».

«Каждому, кто видел его первый раз, он казался олицетворением русского богатыря, с серебристой прядью волос на широком полуотвесном лбу»

В. Громов

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с рассказом Ивана Сергеевича Тургенева «Муму».

  1. Проверка домашнего задания

Тест

  1. В каком городе жила барыня со своей прислугой?
  • в Саратове
  • в Москве
  • в Петербурге

  1. Кем работал богатырь Герасим у барыни?
  • дворником
  • сторожем
  • поваром 

  1. Каким был Герасим?
  • ленивым
  • глупым
  • аккуратным

  1. Где Герасим нашёл Муму?
  • возле дома барыни
  • возле реки в тине
  • в лесу

  1. Как Муму разозлила барыню во время их первой встречи?
  • хотела укусить
  • бегала по комнате
  • лаяла всю ночь под окнами

Учащиеся работают с тестом самостоятельно, ответы теста озвучиваются.

Ребята, сейчас я вам предлагаю восстановить последовательность событий рассказа первых 3-х глав. Для этого вам нужно будет соотнести текст с иллюстрацией и разместить на доске.

(Перед учениками лежат карточки и иллюстрации из рассказа, по которым необходимо составить произошедшие события)

  1. Герасим переезжает из деревни в Москву
  2. Герасим добросовестно работает у барыни дворником
  3. Спасение щенка
  4. Муму живет у Герасима
  5. Муму в барских комнатах
  6. Скверная собачонка
  7. «Чтобы её сегодня здесь не было!»

https://sovetclub.ru/tim/fe4858d43308e460474445c9e87cc23a.jpg     https://shahtinsklib.kz/files/userfiles/kniga_yubilyar/turgenev_mumu/2723_970.jpg    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01b9/00044778-656c2ddf/img4.jpg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_545ab2d9a6688/img_user_file_545ab2d9a6688_11.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0068/00075367-006523c8/hello_html_m13b81299.jpg

  1. Продолжение изучения содержания рассказа.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Открываем учебник на странице 107 и продолжаем знакомство с рассказом Ивана Сергеевича Тургенева «Муму».

Работа с текстом (чтение IV главы)

Физминутка: Руки за спину, голову назад. (Закрыть глаза, расслабиться.) Ваши глаза пусть в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.) Голову опустим - на пол глядим. (Вниз.) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх.) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.) И снова читаем. Немного еще.

Работа с текстом (ответы на вопросы и выполнение заданий).

  1. Как Степан выполнил приказание барыни? Знал ли он, что Герасиму будет тяжело без собаки? Мог ли Степан не выполнить приказания барыни? (объяснения учащихся).
  2. Как переживал Герасим исчезновение Муму?  (найти описание в тексте)
  3. Как отнеслись люди к горю Герасима? (найти описание в тексте)
  4. Могли ли люди открыто сочувствовать Герасиму? (ответы учащихся)

Ребята, вы справились с вопросами и заданиями, а теперь вам нужно выбрать пословицу, которая могла бы стать эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку. (учащиеся совещаются, выбирают подходящие пословицы к уроку и крепят на доску)

Пословицы:

– Слезами горю не поможешь. 
– Барин говорит горлом, а мужик горбом (работает да кланяется).
– И рад бы заплакать, да смех одолел.
– Барский гнев да барская милость равно опасны.

  1. Итог урока

Сегодня мы свами познакомились с IV частью произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». На следующем уроке мы продолжим изучение этого рассказа. Домашнее задание: ответить на вопросы с.109. Выставление оценок (ученики оценивают друг друга, оценка учителя)

Рефлексия

На уроке я работал _________________

Своей работой я ____________________

Урок для меня показался_____________

Материал урока мне был _____________

Моё настроение_____________________

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...