Паспорт логопедического кабинета.
материал
В паспорт логопедического кабинета входит: описание помещения (деление на условные зоны), основные направления работы, оснащение кабинета, документация логопеда, материалы для обследования, методические пособия, мелодическая литература по коррекционной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopeda.docx | 77.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
логопедического кабинета
Краткое описание
Общая площадь – 18,3 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 8 рабочих мест для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 1-7 классов.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
- Развития речевого дыхания.
- Мелкой моторики.
- Автоматизации звуков речи.
- Дифференциации звуков речи.
- Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
- Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
- Коррекция психических процессов.
- Методическое обеспечение учебного процесса.
- Общей моторики.
Основные направления работы,
проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Рабочий стол | 1 |
2 | Шкаф для книг | 1 |
3 | Парты | 6 |
4 | Стулья | 12 |
5 | Шкаф для настольных игр | 1 |
6 | Тумба для хранения пособий | 1 |
7 | Полочка для книг | 1 |
8 | Зеркало настенное | 1 |
9 | Зеркало индивидуальное | 15 |
10 | Полочка для цветов | 1 |
11 | Доска магнитная | 1 |
12 | Тумба для доски | 1 |
13 | Стенд для методической литературы | 1 |
14 | Стенд- уголок для работы с родителями | 1 |
15 | Стенд-уголок класса | 1 |
Документация логопеда.
№ п/п | Наименование |
1 | Нормативно-правовая база. Законы РФ. |
2 | Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ. |
3 | Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ. |
4 | Паспорт логопедического кабинета. |
5 | Речевые карты. |
6 | Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия. |
7 | Списки обучающихся по логопедическим группам. |
8 | Годовой план логопеда. |
9 | Программы логопедического сопровождения. |
10 | Тетради динамики речевого развития обучающихся. |
11 | Расписание работы учителя-логопеда. |
12 | Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту. |
13 | Папка «Логопедические представления для ПМПК». |
Папка «Заключения районного ПМПК». |
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
1 | Методики по выявлению оптической дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Авторы: О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. |
2 | Методика оценки письменных работ. Авторы: О.А. Величенкова, М.Н. Русецкая. |
3 | Карта логопедического обследования. |
4 | Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой. |
5 | Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:
|
6 | Кассы букв, слогов и цифр. |
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование |
1 | Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. |
2 | Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики. |
3 | Папка с физминутками. |
4 | Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л]. |
5 | Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов. |
6 | Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении». |
7 | Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков:
|
8 | Логопедические карточки №1 для обследования звукопроизношения у детей и слогового состава слова. |
Материалы для развития мелкой моторики
№ п/п | Наименование |
1 | Крупа, косточки плодовых деревьев, макаронные изделия, футляры от «шоколадных яиц», сосновые шишки. |
2 | Пособия для шнурования. |
3 | Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики. |
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п/п | Наименование |
1 | Карточки с предметными картинками на разные лексические темы. |
2 | Картотека загадок по лексическим темам:
|
3 | Тематические плакаты: «Разрезная азбука», «Времена года», «Времена года. Весна», «Лесные животные», «Дикие и домашние животные», «Дикие животные и птицы», «Домашние животные», «Транспорт», «Для чего нужны машины», «Домашние помощники», «Одежда», «Семья», «Деревья», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Что растет в саду и в огороде», «Ягоды». |
Учебники и справочники по логопедии
№ п/п | Наименование |
1 | Волкова Л.С. Логопедия. |
2 | Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. |
3 | Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. |
4 | Логопедическая работа в школе. |
5 | Диагностический справочник по логопедии. |
6 | Поваляева. Справочник по логопедии. |
7 | Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. |
Методические пособия
Документация, планирование, организация работы | |
1 | Мазанова Е.В. «Школьный логопункт». |
Логопедическое обследование | |
1 | Волкова Г.А. Методика псхолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. |
2 | Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. |
Коррекция произношения | |
1 | Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. |
2 | Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренигах. |
3 | Поварова И.А. Практикум для заикающихся. |
Лексико-грамматический строй речи, связная речь | |
1 | Володина В.С. Альбом по развитию речи. |
2 | Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи Книга для логопеда. |
3 | Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Занятия по формированию речи, как системы, на разные лексические темы. |
4 | Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. |
Звуко-буквенный анализ и синтез, обучения грамоте, коррекция нарушений письменной речи | |
1 | Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. |
2 | Буквари: - Жуковой Н.С. - Воронковой В.В., Коломыткиной И.В. - Крыловой Н.А. и др. |
3 | Воронкова В.В., Пушкова И.Е. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных школ VIII вида. |
4 | Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения. 1-4 классы. |
5 | Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. |
6 | Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. |
7 | Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. |
8 | Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. |
9 | Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. |
10 | Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. |
11 | Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у у чащихся общеобразовательной школы. |
Методическая литература по общей и специальной педагогике, олигофренопедагогике, общей и специальной психологии, логопедии.
№п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Альбом для логопеда. | О.Б. Иншакова | Москва «Владос» | 2005 |
2 | Журнал «Логопед» | 2004-2016 | ||
3 | Дефектология. Словарь – справочник. | Москва. ТЦ «Сфера» | 2005 | |
4 | Педагогика. (Том 1) | И.П. Подласый | Москва «Владос» | 2003 |
5 | Возрастная и педагогическая психология. | А.А. Никольская | Дубна «Феникс+» | 2001 |
6 | Настольная книга педагога - дефектолога | Под ред. Т.Б. Епифанцевой | Ростов-на-Дону»Феникс» | 2006 |
7 | Педагогическая психология. | Л.С. Выготский | Москва «Педагогика пресс» | 1999 |
8 | Психология (в трех книгах) | Р.С. Немов | Москва «Владос» | 2002 |
9 | Педагогика | И.Ф. Харламов | Минск «Университетское» | 2002 |
10 | Педология | П.П. Блонский | Москва «Владос» | 2000 |
11 | Специальная педагогика | Под ред. Н.М. Назаровой | Москва «Академия» | 2002 |
12 | Коррекционная педагогика в начальном образовании. | Под ред. Г.Ф. Кумариной | Москва «Академия» | 2003 |
13 | Основы специальной психологии | Под ред. Л.В. Кузнецовой | Москва «Академия» | 2002 |
14 | Специальная психология | Под ред. Лубовского | Москва «Академия» | 2003 |
15 | Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития | Под ред. Б.П. Пузанова | Москва «Академия» | 2003 |
16 | Невропатология | Л.О. Бадалян | Москва «Академия» | 2003 |
17 | Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением | Под ред. М.И. Рожкова | Москва «Владос» | 2003 |
18 | Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии | Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина | Москва «Владос» | 2004 |
19 | Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе | Е.Г. Речитская, Е.В. Пархалина | Москва «Владос» | 2000 |
20 | Патопсихология | Б.В. Зейгарник | Москва «Академия» | 2003 |
21 | Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии | У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева | Москва «Академия» | 2002 |
22 | Физкультминутки | Авт.-сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева | Волгоград «Учитель» | 2004 |
23 | Нарушения психического развития в детском возрасте | В.В. Лебидинский | Москва «Академия» | 2003 |
24 | Методика нейропсихологической диагностики детей | Л.С. Цветкова | Москва «Педагогическое общество России» | 2002 |
25 | Основы коррекционной педагогики | А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева | Москва «Академия» | 2002 |
26 | Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей | С.Д. Забрамная | Москва «Просвещение» «Владос» | 1995 |
27 | Основы логопедической работы с детьми | Под общ. Ред. Г.В. Чиркиной | Москва «АРКТИ» | 2005 |
28 | Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшешкольного возраста | Под научной ред. Л.М. Шипицыной | Санкт-Петербург | 2004 |
29 | Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшешкольного возраста | Л.В. Забродина, Е.С. Резинрук | Москва «Астрель» | 2005 |
30 | Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи | А.Н. Корнев | Москва «Айрис-Пресс» | 2006 |
31 | Тестовая методика устной речи младших школьников. Методическое пособие. | Т.А. Фотекова | Москва «айрис-Пресс» | 2007 |
32 | Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. | Л.Н. Арефьева | Москва ТЦ «Сфера» | 2004 |
33 | Советы логопеда | М.К. Бурлакова | Москва, Институт общегуманитарных исследований | 2004 |
34 | Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет (часть 1 и 2) | О.Б. Иншакова | Москва «Владос» | 2005 |
35 | Коррекция фонетических нарушений у детей. подготовительный этап. | Т.А. Ткаченко | Москва «Владос» | 2008 |
36 | Федеральный закон «Об образовании» | «Ось – 89» | 2005 | |
37 | Логопедия. Методическое наследие. В 5-ти книгах) | Под ред. Л.С. Волковой | Москва «Владос» | 2003 |
38 | Загадки для развития речи | Сост. - Мария Кановская | Москва «АСТ» | 2008 |
39 | Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений. | М.К. Шохор-Троцкая | Москва ТЦ | 2006 |
40 | Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. | М.А. Полякова | Москва «Айрис-Пресс» | 2009 |
41 | Возрастная фонетика. | Е.Н. Винарская, Г.М. Богомазов | Москва «Астрель» | 2005 |
42 | Воспитание у детей правильного произношения | М.Ф. Фомичева | Воронеж «МОДЭК» | 1997 |
43 | Логопедия. Практическое пособие. | Под ред. В.И. Руденко | Ростов –на Дону «Феникс» | 2005 |
44 | Психология обучения речевому мастерству | Б.Ц. Бадмаев, А.А. Малышев | Москва «Владос» | 2002 |
45 | Логопедическая гимнастика | Т.В. Буденная | С.-Пб. «Детство-пресс» | 2004 |
46 | Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. | Н.С. Жукова | Москва «Эксмо» | 2009 |
47 | Логопедическая тетрадь. Звуки (с), (з),(ц). | Н.В. Соколова | Москва «Школьная пресса» | 2005 |
48 | Логопедическая тетрадь. Звуки (ж), (ш), (ч), (щ). | Н.В. Соколова | Москва «Школьная пресса» | 2005 |
49 | Логопедическая тетрадь. Звуки (р), (л), (й). | Н.В. Соколова | Москва «ШкольнаяПресса» | 2005 |
50 | Дифференциация звуков в речи дошкольника. | Н.В. Соколова | Москва «Школьная пресса» | 2005 |
51 | Логопедическая азбука. | Л.М. Никифорова, В.И. Буйко | Екатеринбург «Литур» | 2005 |
52 | Коррекция заикания в играх и тренингах | И.А. Поварова | Москва «Астрель» | 2008 |
53 | Альбом по развитию речи | В.С. Володина | Москва «Росмэн» | 2009 |
54 | Научите меня говорить правильно | О.И. Крупенчук | С.-Пб. , «Литера» | 2006 |
55 | Подготовка руки к письму. | Авт.-сост. М.А. Фисенко | Волгоград «Корифей» | 2009 |
56 | Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. | Л.П. Савина | Москва, АСТ «Родничок» | 2003 |
57 | Логопедия. Разработки занятий с детьми дошкольного возраста. Выпуск 1. | О.В. Епифанова | Волгград, «Учитель-АСТ» | 2004 |
58 | Логопедия (уточнение и коррекция слоговой структуры слов). Разработки занятий с детьми дошкольного возраста. Выпуск 2. | О.В. Епифанова | Волгоград, «Учитель- АСТ» | 2004 |
59 | Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. | Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук | С.-Пб., «Литера» | 2009 |
60 | Чтение и развитие речи. Первый учебник вашего малыша. | Г.П. Шалаева | Москва, «Эксмо» | 2004 |
61 | Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. | Т.А. Ткаченко | Москва, «Эксмо» | 2008 |
62 | 100 логопедических игр. Программа развития и обучения дошкольника. Для детей 4-6 лет. | И.В. Скворцова | Москва «Олма-Пресс» | 2003 |
63 | Логопедический массаж при дизартрии | Е.Ф. Архипова | Москва «Астрель» | 2007 |
64 | Подготовка к школе детей с недостатками речи. | Г.А. Каше | Москва, «Просвещение» | 1985 |
65 | Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи. | З.Е. Агранович | С.-Пб., «Детство-Пресс» | 2006 |
66 | Технология организации логопедического обследования | О.Е. Грибова | Москва, «Айрис-Пресс» | 2005 |
67 | Логопедия (в 2-х частях) | Под ред. Л.С. Волковой | Москва, «Айрис-Пресс» | 2005 |
68 | Логопедия для всех | Л.Г. Парамонова | Москва, «АТС» | 2002 |
69 | Справочник логопеда | М.А. Поваляева | Ростов-на-Дону, «Феникс» | 2002 |
70 | Коррекция звуков речи | Л.Н. Ефименкова | Москва, | 1987 |
71 | Как воспитать гения. Упражнения для развития речи. | Л.Г. Парамонова | Москва, «АСТ» | 2003 |
72 | Уроки логопеда. Логопедические игры. | Т.А. Воробьева | С.-Пб., «Литера» | 2009 |
73 | Диагностический справочник логопеда | Н.Н. Полушкина | Москва, АСТ «Астрель» | 2010 |
74 | Возрастная фонетика | Е.Н. Винарская, Г.М. Богомазов | Москва, АСТ «Астрель» | 2005 |
75 | Логопедическая работа в коррекционных классах | Р.И. Лалаева | Москва, «ВЛАДОС» | 1998 |
76 | Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ | А.В. Ястребова | Москва, «АРКТИ» | 1997 |
77 | Коррекция письма на уроках. 1-4 классы. Практические и тренировочные задания и упражнения | Авт.-сост. Л.В. Зубарева | Волгоград, «Учитель» | 2007 |
78 | Коррекция на уроках письма. 1-4 классы. Выпуск 2 | Авт.-сост. Л.В. Зубарева | Волгоград, «Учитель» | 2008 |
79 | Коррекция письменной речи. Разработки занятий. 1-4 классы. | Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева | Волгоград, «Учитель» | 2008 |
80 | Русский язык. Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы. Конспекты уроков, упражнения, занимательные задания. | Авт.-сост. И.В. Щербакова | Волгоград, «Учитель» | 2009 |
81 | Поурочные разработки по русскому языку к уч. Комплекту Т.Е. Хохловой, Л.М. Зелениной (М.: Просвещение) + игровой материал | Е.В. Скопина, Жиренко, Обухова | Москва, «Вако» | 2009 |
82 | Поурочные разработки по русскому языку к уч. Комплекту Т.Е. Хохловой, Л.М. Зелениной (М.: Просвещение) 2 класс | Е.В. Скопина, Жиренко, Обухова | Москва, «Вако» | 2009 |
83 | Поурочные разработки по русскому языку к уч. Комплекту Т.Е. Хохловой, Л.М. Зелениной (М.: Просвещение) 3 класс | Е.В. Скопина, Жиренко, Обухова | Москва, «Вако» | 2009 |
84 | Поурочные разработки по русскому языку к уч. Комплекту Т.Е. Хохловой, Л.М. Зелениной (М.: Просвещение) ; 4 класс | Е.В. Скопина, Жиренко, Обухова | Москва, «Вако» | 2009 |
85 | Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. | Москва, «Просвещение» | 2008 | |
86 | Игры по обучению грамоте и чтению. | Н.Н. Максимук | Москва, «Вако» | 2004 |
87 | Логопедические упражнения: исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы. | Л.И. Гайдина, Л.А. Обухова | Москва, «Вако» | 2007 |
88 | Нарушения письменной речи и пути их прео у младших школьников | И.Н. садовникова | Москва, «Владос» | 1995 |
89 | Нарушения чтения и пути их коррекции | Р.И. Лалаева | С.-Пб., «Союз» | 1998 |
90 | Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе | А.К. Аксенова | Москва, «Владос» | 2002 |
91 | Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ | А.Г. Зикеев | Москва, «Владос» | 2004 |
92 | Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. | Л.Н. Ефименкова | Москва, «Владос» | 2003 |
93 | Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников | О.А. Величенкова, М.Н. Русецкая | Москва, «НКЦ» | 2015 |
94 | Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией | О.В. Елецкая | Москва, «НКЦ» | 2016 |
95 | Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития | Е.А. Лапп | Волгоград, «Учитель» | 2014 |
96 | Коррекция заикания у младших школьников. Диагностика, планирование, конспекты занятий | Авт.-сост. Е Н. Маслова | Волгоград, «Учитель» | 2014 |
97 | Использование информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья | Т.С. Антонова, В.И. Дианова, И.А. Дурова | Красноярск, ИПК | 2013 |
98 | Психолого педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на муниципальном уровне | Е.Ю. Коновалова, Л.П. Фальковская | Красноярск, ИПК | 2013 |
99 | Формирование первоначальных коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | А.В. Мамаева | Красноярск, ИПК | 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Паспорт логопедического кабинета"
Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
содержание кабинета учителя - логопеда...
Паспорт логопедического кабинета
В паспорте отражено построение пространственно - развивающей среды логопедического кабинета по блокам, указаны основные направления коррекционно - логопедической работы, разбитые на блоки, в...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета в школе. Перечень оборудования, методической литературы, дидактического материала....