Характеристика обучающегося.
учебно-методический материал
Характеристика (образец написания) на обучающегося начальных классов для предоставления на ПМПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_obuchayushchegosya.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Общие сведения:
- фамилия, имя, отчество ребенка: Иванов Павел Андреевич,
учащийся 1 класса МБОУ Березовской СОШ №1.
- дата рождения ребенка: 02. 02.2016 г.
- информация о семье: Павел проживает в полной, многодетной семье. Мать – Тамара Александровна, повар в МУЗ БУБ; отец – Андрей Алексеевич – водитель в МУЗ БУБ. Кроме Павла в семье проживают еще двое старших детей, они учащиеся школы.
История обучения ребенка
обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию:
ранее Павел 3 года посещал МБДОУ детский сад «Семицветик»;
- оставался ли на второй год, в каких классах:
оставлен для повторного обучения в 1 классе;
Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
- класс: 1;
- программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2);
- возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации; особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации;
01.09.2022 года Павел поступил в МБОУ Березовскую СОШ №1 в возрасте 6 лет 7 месяцев с низкой степенью подготовленности; в данной образовательной организации обучается второй год (повторно дублирует обучение в первом классе по рекомендациям районной ПМПК и письменному заявлению мамы). Период адаптации у Павла проходил длительно (в течение первого года обучения). Учащийся с трудом запоминал внутреннее расположение школы, требовалась помощь со стороны взрослого (найти свой класс, пойти в столовую, спуститься и подняться по лестнице).
отношение к учебной деятельности: равнодушное.
- отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: словесную инструкцию понимает не всегда (иногда требуется неоднократный повтор) реакция на нее – равнодушная;
- сформированность учебных, коммуникативных, навыков самообслуживания.
Учебные навыки сформированы на низком уровне (не всегда понимает инструкцию, не понимает условие задач, за первый год обучения усвоил только некоторые буквы алфавита, не складывал их в слоги). Коммуникативные навыки развиты не достаточно (предпочитает общаться с взрослыми (учитель, повар, гардеробщица), не соблюдая при этом субординацию. Со сверстниками почти не общается, наблюдает за ними со стороны. Навыки самообслуживания развиты на низком уровне: Павел испытывал трудности при использовании столовых приборов (удерживает ложку двумя руками, (Павел – левша, но удерживать полную ложку левой рукой не может), часто случались истерики в столовой). Испытывает трудности при одевании и раздевании (не может самостоятельно заправить рубашку, завязать шнурки, застегнуть молнию, правильно обуться, собрать портфель и приготовить необходимые школьные принадлежности для урока);
- как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы:
успеваемость Павла повысилась не значительно, трудности в обучении возникают в связи с низкой заинтересованностью, нет стремления правильно выполнить задание.
- характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам)
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
Письмо: Павел пришел в школу не зная букв, не умея писать. На данный момент усвоил алфавит, списывает левой рукой печатный текст, количество ошибок зависит от сложности слова (при этом нуждается в зрительном образе прописных букв), письмо под диктовку не доступно.
При усвоении письма наблюдались трудности: в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо.
Чтение: Павел пришел в школу, не зная буквы, не умея сливать их в слоги, не умея читать. На данный момент усвоены все буквы алфавита, читает слоги, слова (состоящие из одного, двух слогов). Испытывает трудности при чтении слов, состоящих из трех и более слогов, слов со стечением согласных, коротких предложений (пропуск букв; замена букв, сходных по начертанию; требуется время, чтобы узнать зрительный образ буквы, медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново). Понимает прочитанное им слово, прочитанное предложение понимает частично. Отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.
Математика: Павел пришел в школу не зная порядковый счет, не умея пересчитывать предметы, не зная цифры, испытывал трудности при сравнении количества (больше, меньше, столько же). Испытывал трудности при понимании слов, обозначающих пространственные направления и отношения (право, лево, над, под).
На данный момент усвоил счет в пределах 10, знает зрительный образ цифр, умеет обозначать количество цифрой, научился понимать математические знаки (+, -, =, >, <). Остаются трудности с ориентировкой в пространстве (право, лево), пониманием смысла арифметических задач и записью их решения (не может сделать это самостоятельно).
Окружающий мир: Павел пришел в школу не владея представлениями об окружающей действительности. На данный момент слушает материал, представленный на уроке, не вникая в его содержание, пересказать прослушанное не может;
Физическая культура: общая моторика развита не достаточно, на уроках Павел отмечается нерасторопностью, неуклюжестью, нарушениями в пространственной ориентировке (путает понятия лево – право). Занимается физическими упражнениями без желания, старается найти причину, для того, чтобы не заниматься.
Рисование: мелкая моторика развита не достаточно, Павел испытывает трудности при удержании в правильном положении и манипуляциями с кисточкой и карандашами. На уроках занимается без желания, часто бросает работу, не закончив ее.
Технология (труд): мелкая моторика развита не достаточно. Павел испытывает трудности при работе с ножницами, не может пользоваться ими самостоятельно. Также возникают трудности при работе с кисточкой и клеем, пластилином и т.д.. На уроках занимается без желания, часто бросает работу, не закончив ее. Случается отказ от выполнения задания.
В чем вероятная причина недостатков в обучении:
- понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может,
- понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует.
Характеристика обучаемости:
виды помощи, которые использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать.
Насколько эффективна помощь:
-недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата),
Соблюдение учебной дисциплины:
нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие.
Сведения о работоспособности:
трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности.
Особые трудности (дисфункции):
быстрая утомляемость, невозможность сосредоточиться, не различение правой и левой сторон.
Уровень общего развития – отстает от большинства детей в классе как в умственном развитии, так и в физическом.
Общая осведомленность ребенка о себе – не достаточная.
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: чрезмерно пассивен. Одноклассники относятся к Павлу равнодушно.
Какие меры коррекции применялись и их эффективность (дополнительные занятия педагога, коррекционные занятия специалистов (педагога, психолога, дефектолога).
Особенности семейного воспитания - непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания,
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: отставания либо равнодушное или неадекватное отношение (ребенок относится равнодушно, родители не видят особых проблем у ребенка).
Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе:
использование индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Краткое заключение: Павел с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2) не справляется.
Рекомендации: обратиться в ППк для повторного обследования обучающегося и составления необходимых заключений для представления в ПМПК с целью определения дальнейшего маршрута обучения.
Использованные ресурсы:
Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации. 26.05.16 ВК 1974/07
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю и воспитателю. Характеристика обучающегося, воспитанника
Если у Вас возникают трудности с написанием характеристики, воспользуйтесь этим планом!...
Характеристики обучающихся
В помощь классным руководителям делюсь образцами характеристик выпускников школы...
Тезисы для написания характеристики обучающегося
Данные тезисы можно использовать для написания характеристик обучающихся в различные организации ., в том числе в военкомат...
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося образец
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 7 класса (образец)...
Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ.
Материал представлен в форме сообщения и презентации, содержание которой включает требования к структуре характеристики и её особенности....
Педагогическая характеристика обучающегося с ОВЗ 8 класса
Педагогическая характеристика обучающегося 8 класса, обучающегося на дому по адаптированной общеобразовательной программе коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ...
Пример написания характеристики обучающего коррекционной школы 8 вида
В каждой школе учитель пишет характеристику по разному. Я предлагаю свой вариант написания....